Вертолет с тангажным винтом

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению. Вертолет содержит несущий винт и рулевой винт. В хвостовой части вертолета на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед или назад. Привод рулевого и тангажного винтов производится общим валом через дифференциал. Достигается улучшение устойчивости, повышение маневренности и безопасности вертолета. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции вертолета.

Известен вертолет Ка-60, содержащий расположенный в кольцевой насадке рулевой винт, а также элементы горизонтального и вертикального хвостового оперения.

Недостаток известной конструкции вертолета состоит в том, что хвостовое оперение обладает малой эффективностью при полете на низких скоростях и совершенно бездействует в режиме висения, что ограничивает маневренность вертолета.

Задача изобретения - разработать конструкцию вертолета, улучшающую его устойчивость, управляемость и маневренность на низких скоростях полета.

Требуемый технический результат достигается тем, что вместо хвостового оперения в хвосте вертолета над рулевым винтом на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед и назад.

Диаметр и обороты тангажного винта примерно равны диаметру и оборотам рулевого винта, а привод винтов может производиться от общего вала через дифференциал автомобильного типа с электронным управлением.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На чертеже схематично изображена хвостовая часть вертолета с рулевым винтом 1 и тангажным винтом 2.

При отклонении вперед тангажный винт 2 несколько увеличивает суммарную горизонтальную тягу, а при отклонении назад производит торможение поступательного полета вертолета или позволяет вертолету из режима висения пятиться назад.

Подъемная сила увеличившего обороты тангажного винта позволяет увеличить угол отклонения оси несущего винта, что в свою очередь увеличит поступательную скорость вертолета.

Использование отклоняемого тангажного винта позволит вертолету производить маневры, которые недоступны вертолетам известных конструкций.

Отклоненный назад тангажный винт 2, взаимодействуя с отклоненным влево или вправо рулевым винтом 1, будет тормозить падение вертолета в случае повреждения несущего винта.

Вертолет, включающий несущий винт и рулевой винт, отличающийся тем, что в хвостовой части вертолета на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед или назад для повышения маневренности вертолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к тактильным системам предупредительной сигнализации для вертолетов. .

Изобретение относится к беспилотному вертолету с двигателем внутреннего сгорания и предназначенным для него топливным баком. .

Изобретение относится к оборудованию вертолетов. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к области вертолетостроения. .

Вертолет // 2339542
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к летательному аппарату. .

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам. .

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к несущей системе вертолета с сооснорасположенными двумя несущими винтами противоположного вращения. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к силовой установке летательного аппарата
Наверх