Устройство для установки судна на наклонную

 

О П И С А Н И Е 249222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11Х1.1968 (№ 1248182/27-11) Кл. 65Ь, 2 с присоединением заявки №

Приори гет

Опубликовано 18Х11.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 9.1.1970

МПК В 63с

УДК, 629.128.4.002.54 (088.8) Комитет по делам иаобратаиий и открытии при Споете Мииистроа

СССР

Авторизобретения

Д. В. Манойлов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СУДНА НА НАКЛОННУЮ

ЧАСТЬ СЛИПА

Известны устройства для устаиовки судна на наклонной части слипа, содержащие стационарные складывающиеся опоры.

Однако в известных устройствах опоры выполнены в виде домкратов, использование которых для установки судна на наклонной части слипа затрудняет и удлиняет время подведения опор под днище находящегося на косяковых тележках судна.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каждая опора выполнена с откидными трезвенниками, шарнирно сочлененными с наклонным основанием слипа и с верхней опорной балкой, нижняя стенка которой параллельна наклонному основанию слипа, а верхняя — выполнена :горизонтальной, причем откидной трехзвенник, ближайший к обращенному в сторону акватории свободному концу опорной балки, в положении, перпендикулярном к ее верхней стенке, выполнен фиксирующимся стойкой. Противоположный конец опорной балки шарнирно связан со стопорной штангой, нижний конец которой выполнен скользящим по направляющей и фиксирующимся замком, при этом стойка, направляющая и замок смонтированы на наклонном основании слипа. Это снижает трудоемкость и сокращает ьремя.

Кроме того, верхние опорные балки соединены гибкой тягой между собой и с каждой косяковой тележкой. Это обеспечивает автоматизацию процесса подведения опор под днище судна за счет движения в сторону акватории каждой косяковой тележки.

5 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях„на фиг. 2 — сечения по А — А на фиг. 1.

Устройство для установки судна 1 на па10 клонную часть слипа содержит стационарные складывающиеся опоры, каждая из которы. включает в себя откидные трехзвеннпкп 2, шарнирно сочлененные с верхней опорной балкой 3, «Ia которой расположены металлические

15 коробки 4 с деревяннымч подушками 5, воспринимающими силу тяжести судна 1. Тре.;звенники 2 шарнирно сочленены с наклонным основанием б слипа. Верхняя стенка балки 3 выполнена горизонтальной, а нижняя — парал20 лельна основанию б слипа. Трехзвеннпк 2, ближайший к ооращенному в сторону акватории свободному концу балки 8, в положении, перпендикулярном к верхней стенке последней, выполнен фиксирующпмся стойкой 7, 25 смонтированной на основании б слипа. Другой конец балки 8 шарнирно связан со стопорной штангой 8, нижний конец которой скользит по направляющей 9 основания слипа и фиксируется замком 10, смонтированным на зо основании б, 249222

Верхние опорные балки соединены между собой гибкой тягой ll, а с каждой косяковой тележкой (на чертеже не показана) —:гибкой тягой 12.

Судно 1, расположенное на косяковых тележках, поднимается ческолько вь ше ряда опор, ближайших к акватории, и косяковые тележки останавливаются.

Каждая балка 3 опор, находящаяся в сложенном ссстоянии на основании б и связанная тягой 11 с верхней опорной балкой соседней опоры, удаленной от упомянутого поперечного ряда опор в направлении движения судна по слипу., тягой 12 соединяется с соогветстВующеЙ косяковой тележкой. При дальнейшем движении тележек вниз все опорные балки 8 поднимаются и занимают крайнее верхнее положение, при котором каждая опора с одной стороны фиксируется стойкой 7, контактирующей с трехзвепником 2, ближайшим к акватории, а с другой стороны — стопорной штангой 8, нижний конец которой после скольжения по направляющей 9 при подъеме балок 8 фиксируется замком 10. После фиксирования всех складывающихся опор в рабочем положении судно 1 передается на подушки 5, а освобожденные косяковые тележки продолжают двигаться к урезу воды для подъема и пе редачи на наклонную часть слипа очередного судна. В случае удаления судна 1 с опор, последние переходят в нерабочее положение (по;:азанное прерывистыми линиями на чертеже) = помощью отдачи замков 10, при котором готовы принягь очередное судно, поднимаемое косяковыми тележками.

П р ед м е т .и з о б lp е т е.н и я

1. Устройство для установки судна на наклонную часть слипа, содержащее стационарные складывающиеся опоры, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени .на подведение опор по д днище .находящегося на кося ковых тележках судна, а та кже с целью обеспечения удобства укладки опо р,на наклонную часть слипа, каждая опора вып|олнена с откидными трехзвенниками, IIIBplHHplHo сочлененными с наклонным основанием слепа и с верх ней опорной балкой, нижняя стенка которой параллельна наклонному ocHoBBlHHIQ слипа, а верхняя— выполнена горизонтальной, причем откидной трехзвенник, ближайший к обращенному в сторону BKBBTolpHH свободному концу опорной балыки, .в положении, перпендикуляр нам к ее

20 верхней стенке, выполнен фи ксирующимся стойкой, а .противоположный ко нец опор ной балки шарнирно связан со стопорной шта нгой, нижний конец которой выполнен скользящим по направляющей и фиксирующимся

25 замком, при этом стойка, направляющая и замок смонтированы на наклоненном ооновании слипа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 30 что, с целью обеспечения автоматизации процесса подведения опор под днище судна за счет движения в сторону акватории каждой косяковой тележки, с последней и между собой верхние опорные балки соединены гибкой

35 тягой.

Устройство для установки судна на наклонную Устройство для установки судна на наклонную Устройство для установки судна на наклонную 

 

Похожие патенты:
Наверх