Посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка

Авторы патента:


Посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка
Посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка
Посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка
Посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка

 


Владельцы патента RU 2423295:

ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области самолетостроения. Предложен посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка. Каждый закрылок (1,2) снабжен элементом передачи (7), который жестко связан на одном конце с закрылком (1, 2) и удерживается с возможностью вращения. На свободном конце элемента передачи жестко закреплен измерительный рычаг (11). В конструкцию закрылка встроен датчик (12). При возникновении ошибки закрылок (1, 2) скручивается, благодаря чему изменяется расстояние между датчиком (12) и измерительным рычагом (11). Сигналы датчика (12) передаются на оценочное устройство для локализации ошибки каждого закрылка, и устройство выключает привод через исполнительный механизм. Достигается постоянный контроль скручивания. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предпосылки создания изобретения

Изобретение относится к устройствам для обнаружения ошибок регулируемых закрылков, таких как посадочные закрылки крыльев самолета, т.е. ошибок в виде дефектного положения или дефектных приводов, с помощью оценочного устройства для выключения приводов, благодаря чему закрылки регулируются центральными приводами через вал, и каждый закрылок удерживается и регулируется через соответствующие местные регулирующие элементы.

В устройствах этого типа в случае ошибки местного исполнительного двигателя синхронизация больше не обеспечивается, и закрылок скручивается и скашивается. Если ошибка своевременно не обнаружена, и закрылки продолжают приводиться в действие, это приводит к разрушению конструкции закрылка.

Чтобы избежать этого, нагрузка местного устройства прилагается по двум направлениям. Кроме того, известно, что закручивание и скашивание могут быть обнаружены путем сравнения положения закрылков в отдельной точке между двумя закрылками.

Кроме того, согласно ЕР-В-922633 уже известно, что можно определить скручивание и скашивание через устройство обнаружения положений закрылка на каждой ступени привода, когда положения закрылка обнаруживаются датчиком вращения через систему рычагов и кривошипов. Однако было найдено, что такой тип привода с рычагом и кривошипом не обеспечивает точность измерения. Это приводит к тому, что конструкция закрылка и фитинги должны быть разработаны с излишне высокой точностью. Следовательно, закрылки с фиксированными вращающимися осями должны иметь большое число дополнительных деталей.

Целью изобретения является разработка устройства постоянного контроля скручивания и скашивание закрылков с локализацией ошибок, которое имеет простую конструкцию и минимальный вес.

Сущность изобретения

Согласно примерному варианту воплощения настоящего изобретения каждый закрылок имеет элемент передачи в размахе крыльев в виде трубы, стержня или тому подобного элемента, который удерживает закрылок с возможностью вращения и жестко связан с закрылком на одном конце, а на другом конце имеет элемент в качестве опорной точки для соответствующего датчика в конструкции закрылка для обнаружения изменения расстояния по скручиванию с асимметрией или по углу кручения закрылка.

Таким образом, можно создать оптимальное по весу устройство и обнаружить ошибку местного регулирующего элемента, а также путем выключения центрального привода, скручивания или скашивания закрылка и определить другие моменты или ошибки передачи момента, например поломку приводного вала.

Таким образом, скручивание закрылков измеряется непосредственно, и информация об угле закрылка в положении размаха крыла преобразуется механически в другие положения с последующим измерением этой разницы.

Предусмотрена простая конструкция измерительного элемента, при этом элемент передачи поддерживает соответствующий фиксированный измерительный рычаг для формирования опорной точки, связанной с датчиком.

Альтернативно, для двойного обнаружения предлагается, чтобы элемент передачи имел противоположные фиксированные измерительные рычаги с обеих сторон для того, чтобы формировать опорные точки, которые связаны с датчиками, соответственно расположенными на конструкции закрылка.

Кроме того, предлагается, чтобы величины измерения параллельно расположенных датчиков были бы связаны с различными оценочными единицами.

Чтобы контролировать функцию обнаружения ошибок с различными значениями параллельно связанных датчиков, предусмотрено, что значения измерения обоих датчиков были бы дополнены оценочными единицами сравнения и с отклонениями предопределенных порогов, при этом выключение приводов является регулируемым.

Простота конструкции обеспечивается тем, что датчики выполнены в виде датчиков турбулентности или индуктивных датчиков.

Краткое описание чертежей

На чертежах схематично показан один пример воплощения изобретения. На чертежах:

фигура 1 - иллюстрация принципа регулируемых посадочных закрылков, перемещаемых с помощью вала центрального привода с оценочными единицами;

фигура 2 - схематическая иллюстрация закрылка в убранном (А) и выпущенном (В) положениях, а также в поврежденном состоянии регулирующего элемента;

на фигуре 3 показан измерительный узел закрылка с фиксированными противоположными измерительными рычагами на элементе передачи и соответствующих датчиках;

фигура 4 - увеличенный вид закрылка с соответствующими элементами передачи.

Подробное описание изобретения

В представленном на чертежах устройстве установлены два посадочных закрылка 1 и 2 соответственно, на каждой стороне крыла и приводятся в действие центральным приводом 3 через вал 4. При этом каждый закрылок 1, 2 удерживается двумя регулирующими элементами 5, 6 и перемещается на шарнирах.

Каждый закрылок 1, 2, снабжен трубой 7, как элементом передачи в пределах размаха крыла, который связан с закрылком 1, 2 на одном конце 8, и на другом соединен с возможностью вращения через крепление 9. На конце 10 трубы 7 напротив фиксированного конца 8 закреплены параллельные измерительные рычаги 11. Эти измерительные рычаги 11 снабжены соответствующими датчиками 12, которые установлены в конструкции закрылка.

При возникновении ошибки имеет место скручивание закрылка 1, 2, и расстояние 13 между датчиком 12 и измерительным рычагом 11 изменяется, причем расстояние 13 является мерой скручивания закрылка 1, 2.

Полученные значения датчика оцениваются соответствующим компьютером 14, 15, и после превышения предварительно установленного порога привод 3 выключается через соответствующее управляющее устройство 16, 17 с тем, чтобы закрылки 1, 2 больше не перемещались.

Чтобы получить двойные результаты измерения, в каждой точке измерения в этом примере используются два датчика 12, данные с которых оцениваются и сравниваются через отдельные компьютеры 14, 15, и выключение привода осуществляется через отдельные управляющие устройства 16, 17.

При работе измерительного устройства через компьютер 14, 15 допуски датчиков 12, регулирование и необходимый выпуск закрылков 1, 2 делаются с учетом различного положения закрылков.

Следовательно, ошибка местного регулирующего элемента 5, 6, может быть вовремя обнаружена, так же как и другие ошибки при передаче момента.

При таком центральном контроле также возможна и ошибочная локализация.

1. Посадочный закрылок крыла самолета с устройством для обнаружения ошибок закрылка (1, 2) в виде дефектных положений или дефектных приводов, содержащий закрылок, вал (4), центральный привод (3), причем закрылок связан с оценочным устройством (14, 15) для отключения приводов, регулируется центральным приводом (3) через вал (4) и удерживается и перемещается соответствующими местными регулирующими элементами (5, 6), при этом закрылок (1, 2) имеет элемент передачи (7), установленный в размахе крыла, в виде трубы, стержня или подобных элементов, который удерживает закрылок (1, 2) с возможностью поворота закрылка и жестко связан на одном конце (8) с закрылком (1, 2) и на другом конце (10) имеет элемент (11) как опорную точку для соответствующего датчика (12) на конструкции закрылка для того, чтобы обнаружить изменение расстояния (13) по скручиванию с асимметрией или по перекашиванию закрылка (1, 2), причем на элементе передачи (7) жестко закреплен измерительный рычаг (11) для формирования опорной точки, которая связана с датчиком (12).

2. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором элемент передачи (7) имеет противоположные жестко связанные измерительные рычаги (11) с обеих сторон для формирования опорных точек, которые соответственно связаны с датчиками (12), установленными на конструкции закрылка.

3. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором измеренная величина параллельно установленных датчиков (12) применима к различным оценочным единицам (14, 15).

4. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором измеренные величины обоих датчиков (12) применимы к оценочным единицам (14, 15) с устройством сравнения и при отклонении от предопределенных порогов может быть обеспечено выключение привода (3).

5. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором датчики (12) выполнены в виде датчиков турбулентности или в виде индуктивных датчиков.

6. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором оценочные единицы (14, 15) содержат устройство сравнения.

7. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором оценочные единицы (14, 15) содержат компьютер.

8. Посадочный закрылок крыла самолета по п.1, в котором датчики (12) установлены на закрылке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, а именно к комплексам бортового оборудования, вычислительным машинам, системам, приборам и устройствам, обеспечивающим проведение вычислительных процессов, взаимосвязь, управление оборудованием и индикационное обеспечение экипажей летательных аппаратов.

Изобретение относится к способу и устройству для определения напряженности поля помехи в самолете. .

Изобретение относится к области реконструирования порывов ветра и/или нагрузок на конструкцию летательного аппарата. .

Изобретение относится к фюзеляжу летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при определении характеристик состояния поверхности взлетно-посадочной полосы при движении воздушного судна на этапе пробега после посадки.

Изобретение относится к способу и устройству поддержки летательных аппаратов во время посадки. .

Изобретение относится к двери воздушного судна, предназначенной для перекрытия прохода внутри воздушного судна. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области авиации, а именно к технике отображения информации в кабине пилотов. .

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике и может быть использовано для динамической балансировки несущего винта вертолета

Изобретение относится к внутрикабинным приборам электронной индикации информации параметров летательного аппарата, бортового оборудования, радиолокационной обстановки

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам корабельного базирования многофункционального назначения как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации, а именно к истребителям авиации наземного базирования многофункционального назначения, как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, которые максимально унифицированы между собой, способным обеспечивать обнаружение, распознавание, сопровождение и поражение воздушных, наземных и надводных целей управляемым и неуправляемым оружием при одновременном проведении оборонительных мероприятий с применением средств радиоразведки активного и пассивного противодействия и средств снижения радиолокационной заметности

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты

Изобретение относится к приборному оборудованию в области авиации

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам эксплуатации и защиты двухконтурных турбореактивных двигателей противопожарных самолетов-амфибий от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к системе отвода тока молнии для летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и предназначено для молниезащиты, в частности, для защиты носовых диэлектрических обтекателей самолетов и расположенных под ними антенн
Наверх