Контейнер-цистерна



Контейнер-цистерна
Контейнер-цистерна

 


Владельцы патента RU 2621957:

Люкшин Данил Александрович (RU)

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к эластичным емкостям для хранения и перевозки жидкостей и газов, и может быть использовано для транспортировки жидкостей и газов с возвратом тары на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Технический результат - снижение расходов на возврат тары и сокращение затрат на логистику. Контейнер-цистерна включает в себя секции контейнера, состоящие из прямоугольных торцевых рам с грузозахватными узлами на углах, связанных между собой четырьмя сдвижными один в другой продольными брусьями секций контейнера, снабженные фиксаторами крайних положений, и обечаек секций цилиндрической цистерны с днищами на торцевых секциях, коаксиально складывающиеся между собой по мере уменьшения их диаметров, выполненных с армирующими кольцами, охватывающими открытые торцы обечаек, и связанные с продольными брусьями соответствующих секций через переходные опоры. Армирующие кольца выполнены с грузозахватными приспособлениями и опорами, закрепленными на продольных брусьях секций контейнера. Внутри обечаек цистерны размещена эластичная оболочка с днищем, закрепленным на днище торцевой секции цистерны с обечайкой меньшего диаметра и соединенной с прямоугольной торцевой рамой. Цистерна содержит вторую торцевую секцию, выполненную с заливной горловиной, сливной арматурой и днищем, закрепленным на второй прямоугольной торцевой раме, соединенную фланцами одновременно с обечайкой большего диаметра цистерны и герметически - с эластичной оболочкой, связанные продольными брусьями контейнера. В днищах торцевых секций цистерны выполнены люки-лазы. На продольных брусьях торцевой секции, содержащей заливную горловину и сливную арматуру, установлена площадка с лестницами по обе стороны секции, а по обе боковые стороны установлены дополнительные перфорированные элементы жесткости контейнера. На обечайках меньшего диаметра выполнены бурты, коаксиально взаимодействующие с обечайкой большего диаметра смежной секции цистерны. Торцевая секция цистерны с заливной горловиной и сливной арматурой выполнена из коррозиестойкого материала. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к эластичным емкостям для хранения и перевозки жидкостей и газов, и может быть использовано для транспортировки жидкостей и газов с возвратом тары на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Известен резервуар для жидкости, содержащий металлический корпус с загрузочным люком и сливным отверстием, эластичную оболочку, расположенную внутри корпуса, снабженную закрепленными на наружной стороне элементами для взаимодействия их с корпусом. Толщина стенок эластичной оболочки увеличивается в направлении к сливному отверстию. Элементы для взаимодействия с корпусом выполнены из магнитного материала или в виде присосок (Авторское свидетельство SU 1597327 А1. Резервуар для жидкости. - МПК5: B65D 88/54. - 07.10.1990. Бюл. №37).

Известен контейнер-цистерна, содержащий котел с двумя днищами, две прямоугольные торцовые рамы, переходные обечайки, связанные с днищами и рамами посредством сварного соединения, опорные балки, попарно размещенные с обеих сторон котла и скрепляющие котел с рамами, армирующие кольца и контактные элементы. Продольная ось котла расположена ниже и параллельно продольной оси контейнера (Патент RU 2072956 С1. Контейнер-цистерна. - МПК: B65D 88/12. - 10.02.1997).

Известен контейнер, состоящий из цистерны, в верхней части которого имеется люк. На торцах цистерны размещены две рамы, выполненные из вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. В углах рам имеются грузозахватные приспособления. Рамы связаны с цистерной посредством четырех пластин, а между собой - брусьями, между которыми внизу закреплены две поперечины, расположенные симметрично относительно центра масс цистерны. В местах крепления поперечин к нижним брусьям в последних выполнены сквозные отверстия. По все длине цистерны с обеих сторон закреплены полые наклонные стойки, жестко связанные с нижними балками и поперечинами (Патент RU 701 U1. Контейнер для текучих веществ. - МПК: B65D 88/12. - 16.08.1995).

Основным недостатком известных технических решений является неэффективное использование транспортного средства при возврате тары.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение расходов на возврат тары путем уменьшения ее габаритов.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым техническим решением, является снижение расходов на возврат тары.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном контейнере-цистерне, включающем контейнер, состоящий из двух прямоугольных торцевых рам, выполненных с грузозахватными узлами на углах, связанных между собой четырьмя продольными брусьями, в контейнере закреплена цилиндрическая цистерна с днищами на обоих торцах посредством армирующих колец, охватывающих цилиндрическую цистерну сверху до упора в нижние продольные брусья, а внутри цистерны расположена эластичная оболочка с днищем, закрепленным на днище цистерны, а также заливную горловину и сливную арматуру, сообщающиеся с полостью эластичной оболочки, согласно предложенному техническому решению, он выполнен из секций, содержащих сдвижные один в другой продольные брусья секций контейнера, снабженные фиксаторами крайних положений, и обечайки цилиндрической цистерны, коаксиально складывающиеся по мере уменьшения диаметров, выполненные с армирующими кольцами, охватывающими открытые торцы обечаек и связанные с продольными брусьями соответствующих секций контейнера через переходные опоры, а в цистерне размещена эластичная оболочка с днищем, закрепленным на днище торцевой секции цистерны, соединенным с прямоугольной торцевой рамой, и вторую торцевую секцию с обечайкой, выполненной с днищем, соединенным со второй прямоугольной торцевой рамой, заливной горловиной и сливной арматурой, соединенную фланцами одновременно с обечайкой большего диаметра и герметически - с эластичной оболочкой, связанные продольными брусьями контейнера;

в днищах торцевых секций цистерны выполнены люки-лазы;

на продольных брусьях торцевой секции, содержащей заливную горловину и сливную арматуру, установлена площадка с лестницами по обе стороны секции;

по обе боковые стороны торцевой секции, содержащей заливную горловину и сливную арматуру, установлены дополнительные перфорированные листы для повышения жесткости контейнера;

на обечайках меньшего диаметра выполнены бурты, коаксиально взаимодействующие с обечайкой большего диаметра смежной секции цистерны;

торцевая секция цистерны, содержащая заливную горловину и сливную арматуру, выполнена из коррозиестойкого материала.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного контейнера-цистерны, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствуют условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Заявленное техническое решение может быть успешно использовано в различных отраслях промышленности для решения транспортных проблем. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствуют условию патентоспособности «промышленная применимость».

На фиг. 1 схематично показан общий вид предлагаемого контейнера - цистерны; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении с грузом; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении без груза.

Контейнер - цистерна содержит контейнер 1, в котором закреплена цилиндрическая цистерна 2, а внутри цистерны 2 размещена эластичная оболочка 3 (Фиг. 1). Контейнер 1 содержит две прямоугольные торцевые рамы 4 и 5 с грузозахватными узлами 6 и 7 на углах, связанные между собой четырьмя сдвижными один в другой продольными брусьями 8, снабженные фиксаторами 9 крайних положений, образующие сдвижные секции контейнера 1. Цилиндрическая цистерна 2 выполнена из обечаек 10, образующих коаксиально складывающиеся между собой секции цистерны 2 по мере уменьшения их диаметров. Обечайки 10 выполнены с армирующими кольцами 11, охватывающими открытые торцы обечаек 10 и связанными с продольными брусьями 8 соответствующих секций контейнера 1 через переходные опоры 12 и 13, закрепленные на продольных брусьях 8 секций контейнера 1. Торцевая секция цистерны 2 с обечайкой 10 наименьшего диаметра выполнена с днищем 14, сопряженным фланцевым соединением 15 с прямоугольной торцевой рамой 4 контейнера 1, а в днище 14 выполнен люк-лаз 16. Внутри обечаек 10 цистерны 2 размещена эластичная оболочка 3 с днищем 17, соединенным крепежными элементами 18 с днищем 14 торцовой секции цистерны 2. Вторая торцевая секция 19 цистерны 2 выполнена с заливной горловиной 20 и сливной арматурой 21 из коррозиестойкого материала и сопряжена фланцевым соединением 22 одновременно с обечайкой 10 наибольшего диаметра секции цистерны 2 и герметически - с эластичной оболочкой 3. Торцевая секция 19 и обечайка 10 наибольшего диаметра секции цистерны 2 связаны между собой продольными брусьями 8 секции контейнера 1. Торцевая секция 19 цистерны 2 выполнена с днищем 23, которым закреплена фланцевым соединением 24 на второй прямоугольной торцевой раме 5. В днище 23 торцевой секции 19 цистерны 2 выполнен люк-лаз 25. На продольных брусьях 8 торцевой секции 19 установлена площадка 26 с лестницами 27 по обе стороны секции 19 для обслуживания заливной горловины 20. По обе боковые стороны секции 19 установлены дополнительные перфорированные листы 28, повышающие жесткость контейнера 1 (Фиг. 2). На обечайках 10 меньшего диаметра выполнены бурты 29, коаксиально взаимодействующие с обечайкой 10 большего диаметра смежной секции цистерны 2.

Контейнер-цистерна работает следующим образом.

Для приведения контейнера-цистерны в рабочее состояние необходимо вынуть фиксаторы 9 крайних положений секций контейнера 1 и цистерны 2 и аксиальным движением торцовых рам 4 и 5 в противоположном направлении раздвинуть коаксиальные обечайки 10 цистерны 2 и продольные брусья 8 секций контейнера 1 до упора и закрепить продольные брусья 8 секций контейнера 1 в крайнем положении фиксаторами 9. Через люк-лаз 16 визуально проверяют размещение эластичной оболочки 3 в цистерне 2 и закрепление днища 17 эластичной оболочки 3 на днище 14 торцевой секции цистерны 2 крепежными элементами 18. Через люк-лаз 25 в днище 23 торцевой секции 19 визуально проверяют состояние эластичной оболочки 3. В рабочем состоянии контейнер-цистерна имеет размер 20-футового морского контейнера. Заправку груза осуществляют в эластичную оболочку 3 через заливную горловину 20, обслуживаемую с площадки 26 с лестницами 27. Затем контейнер-цистерну зацепляют за грузозахватные узлы 6 или 7, поднимают и перемещают на платформу транспортного средства, на которой контейнер-цистерну закрепляют за грузозахватные узлы 7. После доставки груза до места назначения груз удаляют через сливную арматуру 21, затем вынимают фиксаторы 9 из крайних положений секций, продольные брусья 8 контейнера 1 и обечайки 10 цистерны 2 аксиальным движением торцовых рам 4 и 5 навстречу друг другу сжимают и складывают в транспортное положение, которое закрепляют фиксаторами 9 (Фиг. 3). В этом состоянии контейнер-цистерна соответствует одной третей длины морского 20-футового контейнера, что позволяет трем порожним контейнерам-цистернам занимать одно место, сокращая занимаемый объем, и, как следствие, затраты на возврат порожней тары.

1. Контейнер-цистерна, включающий контейнер, состоящий из двух прямоугольных торцевых рам, выполненных с грузозахватными узлами на углах, связанных между собой четырьмя продольными брусьями, в контейнере закреплена цилиндрическая цистерна с днищами на обоих торцах посредством армирующих колец, охватывающих цилиндрическую цистерну сверху до упора в нижние продольные брусья, а внутри цистерны расположена эластичная оболочка с днищем, закрепленным на днище цистерны, а также заливную горловину и сливную арматуру, сообщающиеся с полостью эластичной оболочки, отличающийся тем, что он выполнен из секций, содержащих сдвижные один в другой продольные брусья секций контейнера, снабженные фиксаторами крайних положений, и обечайки цилиндрической цистерны, коаксиально складывающиеся по мере уменьшения диаметров, выполненные с армирующими кольцами, охватывающими открытые торцы обечаек, и связанные с продольными брусьями соответствующих секций контейнера через переходные опоры, а в цистерне размещена эластичная оболочка с днищем, закрепленным на днище торцевой секции цистерны, соединенным с прямоугольной торцевой рамой, и вторую торцевую секцию с обечайкой, выполненной с днищем, соединенным со второй прямоугольной торцевой рамой, заливной горловиной и сливной арматурой, соединенную фланцами одновременно с обечайкой большего диаметра и герметически - с эластичной оболочкой, связанные продольными брусьями контейнера.

2. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что в днищах торцевых секций цистерны выполнены люки-лазы.

3. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что на продольных брусьях торцевой секции, содержащей заливную горловину и сливную арматуру, установлена площадка с лестницами по обе стороны секции.

4. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что по обе боковые стороны торцевой секции, содержащей заливную горловину и сливную арматуру, установлены дополнительные перфорированные листы для повышения жесткости контейнера.

5. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что на обечайках меньшего диаметра выполнены бурты, коаксиально взаимодействующие с обечайкой большего диаметра смежной секции цистерны.

6. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что торцевая секция цистерны, содержащая заливную горловину и сливную арматуру, выполнена из коррозиестойкого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мягкого контейнера, предназначенного для наполнения и транспортировки насыпных грузов, таких, например, как минеральные удобрения, зерно, концентраты металлов, сыпучие строительные материалы, порошкообразные, гранулированные, комовые и другие подобные материалы.

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы.

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к мягкой таре для транспортировки и хранения сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы.
Наверх