Ролик конвейерный с термокомпенсационным блоком



Ролик конвейерный с термокомпенсационным блоком
Ролик конвейерный с термокомпенсационным блоком

 


Владельцы патента RU 2410318:

Катаев Юрий Владимирович (RU)

Ролик содержит ось (1), трубу (2) и два подшипниковых узла. На оси ролика установлен термокомпенсационный блок (10), препятствующий циркуляции воздуха в подшипнике. Увеличивается срок службы ролика. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях с целью продления срока их службы. Атмосфера шахт и рудников отличается большой влажностью и запыленностью. Это заставляет конструкторов уделять особое внимание защите подшипника от пыли и влаги. Ролик состоит из оси (1), трубы (2) и двух подшипниковых узлов, которые состоят из стакана (3), втулки лабиринтной (4), кольца лабиринтного (5), заглушки (6), крышки (7), шайбы (8), стального кольца (9), подшипника (12), фиг.1. Создание лабиринта и защитного кожуха обеспечивает неплохую защиту подшипника. Но эта сложная конструкция не обеспечивает полной герметизации подшипника от шахтной атмосферы. Проблема заключается в "дыхании" ролика. Так как коэффициент теплового расширения воздуха больше чем стали, при работе конвейера ролик нагревается, и часть воздуха через подшипник выходит из него. А когда конвейер останавливают, ролик охлаждается и засасывает влажный шахтный воздух с пылью через лабиринтное уплотнение. Из-за этого в подшипнике конденсируется вода и оседает пыль, что впоследствии вызывает заклинивание подшипника. Устранение этого процесса продлит срок службы ролика в несколько раз. Для уменьшения циркуляции воздуха через подшипник необходимо на оси ролика расположить термокомпенсационный блок (10), который является тонкостенным герметичным цилиндром с отверстием под ось из материла с высоким коэффициентом теплового расширения, например алюминия, или пластмассы, или биметаллического листа. При работе ролик нагревается, термокомпенсационный блок деформируется и уменьшается в объеме, увеличивая свободный внутренний объем ролика, фиг.2. Дополнительный образовавшийся объем (11) равен объему, на который расширился воздух. В результате циркуляции воздуха через подшипник не происходит.

Ролик конвейерный, состоящий из оси, трубы, двух подшипниковых узлов, отличающийся тем, что на оси ролика находится термокомпенсационный блок для уменьшения циркуляции воздуха через подшипник за счет его нахождения в блоке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к транспортирующим валкам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд. В каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, и расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности. Каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика. Радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы. Каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть. На выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне. Упрощается конструкция рольганга, повышается его надежность, уменьшается его шумность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх