Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов



Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов

 


Владельцы патента RU 2425789:

Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная Компания РУСАЛ Инженерно-технологический центр" (RU)

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении эксплуатации контейнера. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость 1 с верхним и нижним разгрузочным рукавами с зачековочным устройством, размещенную в силовой сетке 4 с подъемными петлями 5 и дном, имеющим отверстие, совмещенное с нижним разгрузочным рукавом емкости, клапан 11 с приспособлением его фиксации, закрепленный на дне силовой сетки, отличающийся тем, что клапан 11 выполнен в виде равнобедренного треугольника, вершины которого зафиксированы на дне силовой сетки 4 зачековочными устройствами в области, прилегающей к соединению дна и боковой поверхности силовой сетки 4, причем площадь клапана 11 больше площади отверстия в дне силовой сетки, для удержания свернутого разгрузочного рукава в области отверстия в дне силовой сетки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью до 15 т и предназначено для использования в качестве тары для порошкообразных, гранулированных, комкообразных и других насыпных грузов.

Известен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов (Патент RU 2132296, М. кл. B65D 88/22, 27.06.1999). Известный контейнер выполнен в виде емкости из синтетического материала, усиленного ленточным силовым каркасом, в виде силовой сетки, нашитым на наружную поверхность емкости. Мягкий контейнер подвешивается на крюк подъемного крана за петли, являющиеся продолжением ленточного силового каркаса. Загрузочное отверстие такого мягкого контейнера весьма велико и равно диаметру самой емкости, что обеспечивает удобство загрузки, но не позволяет обеспечить герметичность верхней части контейнера.

Разгрузочное отверстие за счет быстроразъемного соединения дна с емкостью обеспечивает мгновенную разгрузку всей массы груза. Но в этом случае не обеспечивается разгрузка в люк корабля, вагона или другого транспортного средства. При этом не удается обеспечить достаточной герметичности нижней части мягкого контейнера, что очень важно для целого ряда грузов. Кроме того, при загрузке и разгрузке не исключается распыливание насыпного груза, что отрицательно влияет на условия труда и экологию окружающей среды. Конструкция известного мягкого контейнера снижает удобство его эксплуатации особенно при загрузке в узкие люки транспортных средств или хранилищ.

Наиболее близким к заявленному устройству по технической сущности является мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовую сетку с подъемными петлями и дном (патент РФ №2188785, М. кл. B65D 88/16, 88/22, 05.09.2001). Указанная емкость размещена в силовой сетке и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения. При этом емкость снабжена рукавами с зачековочными устройствами, один из рукавов укреплен вверху на загрузочном отверстии емкости для обеспечения процесса загрузки, а другой рукав укреплен на нижнем разгрузочном отверстии емкости с возможностью заправки его выходного участка при разгрузке в люки транспортных средств и хранилища. В дне силовой сетки выполнено отверстие с ободным элементом и системой клапанов лепесткового типа, укрепленной на ободном элементе, с зачековочным устройством, предназначенным для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на разгрузочном отверстии емкости. При этом отверстие дна силовой сетки и разгрузочное отверстие емкости совмещены и расположены на оси контейнера. И поэтому, зачековочное устройство нижнего разгрузочного рукава и системы клапанов оказываются в центре дна силовой сетки.

Недостатками прототипа является то, что такая конструкция системы клапанов снижает удобство его эксплуатации при операции удаления контровочных лент, фиксирующих зачековочное устройство системы клапанов дна силовой сетки и рукава разгрузочного отверстия емкости, и не позволяет перевести указанные зачековочные устройства в удобную и безопасную для обслуживания зону.

В основу изобретения положена задача разработки мягкого контейнера грузоподъемностью до 15 т, конструкция которого обеспечивает быстроту и безопасность удаления контровочных лент, фиксирующих зачековочные устройства клапана дна силовой сетки и рукава разгрузочного отверстия емкости, и выполнения операции расчековки, что позволит повысить удобство эксплуатации мягкого контейнера.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении надежности и в упрощении эксплуатации мягкого контейнера грузоподъемностью до 15 т.

Технический результат достигается тем, что в мягком контейнере для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащем емкость с верхним загрузочным и нижним разгрузочным рукавами с зачековочным устройством, размещенную в силовой сетке с подъемными петлями и дном, имеющим отверстие, совмещенное с нижним разгрузочным рукавом емкости, клапан с приспособлением его фиксации, закрепленный на дне силовой сетки, согласно заявляемому изобретению клапан выполнен в виде равнобедренного треугольника, вершины которого зафиксированы на дне силовой сетки зачековочными устройствами в области, прилегающей к соединению дна и боковой поверхности силовой сетки, причем площадь клапана больше площади отверстия в дне силовой сетки, для удерживания свернутого разгрузочного рукава в области отверстия в дне силовой сетки.

Расположение и выполнение клапана в виде равнобедренной треугольника, зафиксированного по вершинам на дне силовой сетки, позволяет перенести место устройства фиксации клапана дна силовой сетки в область дна, прилегающую к соединению дна и боковой поверхности силовой сетки, т.е. удаленную от оси, периферийную часть контейнера. Расположение зачековочных устройств клапана в периферийной части контейнера повышает удобство эксплуатации мягкого контейнера за счет обеспечения быстроты и безопасности операции расчековки при разгрузке мягкого контейнера. Использование заявляемых оптимальных геометрических форм и площади клапана, и его фиксация вне ободного элемента нижнего отверстия дна силовой сетки, как в случае прототипа, позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию мягкого контейнера.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен мягкий контейнер в положении - выгрузка (верхняя и нижняя горловины открыты), вид сбоку;

на фиг.2 - мягкий контейнер в положении загрузка (нижняя горловины закрыта), вид снизу.

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов (фиг.1) содержит емкость 1 с верхним загрузочным отверстием емкости 2 и нижним разгрузочным отверстием емкости 3, боковую поверхность силовой сетки 4 с подъемными петлями 5 и дном силовой сетки 6 с отверстием дна силовой сетки 7, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости 3. Емкость 1 размещена в силовой сетке 4. На загрузочном отверстии 2 емкости 1 укреплены верхний загрузочный рукав 8. На разгрузочном отверстии емкости 3 укреплен нижний разгрузочный рукав 9 и с ленточной петлей 10 для пережима, которая закрепляется зачековочным устройством, шпилькой (не показана). См. фиг.2. На дне силовой сетки 6 закреплен нижний клапан 11, выполненный в виде равнобедренного треугольника. На вершинах треугольника установлены металлические кольца 12 для продевания через них зачековочной ленты 13 и фиксации створки на дне силовой сетки шпилькой 14.

Геометрические размеры и форма клапана 11 позволяют удерживать свернутый разгрузочный рукав (не показан) в области отверстия в дне силовой сетки 7 и расположить зачековочные устройства 15 клапана в области дна, прилегающей к соединению дна и боковой поверхности силовой сетки.

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов работает по известной технологии.

Подготовка к загрузке контейнера происходит следующим образом, выходной концевой участок нижнего разгрузочного рукава 9 запирается (зачековывается) путем оборачивания ленточной петлей 10 вокруг нижнего разгрузочного рукава 9 и затягивания до полного пережима канала и фиксации ленточной петли 10 в таком положении с помощью шпильки. Затем нижний разгрузочный рукав 9 подгибается к отверстию в дне силовой сетки 7 и удерживается в таком положении с помощью равнобедренного треугольника 11. При этом створка 11 плотно прилегает к дну силовой сетки 6 и зафиксирована зачековочными устройствами 15.

Выгрузка происходит следующим образом: после доставки на место разгрузки на установленном в устойчивое положение мягком контейнере производится расчековка загрузочного рукава 8 для обеспечения доступа воздуха в контейнер, затем мягкий контейнер подвешивается за подъемные петли подъемным краном над люком транспортного средства. В этом положении выдергивается одна из трех шпилек фиксирующих клапан 11, которая освобождает нижний разгрузочный рукав 9, который занимает свое нормальное положение и свободно висит над люком транспортного средства. При этом нижний разгрузочный рукав 9 пережат ленточной петлей 10 и зачекован шпилькой. К шпильке заранее привязан шнур (не показан), позволяющий, находясь на безопасном расстоянии от груза, выдернуть шпильку. Далее мягкий контейнер опускается так, что выходной концевой участок нижнего разгрузочного рукава 9 попадает в люк транспортного средства, ленточная петля 10 освобождает пережатую зону нижнего разгрузочного рукава 9, и сыпучий материал пересыпается из мягкого контейнера в транспортное средство.

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащий емкость с верхним и нижним разгрузочным рукавами с зачековочным устройством, размещенную в силовой сетке с подъемными петлями и дном, имеющим отверстие, совмещенное с нижним разгрузочным рукавом емкости, клапан с приспособлением его фиксации, закрепленный на дне силовой сетки, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде равнобедренного треугольника, вершины которого зафиксированы на дне силовой сетки зачековочными устройствами в области, прилегающей к соединению дна и боковой поверхности силовой сетки, причем площадь клапана больше площади отверстия в дне силовой сетки, для удержания свернутого разгрузочного рукава в области отверстия в дне силовой сетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы.

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к мягкой таре для транспортировки и хранения сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к таре. .

Изобретение относится к конструкции мягкого контейнера, предназначенного для наполнения и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, сыпучие строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные материалы. Мягкий контейнер содержит вкладыш с верхним загрузочным и нижним разгрузочным отверстиями, каркасную силовую сетку с подъемными петлями, сформированную чередующимися рядами вертикальных лент и горизонтальных кольцевых лент с образованием верхней и донной частей. Каркасная сетка дополнительно снабжена расположенными наклонно и выполненными перекрещивающимися лентами, каждая из которых жестко связана с каждым рядом горизонтальных кольцевых лент, начиная от верхнего и заканчивая нижним рядом. Такая конструкция обеспечивает более высокую жесткость каркасной сетки мягкого контейнера, и, соответственно, более высокую устойчивость формы его верхней части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх