Стенд для высотных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей

 

249002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Соввтокиз

Социзлистичвскиз

Рвспублиз

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.I I I 1968 (¹1226842/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VI I.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 22.XII.1969

Кл, 42k, 22/01

МПК б Olm

УДК 621.43.018.8 (088.8) йоиитвт оо долов изо0рвтвник и открытий ори Соввтв Министров

СССР

Автор изобретения

К. К. Боков

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЪ|Х ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЪ|Х

ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области испытания турбореактивных двигателей на стенде в условиях, близких к полетным.

Известны стенды для высотных испытаний турбореактивных двигателей, в том числе и двухконтурных, содержащие барокамеру с испытываемым двигателем и выхлопным диффузором, турбохолодильную установку для подачи воздуха в двигатель с давлением и температурой, соответствующими условиям полета, и эксгаустерную установку с холодильником, соединенную трубопроводом с выхлопным диффузором барокамеры для отсасывания и охлаждения выхлопных газов.

При испытании двухконтурных турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности необходимо подавать в двигатель намного больший расход воздуха, чем при испытании одноконтурных турбореактивных двигателей или двухкантурных с умеренной степенью двухконтурности, Это встречает большие технические трудности при охлаждении и осушке больших масс воздуха, подаваемого на стенд, и отсосе выхлопных газов при обеспечении разрежения, соответствующего имитируемой высоте полета.

Целью настоящего изобретения является создание стенда для высотных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности, обеспечивающих подачу в двигатель необходимого количества воздуха без увеличения мощности турбохолодильной и эксгаустерной установок.

Для этого выхлопной диффузор соединен возвратным трубопроводом со входом в двигатель, а внутри нето концентрично установлен дополнительный диффузор для торможения газов основного контура.

10 С целью повышения давления в возвратном трубопроводе установлен эжектор, работающий на атмосферном воздухе.

Для получения необходимых параметров эжектируемого воздуха эжектор соединен с

15 турбохолодильной установкой для подачи к нему холодного воздуха.

При исследовании двухконтурных двигателей с большой степенью двухконтурности, предназначенных для дозвуковых скоростей

20 полета, воздух, проходящий через вентилятор, подогревается незначительно, и его целесообразно использовать для охлаждения рабочих жидкостей или газов.

С целью увеличения времени непрерывной

25 работы стенда для получения холодной воды между стенками диффузоров установлен теплообменник.

На чертеже приведена схема предложен ного стенда.

ço Он содержит барокамеру 1 с испытывае249002

Составитель С. Решедько

Техред Л. В. Куклина Корректор Р. И, Крю исова

Редактор Э. Рубан

Заказ 3431,"10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мым двигателем 2, выхлопной диффузор 8, соединенный возвратным трубопроводом 4 со входом 5 в двигатель, дополнительный диффузор б для торможения газов основного контура, холодильную 7 и эксгаустерную 8 установки.

В возврапном трубопроводе установлен эжектор 9, соединенный через регулятор 10 с атмосферой. Между стенками диффузоров в выхлопном трубопроводе вентиляторного контура установлен твплообменник 11, соединенный трубопроводами 12 с водяной сНсТсмой стенда. Эжектор 9 может быть соединен через регулятор 10 с турбохолодильной установкой 7.

Воздух от холодильной установки через подогреватель 18, регуляторы 14, 15 поступает в смеситель 1б. Из выхлопного диффузора 8 по возврапному трубопроводу 4 часть воздуха вентиляторного контура также поступает в смеситель 1б.

Его расход и параметры регулируются дросселем 17 и эжектором 9 с регулятором 10.

Воздух основного контура через диффузор б и оставшаяся часть воздуха вентиляторного контура через диффузор 8 и теплообмен ник

11 отсасываются эксгаустерной установкой 8.

Вода, охлаждаясь в теплообменнике, поступает или в холодильно-осушительную установку для увеличения времени ее работы, или используется для получения дополнительного количества холодного воздуха, например, на входе в эжектор 9.

Предмет изобретения

5 1. Стенд для высоъных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей, содержащий барокамеру с испытываемым двигателем и выхлопным диффузором и турбохолодильнуа и эксгаустер ную установки, отли10 чающийся тем, что, с целью увеличения расхода Кондиционированного воздуха через стенд без увеличения мощности турбохолодильной и эксгаустерной установок, диффузор соединен возвратным трубопроводом со

15 входом в двигатель, а внутри него концентрично установлен дополнительный диффузор для торможения газов основного контура.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения давления, в возвратном

20 трубопроводе установлен эжектор, работающий,на атмосферном воздухе.

3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что, с целью получения необходимых параметров эжектируемого воздуха, эжектор соединен с

25 тур бохолодильной установкой для подачи к нему холодного воздуха.

4. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения времени непрерывной работы, между стенками диффузоров уста нов30 лен теплообмен ник для получения холодной воды.

Стенд для высотных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей Стенд для высотных испытаний двухконтурных турбореактивных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх