Холодильный аппарат без намораживания инея

Авторы патента:


Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея

 


Владельцы патента RU 2416770:

БСХ БОШ УНД СИМЕНС ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE)

Холодильный аппарат без намораживания инея содержит испаритель, который смонтирован на носителе, который отделяет пространство испарителя от холодильной камеры, со стенкой, в которой расположено отверстие, через которое протекает циркулируемый вентилятором воздух. На внешней стороне стенки выполнено выступающее ребро, которое образует ограничительную стенку воздушного канала, который через отверстие соединяется с внутренним пространством носителя. Ребро образовано цельно со стенкой. Использование данного изобретения позволяет создать быстро и просто монтируемый испарительный модуль. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к испарительному модулю для холодильного аппарата без намораживания инея (далее - холодильный аппарат).

Уровень техники

Такой модуль обычно содержит носитель корпусного типа, на который опирается пластинчатый испаритель, который принудительно обдувается расположенным на носителе вентилятором через входное и выходное воздушные отверстия, чтобы нагнетать воздух сперва через воздушный канал, а затем в воздушный канал, через который воздух попадает в холодильную камеру холодильного аппарата.

В известном испарительном модуле на задней стороне кожуха выполнено окно, в которое вставлена пластина, выполненная с возможностью демпфирования вибрации и соединенная с задней стенкой кожуха посредством проходящих по периметру гибких резиновых язычков. В пластине выполнено воздушное выходное отверстие кожуха, а над воздушным выходным отверстием смонтирован вентилятор. Стенка подключенного к воздушному выходному отверстию воздушного канала зафиксирована в пазах резинового язычка.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание быстро и просто монтируемого испарительного модуля.

Задача решается посредством холодильного аппарата, содержащего испаритель, который смонтирован на носителе, отделяющем пространство испарителя от холодильной камеры, со стенкой, в которой расположен проход. Через этот проход протекает циркулируемый вентилятором воздух. На внешней стороне стенки выполнено выступающее ребро, которое образует ограничительную стенку воздушного канала, который через проход соединяется с внутренним пространством носителя, причем указанное ребро образовано цельно со стенкой. Цельное выполнение ребра со стенкой и, тем самым, с носителем, во-первых, сокращает количество деталей узла, что ведет к упрощению монтажа, а во-вторых, упрощает позиционирование несущего элемента, который, например, несет вентилятор и одновременно образует часть воздухопровода, причем несущий элемент своей обращенной к проходу открытой стороной дополняет стенку воздушного канала.

Предпочтительно вентилятор смонтирован на этой оболочке.

Предпочтительно ребро и стенка лотка образуют лабиринтное уплотнение, и, таким образом, приводимый в движение вентилятором воздушный поток достигает холодильной камеры холодильного аппарата по существу без потерь.

Чтобы ускорить сборку, ребро и стенка оболочки, - которой может быть также и вышеупомянутая образующая лабиринтное уплотнение стенка, - оснащены ответными фиксаторами.

Лопаточное колесо и двигатель вентилятора предпочтительно расположены на противоположных сторонах основания оболочки, и, таким образом, тепло, отдаваемое двигателем, не может попасть непосредственно в циркулируемый вентилятором воздушный поток.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества изобретения вытекают из нижеследующего описания вариантов реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи. На них показано следующее.

Фиг.1: схематичный разрез по верхней области холодильного аппарата, который оснащен испарительным узлом согласно настоящему изобретению.

Фиг.2: аксонометрическая проекция фрагмента носителя испарительного узла и несущего элемента, который несет вентилятор.

Фиг.3: носитель и несущий элемент в собранном состоянии.

Фиг.4: внутренний вид несущего элемента.

Фиг.5: внешний вид несущего элемента без двигателя вентилятора.

Осуществление изобретения

Фиг.1 показывает схематичный разрез по верхней области холодильного аппарата согласно настоящему изобретению. Холодильный аппарат имеет корпус 1 и дверь 2, которые реализованы, как обычно, в виде полых тел, заполненных теплоизолирующим слоем 3 пеноматериала. Внутреннее пространство корпуса 1 разделено с помощью также теплоизолирующей разделительной стенки 4 на испарительную камеру 5 и холодильное отделение 6. Разделительная стенка 4 образована основанием носителя 7 для испарительного узла, на котором смонтирован сам по себе известный пластинчатый испаритель 8. Носитель 7 корпусного типа расположен на расстоянии от потолка корпуса 1 и совместно с боковыми стенками корпуса 1 ограничивает испарительную камеру 5. Носитель 7 имеет также впускное отверстие 9 для воздух на своей стороне, обращенной к двери 2, и выпускное отверстие 10 для воздуха на своей стороне, обращенной к задней стенке корпуса 1. В задней области испарительной камеры 5, за выпускным отверстием 10 носителя 7, расположен вентилятор 11 с лопаточным колесом 12 и двигателем 13, который оттягивает воздух из испарительной камеры 5 и нагнетает его в воздушный канал 14.

В примерном разрезе фиг.1 воздушный канал 14 проходит только через разделительную стенку 4 и впадает в лежащее непосредственно под ним холодильное отделение 6. Альтернативно воздушный канал 14 может быть проведен также внутри задней стенки корпуса 1 и снабжен множеством сквозных отверстий к холодильному отделению 6, через которые протекающий в воздушном канале 14 холодный воздух равномерно распределяется по высоте холодильного отделения 6. Далее, в воздушном канале 14 может быть предусмотрен клапан, который подводит поток холодного воздуха по различным ответвлениям воздушного канала на выбор в одно из нескольких отделений холодильного аппарата, например в холодильное отделение 6 и в непоказанное морозильное отделение.

Фиг.2 показывает в аксонометрической проекции заднюю область носителя 7, выполненного по существу из пластмассы методом литья под давлением, а также монтируемый на нем выполненный в виде оболочки несущий элемент 15. В задней стенке 16 носителя 7, которая по существу ровная, находится круглое выпускное отверстие 10 для воздуха. Концентрически к отверстию 10 от задней стенки 16 отстоит ребро 17, изогнутое в виде дуги окружности. Несущий элемент 15 имеет плоское вертикально ориентированное основание 18 и отстоящую от основания 18 под прямым углом, проходящую по дуге окружности стенку 19, которая в показанном на фиг.3 собранном состоянии носителя 7 и несущего элемента 15 охватывает с небольшим зазором или без зазора ребро 17.

Ребро 17 содержит местами плоские утолщения 20, ответными к которым являются выполненные в стенке 18 отверстия 21, в которые с зацеплением входят утолщения 20 в собранном состоянии фиг.3. Пазы 22, которые разделяют стенку 19 на множество участков, способствуют тому, чтобы стенка 19 при насаживании на ребро 17 подавалась радиально наружу до тех пор, пока утолщения 19 не зафиксируются в отверстиях 20. В зафиксированном состоянии горизонтальный бортик 23, который усиливает жесткость задней стенки 16 и сквозным образом соединяет ее с поперечиной 17, проходит через пазы 22.

Задняя стенка 16, ребро 17, основание 18 и стенка 19 ограничивают открытую вниз плоскую цилиндрическую камеру 24, которая принимает в себя непоказанное на фиг.2 лопаточное колесо 12 вентилятора 11. Под плоской цилиндрической камерой 24 подсоединен проходящий под наклоном вниз и в направлении задней стенки кожуха участок 25 воздушного канала 14. Стенка 19 и ребро 17, которые касаются друг друга или проходят на небольшом расстоянии друг от друга, образуют лабиринтное уплотнение. Чтобы усилить действие такого лабиринтного уплотнения, непоказанная перемычка, которая концентрически отстоит от стенки 16 к ребру 17, может ограничивать желоб, в который с зацеплением входит стенка 19, или стенка 19 может быть выполнена двойной, и, таким образом, ребро 17 входит с зацеплением в канавку между двумя стенками несущего элемента 15.

Фиг.4 представляет собой аксонометрическую проекцию несущего элемента 15 спереди, которая показывает лопаточное колесо 12. Лопаточное колесо 12 имеет расположенную на основании несущего элемента 15 круглую пластину 26, от которой отстоит множество спиральных ребер 27. Вращением лопаточного колеса 12 воздух, впускаемый в направлении оси лопаточного колеса 12 через воздушное выпускное отверстие, ускоряется радиально наружу и вытекает вниз через участок 25. Лопаточное колесо 12 совместно с несущим элементом 15 образует центробежный вентилятор, причем несущий элемент 15 совместно с камерой 24 образует спиральный кожух. При этом лопаточное колесо 12 вентилятора 11 смонтировано на стороне ребра 17, а двигатель 13 смонтирован на обращенной от нее стороне несущего элемента 15.

Фиг.5 представляет собой аксонометрическую проекцию выполненного наподобие лотка несущего элемента 15 без смонтированного на нем вентилятора 11. С внешней стороны основания отстоит U-образная скоба 28, жесткость которой усилена за счет ребра 29, отстоящего в горизонтальной плоскости. Открытый наверх желобок 30 в скобе 28 несет подшипник 31, который служит для подвешивания вала двигателя 13. В основании 18 несущего элемента 15 выполнен клиновидный сужающийся в направлении к центру основания паз 32. На нижнем конце паза 32, на центре основания паз 32 входит в приемное устройство, в котором прикреплен второй подшипник 33 для двигателя 13. Таким образом, лопаточное колесо 12 и двигатель 13 разделены разделительной стенкой 18, в которой по меньшей мере на части ее высоты расположен паз 32, который снизу вверх непрерывно расширяется по меньшей мере на одной стороне, а внизу имеет приемное устройство, расположенное перед пазом 32.

При сборке испарительного узла два подшипника 31, 33 сперва насаживаются на вал двигателя 13, а затем передний участок вала с подшипником 33 вводится в верхнюю область паза 32. За счет того что теперь двигатель вместе с подшипниками 31, 33 сдвигается вниз, подшипники 31, 33 попадают в их положения, показанные на фиг.5, и двигатель 13 держится между ними. Далее лопаточное колесо 12 крепится на участке вала, выступающем в лоток 15.

1. Холодильный аппарат без намораживания инея, содержащий испаритель (8), который смонтирован на носителе (7), отделяющем пространство испарителя от холодильной камеры, со стенкой (16), в которой расположено отверстие (10), через которое протекает циркулируемый вентилятором (11) воздух, отличающийся тем, что на внешней стороне стенки (16) выполнено выступающее ребро (17), которое образует ограничительную стенку воздушного канала (14), который через отверстие (10) соединяется с внутренним пространством носителя (7), причем указанное ребро образовано цельно со стенкой.

2. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что ребро (17) ограничивает камеру (24) воздушного канала (14), в которой расположено лопаточное колесо (12) вентилятора (11).

3. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что ребро (17) изогнуто в виде дуги окружности и расположено концентрически относительно отверстия (10).

4. Холодильный аппарат по одному из пп.1-2, отличающийся тем, что воздушный канал, кроме того, ограничен несущим элементом (15), боковая стенка (19) которого совместно с ребром (17) образуют лабиринтное уплотнение.

5. Холодильный аппарат по п.4, отличающийся тем, что на боковой стенке (19) и перемычке (17) выполнены ответные друг другу фиксаторы (20, 21).

6. Холодильный аппарат по п.5, отличающийся тем, что вентилятор (11) смонтирован на несущем элементе (15).

7. Холодильный аппарат по п.6, отличающийся тем, что лопаточное колесо (12) вентилятора (11) смонтировано на стороне ребра (17), а двигатель (13) смонтирован на обращенной от нее стороне несущего элемента (15).

8. Холодильный аппарат по п.7, отличающийся тем, что лопаточное колесо (12) и двигатель (13) разделены разделительной стенкой (18), в которой по меньшей мере на части ее высоты расположен паз (32), который снизу вверх непрерывно расширяется по меньшей мере на одной стороне, а внизу имеет приемное устройство, расположенное перед пазом (32).

9. Холодильный аппарат по п.8, отличающийся тем, что разделительная стенка является составной частью несущего элемента (15).

10. Холодильный аппарат по п.8 или 9, отличающийся тем, что приемное устройство служит для крепления опорного элемента (33) для двигателя (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильному аппарату, содержащему две подвижные, соединенные друг с другом корпусные детали (1, 2), которые совместно ограничивают теплоизолированное внутреннее пространство (3).

Изобретение относится к холодильной и/или морозильной установке и к способу работы холодильной и/или морозильной установки. .

Изобретение относится к холодильному аппарату с каналом для охлаждающего воздуха и направлено на улучшение эксплуатационных качеств холодильного аппарата. .

Изобретение относится к области холодильной техники. .

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкциям корпусов центробежных компрессоров, работающих при высоких давлениях и больших расходах перекачиваемого газа.

Изобретение относится к вентиляторостроению, а точнее, к способам и устройствам для улучшения защиты и термической стойкости корпуса вентилятора в газотурбинном реактивном двигателе.

Изобретение относится к конструкциям входных устройств центробежных, шнекоцентробежных и осевых насосов и может быть использовано в специальном насосостроении. .

Изобретение относится к корпусу насоса, имеющего элементы крепления насоса на установочной поверхности. .

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно турбостроения, конкретно к конструкции направляющего аппарата осевого компрессора, обеспечивает повышение надежности компрессора и точности изготовления направляющих лопаток и снижение трудоемкости сборки компрессора.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при проектировании и изготовлении насосов для перекачивания нефтепродуктов. .

Изобретение относится к разработкам защитного кожуха корпуса вентилятора авиационного газотурбинного двигателя для улавливания обломков лопатки и фрагментов металлического корпуса вентилятора, устанавливаемого для снижения массы корпуса вентилятора.

Изобретение относится к аэродинамике, в частности к способам передачи рабочей среды к компрессорам, газотурбинным установкам, насосам, позволяет снизить перепад давления в рабочей зоне конфузора и обеспечить его регулирование, например, в случаях измерения характеристик газовой среды или при износе проточной части турбокомпрессора.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно, конструированию узла статора осевого компрессора. .
Наверх