Плавучее средство


 


Владельцы патента RU 2404902:

Черняков Феликс Аронович (UA)
Черняков Юрий Феликсович (UA)

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам, например для рыбоохраны. Плавучее средство содержит корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, устройства регулирования плавучести, остойчивости и посадки. Плавучее средство содержит также подвесной балласт на конце каната с возможностью укладки его на грунт и при остаточной положительной плавучести возможности заглубления плавучего средства лебедкой, неподвижного зависания "в секрете" и хода на глубине. Обеспечиваются возможность наблюдения обозримого пространства из незаметного плавучего средства, медленное патрулирование на перископной глубине и зависание на этой глубине. 1 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам.

Известны плавучие средства, содержащие корпус, перископ, дизель, устройства регулирования плавучести и остойчивости, например подводные лодки (по [1], с.283; по [2] типа М, с.219 и др.).

Недостаток их в том, что при достаточно медленном ходе на перископной глубине и зависании без хода они не имеют достаточной остойчивости. Поэтому перископ используют на ходу, что демаскирует подводную лодку, так как за перископом оставляют на поверхности воды заметный след..

Известно плавучее средство, содержащее корпус, руль, перископ, двигатель, движитель, устройства работы двигателя на перископной глубине, регулирования плавучести, остойчивости и посадки, например подводная лодка "Малютка" типа М [2], с.219 - прототип.

Недостаток в том, что использование в качестве незаметного для нарушителей сторожевого средства, например для рыбоохраны, неэффективно, из-за следа за перископом.

Техническим результатом является неподвижное зависание плавучего средства на перископной глубине и достаточно медленный ход на этой глубине без заметного следа за перископом.

Сущность изобретения в том, что плавучее средство, содержащее корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, регулирования плавучести, остойчивости и посадки, в соответствии с изобретением содержит также подвесной балласт на конце каната с возможностью заглубления плавучего средства лебедкой, его хода и неподвижного зависания на глубине при остаточной положительной плавучести.

Благодаря совокупности таких признаков наблюдают обозримое пространство из незаметного плавучего средства, патрулируя на перископной глубине достаточно медленно, чтобы за перископом не оставался заметный след, или зависают на этой глубине неподвижно. При обнаружении нарушителей всплывают, дают плавучему средству полный ход, настигают и задерживают нарушителей.

Устроено плавучее средство (далее плавсредство), например, следующим образом.

На чертеже изображено плавсредство, вид сбоку. Уровень поверхности воды при погружении плавсредства на перископную глубину и положение каната с гибким твердым балластом в позиции неподвижного зависания плавсредства на перископной глубине показаны пунктиром. Условные обозначения:

1 - корпус плавсредства с прозрачной надстройкой-рубкой (далее корпус),

2 - руль,

3 - движитель, например винт с поворотной цилиндрической насадкой (далее винт),

4 - перископ с устройством для работы двигателя на перископной глубине (далее РПГ),

5 - лебедка,

6 - канат,

7 - подвесной балласт, прикрепленный к концу каната, например, в виде шара (далее якорь).

Корпус 1 оснащен рулем 2, винтом 3, РПГ 4. По линии силы плавучести (выталкивающей силы) в проницаемом отсеке корпуса расположена лебедка 5, на конце каната 6 которой закреплен якорь 7. Внутри корпуса 1 расположены двигатель с эффективным глушителем и известные, например, по книге "Элементарная теория подводной лодки" [3] устройства регулирования плавучести, остойчивости, посадки, необходимые для малой подводной лодки, а также место для 2…4 человек экипажа.

Работу, например, по рыбоохране от нарушителей, выполняют следующим образом. Прибывают в охраняемый район надводной позицией плавсредства, останавливают его, отдают на грунт якорь 7, переводят плавсредство в позиционное положение с остаточной положительной плавучестью 0,001…0,002 подводного водоизмещения, заглубляют плавсредство лебедкой 5 на перископную глубину, зависают неподвижно "в секрете", заглушают двигатель и ведут наблюдение посредством перископа.

Для медленного патрулирования заводят двигатель, дают плавсредству соответствующий ход, одновременно удлиняют канат, чем располагают его под углом к горизонту так, что вертикальной составляющей от силы натяжения каната уравновешивают остаточную положительную плавучесть плавсредства на желаемой глубине погружения и продолжают наблюдение посредством перископа.

При обнаружении нарушителя подходят к нему поближе, осушают балластные цистерны, всплывают на поверхность, выбирают лебедкой 5 якорь 7, настигают и задерживают нарушителя.

Итак, описанным плавсредством имеют возможность неподвижно зависать на перископной глубине и идти на ней без заметного следа за перископом, чем повышают эффективность охраны.

Литература

1. Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира. - М.: ACT, 2001. - 331 с.

2. Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М.: Воениздат, 1990. - 288 с.

3. Элементарная теория подводной лодки. / Ю.И. Большаков - М.: Воениздат, 1977. - 134 с.

Плавучее средство, содержащее корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, устройства регулирования плавучести, остойчивости и посадки, отличающееся тем, что оно содержит подвесной балласт на конце каната с возможностью заглубления плавучего средства лебедкой, его хода и неподвижного зависания на глубине при остаточной положительной плавучести.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. .

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для регулирования глубины погружения подводных лодок и их дифферентовки. .

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания подводных аппаратов с регулированием глубины погружения с помощью крыльевых профилей. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. .

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса. .

Изобретение относится к морской технике, к исследованию физических и химических свойств водной среды

Изобретение относится к области исследования океана, а именно к исследовательским дрейфующим буям. Заявлена группа изобретений - способ доставки дрифтеров в район исследований и устройство дрифтера. Способ заключается в сбрасывании дрифтера с летательного аппарата. При спуске дрифтера с летательного аппарата в качестве парашюта используется подводный парус дрифтера. Устройство дрифтера содержит поплавок с аппаратурой, связанный с балластным грузом, и парашют. Подводный парус выполнен в виде воздушного парашюта, в конструкцию которого встроены элементы с положительной и отрицательной плавучестью, обеспечивающие ориентацию паруса под водой. Упрощается процесс доставки дрифтеров, повышается надежность, уменьшается загрязнение среды. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автономным необитаемым подводным самоходным аппаратам (планерам-глайдерам) для исследования водных акваторий

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха. При достижении подводным аппаратом заданной глубины осуществляют частичный выпуск воздуха из камер плавучести, а дальнейшее дополнительное изменение глубины погружения подводного аппарата - только сжатием или растяжением камер плавучести с помощью внешнего механического воздействия на камеры плавучести. Обеспечивается уменьшение расхода сжатого воздуха при частых погружениях и всплытиях, что увеличивает время нахождения подводного аппарата под водой. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль. Транспортное средство использует в качестве движителя архимедову силу и двигатели с различного типа движителями, например винтовыми. Транспортирующий модуль транспортного средства для воздушной среды содержит кольцевое основание с расположенными по его окружности несколькими группами оболочек постоянного и переменного объема, оснащенными системами управления плавучестью, двигатели с электроприводами, системы подзарядки аккумуляторных батарей от возобновляемых источников энергии на проточных электрогенераторах, системы управления движением и внешнего контроля и устройства для перемещения транспортного средства по земле. Транспортирующий модуль транспортного средства для водной и/или подводной среды включает трансформируемый корпус, оснащенный системой управляемой плавучести, электроприводами и системами управления движением и внешнего контроля. Грузовой отсек жестко включен в объем транспортируемого модуля. Достигается возможность создания экономичного универсального транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к подводному плавающему устройству (1), включающему вставку (4), содержащую термопластический материал и полую трубу (7), пену (5) из термопластического материала, по меньшей мере частично, закрывающего вставку (4), наружную обшивку (6), содержащую термопластический материал, который сформирован инжекцией под давлением по пене и находится в контакте с водой во время использования. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводного плавающего устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх