Стенд для высотных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей
249002
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своз Соввтокиз
Социзлистичвскиз
Рвспублиз
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.I I I 1968 (¹1226842/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.VI I.1969. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 22.XII.1969
Кл, 42k, 22/01
МПК б Olm
УДК 621.43.018.8 (088.8) йоиитвт оо долов изо0рвтвник и открытий ори Соввтв Министров
СССР
Автор изобретения
К. К. Боков
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЪ|Х ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЪ|Х
ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области испытания турбореактивных двигателей на стенде в условиях, близких к полетным.
Известны стенды для высотных испытаний турбореактивных двигателей, в том числе и двухконтурных, содержащие барокамеру с испытываемым двигателем и выхлопным диффузором, турбохолодильную установку для подачи воздуха в двигатель с давлением и температурой, соответствующими условиям полета, и эксгаустерную установку с холодильником, соединенную трубопроводом с выхлопным диффузором барокамеры для отсасывания и охлаждения выхлопных газов.
При испытании двухконтурных турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности необходимо подавать в двигатель намного больший расход воздуха, чем при испытании одноконтурных турбореактивных двигателей или двухкантурных с умеренной степенью двухконтурности, Это встречает большие технические трудности при охлаждении и осушке больших масс воздуха, подаваемого на стенд, и отсосе выхлопных газов при обеспечении разрежения, соответствующего имитируемой высоте полета.
Целью настоящего изобретения является создание стенда для высотных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности, обеспечивающих подачу в двигатель необходимого количества воздуха без увеличения мощности турбохолодильной и эксгаустерной установок.
Для этого выхлопной диффузор соединен возвратным трубопроводом со входом в двигатель, а внутри нето концентрично установлен дополнительный диффузор для торможения газов основного контура.
10 С целью повышения давления в возвратном трубопроводе установлен эжектор, работающий на атмосферном воздухе.
Для получения необходимых параметров эжектируемого воздуха эжектор соединен с
15 турбохолодильной установкой для подачи к нему холодного воздуха.
При исследовании двухконтурных двигателей с большой степенью двухконтурности, предназначенных для дозвуковых скоростей
20 полета, воздух, проходящий через вентилятор, подогревается незначительно, и его целесообразно использовать для охлаждения рабочих жидкостей или газов.
С целью увеличения времени непрерывной
25 работы стенда для получения холодной воды между стенками диффузоров установлен теплообменник.
На чертеже приведена схема предложен ного стенда.
ço Он содержит барокамеру 1 с испытывае249002
Составитель С. Решедько
Техред Л. В. Куклина Корректор Р. И, Крю исова
Редактор Э. Рубан
Заказ 3431,"10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мым двигателем 2, выхлопной диффузор 8, соединенный возвратным трубопроводом 4 со входом 5 в двигатель, дополнительный диффузор б для торможения газов основного контура, холодильную 7 и эксгаустерную 8 установки.
В возврапном трубопроводе установлен эжектор 9, соединенный через регулятор 10 с атмосферой. Между стенками диффузоров в выхлопном трубопроводе вентиляторного контура установлен твплообменник 11, соединенный трубопроводами 12 с водяной сНсТсмой стенда. Эжектор 9 может быть соединен через регулятор 10 с турбохолодильной установкой 7.
Воздух от холодильной установки через подогреватель 18, регуляторы 14, 15 поступает в смеситель 1б. Из выхлопного диффузора 8 по возврапному трубопроводу 4 часть воздуха вентиляторного контура также поступает в смеситель 1б.
Его расход и параметры регулируются дросселем 17 и эжектором 9 с регулятором 10.
Воздух основного контура через диффузор б и оставшаяся часть воздуха вентиляторного контура через диффузор 8 и теплообмен ник
11 отсасываются эксгаустерной установкой 8.
Вода, охлаждаясь в теплообменнике, поступает или в холодильно-осушительную установку для увеличения времени ее работы, или используется для получения дополнительного количества холодного воздуха, например, на входе в эжектор 9.
Предмет изобретения
5 1. Стенд для высоъных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей, содержащий барокамеру с испытываемым двигателем и выхлопным диффузором и турбохолодильнуа и эксгаустер ную установки, отли10 чающийся тем, что, с целью увеличения расхода Кондиционированного воздуха через стенд без увеличения мощности турбохолодильной и эксгаустерной установок, диффузор соединен возвратным трубопроводом со
15 входом в двигатель, а внутри него концентрично установлен дополнительный диффузор для торможения газов основного контура.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения давления, в возвратном
20 трубопроводе установлен эжектор, работающий,на атмосферном воздухе.
3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что, с целью получения необходимых параметров эжектируемого воздуха, эжектор соединен с
25 тур бохолодильной установкой для подачи к нему холодного воздуха.
4. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения времени непрерывной работы, между стенками диффузоров уста нов30 лен теплообмен ник для получения холодной воды.