Устройство лля торможения асинхронного электродвигателя

 

4 а" йК: -.г», ) 1 - . ...:,. - .йя твФтентс -,,г < (, ОПИРАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248040

Союз Советвких

Ссцизлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.VII.1965 (№ 1018364/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Л !1.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 18,XII.1969

Кл. 2lc, 59/58

21d>, 23/02

МПК 1-1 02р

Н 02р

УДК 621.316.719.2(088.8) Комитет по делом изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. М. Гроссман и Д. И. Сатановский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя, в цепь одной неотключенной от сети фазы которого включен вентиль.

Пропускание однополупериодного тока по фазам статора без подключения к ним дополнительного вентиля не вызывает торможения электродвигателя из-за значительной .переменной,составляющей выпрямленного тока, которая препятствует торможению в зоне высоких скоростей, создавая вращающий момент. Поэтому в таких устройствах для осуществления тормозного режима .необходимо дать выдержку времени между двигательным и тормозным режимами или создать на валу двигателя достаточный по величине статический момент.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для уменьшения выбега при торможении вторая неотключенная фаза подсоединена к первой через дополнительный вентиль.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из электродвигателя 1, к фазе А которого подключен вентиль 2, сопротивление 8 и контакт 4, а фаза В, подсоединена к фазе А, через вентиль б и контакт б.

При переводе электродвигателя в режим динамического торможения отключаются контакты 7 — 9 и включаются контакты 4, б и 10. В процессе динамического торможения в фазах

Ат и В, электродвигателя протекает выпрямленный ток под действием линейного напряжения сети. В непроводящие полупериоды напряжения открывается вентиль 5 При этом в фазах электродвигателя продолжает проте10 кать ток в том же направлении за счет запасенной в них электромагнитной энергии. Интенсивность торможения устанавливается соответствующим выбором величины сопротивления 8.

15 Благодаря демпфирующему действию дополнительного вентиля, уменьшающего пульсации и увеличивающего постоянную составляющую тормозного тока, значительно сокращается выбег двигателя при торможении.

Устройство для торможения асинхронного

25 электродвигателя, в цепь одной неотключенной от сети фазы которого включен вентиль, отличающееся тем, что, с целью уменьшения выбега, вторая .неотключенная фаза подсоединена к первой через дополнительный вен30 тиль.

248040

Составитель Б. Минц

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3251/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство лля торможения асинхронного электродвигателя Устройство лля торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх