Торсионный силоизмеритель

 

АНИЕ

ОЛИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11,1V.1968 (№ 1234155/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Vill.1969. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 19.XII.1969

Кл, 42k, 1/04

МПК б Oll

УДК 531.781(088.8) Комитет по лелем иаобретеиий и открытий при Совете Миииотрое

СССР

Авторы изобретения

В. А. Шумаров и В. Ф. Рычагов

Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники

Заязитель

ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения усилий.

Известные торсионные силоизмерители, содержащие упругий элемент, рычажную систе- 5 му, подвески, подшипник и трансформаторный преобразователь, имеют небольшой диапазон измерения усилий.

Цель настоящего изобретения — расширить диапазон измерения усилий. 10

Это достигается тем, что призматическая опора на свободном конце торсиона смещена относительно его оси и заключена во внутреннюю обойму опорного подшипника.

На фиг. 1 дан общий вид торсионного си- 15 лоизмерителя, на фиг. 2 — то же, разрез по

А — А на фиг. 1.

Торсионный силоизмеритель смонтирован на основании 1. Упругий элемент — торсион 2 20 одним концом жестко крепится к основанию,, а другим, выполненным в виде призмы, смещенной относительно оси торсиона на величину плеча а, опирается на внутреннюю обойму подшипника 3, который, в свою очередь, опирается на основание. Сквозь подшипник проходит подушка 4, опирающаяся на призму торсиона. На подушку навешивается подвеска 5. К этому же свободному концу торсиона крепится рычаг б. В рычаг на плече а заде- 30 ла на призма 7, на которую через подушку 8 навешивается подвеска 9. К рычагу крепятся рамки 10 трансформаторного преобразователя, образованного ярмом 11 и сердечником 12.

На конце рычага установлен демпфер 18.

Торсионный силоизмеритель работает следующим образом.

Нагрузка к силоизмерителю прикладывается через подвески 5 и 9. Подвеска 5 используется для больших нагрузок, а подвеска 9— для малых.

При приложении нагрузки Р через одну из подвесок на тороионе создается крутящий момент. Под действием этого момента торсион закручивается относительно своей оси, а его свободный конец поворачивается в опорном подшипнике 8 на угол, пропорциональный действующему моменту.

Вследствие поворота тор сиона,на опоре рамки 10, установленные на рычаге б, вертикально перемещаются в воздушном зазоре трансформаторного преобразователя, что приводит к изменению э,д.с. в них. Это изменение э.д.с. в рамках подается на автоматический компенсатор, на шкале которого фиксируется значение измеряемой нагрузки.

Демпфер 13 служит для устранения колебаний силоизмерителя при измерении малых нагрузок.

249694

Предмет изобретения

9 г !

Составитель С. М, Шутова

Редактор Т. В. Иванова Текред Л. К. Малова Корректор Г. П. Шильман

Заказ 3287/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Торсиониый силоизмеритель, содержащий упругий элемент, рычажную систему, подвески, подшипник и трансформаторный преобразователь, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, призматическая опора на свободном конце тор сиона смещена относительно его оси н заключена во внутреннюю обойму опорного подшипника.

Торсионный силоизмеритель Торсионный силоизмеритель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх