Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем замены обработавшего масла во время работы двигателя. По истечении определенного периода времени нажатием кнопки замыкается цепь питания электродвигателя (ЭД) 10, перегородка 6 по направляющим 7 начинает перемещаться в правое положение, вытесняя масло из основной емкости 1. Насос 31 начинает подавать масло из дополнительной емкости 32 в полость, образующуюся между перегородкой 6 и левой стенкой емкости 1. Чистое масло, закачиваемое в указанную полость, будет подводиться к точкам смазки через ответвление 18 магистрали 19. По мере продвижения перегородки 6 к крайнему правому положению ответвление 23 входит в отверстие 21 и масло сливается в полость, в которую закачивается чистое масло. Как только все отработавшее масло будет вытеснено из емкости 1, отключают ЭД 10 и насос 31. По истечении определенного промежутка времени отработавшее масло заменяется аналогичным образом

по перегородке 6 перемещается справо налево, вытесняя масло через патрубок 39. А закачивается чистое масло в образующуюся полость между перегородкой 6 и правой стеной основной масляной емкости 1 насосом 31 по ответвлению 25. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1590574 (51)5 Р О1 М 11/04

3ЖИ03МЗ

ЖИ3, .".- 011:". -! ЕЯ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490735/25-06 (22) 04.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (72) Г. Ю. Песиголовец, A. И. Назаренко, С. А. Павлов и В. В. Нефедьев (53) 621.431.72 (088.8) (56) Тарабрин И. В. Смазка судовых поршневых двигателей, 1956. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМАЗКИ В МАСЛЯНОЙ ЕМКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером. Цель изобретения — ловы шение эффективности работы устройства путем замены обработавшего масла во время работы двигателя. По истечении определенного периода времени нажатием кнопки замыкается цепь питания электродвигателя (ЭД) 10, перегородка 6 по направляющим 7 начинает перемещаться в правое положение, вытесняя масло из ос2 новной емкости 1. Насос 31 начинает подавать масло из дополнительной емкости 32 в полость, образующуюся между перегородкой 6 и левой стенкой емкости 1. Чистое масло, закачиваемое в указанную полость, будет подводиться к точкам смазки через ответвление !8 магистрали 19.

По мере продвижения перегородки 6 к крайнему правому положению ответвление 23 входит в отверстие 21 и масло сливается в полость, в которую закачивается чистое масло. Как только все отработавшее масло будет вытеснено из емкости 1, отключают ЭД 10 и насос 31. По истечении определенного промежутка времени отработавшее масло заменяется аналогичным образом; по перегородке 6 перемещается справа налево, вытесняя масло через патрубок 39. А закачивается чистое масло в образующуюся полость между перегородкой 6 и правой стеной основной масляной емкости 1 насосом 31 будет по ответвлению 25. 3 ил.

1590574

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с сухим картером.

Бель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем замены отработавшего масла во время работы двигателя.

На фиг. l представлено схематично предлагаемое устройство; на фиг. 2 — устройство управления распределителей; на фиг. 3 — электрическая схема цепи питания электродвигателя.

Устройство содержит основную масляную емкость 1, из которой масло основным насосом 2 подается по напорной масляной магистрали 3 в главную масляную магистраль двигателя 4.

Устройство содержит также основную сливную магистраль 5, по которой масло из двигателя 4 вновь попадает в основную масляную емкость 1, в которой располоЖена вертикальная перегородка 6, установленная с возможностью перемещения по направляющим 7 за счет связанного с ней привода, состоящего из винтовой пары 8, 9 и электродвигателя 10. Перегородка 6 имеет отверстия 1 и 12, оснащенные запорными клапанами 13 и 14 с упругими элементами .15 и 16. Причем отверстия 11 и 12 соосны и имеют равный диаметр с горизонтальными участками ответвлений 17 и 18 всасывающей магистрали 19. Ответвления 17 и 18 связаны с всасывающей магистралью 19 через распределитель 20. Кроме того, перегородка 6 имеет отверстие 21, которое соосно и имеет равный диаметр с горизонтальными участками ответвлений 22 и 23, связанных через распределитель 24 со сливной магистралью 5.

К основной масляной емкости 1 с противоположных сторон относительно перегородки 6 подсоединены ответвления 25 и 26 напорной магистрали вспомогательного контура, имеющие обратные клапаны 27 и 28 и запорные краны 29 и 30, а напорная магистраль вспомогательного контура связана посредством насоса 31 с дополнительной масляной емкостью 32. Кроме того, основная масляная емкость 1 оснащена датчиками 33 и 34 положения перегородки б, связанными электрически через реле 35 и

36 соответственно с электромагнитами 37 и 38 распределителей 20 и 24, и сливными патрубками 39 и 40 с обратными клапанами 41 и 42, а распределители 20 и 24 выполнены золотникового типа с электромагнитными приводами и состоят соотвественно из корпусов 43 и 44, с которыми связаны магистрали 17 — 9 и 5,22 и 23. В корпусах расположены связанные между собой посредством толкателя 45 плунжеры 46 и 47, имеющие соответственно толкатели 48 и 49, расположенные в поле действия электромагнитов 37 и 38, имеющих обмотки 50 и 51 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перегородка 6 находится в одном из крайних положений (например, в левом крайнем положении), а распределители 20 и 24 установлены в таком положении, что масло из основной масляной емкости 1 нагнетается в глав10 ную масляную магистраль насосом 2 по горизонтальному ответвлению 17 всасывающей магистрали 19 и нагнетательной магистрали 3. Сливается же масло в основную масляную емкость 1 по сливной магист1, рали 5 и горизонтальному участку отверстия этой магистрали. По истечении определенного периода непрерывной работы двигателя, например 500 — 600 ч, возникает необходимость полной замены масла. С этой целью нажатием кнопки 52 (фиг. 3) за20 мыкается цепь питания электродвигателя 10, вал которого связан с винтовой парой 8, 9, приводящей в движение перегородку 6, которая начинает перемешаться по направляющим 7 в правое положение, вытесняя тем самым масло из основной мас25 ляной емкости 1 через обратный клапан 42 и сливной патрубок 40 в технологическую емкость (не показана).

Кроме того, кнопкой 52 замыкается и цепь питания насоса 31, который начинает подавать масло из дополнительной масляной емкости 32 через открытый запорный кран 30 и обратный клапан 28 ответвления 26 напорной магистрали вспомогательного контура в полость, образующуюся между перегородкой 6 и левой стенкой основной масляной емкости 1. При достижении перегородкой 6 датчика 33 ответвление 22 выходит из отверстия 21, а ответвление 18, преодолевая противодействие упругого элемента 16, удерживающего запорный клапан 14, входит в отверстие 12 пе40 регородки б. При этом датчик 33 замыкает цепь питания реле 35, которое своими нормально разомкнутыми контактами 53 замыкает цепь питания обмотки 50 электромагнита 37 (фиг. 2 и 3).

При этом толкатель 48 втягивается в электромагнит 37, вследствие чего плунжер

46, перемешаясь в корпусе 43 распределителя 20, перекрывает ответвление 17 и соединяет магистраль 19 с ответвлением 18, а плунжер 47, расположенный в корпусе 44

Бо распределителя 24 и связанный посредством толкателя 45 с плунжером 46 распределителя 20 перекрывает ответвление 22 и соединяет магистраль 5 с ответвлением

23.

После этого чистое масло, закачиваемое

55 в увеличивающуюся полость между перегородкой 6 и левой стенкой основной масляной емкости 1, подводится к точкам смазки через ответвление 18 магистрали 19, 1590574 а так как в двигателе циркулирует еще отработанное масло, то оно некоторое время сливается по ответвлению 23 в полость, из которой перегородка 6 вытесняет отработанное масло. По мере движения перегородки 6 к крайнему правому положению ответвление 23 входит в отверстие 21 перегородки 6 и масло от точек смазки сливается в полость, в которую закачивается чистое масло. Кроме того, ответвление 17 магистрали 19 выходит из отверстия 11, которое перекрывается запорным клапаном 13 под действием упругого элемента 15. Как только все отработавшее масло вытеснено из основной масляной емкости 1, нажатием кнопки 54 осуществляется отключение электродвигателя

10 и насоса 31 и закрывается запорный кран 30, а в дополнительную масляную емкость дол и вается чистое масло.

При этом распределители 20 и 24 остаются в описанном положении до момента подключения к источнику электроэнергии обмотки 51 электромагнита 38.

После истечения очередных 500 — 600 ч работы двигателя отработавшее масло за меняется аналогичным образом, а именно включается реверсивный электродвигатель !0 и насос 3! и открывается запорный кран 29.

В этом случае перегородка 6 перемещается по направляющим 7 справа налево, тем самым вытесняя из основной масляной емкости отработавшее масло через сливной патрубок 29 и обратный клапан 41. А закачивается чистое масло в образующуюся полость между перегородкой 6 и правой стенкой основной масляной емкости 1 насосом 31 по ответвлению 25, через открытый запорный кран 29 и обратный клапан 27.

При достижении перегородкой 6 датчика 34 ответвление 23 магистрали 5 выходит из отверстия 21, а ответвление 17 магистрали

19, преодолевая противодействие упругого элемента 15, удерживающего запорный клапан 13 входит в отверстие 11 перегородки 6. При этом перегородка 6 замыкает контакты датчика 34, которые замыкают цепь питания реле 36. Последнее своими нормально разомкнутыми контактами 55 подключает обмотку 51 электромагнита 38 к источнику электроэнергии, вследствие чего распределители 20 и 24 возвращаются в исходное положение, а именно отключаются ответвление 23 магистрали 5 и ответвление 18 магистрали 19, и подключаются ответвление 22 магистрали 5 и ответвление 17 магистрали 19. После чего чистое масло, закачиваемое в увеличивающуюся полость между перегородкой 6 и правой стенкой основной масляной емкости 1, подается к точкам смазки по ответвлению 17 и магистрали 9. По той же причине, что и в предыдущем случае, масло некоторое время сливается по ответвлению 22 в по5 лость, из которой перегородка 6 вытесняет отработавшее масло. По мере движения перегородки 6 к крайнему левому положению ответвление 22 входит в отверстие 21 перегородки 6 и масло от точек смазки сливается в полость, куда за!

0 качивается чистое масло. Кроме того, ответвление 18 выходит из отверстия 12, которое перекрывается запорным клапаном

14 под действием упругого элемента 16.

Как только все отработавшее масло вы!

5 теснено из основной масляной емкости 1, нажатием кнопки 54 производится отключение электродвигателя 10 и насоса 31, и закрывается запорный кран 29, а в дополнительнуюую м а сля ную ем кость 32 доливается чистое масло. После чего система

20 готова к дальнейшей работе.

Таким образом, путем полной замены отработавшего масла на новое во время работы двигателя, повышается эффективность его системы смазки.

Формула изобретения

Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее основную масляную ем30 кость, основной насос с всасывающей и нагнетательной магистралями, сливную магистраль, дополнительную масляную емкость, дополнительный насос с всасывающей и нагнетательной магистралью в основную масляную емкость, отличающееся тем, что, с

З5 целью повышения эффективности, устройство снабжено управляемыми распределителями, в основной масляной емкости размещены горизонтальные направляющие и вертикальная перегородка, снабженная приводом, установленная на направляющих с возмож40 ностью перемещения, датчики положения перегородки, установленные на направляющих и электрически связанные с распределителем, всасывающая и сливная магистрали снабжены ответвлениями, причем кон45 цы магистралей размещены в основной емкости горизонтально ее днищу, сливные над всасывающими, а в перегородке выполнены отверстия для прохода концов магистралей, причем отверстия для прохода концов всасывающей магистрали снабжены запорными

50 клапанами, расположенными по обе стороны перегородки, а нагнетательная магистраль дополнительного масляного насоса выполнена разветвленной и ее концы подключены к основной масляной емкости по обе стороны от перегородки.

1590574

18

Фиг. Z

Составитель С. Павлова

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2617 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания Устройство для замены смазки в масляной емкости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для забора смазочного материала из картеров агрегатов мобильных машин, снабженных системами принудительной смазки, например двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх