Патент ссср 247745

 

247745

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоких

Социалистичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 14

Заявлено 23.1.1968 (№ 1211744/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.XI.19б9

МПК F 1611

УДК 621.839.061 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1иниетрое

СССР

Автор изобретения

Е. И. Пирожков

Военно-воздушная инженерная ордена Ленина Краснознаменная академия имени проф. Н. E. Жуковского

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫй ШАРОВО-ТОРОВЫЙ

ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Известен фрикционный реверсивный шарово-торовый вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал, передающий движение на фрикционный элемент со сферической поверхностью, взаимодействующий с фрикционным элементом с тороидальной поверхностью, расположенным на ведомом валу.

Предлагаемый вариатор скорости отличается от известного тем, что он выполнен по планетарной соосной схеме и содержит связанное с ведущим валом водило с размещенными в нем свободно вращающимися осями, на одном конце каждой из которых закреплена коническая шестерня, обкатывающаяся по центральной конической шестерне, закрепленной на корпусе соосно с ведущим и ведомым валами, а на другом конце размещен фрикционный элемент со сферической поверхностью, представляющие собой сателлит, подвижный в радиальном направлении.

При такой конструкции увеличивается надежность работы вариатора и повышается передаваемая мощность.

На чертеже схематически изображен описываемый вариагор.

Бариатор выполнен по планетарной соосной схеме и содержит корпус 1, ведущий вал 2, передающий движение на фрикционный элемент 3 со сферической поверхностью 4, взаимодействующий. с элементом 5 с тороидальной поверхностью. С ведущим валом 2 связано водило б с размещенными в нем свободно вращающимися осями 7. На одном конце каждой оси закреплена коническая шестерня 8, обкатывающаяся по центральной конической шестерне 9, закрепленной на корпусе 1 соосно с ведущим 2 и ведомым 10 валами, а на другом конце размещен фрикционный элемент 8 со сферической поверхностью 4, представляющей собой сателлит, подвижный в радиальном направлении.

Бариатор работает следующим образом.

Движение от ведущего вала 2 передается водилу б, осям 7, фрикционным элементам 8, элементу 5 и ведомому валу 10. Бесступенчатое изменение передаточного отношения от водила б к ведомому валу 10 обеспечивается осевым смещением элемента 5 с тороидальной поверхностью, причем это смещение ему сообщает механизм ll управления.

Фрикционный реверсивный шарово-торовый вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий вал, передающий движение на фрикционный элемент со сферической поверхностью, взаимодействующий с фрикционным эпементом с тороидальной поверхностью, расположенным на ведомом валу, отличающийся тем, 247745

l

I; (1

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Г. К. Гончарова Текред А. А. Камьпиникова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 3040/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-85, Ргушскаи паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью увеличения надежности работы вариатора и повышения передаваемой мощности, он выполнен по планетарной соосной схеме и содержит связанное с ведущим валом водило с размещенными в нем свободно вращающимися осями, на одном конце каждой из которых закреплена коническая шестерня, оокатывающаяся по центральной конической шестерне, закрепленной на корпусе соосно с ведущим и ведомым валами, а на другом конце размещен фрикционный элемент со сфериче5 ской поверхностью, представляющей собой сателлит, подвижный в радиальном направлении.

Патент ссср 247745 Патент ссср 247745 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх