Клещи для контактной пайки

 

248862

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.111.1967 (№ 1139567/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата. опубликования описания 22,XII.19á9

Кл. 21h, 29/17

МПК Н 05b

УДК 621.791.367.03 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете тйииистров

СССР

Авторы изобретения

М. М. Черноморский, О. С. Князев и С. Т. Поплаухин

Заявитель

КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ПАЙКИ

Известны клещи для контактной пайки, содержащие шарнирно соединенные клещевины, механизм стяжки их и токоподводы с электродами.

Предлагаемые клещи, преимущественно частей обмотки электрической машины с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением, отличаются от .известных тем, что токоподводы с электродами установлены на осях, размещенных в пазах кулачков, шарнирно смонтированных в корпусах клещевин, на противоположных концах которых с помощью зажимных винтов закреплены опоры с рифленой поверхностью для крепления паяемых деталей. Это увеличивает производительность и повышает качество пайки.

На фиг. 1 изображены описываемые клещи с собранными под пайку деталями; на фиг.2— разрез по А — А н фиг, 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Клещи содержат две клещевины 1 и 2, которые связаны тягами 8 и 4. Концы каждой тяги прикреплены шарнирно к проушинам 5 и 6 клещевин посредством осей 7 и 8. Тяги соединены между, собой осью 9, установленной на середине расстояния между осями 7 и 8.

В связи с изменением расстояния между осями 8 и 9 при:схождении клещевин, гнезда тяг, в которых расположены оси 8, имеют овальную форму.

К одной из клещевин прикреплен гидравлический цилиндр 10, шток поршня 11 которого прикреплен к клещевине 2 штырем 12. Цилиндр имеет штуцер 18 для присоединения маслоподводящего шланга. В цилиндре находится возвратная пружина 14, которая разжимает клещевины. В торцовой стенке камеры цилиндра, где расположена возвратная пружина, имеется отверстие 15, предназначенное для выхода воздуха при рабочем ходе поршня.

Внутри каждой клещевины находится подвижной токоподвод 16. Он установлен с помощью оси 17, размещенной в пазу кулачка

18. Кулачок вращается на оси 19, закрепленной в корпусе клещевины.

Токоподвод изолирован от клещевины электроизоляционной прокладкой 20, которая закрыта от,повреждения обоймой 21 и электро2Р изоляционной серьгой 22. Серьга скреплена с токоподводом штырем 28. В торце токоподвода с помощью ласточкина хвоста закреплен графитовый электрод 24. В токоподвод на резьбе ввернут штуцер токоподводящего шланга 25 и штуцер 26 водоотводящего шланга. Отверстия их соединяются с охлаждающим каналом 27 токоподвода.

Нижние части клещевин представляют собой обоймы для крепления паяемых деталей.

Зр В стенках их имеются отверстия с резьбой, в

3 которые ввернуты зажимные винты. Зажимной винт имеет корпус 28 и вращающуюся в нем опору 29 с рифленой поверхностью. Опора закреплена в корпусе винта штырем 80.

В клещевине смонтирован включатель 81 подачи масла в гидроцилиндр.

Клещи устанавливают на детали 82, собранные с соединительной втулкой 38 и шайбой .припоя 84 под пайку, и закрепляют зажимными винтами. Поверхности закрепляемых деталей не повреждаются, так как опоры винтов при зажатии не вращаются.

При включении подачи масла поршень делает рабочий ход, и клещевины сжимаются.

Возвратная пружина, усилие которой мало по отношению к усилию поршня, при этом сжимается, а воздух из цилиндра выходит че,рез отверстие 1á.

Клещевины сходятся практически параллельно одна другой, так как:равенство расстояний между осями 7 — 7 и 8 — 8 во время хода клещевин при требуемой длине хода изменяется незначительно.

Токоподводы клещей соединены с нагревательным трансформатором посредством гибких тоководоподводящих шлангов 25. Охлаждающая вода:поступает по этим шлангам от248862 дельно в каждый токоподвод, протекает по каналу 27 и сливается через штуцера 2б водоотводящих шлангов. По мере плавления припоя клещи сжимают в стыке соединяемые

5 детали.

При окончании процесса пайки зажимные винты ослабляют, и выключают подачу масла в гидроцилиндр. Возвратная пружина разводит клещевины в исходное положение.

Предмет изобретения

Клещи для контактной пайки, преиму цественно частей обмотки электрической машины с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением, содержащие шарнирно соединенные клещевины, механизм стяжки их и токоподводы с электродами, отличающиеся тем, что, с целью увеличения производительности и повышения качества пайки, токоподводы с электродами установлены .на осях, размещенных в пазах кулачков, шарнирно смонтированных в корпусах клещевин, на противоположных концах которых с помощью зажимных винтов закреплены опоры с рифленой поверхностью для крепления паяемых деталей.

248862

Б-Д б

17

Фиг. 2

Составитель М. Комарова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жолудева

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3435/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Клещи для контактной пайки Клещи для контактной пайки Клещи для контактной пайки Клещи для контактной пайки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сварке из листовой стали и может быть использовано в бытовых целях, например при замене наружных деталей кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к области контактной точечной сварки, в частности к сварочной оснастке промывленных роботов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки типа клещей с отдельно расположенным трансформатором

Изобретение относится к сварке, конкретно к переносным клещам для контактной сварки и может быть использовано при точечной контактной сварке конструкций различной формы из металлов

Изобретение относится к сварке, в частности к конструкции клещей для точечной сварки

Изобретение относится к области сварочной техники и может найти применение в автоматических роботизированных линиях и комплексах для производства сложных пространственных крупногабаритных изделий типа кабин и кузовов автомобилей
Наверх