Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости



Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости
Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости

 


Владельцы патента RU 2406832:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)
ТОКАЙ КОГИО КО., ЛТД (JP)

Группа изобретений может быть использована в крышке головки цилиндров двигателя или в баке, а также для заливки жидкости в емкость. В корпусе (11) как одно целое сформирована направляющая (50) с направляющей поверхностью (51), выступающая от внутренней поверхности (55) боковой стенки заливочного канала (40). На участке заливочного канала (40), на котором сформирована направляющая (50), сформирован газоведущий участок, который образован нижней поверхностью (54) направляющей (50) и внутренней поверхностью (55) боковой стенки заливочного канала (40). При соединении заливочного штуцера (10) с заливочной горловиной емкости для жидкости при его использовании, выступающая кромка (53) направляющей (50) располагается на внутренней поверхности (55) боковой стенки заливочного канала (40) по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность направленного движения жидкости, которую заливают в заливочный канал (40), в сторону центра вдоль направляющей поверхности (51), а газоведущий участок (56) располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки (53) направляющей (50), что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов газоведущего участка (56) в направлении, противоположном направлению заливки. Такое выполнение предотвратит взаимодействие жидкости с выпускаемыми газами, обеспечит возможность плавной заливки жидкости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к заливочному штуцеру, предназначенному для соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости, например крышки головки цилиндров двигателя, бака и т.п., и для заливки жидкости в емкость для жидкости, а также узла заливочной горловины.

Уровень техники

Как правило, в крышке головки цилиндров двигателя имеется заливочная горловина для заливки смазочного масла (моторного масла), закрываемая открывающейся/закрывающейся крышечкой (колпачком), которая может быть резьбовой.

Кроме того, известна конструкция заливочной горловины для крышки головки цилиндров, в которой для предотвращения разбрызгивания смазочного масла из заливочной горловины в крышке головки цилиндров под заливочной горловиной установлен масляный отражатель (см., например, JР07-293220). Отражатель закреплен на одном концевом участке заливочной горловины с помощью заклепок, а другой его концевой участок (свободный концевой участок) снабжен ступенчатым щитком, установленным в направлении перекрытия канала для заливки смазочного масла.

Задача, решаемая с помощью изобретения

При заливке смазочного масла через заливочную горловину крышки головки цилиндров газ, находящийся в крышке головки цилиндров, выпускается из заливочной горловины в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла.

При этом в заливочном канале поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла.

Кроме того, так как поток выпускаемых газов проходит через то же самое сечение, что и заливаемое смазочное масло, то под действием выпускаемых газов возникает возмущение потока смазочного масла в направлении его заливки и в результате плавная заливка смазочного масла становится невозможной.

С учетом обозначенной выше проблемы цель настоящего изобретения заключается в создании заливочного штуцера и заливочного узла емкости для жидкости, позволяющих при заливке жидкости через заливочную горловину емкости для жидкости типа крышки головки цилиндров двигателя и бака предотвращать взаимодействие этой жидкости с выпускаемыми газами и обеспечивать ее направленное движение и плавную заливку.

Средство решения задачи

Для достижения вышеупомянутой цели согласно настоящему изобретению создан заливочный штуцер, предназначенный для соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости типа крышки головки цилиндров двигателя и бака и для заливки жидкости в указанную емкость для жидкости, который включает в себя корпус цилиндрической формы, имеющий внутри заливочный канал, нижний концевой соединительный участок, сформированный как одно целое со стороны нижнего конца указанного корпуса и с возможностью соединения с заливочной горловиной указанной емкости для жидкости при совмещении нижнего концевого отверстия указанного заливочного канала с заливочной горловиной, и участок установки колпачка, который сформирован со стороны верхнего конца указанного корпуса как одно целое и на который может быть установлен колпачок для закрытия верхнего конца указанного заливочного канала с возможностью открытия. Между верхним концом и нижним концом заливочного канала указанного корпуса как одно целое сформирована по меньшей мере одна направляющая. Эта по меньшей мере одна направляющая выступает от участка внутренней поверхности боковой стенки указанного канала в сторону его центра и имеет на своей верхней поверхности направляющую поверхность, сформированную с наклоном вниз в сторону центра указанного заливочного канала, и, таким образом, обеспечивает частичное перекрытие указанного заливочного канала. На участке указанного заливочного канала, на котором сформирована указанная по меньшей мере одна направляющая, сформирован газоведущий участок. Этот газоведущий участок образован нижней поверхностью указанной по меньшей мере одной направляющей и внутренней поверхностью боковой стенки указанного заливочного канала. При соединении указанного заливочного штуцера с заливочной горловиной указанной емкости для жидкости с целью его использования выступающая кромка указанной по меньшей мере одной направляющей располагается на внутренней поверхности боковой стенки указанного заливочного канала по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность направленного движения жидкости, которую заливают в указанный заливочный канал, в сторону центра, а указанный газоведущий участок располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки указанной по меньшей мере одной направляющей, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов указанного газоведущего участка в направлении, противоположном указанному направлению заливки.

Согласно описанной выше конструкции, в случае, когда нижний концевой соединительный участок заливочного штуцера соединен с заливочной горловиной емкости для жидкости, при заливке жидкости в верхнее концевое отверстие заливочного канала заливочного штуцера практически вся жидкость движется вдоль направляющей поверхности по меньшей одной направляющей в сторону центра заливочного канала, а затем стекает с кромки по меньшей мере одной направляющей вниз и заливается в емкость для жидкости.

С другой стороны, при заливке жидкости в емкость для жидкости газы (воздух), находящиеся в емкости для жидкости, выпускаются из заливочного канала в количестве, соответствующем количеству заливаемой жидкости.

При этом поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки жидкости. Однако так как эта жидкость не попадает на газоведущий участок, располагающийся выше кромки по меньшей мере одной направляющей по направлению действия силы тяжести, то от газоведущего участка выпускаемые газы проходят по боковым поверхностям по меньшей мере одной направляющей и по поверхности боковой стенки заливочного канала без взаимодействия с жидкостью, стекающей вниз в сторону центра заливочного канала, и выпускаются в верхнее концевое отверстие заливочного канала.

Таким образом, при заливке жидкости в верхнее концевое отверстие заливочного канала заливочного штуцера, соединенного с заливочной горловиной емкости для жидкости, за счет ограничения взаимодействия этой жидкости с выпускаемыми газами, поступающими из емкости для жидкости, обеспечивается возможность ее направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, в случае, когда используется емкость для жидкости с залитой жидкостью, например, когда емкость для жидкости представляет собой двигатель, и заливочный штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров, то при разбрызгивании смазочного масла в качестве жидкости в головке цилиндров и крышке головки цилиндров в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала заливочного штуцера это смазочное масло попадает на нижнюю поверхность по меньшей мере одной направляющей, что позволяет предотвращать его разбрызгивание вверх в заливочном канале.

Кроме того, формирование направляющей как одного целого на поверхности боковой стенки заливочного канала заливочного штуцера позволяет сэкономить на времени, требуемом для отдельного изготовления по меньшей мере одной направляющей и ее крепления к этой стенке. Отсутствует и необходимость формирования седла на поверхности боковой стенки заливочного канала заливочного штуцера для крепления к ней отдельно изготовленной по меньшей мере одной направляющей.

Кроме того, в предпочтительном варианте внутренняя поверхность боковой стенки заливочного канала может иметь конусообразную форму с постепенным расширением от границы, образованной вдоль основания по меньшей мере одной направляющей, в сторону верхнего концевого отверстия и в сторону нижнего концевого отверстия. При такой конструкции, например, после заполнения гнезда литьевой пресс-формы с верхним и нижним стержнями, соответствующими заливочному каналу, синтетическими полимерными материалами и формования заливочного штуцера как одного целого верхний и нижний стержни можно легко извлечь из заливочного канала заливочного штуцера.

Кроме того, в предпочтительном варианте по меньшей мере одна направляющая, выступающая от внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала в сторону его центра, может быть сформирована так, что выступающая кромка не пересекает центра указанного заливочного канала.

В этой конструкции на участке заливочного канала, на котором сформирована по меньшей мере одна направляющая, можно выделить достаточно пространства для стекания жидкости вниз вдоль центра заливочного канала и пространства для прохождения выпускаемых газов, а также обеспечить эффективное предотвращение взаимодействия этой жидкости и выпускаемых газов и, следовательно, ее плавную заливку.

Кроме того, в предпочтительном варианте по меньшей мере одна направляющая может включать в себя одну направляющую, выступающую из одного положения на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала.

В этой конструкции на участке формирования направляющей заливочный канал может иметь отверстие большей площади, что позволяет увеличить количество жидкости, заливаемой в единицу времени.

Кроме того, в предпочтительном варианте направляющая может выступать из двух положений на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала, которые разнесены один от другого в его боковом направлении и расположены одно против другого.

В этой конструкции направляющие, по которым жидкость движется вниз в сторону центра, сформированы с обеих сторон заливочного канала, что позволяет обеспечивать эффективное предотвращение взаимодействия между жидкостью и выпускаемыми газами. Кроме того, в случае использования емкости для жидкости с залитой жидкостью разбрызгиваемая жидкость вероятнее всего попадает на нижние поверхности направляющих, что позволяет избежать разбрызгивания жидкости.

Кроме того, так как при креплении заливочного штуцера к емкости для жидкости направляющие располагаются одна против другой, то проверки направлений выступания направляющих не требуется.

Кроме того, в предпочтительном варианте направляющая поверхность, сформированная на верхней поверхности по меньшей мере одной направляющей, может быть образована участком внутренней поверхности конуса.

В этой конструкции эффективность направленного движения и стекания вниз жидкости, заливаемой в заливочный канал, в сторону центра может обеспечиваться за счет направляющей поверхности по меньшей мере одной направляющей, образованной участком внутренней поверхности конуса.

Кроме того, в предпочтительном варианте выступающая кромка по меньшей мере одной направляющей может иметь форму вогнутой дуги.

В этой конструкции может обеспечиваться эффективное стекание жидкости, заливаемой в заливочный канал, вниз с выступающей кромки по меньшей мере одной направляющей, имеющей форму вогнутой дуги. Кроме того, возможно эффективное предотвращение взаимодействия между жидкостью и выпускаемыми газами.

Кроме того, участки крепления для крепления заливочного штуцера к емкости для жидкости в предпочтительном варианте могут быть сформированы на нескольких участках внешней окружности нижнего концевого соединительного участка как одно целое с выступанием наружу в радиальном направлении.

В этой конструкции нижний концевой соединительный участок заливочного штуцера может надежно крепиться к емкости для жидкости посредством нескольких участков крепления.

Кроме того, в предпочтительном варианте на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала может быть сформирована кольцевая канавка, в которую может закладываться уплотнение.

В этой конструкции за счет закладки уплотнения в кольцевую канавку нижнего концевого соединительного участка заливочного штуцера и крепления этого заливочного штуцера к емкости для жидкости может обеспечиваться уплотнение нижнего концевого соединительного участка заливочного штуцера относительно емкости для жидкости, что, таким образом, позволяет предотвратить утечку жидкости из зазора между нижним концевым соединительным участком заливочного штуцера и емкостью для жидкости.

Кроме того, в предпочтительном варианте нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка может быть перпендикулярной к осевой линии заливочного канала.

Эта конструкция может использоваться в случае, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх. То есть, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх, заливочный штуцер может крепиться к этой заливочной горловине в вертикальном направлении, так чтобы верхнее концевое отверстие заливочного канала могло быть обращено вверх и можно было упростить процесс заливки жидкости.

Кроме того, в предпочтительном варианте нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка может быть наклонена относительно осевой линии заливочного канала и не быть перпендикулярной к ней.

Эта конструкция может использоваться в случае, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх с некоторым наклоном. То есть, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх с некоторым наклоном, заливочный штуцер может крепиться к этой заливочной горловине под углом, так чтобы верхнее концевое отверстие заливочного канала могло быть обращено вверх и можно было упростить процесс заливки жидкости.

Кроме того, в предпочтительном варианте на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка может быть сформирована по меньшей мере одна выточка.

В этой конструкции по меньшей мере одна выточка на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка позволяет предотвратить усадку полимера при прессовании и, таким образом, предотвратить деформацию нижнего концевого соединительного участка, вызываемую усадкой полимера в процессе прессования.

Кроме того, в предпочтительном варианте на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка может быть установлен передний концевой направляющий элемент в форме цилиндрического стакана, внутренняя полость которого сообщается с нижним концевым отверстием заливочного канала. В предпочтительном варианте на участке боковой стенки переднего концевого направляющего элемента может быть сформировано окно, через которое внутренняя полость этого элемента сообщается с внутренней полостью емкости для жидкости.

В этой конструкции в случае, когда заливочный штуцер соединен с заливочной горловиной емкости для жидкости посредством нижнего концевого соединительного участка, при заливке жидкости через верхнее концевое отверстие заливочного канала заливочного штуцера практически вся жидкость движется вдоль по меньшей мере одной направляющей в сторону центра заливочного канала и затем стекает с кромки по меньшей мере одной направляющей вниз. После этого жидкость попадает через нижнее концевое отверстие заливочного канала во внутреннюю полость переднего концевого направляющего элемента и через окно переднего концевого направляющего элемента заливается в емкость для жидкости.

С другой стороны, при заливке жидкости в емкость для жидкости во внутреннюю полость газы (воздух), находящиеся в емкости для жидкости, в количестве, поступают через окно переднего концевого направляющего элемента в количестве, соответствующем количеству заливаемой жидкости, и затем выпускаются через заливочный канал.

Кроме того, в случае, когда используется емкость для жидкости с залитой жидкостью, например, когда емкость для жидкости представляет собой двигатель, и заливочный штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров, то при разбрызгивании смазочного масла в качестве жидкости в головке цилиндров и крышке головки цилиндров в сторону заливочного штуцера это разбрызгиваемое смазочное масло попадает на нижнюю поверхность нижней стенки и внешнюю боковую поверхность боковой стенки переднего концевого направляющего элемента и стекает вниз. В результате можно обеспечить предотвращение попадания разбрызгиваемого смазочного масла через внутреннюю полость переднего концевого направляющего элемента в заливочный канал.

Даже если часть разбрызгиваемого смазочного масла из окна переднего концевого направляющего элемента разбрызгивается через его внутреннюю полость в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала, это разбрызгиваемое смазочное масло попадает на нижнюю поверхность по меньшей мере одной направляющей в заливочном канале, что позволяет предотвращать его разбрызгивание вверх в заливочном канале.

Таким образом, наличие переднего концевого направляющего элемента, установленного в нижнем концевом отверстии заливочного канала, и по меньшей мере одной направляющей в заливочном канале обеспечивает двойную защиту от разбрызгивания смазочного масла.

Кроме того, в предпочтительном варианте на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка может быть сформирована кольцевая выточка. Также в предпочтительном варианте на внешней же окружности верхнего концевого участка переднего концевого направляющего элемента как одно целое с нижней поверхностью указанной кольцевой выточки может быть сформирован фланец. В этой конструкции обеспечивается возможность надежного закрепления фланца, сформированного на внешней окружности верхнего концевого участка переднего направляющего элемента, на нижней поверхности кольцевой выточки нижнего концевого соединительного участка с помощью клея или путем сварки.

Например, если корпус штуцера и передний направляющий элемент изготовлены из совместимых термопластических синтетических полимерных материалов, то фланец, сформированный на внешней окружности верхнего концевого участка переднего направляющего элемента, может быть надежно и жестко закреплен на нижней поверхности кольцевой выточки нижнего концевого соединительного участка в результате соединения клеем, путем высокочастотной сварки, ультразвуковой сварки или с помощью другого такого средства.

Узел заливочной горловины крышки головки цилиндров согласно настоящему изобретению относится к узлу заливочной горловины для заливки смазочного масла в крышку головки цилиндров двигателя, который включает в себя корпус практически цилиндрической формы, сформированный как одно целое в верхней части крышки головки цилиндров и имеющий внутри заливочный канал, и участок установки колпачка, который сформирован со стороны верхнего конца указанного корпуса как одно целое и на который может быть установлен колпачок для закрытия верхнего конца указанного заливочного канала с возможностью открытия. Между верхним концом и нижним концом заливочного канала указанного корпуса как одно целое сформирована по меньшей мере одна направляющая. Эта по меньшей мере одна направляющая выступает от участка внутренней поверхности боковой стенки указанного канала в сторону его центра, имеет на своей верхней поверхности направляющую поверхность, сформированную с наклоном вниз в сторону центра указанного заливочного канала, и, таким образом, обеспечивает частичное перекрытие указанного заливочного канала. На участке указанного заливочного канала, на котором сформирована указанная по меньшей мере направляющая, сформирован газоведущий участок. Этот газоведущий участок образован нижней поверхностью указанной по меньшей мере одной направляющей и внутренней поверхностью боковой стенки указанного заливочного канала. Выступающая кромка указанной по меньшей мере одной направляющей располагается на внутренней поверхности боковой стенки указанного заливочного канала по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность движения смазочного масла, которое заливают в указанный заливочный канал, в сторону центра, а указанный газоведущий участок располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки указанной по меньшей мере одной направляющей, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов указанного газоведущего участка в направлении, противоположном указанному направлению заливки.

Согласно описанной выше конструкции при заливке смазочного масла в верхнее концевое отверстие заливочного канала практически все смазочное масло движется вдоль направляющей поверхности по меньшей мере одной направляющей в сторону центра заливочного канала, а затем стекает с кромки по меньшей мере одной направляющей вниз и заливается в крышку головки цилиндров.

При заливке смазочного масла в крышку головки цилиндров газы (воздух), находящиеся в крышке головки цилиндров, выпускаются из заливочного канала в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла.

При этом поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла. Однако так как это смазочное масло не попадает на газоведущий участок, располагающийся выше кромки по меньшей мере одной направляющей по направлению действия силы тяжести, то от газоведущего участка выпускаемые газы проходят по боковым поверхностям по меньшей мере одной направляющей и по поверхности боковой стенки заливочного канала без взаимодействия со смазочным маслом, стекающим вниз в сторону центра заливочного канала, и выпускаются в верхнее концевое отверстие заливочного канала.

Таким образом, за счет ограничения взаимодействия смазочного масла с выпускаемыми газами, поступающими из крышки головки цилиндров, обеспечивается возможность его направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, когда смазочное масло в крышке головки цилиндров разбрызгивается в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала, это смазочное масло попадает на нижнюю поверхность по меньшей мере одной направляющей, что позволяет предотвращать его разбрызгивание вверх в заливочном канале.

Кроме того, в верхней части крышки головки цилиндров как одно целое сформированы корпус практически цилиндрической формы, имеющий заливочный канал, по меньшей мере одна направляющая и газоведущий участок, что позволяет уменьшить число компонентов и сократить число операций сборки.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя.

Фиг.2 - вид спереди заливочного штуцера с участком крепления в сечении.

Фиг.3 - вид сверху заливочного штуцера.

Фиг.4 - вид снизу заливочного штуцера.

Фиг.5 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии V-V на фиг.3.

Фиг.6 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Фиг.7 - схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно второму примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя.

Фиг.8 - вид спереди заливочного штуцера.

Фиг.9 - вид сверху заливочного штуцера.

Фиг.10 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии X-X на фиг.9.

Фиг.11 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Фиг.12 - вид спереди узла заливочной горловины крышки головки цилиндров согласно третьему примеру осуществления настоящего изобретения.

Фиг.13 - вид узла заливочной горловины крышки головки цилиндров в вертикальном сечении.

Фиг.14 - вид заливочного штуцера согласно четвертому примеру осуществления настоящего изобретения в вертикальном сечении в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя.

Фиг.15 - вид сбоку переднего концевого направляющего элемента.

Фиг.16 - вид переднего концевого направляющего элемента в поперечном сечении по линии XVI-XVI с фиг.15.

Перечень ссылочных позиций

3, 103 - крышка головки цилиндров (емкость)

5, 105 - заливочная горловина

10, 110, 210, 310 - заливочный штуцер

11, 111 - корпус

20, 120 - нижний концевой соединительный участок

21, 121 - участок крепления

24, 124 - кольцевая канавка

28 - крепежный болт

29 - кольцевая выточка

29a - нижняя поверхность

30, 130 - участок установки колпачка

35, 135 - колпачок

40, 140 - заливочный канал

40a, 140a - впускной патрубок

40b, 140b - выпускной патрубок

50, 150 - направляющая

51, 151 - направляющая поверхность

53, 153 - выступающая кромка

55, 155 - внутренняя поверхность боковой стенки

56, 156 - газоведущий участок

60 - передний концевой направляющий элемент

61 - боковая стенка

62 - нижняя стенка

63 - окно

65 - фланец

Наилучший вариант осуществления изобретения

Далее приводится описание наилучшего варианта осуществления настоящего изобретения на основе примеров осуществления.

Первый пример осуществления

Описание первого примера осуществления настоящего изобретения ведется со ссылками на фиг.1-6.

Фиг.1 представляет собой схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя. Фиг.2 - вид спереди заливочного штуцера с участком крепления в сечении. Фиг.3 - вид сверху заливочного штуцера. Фиг.4 - вид снизу заливочного штуцера. Фиг.5 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии V-V на фиг.3. Фиг.6 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Как показано на фиг.1 и 2, в первом примере осуществления рассматривается заливочный штуцер 10, соединенный с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров двигателя 1, являющейся заливочной горловиной емкости для жидкости. Заливочный штуцер 10 сформирован как одно целое путем литьевого прессования из синтетических полимерных материалов.

Как показано на фиг.2-5, заливочный штуцер 10 состоит из корпуса 11 по существу цилиндрической формы, имеющего внутри заливочный канал 40, нижнего концевого соединительного участка 20, сформированного как одно целое со стороны нижнего конца корпуса 11 и с возможностью соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости при совмещении нижнего концевого отверстия заливочного канала 40 с заливочной горловиной, и участка 30 установки колпачка, который сформирован как одно целое со стороны верхнего конца корпуса 11 и на который может быть установлен колпачок 35 для закрытия верхнего концевого отверстия заливочного канала 40 с возможностью открытия.

То есть в первом примере осуществления, как показано на фиг.5, в нижнем концевом соединительном участке 20 сформированы нижняя коническая полость 44 и нижняя концевая полость 45, образующие выпускной патрубок 40b заливочного канала 40 корпуса 11. Кроме того, нижняя коническая полость 44 со стороны своего верхнего конца сообщается с нижним концевым участком заливочного канала 40 и имеет форму конуса, постепенно расширяющегося в сторону своего нижнего конца. Нижняя же концевая полость 45 сообщается с нижним концом нижней конической полостью 44.

Как показано на фиг.5, на участке 30 установки колпачка сформирован приемный участок 31 для колпачка, образующий впускной патрубок 40a заливочного канала 40 корпуса 11. На внутренней поверхности боковой стенки приемного участка 31 для колпачка сформирована внутренняя резьба 32, в которую может ввинчиваться наружная резьба 38, сформированная на внешней боковой поверхности вставляемого участка 37 колпачка 35. Как показано штрих-двухпунктирными линиями на фиг.2, колпачок 35 имеет пластинчатый участок 36 колпачка увеличенного диаметра и вставляемый участок 37 уменьшенного диаметра, выступающий как одно целое из центра нижней поверхности пластинчатого участка 36 колпачка. Наружная резьба 38 сформирована на внешней боковой поверхности вставляемого участка 37.

Как показано на фиг.5, между участком 30 установки колпачка и корпусом 11 сформирован верхний конусный цилиндрический участок 43, имеющий верхнюю конусную полость 42. Эта верхняя конусная полость 42 со стороны своего верхнего конца сообщается с приемным участком 31 для колпачка, а со стороны своего нижнего конца сообщается с заливочным каналом 40.

Кроме того, заливочный канал 40, имеющий на своем верхнем участке впускной патрубок 40a, а на нижнем участке выпускной патрубок 40b, является вертикально ориентированным и имеет осевую линию, представляющую собой прямую линию (вертикальную линию).

Как показано на фиг.3-5, между верхним концом и нижним концом заливочного канала 40 как одно целое в корпусе 11 сформированы направляющие 50. Эти направляющие 50 выступают от участка внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 в сторону его центра, имеют на своих верхних поверхностях направляющие поверхности 51, сформированные с наклоном вниз в сторону центра заливочного канала 40, и, таким образом, обеспечивают частичное перекрытие заливочного канала 40.

Кроме того, направляющие 50, выступающие от внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 в сторону его центра, в предпочтительном варианте могут быть сформированы так, что их выступающие кромки 53 не пересекают центра заливочного канала 40.

В первом примере осуществления направляющие 50 выступают из двух положений на внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40, которые разнесены один от другого в его боковом направлении и расположены одно против другого, и образуют пару. Кроме того, направляющие поверхности 51, сформированные на верхних поверхностях пары направляющих 50, образованы участком внутренней поверхности общего конуса.

В первом примере осуществления, как показано на фиг.5, угол наклона θ1 направляющих поверхностей 51 направляющих 50 относительно вертикальной линии в предпочтительном варианте может составлять приблизительно 120°.

Кроме того, между участками направляющих поверхностей 51 направляющих 50 со стороны выступающих кромок и выступающими кромками 53 сформированы направляющие поверхности 52 с большим углом наклона, имеющие бόльший угол наклона, чем направляющие поверхности 51. Как показано на фиг.3, каждая из выступающих кромок 53 направляющих поверхностей 52 с большим углом наклона имеет в плоскости чертежа форму вогнутой дуги (с центром в центре заливочного канала 40).

Кроме того, как показано на фиг.5, на участках заливочного канала 40, на которых сформированы направляющие 50, сформированы газоведущие участки 56. Эти газоведущие участки 56 образованы нижними поверхностями 54 направляющих 50 и внутренней поверхностью 55 боковой стенки заливочного канала 40.

Кроме того, как показано на фиг.6, при соединении заливочного штуцера 10 с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров с целью его использования выступающие кромки 53 направляющих 50 располагаются на внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 по направлению действия силы тяжести ниже своих оснований на величину, соответствующую размеру G, что обеспечивает возможность движения смазочного масла (моторного масла), заливаемого в заливочный канал 40, вдоль направляющих поверхностей 51 в сторону центра. В то же время газоведущие участки 56 располагаются по направлению действия силы тяжести выше выступающих кромок направляющих 50, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в крышке 3 головки цилиндра, со стороны боковых концов газоведущих участков 56 вверх, т.е. в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла.

Кроме того, в первом примере осуществления внутренняя поверхность 55 боковой стенки заливочного канала 40 имеет конусообразную форму с постепенным расширением от границы, образованной вдоль оснований направляющих 50, в сторону верхнего концевого отверстия (верхнего концевого отверстия впускного патрубка 40a) и в сторону нижнего концевого отверстия (нижнего концевого отверстия выпускного патрубка 40b).

Как показано на фиг.5, внутренний диаметра приемного участка 31 для колпачка имеет размер A. Внутренний диаметр верхнего конца корпуса 11 имеет размер B. Внутренний диаметр участка корпуса 11, соответствующего основаниям направляющих 50, имеет размер С. Расстояние между выступающими кромками 53 направляющих 50 имеет размер D. Внутренний диаметр нижнего конца корпуса 11 имеет размер E. Внутренний диаметр нижней концевой полости 45 нижнего концевого соединительного участка 20 имеет размер F. Эти размеры заданы такими, что между ними выполняются следующие соотношения:

A > В > С > D и F > E.

Кроме того, как показано на фиг.2-4, в нескольких положениях (на фиг.3 - в двух положениях, отстоящих одно от другого на 180°) внешней окружности нижнего концевого соединительного участка 20 как одно целое сформированы выступающие в радиальном направлении участки 21 крепления для крепления заливочного штуцера 10 к крышке 3 головки цилиндров.

На каждом из участков 21 крепления сформированы сквозные отверстия 23. Кроме того, в эти сквозные отверстия 23 запрессованы металлические вкладыши 22, каждый из которых имеет проходное отверстие, в которое вставляется наружная резьба крепежного болта 28, что позволяет избежать возникновения чрезмерных напряжений на участках 21 крепления.

Кроме того, в первом примере осуществления, как показано на фиг.3, линия L2, соединяющая центры сквозных отверстий 23, расположена под углом θ2 относительно линии L1, проходящей через центр заливочного канала 40 параллельно направлению вперед-назад. Кроме того, эти две направляющие 50 сформированы симметрично относительно линии L3, проходящей через центр заливочного канала 40 перпендикулярно линии L1.

Кроме того, в первом примере осуществления, как показано на фиг.2-4, на внешних боковых поверхностях верхнего конусного цилиндрического участка 43 и корпуса 11 сформированы ребра 12 жесткости, отстоящие одно от другого в окружном направлении на заданном расстоянии, проходящие в вертикальном направлении от верхнего конусного цилиндрического участка 43 до нижнего конца корпуса 11 и обеспечивающие тем самым усиление корпуса 11.

Кроме того, как показано на фиг.4 и 5, на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 и на его нижней поверхности сформированы соответственно выточки 26 и 27, позволяющие предотвратить коробление и усадку полимера при прессовании вследствие неравномерности его толщины. В предпочтительном варианте за счет выточек 26 и 27 может поддерживаться и плоскостность нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 20.

Кроме того, как показано на фиг.6, на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 сформирована кольцевая канавка 124. Эта кольцевая канавка 24 проходит по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала 40, и в нее может закладываться уплотнение 25 (например, кольцевое уплотнение из упругих материалов).

Конструкция заливочного штуцера 10 согласно первому примеру осуществления соответствует описываемой выше.

Поэтому, как показано на фиг.1 и 2, нижний концевой соединительный участок 20 заливочного штуцера 10 размещен на седле 6, сформированном вокруг заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров, и проходные отверстия металлических вкладышей 22 участков 21 крепления нижнего концевого соединительного участка 20 совмещены с внутренними резьбами, сформированными в седле 6. При этом через вкладыши 22 участков 21 крепления во внутренние резьбы седла 6 ввинчены крепежные болты 28, фиксирующие штуцер 10 в положении, при котором выпускной патрубок 40b его заливочного канала 40 совмещен с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров.

Как описывается выше, в случае, когда заливочный штуцер 10 соединен с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров, как показано на фиг.6, колпачок 35 снимают с участка 31 вмещения колпачка заливочного штуцера 10, после чего смазочное масло заливают в верхнее концевое отверстие впускного патрубка 40a заливочного канала 40.

Таким образом, практически все смазочного масло движется вдоль направляющих поверхностей 51, сформированных на верхних поверхностях направляющих 50, в сторону центра заливочного канала 40. Затем смазочное масло стекает с выступающих кромок 53 направляющих поверхностей 52 с резким уклоном вниз и через крышку 3 головки цилиндров заливается в двигатель 1, после чего собирается в маслосборнике, размещенном в нижней части двигателя 1.

С другой стороны, при заливке смазочного масла в крышку 3 головки цилиндров газы (воздух), находящиеся в крышке 3 головки цилиндров, выпускаются из впускного патрубка 40a заливочного канала 40 в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла.

При этом поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла. Однако так как это смазочное масло не попадает на газоведущие участки 56, располагающиеся выше выступающих кромок 53 направляющих 50 по направлению действия силы тяжести, то от газоведущих участков выпускаемые газы проходят по боковым поверхностям направляющих 50 и по внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 без взаимодействия со смазочным маслом, стекающим вниз в сторону центра заливочного канала 40, и выпускаются во внешнее пространство через впускной патрубок 40a заливочного канала 40.

Как описывается выше, при заливке смазочного масла в верхнее концевое отверстие впускного патрубка 40a заливочного канала 40 заливочного штуцера 10 за счет ограничения взаимодействие этого смазочного масла с выпускаемыми газами, поступающими из крышки 3 головки цилиндров, обеспечивается возможность его направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, в случае, когда используется двигатель 1 с залитым смазочным маслом, при разбрызгивании смазочного масла в двигателе 1 (в том числе и в крышке 3 головки цилиндров) в сторону выпускного патрубка 40b заливочного канала 40 заливочного штуцера 10 это смазочное масло попадает на нижние поверхности 54 направляющих 50, что позволяет избежать его разбрызгивания вверх в заливочном канале 40.

Кроме того, формирование направляющих 50 как одного целого на внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 заливочного штуцера 10 позволяет сэкономить на времени, требуемом для отдельного изготовления направляющих 50 и их крепления к этой стенке. Отсутствует и необходимость формирования седел (участков крепления) на заливочном штуцере 10 для крепления к нему отдельно изготовленных направляющих 50.

Кроме того, в первом примере осуществления, внутренняя поверхность 55 боковой стенки заливочного канала 40 имеет конусообразную форму с постепенным расширением от границы, образованной вдоль оснований направляющих 50, в сторону верхнего концевого отверстия впускного патрубка 40a и в сторону нижнего концевого отверстия выпускного патрубка 40b.

То есть, как показано на фиг.5, соответствующие размеры заданы так, что между ними выполняются соотношения A > В > С > D и F > E. Поэтому, например, после заполнения гнезда литьевой пресс-формы с верхним и нижним стержнями, соответствующими заливочному каналу 40, синтетическими полимерными материалами и формования заливочного штуцера 10 как одного целого верхний и нижний стержни можно легко извлечь из заливочного канала 40 заливочного штуцера 10.

Кроме того, в первом примере осуществления направляющие 50, выступающие от внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 в сторону его центра, сформированы так, что их выступающие кромки 53 не пересекают центра заливочного канала 40. Поэтому на участке заливочного канала 40, на котором сформированы направляющие 50, можно выделить достаточно пространства для стекания смазочного масла вниз вдоль центра заливочного канала 40 и пространства для прохождения выпускаемых газов, а также обеспечить эффективное предотвращение взаимодействия смазочного масла и выпускаемых газов и, следовательно, его плавную заливку.

Кроме того, в первом примере осуществления направляющие 50 выступают из двух положений на внутренней поверхности боковой стенки 55 заливочного канала 40, которые разнесены один от другого в его боковом направлении и расположены одно против другого, что обеспечивает возможность стекания смазочного масла вниз и направленного движения в сторону центра с внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 по обеим направляющим 50 и позволяет эффективно предотвращать взаимодействие между смазочным маслом и выпускаемыми газами. Кроме того, в случае использования, например, на движущемся транспортном средстве разбрызгиваемое смазочное масло, вероятнее всего, попадает на нижние поверхности 54 направляющей 50, в результате чего эффективность предотвращения разбрызгивания жидкости повышается.

Кроме того, так как при креплении заливочного штуцера 10 к заливочной горловине крышки 3 головки цилиндров направляющие 50 располагаются одна против другой, то крепление можно осуществлять без проверки направлений выступания направляющих 50.

Кроме того, в первом примере осуществления направляющие поверхности 51, сформированные на верхних поверхностях направляющих 50, образованы участком внутренней поверхности конуса, и поэтому эффективность направленного движения и стекания вниз в сторону центра для смазочного масла, заливаемого в заливочный канал 40, может обеспечиваться за счет направляющих поверхностей 51 направляющих 50, образованных участком внутренней поверхности конуса.

Кроме того, в первом примере осуществления, как показано на фиг.3, выступающие кромки 53 направляющей 50 имеют на виде сверху форму вогнутой дуги. Поэтому может обеспечиваться эффективное стекание смазочного масла, заливаемого в заливочный канал 40, вниз с выступающих кромок 53 направляющих, имеющих форму вогнутой дуги. Кроме того, возможно эффективное предотвращение взаимодействия между смазочным маслом и выпускаемыми газами.

Далее, в первом примере осуществления участки 21 крепления для крепления к заливочной горловине 5 крышки 3 головки цилиндров сформированы на нескольких участках внешней окружности нижнего концевого соединительного участка 20 как одно целое с выступанием наружу в радиальном направлении. Поэтому нижний концевой соединительный участок 20 заливочного штуцера 10 может надежно крепиться к крышке 3 головки цилиндров посредством нескольких участков 21 крепления.

Кроме того, в первом примере осуществления, как показано на фиг.6, на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 cформирована кольцевая канавка 24. Эта кольцевая канавка 24 проходит по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала 40 и в нее может закладываться уплотнение 25. Поэтому за счет закладки уплотнения 25 в кольцевую канавку 24 нижнего концевого соединительного участка 20 заливочного штуцера 10 и крепления этого заливочного штуцера к крышке 3 головки цилиндров может обеспечиваться уплотнение нижнего концевого соединительного участка 20 заливочного штуцера относительно крышки 3 головки цилиндров, что, таким образом, позволяет предотвратить утечку жидкости между нижним концевым соединительным участком 20 заливочного штуцера 10 и крышкой 3 головки цилиндров.

Кроме того, в первом примере осуществления, заливочный канал 40 сформирован так, что его осевая линия представляет собой прямую линию, что может использоваться в случае, когда заливочная горловина 5 крышки 3 головки цилиндров обращена вверх. То есть, когда заливочная горловина 5 крышки 3 головки цилиндров обращена вверх, заливочный штуцер 10 может крепиться к этой заливочной горловине в вертикальном направлении, так чтобы верхнее концевое отверстие впускного патрубка 40a заливочного канала 40 могло быть обращено вверх и можно было упростить процесс заливки смазочного масла.

Кроме того, так как в первом примере осуществления, как показано на фиг.4 и 5, на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 и на его нижней поверхности сформированы соответственно выточки 26 и 27, то выточка 26 на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 позволяет предотвратить усадку полимера при прессовании и, таким образом, предотвратить деформацию нижнего концевого соединительного участка 20, вызываемую усадкой полимера в процессе прессования.

Второй пример осуществления

Далее приводится описание заливочного штуцера согласно второму примеру осуществления настоящего изобретения со ссылками на фиг.7-11.

Фиг.7 представляет собой схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно второму примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя. Фиг.8 - вид спереди заливочного штуцера. Фиг.9 - вид сверху заливочного штуцера. Фиг.10 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии X-X на фиг.9. Фиг.11 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Как показано на фиг.7 и 8, во втором примере осуществления заливочная горловина 105 крышки 103 головки цилиндров двигателя 101 обращена вверх с некоторым наклоном. Кроме того, седло 106, сформированное вокруг заливочной горловины 105, наклонено под углом θ3 относительно горизонтальной линии.

С другой стороны, как показано на фиг.7-10, заливочный штуцер 110 состоит из корпуса 111 по существу цилиндрической формы, имеющего внутри заливочный канал 140, нижнего концевого соединительного участка 120, сформированного как одно целое со стороны нижнего конца корпуса 111 и с возможностью соединения с заливочной горловиной 105 крышки 103 головки цилиндров при совмещении нижнего концевого отверстия заливочного канала 140 с заливочной горловиной 105, и участка 130 установки колпачка, который сформирован как одно целое со стороны верхнего конца корпуса 111 и на который может быть установлен колпачок (не показанный) для закрытия верхнего концевого отверстия заливочного канала 140 с возможностью открытия.

Кроме того, нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка 120 имеет такой же угол наклона θ3 относительно горизонтальной линии, что и седло 106.

Как показано на фиг.9 и 10, между верхним концом и нижним концом заливочного канала 140 как одно целое в корпусе 111 сформирована направляющая 150. Эта направляющая 150 выступает от участка внутренней поверхности 155 боковой стенки заливочного канала 140 в сторону его центра, имеет на своей верхней поверхности направляющую поверхность 151, сформированную с наклоном вниз в сторону центра заливочного канала 140, и, таким образом, обеспечивает частичное перекрытие заливочного канала 140.

Во втором примере осуществления направляющая 150 выступает из положения на внутренней поверхности 155 боковой стенки заливочного канала 140, как показано на фиг.9, на участке с заданным углом охвата θ4 (составляющим, например, приблизительно 180-220°). Кроме того, направляющая 150, выступающая от внутренней поверхности 155 боковой стенки заливочного канала 140 в сторону его центра, сформирована так, что их выступающие кромки 153 не пересекают центра заливочного канала 140.

Кроме того, направляющая поверхность 151, сформированная на верхней поверхности направляющей 150, образована частью внутренней поверхности конуса.

Кроме того, между участком направляющей поверхности 151 направляющей 150 со стороны выступающей кромки и выступающей кромкой 153 сформирована направляющая поверхности 152 с большим углом наклона, имеющая бόльший угол наклона, чем направляющая поверхность 151. Как показано на фиг.9, выступающая кромка 153 направляющей поверхности 152 с большим углом наклона имеет в плоскости чертежа форму вогнутой дуги (с центром в центре заливочного канала 140).

Остальные элементы конструкции согласно второму примеру осуществления являются теми же, что и элементы конструкции согласно первому примеру осуществления.

Как показано на фиг.10, на участке заливочного канала 140, на котором сформирована направляющая 150, сформирован газоведущий участок 56. Этот газоведущий участок 156 образован нижней поверхностью 154 направляющей 150 и внутренней поверхностью 155 боковой стенки заливочного канала 140. Кроме того, при соединении заливочного штуцера 110 с заливочной горловиной 105 крышки 103 головки цилиндров с целью его использования выступающая кромка 153 направляющей 150 располагаются на внутренней поверхности 155 боковой стенки заливочного канала 140 по направлению действия силы тяжести ниже своего основания на величину, соответствующую размеру H, что обеспечивает возможность движения смазочного масла (моторного масла), заливаемого в заливочный канал 140, вдоль направляющей поверхности 151 в сторону центра. В то же время газоведущий участок 56 располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки направляющей 150, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в крышке 103 головки цилиндра, со стороны боковых концов газоведущего участка 156 вверх, т.е. в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла.

Как показано на фиг.10, в нижнем концевом соединительном участке 120 сформированы нижняя коническая полость 144 и нижняя концевая полость 145, образующие выпускной патрубок 140b заливочного канала 140 корпуса 111.

Кроме того, на участке 130 установки колпачка сформирован приемный участок 131 для колпачка, образующий впускной патрубок 140a заливочного канала 140 корпуса 111. На внутренней поверхности боковой стенки приемного участка 131 для колпачка сформирована внутренняя резьба 132, в которую может ввинчиваться наружная резьба, сформированная на внешней боковой поверхности вставляемого участка колпачка (не показанного).

Дополнительно между участком 130 установки колпачка и корпусом 111 сформирован верхний конусный цилиндрический участок 143, имеющий верхнюю конусную полость 142. Эта верхняя конусная полость 142 со стороны своего верхнего конца сообщается с приемным участком 131 для колпачка, а со стороны своего нижнего конца сообщается с заливочным каналом 140.

Кроме того, как показано на фиг.9 и 10, на внешних боковых поверхностях верхнего конусного цилиндрического участка 143 и корпуса 111 сформированы ребра 112 жесткости, отстоящие одно от другого в окружном направлении на заданном расстоянии и проходящие в вертикальном направлении от верхнего конусного цилиндрического участка 43 до нижнего конца корпуса 11. Кроме того, на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка 120 сформированы выточки 126, позволяющие предотвратить коробление и усадку полимера при прессовании вследствие неравномерности его толщины. В предпочтительном варианте за счет выточек 126 может поддерживаться и плоскостность нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 120.

Кроме того, как показано на фиг.11, на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 120 сформирована кольцевая канавка 124. Эта кольцевая канавка 124 проходит по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала 140 и в нее может закладываться уплотнение 125 (например, кольцевое уплотнение из упругих материалов).

Заливочный штуцер 110 согласно второму примеру осуществления имеет ту же конструкцию, что и описываемая выше. Поэтому и во втором примере осуществления этот штуцер может выполнять практически те же рабочие функции, что и в первом примере осуществления.

То есть и во втором примере осуществления при заливке смазочного масла в верхнее концевое отверстие впускного патрубка 140a заливочного канала 140 заливочного штуцера 110 за счет ограничения взаимодействия этого смазочного масла с выпускаемыми газами, поступающими из крышки 103 головки цилиндров, обеспечивается возможность его направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, в случае, когда используется двигатель 101 с залитым смазочным маслом, при разбрызгивании смазочного масла в головке цилиндра и крышке 103 головки цилиндров 103 в сторону выпускного патрубка 140b заливочного канала 140 заливочного штуцера 110, это смазочное масло попадает на нижнюю поверхность 154 направляющей 150, что позволяет избежать его разбрызгивания вверх в заливочном канале 40.

В частности во втором примере осуществления направляющая 150 выступает из положения на внутренней поверхности 155 боковой стенки заливочного канала 140, как показано на фиг.9, на участке с заданным углом охвата θ4 (составляющим, например, приблизительно 180-220°). Поэтому на участке формирования направляющей 150 заливочный канал 140 может иметь отверстие большей площади, что позволяет увеличить количество жидкости, заливаемой в единицу времени.

Кроме того, во втором примере осуществления нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка 120 установки колпачка имеет такой же угол наклона θ3 относительно горизонтальной линии, что и седло 106 крышки 103 головки цилиндров. Эта конструкция может использоваться в случае, когда заливочная горловина 105, размещенная на центральном участке седла 106 крышки 103 головки цилиндров, обращена вверх с некоторым наклоном. То есть, когда заливочная горловина 105 крышки 103 головки цилиндров обращена вверх с некоторым наклоном, заливочный штуцер 110 может крепиться к этой заливочной горловине под углом, так чтобы верхнее концевое отверстие впускного патрубка 140a заливочного канала 140 могло быть обращено вверх и можно было упростить процесс заливки жидкости.

Третий пример осуществления

Далее приводится описание узла 210 заливочной горловины согласно третьему примеру осуществления настоящего изобретения со ссылками на фиг.12 и 13.

Фиг.12 представляет собой вид спереди узла заливочной горловины крышки головки цилиндров согласно третьему примеру осуществления настоящего изобретения. Фиг.13 - вид узла заливочной горловины крышки головки цилиндров в вертикальном сечении.

Как показано на фиг.12 и 13, в третьем примере осуществления крышка 3 головки цилиндров и корпус заливочного штуцера согласно первому примеру осуществления сформированы как одно целое. То есть корпус 11 практически цилиндрической формы, имеющий внутри заливочный канал 40, сформирован как одно целое (путем прессования) на верхнем участке крышки 3 головки цилиндров.

Поскольку стальные элементы конструкции согласно третьему примеру осуществления являются теми же, что и элементы конструкции согласно первому примеру осуществления, то элементы, которые являются теми же, что и в первом примере осуществления, обозначены теми же номерами позиций, и описание таких элементов опущено.

Поэтому в узле 210 заливочной горловины согласно третьему примеру осуществления при заливке смазочного масла в верхнее концевое отверстие заливочного канала 40 практически все смазочное масло движется вдоль направляющих поверхностей 51 направляющих 50 в сторону центра заливочного канала 40. Затем смазочное масло стекает с краевых участков направляющих 50 вниз и заливается в крышку 3 головки цилиндров.

При заливке смазочного масла в крышку 3 головки цилиндров газы (воздух), находящиеся в крышке 3 головки цилиндров, выпускаются из заливочного канала 40 в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла.

При этом поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла. Однако так как это смазочное масло не попадает на газоведущие участки, располагающиеся выше кромок направляющих 50 по направлению действия силы тяжести, то от газоведущих участков выпускаемые газы проходят по боковым поверхностям направляющих 50 и по поверхности боковой стенки заливочного канала 40 без взаимодействия со смазочным маслом, стекающим вниз в сторону центра заливочного канала 40, и выпускаются в верхнее концевое отверстие заливочного канала 40.

Таким образом, за счет ограничения взаимодействия смазочного масла с выпускаемыми газами, поступающими из крышки 3 головки цилиндров, обеспечивается возможность его направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, когда смазочное масло в крышке 3 головки цилиндров разбрызгивается в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала 40, это смазочное масло попадает на нижние поверхности направляющих 50, что позволяет избежать его разбрызгивание вверх в заливочном канале 40.

Кроме того, в верхней части крышки 3 головки цилиндров как одно целое сформированы корпус 11 по существу цилиндрической формы, имеющий заливочный канал 40, направляющие 50 и газоведущие участки 56, что позволяет уменьшить число компонентов и сократить число операций сборки.

Четвертый пример осуществления

Далее приводится описание заливочного штуцера 310 согласно четвертому примеру осуществления настоящего изобретения со ссылками на фиг.14-16.

Фиг.14 представляет собой вид заливочного штуцера согласно четвертому примеру осуществления настоящего изобретения в вертикальном сечении в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя. Фиг.15 - вид сбоку переднего концевого направляющего элемента. Фиг.16 - вид переднего концевого направляющего элемента в поперечном сечении по линии XVI-XVI с фиг.15.

Как показано на Фиг.14, в четвертом примере осуществления заливочный штуцер 310 состоит из самого штуцера 310a и переднего концевого направляющего элемента 60. Сам штуцер 310a как одно целое включает в себя корпус 11, нижний концевой соединительный участок 20 и участок 30 установки колпачка, каждый из которых имеет ту же конструкцию, что и в первом примере осуществления, и сформирован как одно целое путем литьевого прессования из синтетических полимерных материалов. Передний концевой направляющий элемент 60 представляет собой отдельную деталь по отношению к самому штуцеру 310a и сформирован как одно целое путем литьевого прессования из совместимых термопластических синтетических полимерных материалов.

То есть и в четвертом примере осуществления кольцевая выточка 29, имеющая диаметр больше, чем у выпускного патрубка 40b (фиг.5) согласно первому примеру осуществления, сформирована на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка 20, образующего нижнее концевое отверстие (соответствующее выпускному патрубку) заливочного канала 40 корпуса 11. В кольцевой выточке 29 установлен передний концевой направляющий элемент 60, позволяющий предотвращать разбрызгивание смазочного масла (жидкости).

Как показано на фиг.14-16, передний концевой направляющий элемент 60 имеет форму цилиндрического стакана, имеющего боковую стенку 61 и нижнюю стенку 62, образующие внутреннюю полость 60a, которая сообщается с нижним концевым отверстием заливочного канала 40. Кроме того, внешний диаметр боковой стенки 61 несколько меньше, чем внутренний диаметр заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров, что позволяет вставлять передний концевой направляющий элемент 60 в заливочную горловину 5. Кроме того, на боковой стенке 61 сформировано окно 63, через которое внутренняя полость 60a сообщается с внутренней полостью крышки 3 головки цилиндров.

В четвертом примере осуществления, как показано на фиг.15 и 16, окно 63 сформировано практически в нижней половине бокового стенки 61 (на участке между серединой и нижним концом) и занимает в ширину приблизительно 1/4 - 1/3 всей окружности боковой стенки 61.

Кроме того, на внешней окружности верхнего концевого участка боковой стенки 61 переднего концевого направляющего элемента 60 как одно целое сформированы закрывающий участок 64 и фланец 65. Диаметр закрывающего участка 64 больше, чем у заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров, что позволяет закрывать заливочную горловину 5 этим участком 64. Фланец 65 примыкает к верхнему концу закрывающего участка 64 и имеет диаметр больше, чем у закрывающего участка 64, но несколько меньшей, чем у кольцевой выточки 29.

Фланец 65 переднего концевого направляющего элемента 60 вставляется в кольцевую выточку 29 нижнего концевого соединительного участка 20. Затем верхняя поверхность фланца 65 крепится как одно целое к нижней поверхности 29a кольцевой выточки 29 в результате соединения клеем, путем высокочастотной сварки, ультразвуковой сварки или с помощью другого такого средства.

Кроме того, когда фланец 65 переднего концевого направляющего элемента 60 закреплен как одно целое в кольцевой выточке 29 нижнего концевого соединительного участка 20, нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка 20 и нижняя поверхность закрывающего участка 64 переднего концевого направляющего элемента 60 располагаются заподлицо и находятся в плотном контакте с верхней концевой поверхностью заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров (фиг.14).

Кроме того, в четвертом примере осуществления внутренняя боковая поверхность кольцевой выточки 29 нижнего концевого соединительного участка 20, нижняя поверхность фланца 65 переднего концевого направляющего элемента 60 и внешняя боковая поверхность закрывающего участка 64 образуют кольцевую канавку 24a. Подобно первому примеру осуществления в канавку 24a закладывается уплотнение (например, кольцевое уплотнение, сформированное из упругого материала) 25, позволяющее обеспечить надежное уплотнение заливочного штуцера 310 относительно заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров.

Поскольку остальные элементы конструкции согласно четвертому примеру осуществления являются теми же, что и элементы конструкции согласно первому примеру осуществления, то элементы, которые являются теми же, что и в первом примере осуществления, обозначены теми же номерами позиций, и описание таких элементов опущено.

Конструкция заливочного штуцера 310 согласно четвертому примеру осуществления соответствует описываемой выше.

Поэтому в случае, когда заливочный штуцер 310 соединен с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров посредством нижнего концевого соединительного участка 20, при заливке смазочного масла в верхнее концевое отверстие заливочного канала 40 практически все смазочное масло движется вдоль направляющих поверхностей 51 направляющих 50 в сторону центра заливочного канала 40. Затем смазочное масло стекает с краевых участков направляющих 50 вниз.

После этого через нижнее концевое отверстие заливочного канала 40 смазочное масло попадает во внутреннюю полость 60a переднего концевого направляющего элемента 60. Кроме того, смазочное масло протекает вдоль нижней стенки 62 переднего концевого направляющего элемента 60 и затем через отверстие 63 боковой стенки 61 заливается в крышку 3 головки цилиндров 3.

С другой стороны, когда смазочное масло заливают в крышку 3 головки цилиндров, газы (воздух), находящиеся в крышке 3 головки цилиндров, попадают через отверстие 63 переднего направляющего элемента 60 в его внутреннюю полость 60a в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла, и затем, как и в первом примере осуществления, выпускаются из заливочного канала 40.

Как описывается выше, и в четвертом примере осуществления за счет ограничения взаимодействия смазочного масла с выпускаемыми газами, поступающими из крышки 3 головки цилиндров, обеспечивается возможность его направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, когда смазочное масло в двигателе (в том числе в крышке 3 головки цилиндров) разбрызгивается в сторону заливочного штуцера 310, это смазочное масло попадает на нижнюю поверхность участка 62 нижней стенки и внешнюю боковую поверхность участка 61 бокового стенки переднего концевого направляющего элемента 60 и стекает вниз. В результате обеспечивается возможность эффективного предотвращения попадания разбрызгиваемого смазочного масла в заливочный канал 40 через внутреннюю полость 60a переднего концевого направляющего элемента 60.

Даже, если часть разбрызгиваемого смазочного масла из окна 63 переднего концевого направляющего элемента 60 разбрызгивается через его внутреннюю полость 60a в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала 40, это разбрызгиваемое смазочное масло попадает на нижние поверхности направляющей 50 в заливочном канале 40, что позволяет избежать его разбрызгивания вверх в заливочном канале.

То есть и в четвертом примере осуществления наличие переднего концевого направляющего элемента 60, установленного в нижнем концевом отверстии заливочного канала 40, и направляющих 50 в заливочном канале обеспечивает двойную защиту от разбрызгивания смазочного масла.

Кроме того, в четвертом примере осуществления на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка 20 сформирована кольцевая выточка 29. А на внешней окружности верхнего концевого участка переднего концевого направляющего элемента 60 сформирован фланец 65, крепящийся как одно целое к нижней поверхности кольцевой выточки 29.

Поэтому обеспечивается возможность надежного закрепления верхней поверхности фланца 65 переднего концевого направляющего элемента на нижней поверхности 29a кольцевой выточки 29 нижнего концевого соединительного участка 20 с помощью клея или путем сварки.

То есть и в четвертом примере осуществления сам штуцер 310a и передний направляющий элемент 60 изготовлены из совместимых термопластических синтетических полимерных материалов. Поэтому верхняя поверхность фланца 65 переднего концевого направляющего элемента 60 может быть надежно и жестко закреплена на нижней поверхности 29a кольцевой выточки 29 нижнего концевого соединительного участка 20 в результате соединения клеем, путем высокочастотной сварки, ультразвуковой сварки или с помощью другого такого средства.

Кроме того, в четвертом примере осуществления на внутренней боковой поверхности кольцевой выточки 29 нижнего концевого соединительного участка 20 может быть сформирована внутренняя резьба, а на внешней боковой поверхности фланца 65 переднего концевого направляющего элемента 60 может быть сформирована наружная резьба, ввинчивающаяся в указанную внутреннюю резьбу, и, таким образом, может обеспечиваться резьбовое крепление фланца 65 переднего концевого направляющего элемента 60 в кольцевой выточке 29 нижнего концевого соединительного участка 20.

Кроме того, в дополнение к средству крепления, описываемому выше, возможно также зажатие фланца 65 и закрывающего участка 64 переднего концевого направляющего элемента 60 между нижней поверхностью 29a кольцевой выточки 29 и верхней концевой поверхностью заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров и, таким образом, крепление фланца 65 переднего концевого направляющего элемента 60 в кольцевой выточке 29 нижнего концевого соединительного участка 20.

Кроме того, даже в случае нарушения описываемого выше соединения заливочная горловина 5 может быть закрыта закрывающим участком 64, который сформирован на внешней окружности верхнего концевого участка боковой стенки 61 переднего концевого направляющего элемента 60 и имеет диаметр больше, чем у заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров, что позволяет предотвратить падение переднего концевого направляющего элемента 60 внутрь крышки 3 головки цилиндров.

Кроме того, на нижнем концевом участке нижнего концевого соединительного участка 20 боковая поверхность кольцевой выточки 29, нижняя поверхность фланца 65 переднего концевого направляющего элемента 60 и внешняя боковая поверхность закрывающего участка 64 образуют кольцевую канавку 24a, в которую может вкладываться уплотнение 25. Уплотнение 25 может легко закладываться и удерживаться в этой кольцевой канавке 24a. Поэтому можно обеспечит предотвращение утечки смазочного масла из зазора между нижним концевым соединительным участком 20 заливочного штуцера 310 и крышкой 3 головки цилиндров.

Кроме того, настоящее изобретение не ограничено примерами осуществления, описываемыми выше. Например, в настоящем изобретении заливочная горловина 5 (105) крышки 3 (103) головки цилиндров представлена как заливочная горловина емкости для жидкости, однако настоящее изобретение может быть реализовано и в случае, когда емкость для жидкости представляет собой бак, емкость или т.п., используемые для накопления или хранения жидкости типа воды, нефти, химических продуктов и медицинских растворов.

1. Заливочный штуцер, предназначенный для соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости типа крышки головки цилиндров двигателя или бака и для заливки жидкости в емкость для жидкости, содержащий:
корпус цилиндрической формы, имеющий внутри заливочный канал;
нижний концевой соединительный участок, сформированный за одно целое в нижнем конце корпуса и с возможностью соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости при совмещении нижнего концевого отверстия заливочного канала с заливочной горловиной; и
участок установки колпачка, который сформирован за одно целое в верхнем конце корпуса и на который устанавливается колпачок для закрытия с возможностью открытия верхнего концевого отверстия заливочного канала,
причем между верхним концом и нижним концом заливочного канала корпуса за одно целое сформирована, по меньшей мере, одна направляющая, выступающая из участка внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала в сторону его центра, имеющая верхнюю направляющую поверхность, наклоненную вниз в сторону центра заливочного канала, и таким образом обеспечивающая частичное перекрытие заливочного канала,
при этом на участке заливочного канала, на котором сформирована, по меньшей мере, одна направляющая, сформирован газоведущий участок, образованный нижней поверхностью, по меньшей мере, одной направляющей и внутренней поверхностью боковой стенки заливочного канала, и
при соединении заливочного штуцера с заливочной горловиной емкости для жидкости для его использования выступающая кромка, по меньшей мере, одной направляющей располагается на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность движения жидкости, которую заливают в заливочный канал, в сторону центра, а газоведущий участок располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки, по меньшей мере, одной направляющей, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в емкости, со стороны боковых концов газоведущего участка в направлении, противоположном направлению заливки.

2. Заливочный штуцер по п.1, в котором внутренняя поверхность боковой стенки заливочного канала имеет конусообразную форму с постепенным расширением от границы, образованной вдоль основания, по меньшей мере, одной направляющей, в сторону верхнего концевого отверстия и в сторону нижнего концевого отверстия.

3. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором, по меньшей мере, одна направляющая, выступающая от внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала в сторону его центра, сформирована так, что выступающая кромка не пересекает центра заливочного канала.

4. Заливочный штуцер по п.1 или 2, содержащий одну направляющую, которая выступает из одного положения на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала.

5. Заливочный штуцер по п.1 или 2, содержащий две направляющих, которые выступают из двух положений на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала, которые отстоят друг от друга в его окружном направлении и расположены напротив друг друга.

6. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором верхняя направляющая поверхность, по меньшей мере, одной направляющей образована участком внутренней поверхности конуса.

7. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором выступающая кромка, по меньшей мере, одной направляющей имеет форму вогнутой дуги.

8. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором участки крепления для крепления заливочного штуцера к емкости для жидкости сформированы на нескольких участках внешней окружности нижнего концевого соединительного участка за одно целое и выступают наружу в радиальном направлении.

9. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала сформирована кольцевая канавка, в которую закладывается уплотнение.

10. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка является перпендикулярной осевой линии заливочного канала.

11. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка наклонена относительно осевой линии заливочного канала и не перпендикулярна к ней.

12. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка сформирована, по меньшей мере, одна выточка.

13. Заливочный штуцер по п.1 или 2, в котором на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка установлен передний концевой направляющий элемент в форме цилиндрического стакана, внутренняя полость которого сообщается с нижним концевым отверстием заливочного канала, причем
на участке боковой стенки переднего концевого направляющего элемента сформировано окно, через которое внутренняя полость этого элемента сообщается с внутренней полостью емкости для жидкости.

14. Заливочный штуцер по п.13, в котором на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка сформирована кольцевая выточка, причем
на внешней окружности верхнего концевого участка переднего концевого направляющего элемента за одно целое с нижней поверхностью кольцевой выточки сформирован фланец.

15. Узел заливочной горловины для заливки смазочного масла в крышку головки цилиндров двигателя, содержащий:
корпус цилиндрической формы, сформированный за одно целое в верхней части крышки головки цилиндров и имеющий внутри заливочный канал; и участок установки колпачка, который сформирован в верхнем конце корпуса за одно целое и на который устанавливается колпачок для закрытия с возможностью открытия верхнего конца заливочного канала,
причем между верхним концом и нижним концом заливочного канала корпуса за одно целое сформирована, по меньшей мере, одна направляющая, выступающая из участка внутренней поверхности боковой стенки канала в сторону его центра, имеющая верхнюю направляющую поверхность, наклоненную вниз в сторону центра заливочного канала, и таким образом обеспечивающая частичное перекрытие заливочного канала,
при этом на участке заливочного канала, на котором сформирована, по меньшей мере, одна направляющая, сформирован газоведущий участок, образованный нижней поверхностью, по меньшей мере, одной направляющей и внутренней поверхностью боковой стенки заливочного канала, и
выступающая кромка, по меньшей мере, одной направляющей располагается на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность движения смазки, которую заливают в заливочный канал, в сторону центра, а газоведущий участок располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки, по меньшей мере, одной направляющей, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в емкости, со стороны боковых концов газоведущего участка в направлении, противоположном направлению заливки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д. .

Изобретение относится к устройствам для забора смазочного материала из картеров агрегатов мобильных машин, снабженных системами принудительной смазки, например двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером. .

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.
Наверх