Устройство для сборки двух деталей типа валика и втулки

 

248474

Летали 11 с Отвеэстием (см. рис. 1), в которо=. дол:- ..:Ia вс-;азляться сопрягаемая деталь помсщаются в гнезда И планшайбы 9, соверша10ще11 враш=ние вокч i г своей о" 11 (непрерывное ил11 порывистое). Когда деталь 11 вместе с планша;. Оой 9 оказывается под центровагелем 5. B - о-.:ром уже наход1ггся вторая

eо11рягаемая:е-.а;ь б, То воздух Но воздухопровод1 7 ..Ода =тся 3 Hepta ioio полость и и чеРЕЗ жИКЛСРЫ Ь .-:О.1ацает В ОТСЕКИ В, г, д И Е.

Возмо)к;;ь дза вар:raHTa смещения осей де1 талей 6 и 11 с-.—:о.и-ельно друг друга.

При IIO"açaH.=.O.I: а фиг. 2 расположении деталей ) и I i —.ро:"=ходит наибольипгй расход воздуха нз Отсе а J. Утечк)1 воздуха из отсеков в, г 11 е через зазоры между цеитрователем

Ца1-Oo,,; = -,. - И,. Е -:.:, ", м " Ь1ЧЕ 7QÈ "g

Л

Оп1 Оди11a:-;свт . я всех этиx OTceêoa. Посколь ку расход "-оз.-.. .а:.:з отсека д взиду дополнительного зазора. с-;"еделяемого щелью Ц (см. фиг. 2), знач11тельно выше, давление в отсеке д и и:евма-.ичес:и сзязанной с ним полости ж камеры 2 ме:-.ьше, чем в остальных отсеках и 110лостях -:; и з Поэтому на шток 3 начинает действовать сила, смещающая центрователь 5 с:=талью 6 вдоль оси штока ).

Зто смещение:ро;1сходит до тех пор, пока давление в полостях и 3 камеры 2 не уравнпвасгся, что =.a:-. —.а=т тогда, когда оси детал.й

6 и 11 совпадают (:=. . фиг. 2).

При сов .ere-;ии -=eI деталей 6 и 11 расход воздуха -:ерез: —:е О е! и IICHTpoaaTeля 5 явтомати1еск11;та-.ээ::тс.-: Одинаковым. и давление во всех полостях пнез;ro«airep 1 и 2 выравнивается, т. е. и;1 созмсщении осей сооираемых деталей дальне::-";.— перемещение цснтровате:IH по 0THoi!!eH::--э к H.чаншайбе 9 прекрагцается. Собираемая деталь 6 находится точно над отверстием дру:ой д=тали 11. После этого толкатсль 12 вставляет деталь 6 В отверстие детали 11. Процесс сб01рки На этОм заканч11вастся.

Иа фиг. 3 показан более общий случай очносительного расположения деталей 6 и 11.

В этом случае нужное совмещение этих деталей требует перемещения цеитрователя 5 по двуи координатным осям. Здесь увеличенный расход воздуха происходит из отсекоз г и д, lo что влечет за собой пони)кение давления в них, а значит и в полостях и и»с камер 1 и 2 одновремснпо (см. фиг. 1). Это, в свою Очередь, приводит к требующимся перемещениям центрователя 5, который теперь двигается под .j5 действием штоков 3 и 4, Перемещение центрователя 5 прпзодит к описанному совпадению осей дстa, er1 !C) и 11, после чего с чиествляс.:ся сборка этих деталей. При рабочем ходе Io,iкателя 12 вниз, вводящим деталь 6 в отверстие

2о детали 11, подача воздуха в центровагель 5 выключается золотником, на который действу10Т TrogHH)11HI e элементы Toai aTeчя 12.

Предмет изобретения

25 Устройство для сборки двух деталей типа валика:и втулки, содержащее планшайбу с гнездами для размещения втулки и пневматический привод, отличающееся тем, что, с целью совмещения деталей вдоль двух координатЗО ных осей, повышения надежности и точности процесса сборки, оно снабжено установленной на планшайбе цен гриру10щей втулкой с полостью в виде сообщающихся между собой верхней и нижней камер, последняя из которых

35 разделена радиаль1.ыми перегородками на се,"цип, связанные воздухопроводами с двумя пневмоприводами двойного действия, рабоч.1е органы которых шарнирно соединены с центриру1ощей втулкой.

248474 дт я. 2

Фиг. 3

10 11

Составитель М. Крючков

Редактор H. Г. Михайлова

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3219,,7 Тираис 460 Попписное

Ц11ИИГ111 Комитета по:елам иаобретений и открытий при Совете Министров СССР 1Рсквa iK-35 Равеннская иао

1ипотрафия, пр. Сапунова, 2 и „5 6

11

Устройство для сборки двух деталей типа валика и втулки Устройство для сборки двух деталей типа валика и втулки Устройство для сборки двух деталей типа валика и втулки Устройство для сборки двух деталей типа валика и втулки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх