Пневмоклапан

 

Союз Советскнк

Соцнаимстммескик

P9cB IIáéé

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2728101/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 31/163

Гасударственный комитет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. М. Смирнов (71) Заявитель (54) ПНЕВМОКЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в дистанционно-управляемых электропневмоклапанах и пневмоклапанах.

Известен пневмоклапан, в корпусе которого с угловым расположением проходных каналов размещен запорный орган, соединенный хвостовиком с управляющим поршнем, и вспомогательный поршень, обеспечивающий торможение запорного органа в начальный момент открытия (11.

Недостатком его является недостаточная надежность работы и долговечность, так как между седлом и вспомогательным поршнем находится выходное отверстие, плошадь которого значительно больше площади щели между седлом и запорным органом в начале его открытия.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что на хвостовике выполнено утолщение, перекрывающее выходной канал и делящее полость корпуса на две зоны, а в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяющий обе зоны с входным каналом в открытом положении клапана.

На чертеже изображен предлагаемый и не в мокл ап а н.

В корпусе 1 пневмоклапана расположен подпружиненный запорный орган 2, связанный со вспомогательным поршнем 3. Запорный орган снабжен хвостовиком 4 с утолщением 5, перекрывающим выходной канал

6 и делящий полость корпуса на зоны 7 и 8, соединенные между собой каналом 9. С хвостовиком 4 соединен управляющий поршень

10. Канал 9 соединен в открытом положении клапана с входным каналом 11.

Пневмоклапан работает следующим образом.

При отсутствии управляющего давления управляющая полость соединена с атмосферой, и запорный орган 2 усилием пружины

15 и рабочего давления прижат к седлу корпуса 1.

При подаче управляющего давления в управляющей полости растет давление, вследствие чего появляется сила, стремяшаяся открыть запорный орган. Между запорным

Зт органом 2 и седлом корпуса 1 появляется очень малая щель, через которую газ устремляется в зону 7 и затем по каналу 9 в зону 8. Так как выходной канал перекрыт

857615

Форлула изобретения го

i Pynp

1 вылов в вы

Составитель Е. Анкудинова

Редактор Н. Кончицкая Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7206/61 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 утолщением 5 хвостовика 4, в зоне 8 давлспп;е практически мгновенно повышается до входного. Следовательно, в пневмоклапане с самого начала открытия на вспомогательный поршень действует сила, стремящаяся закрыть запорный орган.

Вследствие появления этой силы открытие запорного органа задерживается до тех пор, пока давление в управляющей полости не поднимется до величины, позволяющей открыть запорный орган.

Так как в процессе открытия пневмоклапана щель между утолщением 5 и выходным каналом 6 всегда меньше щели между запорным органом 2 и седлом корпуса 1, давление в зоне 8 колеблется незначительно.

Движение запорного органа 2 происходит при равенстве сил, действующих на запорпый орган 2, которое обеспечивается непрерывным поступлением газа в управляюшую полость, а при равенстве сил возможно только равномерное движение.

Изменяя сечение отверстия для подвода газа в управляющую полость, можно изменять и скорость движения запорного органа.

Предлагаемый пневмоклапан открывается плавно, без колебаний запорного органа.

При снятии управляющего давления сила, действующая от рабочего давления на вспомогательный поршень 3 совместно с усилием пружины прижимает запорный орган 2 к седлу корпуса 1. Газ, оставшийся в зонах

7, 8 и канале 9, через неплотности уплотнения уходит в выходной канал 11.

Технико-экономический эффект предлагаемого пневмоклапана заключается в повышении надежности работы и долговечности.

Пневмоклапан, в корпусе которого с угловым расположением проходных каналов размешен запорный орган, соединенный хвостови ком с управляюшим поршнем, и вспомогательный поршень, обеспечиваюший торможение запорного ор ана в начальный момент открытия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности на хвостовике выполнено утолщение, перекрываюшее выходной канал и деляшее полость корпуса на две зоны, а в корпусе выполнен дополнительный канал, соединяюший обе зоны с входным каналом в открытом положении клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N0 409044, кл. F 16 К 31/1б3, 1971.

Пневмоклапан Пневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к системам, предназначенным для дистанционного перекрытия магистрали рабочего продукта
Наверх