Амфибийный глиссер



Амфибийный глиссер
Амфибийный глиссер
Амфибийный глиссер
Амфибийный глиссер

 


Владельцы патента RU 2419572:

Беленовский Анатолий Иванович (RU)
Криничный Владимир Иванович (RU)
Савельев Анатолий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов катамаранного типа скоростного плавания, причем оно может быть использовано при изготовлении как маломерных судов, так и судов более крупного тоннажа с повышенными эксплуатационными качествами. Амфибийный глиссер имеет палубу с размещенной на ней силовой установкой с воздушным движителем в задней части палубы, на которой закреплены поплавки. Палуба выполнена складывающейся из двух частей посредством выносного шарнира. Передняя часть палубы снабжена вырезом. Поплавки установлены на обеих частях палубы с возможностью автономной амортизации за счет шарнирного соединения их с палубой посредством жестких наклонных подкосов, шарнирно соединенных между собой гибкими и упругими связями, расположенными диагонально в параллелограммном соединении наклонных подкосов. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности глиссера и повысить его гидродинамическое качество путем обеспечения амортизационных свойств палубы относительно поплавков. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов катамаранного типа скоростного плавания, и может быть использовано при изготовлении как маломерных амфибийных глиссирующих судов, так и судов более крупного тоннажа с повышенными эксплуатационными качествами.

Известен глиссер, патент Франции №2490178, кл. В63В 1/18, имеющий плоский прочный корпус, предназначенный для плавания по мелководью или в водоемах с различными препятствиями. Эта конструкция не позволяет демпфировать ударные нагрузки при волнении и при перемещении через препятствия.

Известен адаптивный поплавок, патент №2272749, кл. В64С 25/56, состоящий из каркаса, днища из отклоняемых упругих пластин и надувных баллонов. Такой поплавок демпфирует только гидродинамические нагрузки при прохождении волн за счет изменения килеватости и не способен демпфировать ударные нагрузки при перемещении через неровности и препятствия.

Известно судно, патент №2108257, кл. В63В 1/14; B60V 1/04, содержащее нижние, параллельные друг другу корпуса (поплавки) и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, что способствует демпфированию ударов волн, однако это судно обладает низкими эксплуатационными качествами, вследствие перекосов силовых цилиндров со штоками под воздействием эксплуатационных нагрузок.

Известно судно, патент №1643308, В63В 1/00; 35/04, содержащее понтоны разной длины крыловидного профиля, шарнирно связанные и попарно соединенные между собой поперечными связями. Шарнирные соединения позволяют складываться на центральный корпус крайних частей, но такое судно неспособно глиссировать.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является глиссирующая амфибия а.с. 759390, кл В63В 1/22; В60F 3/00, у которой днище корпуса содержит переднюю подвижную часть, выполненную в виде V-образной в поперечном сечении пластины, шарнирно соединенной с неподвижной частью корпуса. Между подвижной частью днища и неподвижным корпусом размещен пневмобаллон, демпфирующий удары волн и неровности рельефа, при этом изменение давления воздуха в баллоне позволяет изменять углы глиссирования подвижной части днища корпуса глиссирующей амфибии. Недостатком данного технического решения являются его низкие демпфирующие свойства на режиме глиссирования, при котором вся гидродинамическая нагрузка приходится на заднюю неподвижную часть днища, которая находится в контакте с водой и воспринимает непосредственно ударную нагрузку при перемещении судна через неровности ледяной, снеговой и других поверхностей.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей глиссера и повышение гидродинамического качества за счет обеспечения его амортизационных свойств.

Технический результат достигается тем, что в амфибийном глиссере, содержащем палубу, с размещенной на ней силовой установкой с воздушным движителем и закрепленными на ней поплавками, палуба выполнена складывающейся, из двух частей посредством выносного шарнира, причем передняя часть палубы снабжена вырезом, а поплавки установлены с возможностью автономной амортизации, за счет шарнирного соединения их с палубой посредством жестких наклонных подкосов, шарнирно соединенных между собой, гибких и упругих связей, расположенных диагонально в параллелограммном соединении наклонных подкосов.

Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с выявленными аналогами показывает новизну его конструкции, промышленную применимость и изобретательский уровень, а возможность складывания поплавков и палубы расширяет эксплуатационные возможности глиссера, так как решает вопросы компактного хранения глиссера и его транспортировки автоприцепом.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где:

- на фиг.1 показан вид сбоку на глиссер;

- на фиг.2 - вид на конструкцию в плане;

- на фиг.3 - вид спереди;

- на фиг.4 - вид сбоку на глиссер в сложенном положении.

Амфибийный глиссер содержит палубу, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, представляющих собой жесткие конструкции с продольными и поперечными силовыми элементами, между которыми размещен слой пенопласта, обеспечивающий непотопляемость глиссера. На задней части 2 палубы размещена силовая установка 3. Передняя 1 и задняя 2 части палубы снабжены шарнирно закрепленными и попарно расположенными на них четырьмя поплавками 4. В передней части 1 палубы располагается обтекатель 5 с подкосом 6, представляющий собой жесткий каркас с натянутой на него тканью или пленкой. Передняя часть 1 палубы соединена с ее задней частью 2 выносным шарниром 7, позволяющим складываться частям 1 и 2 палубы. При необходимости стопорное устройство 8 жестко фиксирует части 1 и 2 палубы между собой. В передней части 1 палубы выполнен вырез 9, обеспечивающий складывание частей 1 и 2 палубы без демонтажа силовой установки 3. Поплавки 4 шарнирно соединены с палубой посредством параллелограммной связи, представляющей собой наклонные подкосы 10, соединенные между собой попарно. Подкосы 10, шарнирно установленные на передней части 1 палубы, соединены между собой диагонально расположенной гибкой связью 11, позволяющей поплавку 4 перемещаться «назад-вверх», амортизируя удары, и диагональной гибкой связью 12, ограничивающей перемещение поплавков 4 «вниз-вперед».

Подкосы 10, шарнирно установленные на задней части 2 палубы, соединены между собой диагональной упругой связью 13, «поршень-цилиндр», являющейся амортизирующей и ограничивающей ход поплавков 4. Кроме этого, упругая связь 13 крепится на наклонных подкосах 10 с возможностью изменения длины упругой связи 13 при складывании поплавков 4. На задней части 2 палубы упругая связь 13 работает на сжатие, а гибкая связь 11 на передней части 1 палубы работает на растяжение. На режиме глиссирования на задние поплавки 4 приходится вся нагрузка, которая компенсируется упругой связью 13 «поршень-цилиндр», как более силовым амортизатором. Поплавки 4 снабжены щитками 14 и эластичными баллонами 15, заполненными воздухом под регулируемым давлением.

При использовании амфибийного глиссера на воде в водоизмещающем состоянии в баллоны 15 подается давление воздуха такое, чтобы килеватость поплавков 4 была незначительной. С помощью силовой установки 3 производится разгон судна до начала глиссирования. При дальнейшем увеличении скорости, на глиссировании, давление в баллонах 15 уменьшают, килеватость поплавков 4 увеличивается, смягчая удары волн. Каждый из поплавков 4 независимо друг от друга амортизирует удары волн с помощью упругих 13 и гибких 11 связей.

При использовании глиссера на снежном покрове в баллоны 15 подается такое давление воздуха, чтобы не было килеватости у поплавков 4. Неровности поверхности амортизируются поплавками 4 с помощью упругих 13 и гибких 11 связей.

При использовании судна на ледяном покрове из баллонов 15 удаляется воздух, и щитки 14 занимают вертикальное положение. Амортизация поплавков 4 обеспечивается с помощью упругих связей 13 и гибких связей 11.

Для транспортировки глиссера автоприцепом расфиксируются стопорное устройство 8 и подкос 6 обтекателя 5, и с помощью выносного шарнира 7 передняя часть 1 палубы глиссера укладывается на его заднюю часть 2, при этом расфиксируются упругие 13 и гибкие 11, 12 связи и поплавки 4 складываются.

Таким образом, установка поплавков, с возможностью их автономной амортизации относительно палубы, позволит улучшить гидродинамические качества амфибийного глиссера, а выполнение палубы складывающейся, из двух частей, повысит его эксплуатационные возможности и обеспечит комфортное расположение экипажа и груза.

Амфибийный глиссер, содержащий палубу с размещенной на ней силовой установкой с воздушным движителем в задней части палубы и закрепленными на ней поплавками, отличающийся тем, что палуба выполнена складывающейся из двух частей посредством выносного шарнира, причем передняя часть палубы снабжена вырезом, а поплавки установлены на обеих частях палубы с возможностью автономной амортизации за счет шарнирного соединения их с палубой посредством жестких наклонных подкосов, шарнирно соединенных между собой гибкими и упругими связями, расположенными диагонально в параллелограммном соединении наклонных подкосов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается скоростных судов, способных работать в условиях бурной воды. .

Изобретение относится к судостроению и направлено на оптимизацию гидродинамических характеристик проектируемых и эксплуатирующихся судов. .

Изобретение относится к области морского транспорта и предназначено для плавания как над водой, так и под водой. .
Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. .

Изобретение относится к судостроению и к гидроавиации. .

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования, главным образом, на тихоходных судах большого водоизмещения. .

Изобретение относится к гидро- и аэродинамике объектов, находящихся и движущихся в пространстве, и может быть использовано в судостроении и ракетостроении. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам различной грузоподъемности с динамическим принципом поддержания аппарата над опорной поверхностью. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и предназначено для создания амфибии с регулируемым статическим запасом плавучести в процессе ее эксплуатации на водных участках местности в различных географических регионах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по суше и воде. .

Изобретение относится к области эвакуации людей, техники и других объектов из зон затопления. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств-амфибий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к плавающим гусеничным машинам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх