Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма



Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма
Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма

 


Владельцы патента RU 2426017:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма содержит фиксатор и пружину, поршневой пневмоцилиндр, выходной конец штока которого связан с поворотным механизмом. В штоке поршня пневмоцилиндра выполнено осевое отверстие, в котором установлены пружина и фиксатор с поршнем. Фиксатор имеет осевое отверстие и связанное с ним радиальное отверстие для пропуска сжатого воздуха. В торцевой части штока установлена серьга, имеющая сквозное осевое отверстие и радиальное отверстие, соосное с фиксатором и обеспечивающее возможность взаимодействия серьги с фиксатором. Серьга с возможностью вращения размещена в опоре, а в сквозном осевом отверстии серьги установлена ось, неподвижно связанная с опорой и имеющая осевое отверстие, в котором установлен штуцер для прохода сжатого воздуха, связанное с осевым отверстием радиальное отверстие, соосное с фиксатором, и направляющую канавку, обеспечивающие возможность взаимодействия оси и фиксатора. Серьга также связана с поворотным механизмом в виде рычага и прижимной рамы. В результате расширяются функциональные возможности устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве запорного устройства, фиксирующего неподвижность узла сопрягаемых деталей со сложной пространственной конфигурацией, который изготавливается методом укрупненной сборки, с последующей сваркой, заклепкой и т.п., например узлов автомобиля.

При изготовлении, например, такого узла, как боковина автомобиля, для проведения операции сварки детали панель боковины и детали рамка люка горловины топливного бака, требуется точная фиксация взаимного расположения указанных деталей на сборочном стенде. Сложная пространственная конфигурация деталей и ограничение свободного пространства на сборочном стенде не позволяют применить традиционные известные фиксирующие устройства.

Из уровня техники известен ряд технических решений, в которых для фиксации взаимного расположения деталей используется конструкция, в которой на одной детали выполняется отверстие, а другая деталь снабжена фиксатором в виде подпружиненного штока и приводом для фиксатора (см. а.с. №708074 RU, опубл. 05.01.80 г., F16B 1/02; а.с. №978648 RU. опубл. 30.12.83 г., F16B 1/02; 20080012838 KR, опубл. 12.02.2008 г., F16B 1/00; 2005083472 JP, опубл. 31.03.2005 г., F16D 1/00). Все указанные устройства имеют сложную конструкцию, большое количество дополнительных регулировочных узлов, что создает неудобства при эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является конструкция по патенту №2177096 RU, содержащая вал с кривошипно-шатунной парой, связанный с выходным концом штока поршневого цилиндра, имеющего отверстие, ось, взаимодействующую с отверстием штока, и пружину обратного хода. Указанная конструкция может быть применена только в устройствах, имеющих свободное пространство для доступа к регулировочным узлам, которые требуют периодической настройки. Использование данной конструкции в местах с ограниченным свободным пространством и трудностью доступа приведет к сложности в эксплуатации.

Технической задачей предлагаемого изобретения является расширение технических возможностей конструкции.

Техническим результатом использования изобретения является обеспечение возможности надежной фиксации взаимного расположения деталей сборочного узла со сложной пространственной конфигурацией, повышение качества изготовления сборочного узла за счет точной и неподвижной фиксации деталей, а также возможность размещения устройства в ограниченном пространстве действующего оборудования по сборке узла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство содержит поворотный механизм, связанный с выходным концом штока поршневого пневмоцилиндра, фиксатор и пружину. Причем в штоке поршня пневмоцилиндра выполнено осевое отверстие, в котором установлены пружина и фиксатор с поршнем. Фиксатор в свою очередь имеет осевое отверстие и связанное с ним радиальное отверстие для пропуска сжатого воздуха. В торцевой части штока установлена серьга, имеющая сквозное осевое отверстие и радиальное отверстие, соосное с фиксатором и обеспечивающее возможность взаимодействия серьги с фиксаторм. Серьга с возможностью вращения размещена в опоре, а в сквозном осевом отверстии серьги установлена ось, неподвижно связанная с опорой. Ось имеет осевое отверстие, в котором установлен штуцер для прохода сжатого воздуха, а так же связанное с осевым отверстием радиальное отверстие, соосное с фиксатором, и направляющую канавку, обеспечивающие взаимодействие оси и фиксатора. Серьга связана с поворотным механизмом в виде рычага и прижимной рамы.

На фиг.1 изображен поворотный механизм в исходном I и рабочем II положениях; на фиг.2 - запорно-фиксирующее устройство.

Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма состоит из пневмоцилиндра 1, в штоке поршня 2 которого выполнено осевое отверстие, в котором размещены фиксатор с поршнем 3 и пружина 4. В фиксаторе 3 выполнены осевое отверстие 5 и связанное с ним радиальное отверстие 6. В торцевой части штока 2 установлена серьга 7, имеющая сквозное осевое отверстие 8 и радиальное отверстие 9, соосное с фиксатором 3 и обеспечивающее возможность взаимодействия серьги 7 и фиксатора 3. Серьга 7 с возможностью вращения размещена в опоре 10. В осевом отверстии 8 серьги 7 установлена ось 11, неподвижно связанная с опорой 10. В оси 11 выполнено осевое отверстие 12, в котором установлен штуцер-тройник 13, и связанное с отверстием 12 радиальное отверстие 14, соосное с фиксатором 3. По поверхности оси 11 выполнена направляющая канавка 15, связанная с радиальным отверстием 14. Серьга 7 связана с поворотным механизмом в виде рычага 16 и прижимной рамы 17.

Устройство работает следующим образом.

Поворотный механизм находится в исходном положении I. Свариваемые детали 18 укладываются на ложементы 19. Воздух подается в пневмоцилиндр 1 и, воздействуя на поршень, перемещает шток 2, который, в свою очередь, воздействуя на серьгу 7, поворачивает связанный с ней рычаг 16 и прижимную раму 17, переводя их в рабочее положение II, обеспечивающее прижим деталей. При повороте серьги 7 фиксатор 3, под воздействием пружины 4 скользит по направляющей канавке 15 оси 11 и входит при совмещении в радиальное отверстие 14, тем самым фиксируя неподвижное положение прижимной рамы 17. Цикл подготовки к сварке закончен. Возврат в исходное положение I происходит следующим образом. Воздух подается через штуцер-тройник 13 и, направляясь по осевому отверстию 12, попадает в осевое отверстие 5 фиксатора 3, находящегося в радиальном отверстии 14 оси 11. Воздух, пройдя по осевому отверстию 5 и радиальному отверстию 6, воздействует на поршень фиксатора 5 и, отжимая фиксатор 5, выводит его из отверстия 14 оси 11. Одновременно, через штуцер-тройник 13 и через отверстие в крышке пневмоцилиндра производится подача воздуха для воздействия на поршень 2 пневмоцилиндра 1. При втягивании поршня 2 происходит поворот серьги 7 и рычаг 16 и поворотная рама 17 поднимаются в исходное положение I.

Запорно-фиксирующее устройство поворотного механизма, содержащее фиксатор и пружину, поршневой пневмоцилиндр, выходной конец штока которого связан с поворотным механизмом, отличающееся тем, что в штоке поршня пневмоцилиндра выполнено осевое отверстие, в котором установлены пружина и фиксатор с поршнем, причем фиксатор имеет осевое отверстие и связанное с ним радиальное отверстие для пропуска сжатого воздуха, а в торцевой части штока установлена серьга, имеющая сквозное осевое отверстие и радиальное отверстие, соосное с фиксатором и обеспечивающее возможность взаимодействия серьги с фиксатором, причем серьга с возможностью вращения размещена в опоре, а в сквозном осевом отверстии серьги установлена ось, неподвижно связанная с опорой и имеющая осевое отверстие, в котором установлен штуцер для прохода сжатого воздуха, связанное с осевым отверстием радиальное отверстие, соосное с фиксатором, и направляющую канавку, обеспечивающие возможность взаимодействия оси и фиксатора, а также серьга связана с поворотным механизмом в виде рычага и прижимной рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к системам, предназначенным для дистанционного перекрытия магистрали рабочего продукта. .

Клапан // 2398151
Изобретение относится к гидроаппаратуре и предназначено для приведения в действие гидропривода, в частности углового цилиндра секции механизированной крепи при подземной разработке.

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды.

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах. .

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к переключающим клапанам, обеспечивающим изменение газовых или жидкостных потоков, и предназначено для использования в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, в частности, в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности.

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов. .

Изобретение относится к задвижкам с поворотными запорными элементами и предназначено для использования в системах регулирования расходов газа или жидкости в различных типах энергетического оборудования.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам привода клапана для приведения в действие стопорного клапана или клапана сброса давления, расположенного в газопроводе.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей.
Наверх