Способ насадки тяжелых изделий на конец вала

 

Класс 87а, 22 № 94324

С СС1

1 !

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. T. Подборский

СПОСОБ НАСАДКИ ТЯ)КЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ НА КОНЕЦ ВАЛА

Заявлено 18 апреля 1951 г. за ¹ 444885 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является способ насадки тяжелых изделий на конец вала, например судовых винтов на гребной вал.

От известных уже способов насадки судовых винтов на гребной вал, заключающихся в поддержке винта талями и ручном надевании его на вал, разработанный способ отличается тем, что винт устанавливают на тележке с регулируемыми по высоте опорами, а сама тележка принудительно перемещается вдоль оси гребного вала по расположен-. ному под ним рельсовому пути.

Для обеспечения соосности вала в ступицы изделия последнее устанавливают на тележке так, чтобы ось его ступицы была параллельна поверхности опорной площади тележки, которую на участке насаживания изделия на вал располагают параллельно оси вала. . На фиг. 1 приведена общая схема применения описываемого способа; на фиг. 2 и 3 — тележка в двух проекц;1ях; на фиг. 4 — разрез по А-А фиг. 2.

На стапеле или доке в районе насадки гребных винтов с двух бортов (при двухвинтовых кораблях) или по центру корабля, т. е. по диаметральной площади (при одновинтовых кораблях) укладываются рельсовые пути 1 от места выхода гребного вала 2 за пределы кормового подзора.

Под конусом гребного вала рельсы имеют некоторый подъем для обеспечения параллельности оси вала движению тележки 8 с гребным винтом 4 при насадке его на вал.

Рельсовый путь выводится за пределы кормового подзора для возможности обеспечения крановой погрузки гребного винта I а тележку (фиг, 1).

К палубе дока или к стапелю крепятся блоки 5. В стороне от места насадки устанавливается лебедка б, от которой трос 7 проходит через блок 5 и крепится к тележке 8. № 94324

К ступице гребного винта 4, для опоры и вращения его, крепится кольцо 8. Тележка 8 устанавливается на рельсовый путь 1 за пределами корабля. На тележку устанавливается краном гребной винт 4 кольцом 8 в корму. При помощи лебедки б тележка 8 с гребным винтом 4 подвигается к гребному валу 2.

Тележка 8 (фиг. 2, 3, 4) состоит из рамы 9 и двух установленных па ней подвижных стоек 10. Стойки перемещаются по раме 9 при помощи горизонтальных винтов 11 и оборудованы вертикальными винтами 12.

На верхнюю часть винта 12 надевается кронштейн 18, куда входят ступицы гребного винта 4, закрепляемые планками 14. Центровка гребного винта 4 с валом 2 производится с помощью горизонтальных винтов 11 и вертикальных винтов 12, вращаемых трещетками 15. Центровка гребного винта с судовым валом производится один раз на весь период насадки гребного винта на вал.

Вращение гребного винта, необходимое для совпадения шпоночных пазов в ступице винта со шпонками на валу, производится с помощью рычага 16 (показанного на чертеже условно).

После насадки гребного винта на коническую часть вала необходимо снять планки 14 и опустить вертикально винты 12, после чего сдвинуть тележку 8 в нормальное положение.

Предмет изобретения

Способ насадки тяжелых изделий на конец вала, например судовых винтов Fi3 гребной вал, с применением тележки, снабженной регулируемыми по высоте опорами для насаживаемого изделия, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения соосности вала и ступицы изделия на всем пути движения последнего по валу, изделие устанавливают

»а тележке так, чтобы ось его ступицы была параллельна поверхности опорной для тележки площадки, которую на участке насаживания изделия на вал располагают параллельно оси вала и по которой перемещают тележку, тем самым осуществляя насадку изделия.

Способ насадки тяжелых изделий на конец вала Способ насадки тяжелых изделий на конец вала Способ насадки тяжелых изделий на конец вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для отделения резинового слоя от металлической основы с высоким коэффициентом адгезии, конкретно, латунированной металлической оплетки
Наверх