Противосифонная входная часть бака



Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака
Противосифонная входная часть бака

 


Владельцы патента RU 2429142:

ТИСС ЛИМИТЕД (GB)

Изобретение предназначено для защиты топливного бака автомобиля от несанкционированного откачивания топлива. Входная часть топливного бака содержит входной патрубок (5), выступающий из опорной конструкции (2), расположенной на его ближнем конце, устройство поплавкового клапана (7), расположенное за дальним концом входного патрубка и включающее в себя поплавковый элемент (6), и препятствие (21), закрепленное внутри корпуса (22), расположенного между ближним концом входного патрубка и поплавковым элементом. Препятствие блокирует любую линию обзора от отверстия на ближнем конце входного патрубка к поплавковому элементу. Траектория потока (23) определена между препятствием и стенкой корпуса для обеспечения протекания текучей среды к устройству поплавкового клапана вокруг препятствия. Устраняется возможность откачивания топлива из бака. 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к входной части баков для жидкости, таких как автомобильные топливные баки. В частности, настоящее изобретение относится к противосифонной входной части бака для текучей среды, такого как автомобильный топливный бак.

Кража топлива откачиванием из топливных баков автомобилей, и в частности, коммерческих дорожных транспортных средств является признанной проблемой. Является общепринятым снабжать автомобили топливными баками с блокируемой крышкой заливной горловины для предотвращения несанкционированного доступа к входной части бака. Однако, поскольку крышка заливной горловины топливного бака доступна, она не защищена от несанкционированного доступа и часто может быть взломана определенным вором. Кроме того, не всегда практично снабжать автомобиль блокируемой крышкой заливной горловины топливного бака.

Эта задача была решена в предыдущем уровне техники созданием входного патрубка бака для жидкости, имеющего конструкцию, которая предотвращает возможность установки сифонной трубки в бак.

Например, в патенте США №3951297 описано устройство противосифонной входной части бака для жидкости, которое содержит входной полый корпус, который при использовании прикреплен к обычной входной части бака таким образом, что его дальний конец входит в бак на небольшое расстояние. Полая входная часть сконструирована для размещения соответствующего сливно-наливного топливного наконечника. Конусообразный элемент защиты выполнен на открытом дальнем конце полой входной части таким образом, что установлен кольцевой зазор между коническим элементом и внутренней частью полого корпуса, чтобы топливо перетекало из сливно-наливного наконечника в бак. Вентиляционные отверстия выполнены в полой входной части рядом с входным отверстием бака для отвода воздуха/газа из бака, как только он наполнен. Конический элемент защиты выполнен таким образом, чтобы предотвращать установку сифонной трубки через полую входную часть вниз в бак. Проблема этого простого устройства заключается в том, что все еще возможно откачать с помощью сифона топливо из бака, когда уровень топлива выше высоты дальнего конца полой входной части. Хотя полый корпус может выступать в бак только на относительно короткое расстояние, например порядка 20 см, тем не менее, это может оставить доступным значительный объем топлива.

Вышеуказанная проблема была решена с помощью противосифонных входных устройств, выполненных с поплавковым клапаном, которые, например, описаны в находящейся на рассмотрении заявке на патент Великобритании GB 0322594. Устройство содержит поплавковый клапан, выполненный на внутреннем (дальнем) конце входного патрубка. Поплавковый клапан содержит шаровой поплавок, удерживаемый в снабженной диафрагмой поплавковой камере (или клетке), и который садится на седло клапана, установленное на конце входного патрубка, если уровень топлива в баке выше конца входного патрубка, то этим предотвращают обратный поток топлива через патрубок. Во входном патрубке выше седла клапана установлена решетка, чтобы предотвратить использование сифонной трубки для выталкивания шарового клапана из седла клапана. Если уровень топлива в баке находится ниже конца входного патрубка, шаровой клапан просто падает вниз из своего седла, позволяя топливу вытекать из отверстий в поплавковой камере. Тем не менее, решетка будет предотвращать установку сифонной трубки в топливо. Когда уровень топлива выше конца входного патрубка, топливо может еще течь через поплавковый клапан от сливно-наливного наконечника под действием давления. Только с таким устройством топливо, которое может находиться внутри самого входного патрубка, может быть откачано. Вентиляционные отверстия выполнены во входном патрубке ближе к верхнему концу патрубка на входе в бак, но на высоте, которая обычно будет выше максимального уровня наполнения бака.

Дополнительные примеры входных противосифонных устройств, снабженных поплавковым клапаном, описаны в патенте США №1995007 и патенте Франции №2534888.

В некоторых случаях можно вставить удлиненный жесткий элемент, такой как жесткий отрезок проволоки, в устройство входной части и через решетку, защищающую устройство поплавкового клапана, чтобы вытолкнуть поплавковый элемент из его седла. Если это сделано, то затем возможно откачать некоторое количество топлива на уровне выше уровня решетки, установленной внутри входного патрубка. Предметом настоящего изобретения является устройство входной части топливного бака, которое устраняет или смягчает эту потенциальную проблему.

Согласно объекту настоящего изобретения создано устройство входной части бака для текучей среды, содержащее входной патрубок, выступающий из опорной конструкции, расположенной на его ближнем конце; устройство поплавкового клапана, расположенное за дальним концом входного патрубка и включающее в себя поплавковый элемент; препятствие, закрепленное внутри корпуса, расположенного между ближним концом входного патрубка и поплавковым элементом, при этом препятствие блокирует любую линию обзора от отверстия на ближнем конце входного патрубка к поплавковому элементу; причем траектория потока определена между препятствием и стенкой корпуса для обеспечения протекания текучей среды к устройству поплавкового клапана вокруг препятствия.

Предпочтительно траектория потока является кольцевой траекторией потока, окружающей препятствие.

Предпочтительно радиальная ширина кольцевой траектории потока изменяется вдоль осевой длины корпуса, уменьшаясь от ближнего конца корпуса до минимума и затем увеличиваясь от минимума к дальнему концу корпуса.

Предпочтительно отверстие на ближнем конце и/или дальнем конце входного патрубка ограничено кольцевым элементом, размещенным внутри или рядом с соответствующим концом входного патрубка.

Предпочтительно кольцевой обод, бортик, заплечик или т.п. образован вокруг внутренней стенки корпуса в местоположении между участком с максимальным диаметром препятствия и поплавковым клапаном.

Предпочтительно обод снабжен кольцеобразным ободом, имеющим центральное отверстие, позволяющее текучей среде протекать к устройству поплавкового клапана, и радиальную ширину, и снабженным по окружности решеткой из осевых каналов, диаметр которых меньше, чем радиальная толщина, чтобы обеспечит протекание текучей среды через них.

Предпочтительно обод имеет кольцевой желоб, выполненный внутри его радиальной толщины, причем верхние по потоку отверстия каналов выполнены внутри кольцевого желоба.

Предпочтительно обод ограничен либо внутренней стенкой корпуса, либо устройством поплавкового клапана вокруг отверстия к устройству поплавкового клапана, или снабжен отдельным элементом, прикрепленным к корпусу или к устройству поплавкового клапана.

Предпочтительно устройство поплавкового клапана содержит поплавковый элемент, удерживаемый внутри поплавковой камеры, кольцевое седло клапана, выполненное при входе в поплавковую камеру, причем кольцевое седло клапана снабжено отверстием к устройству поплавкового клапана, через которое текучая среда вытекает из корпуса.

Предпочтительно, устройство содержит сужающуюся внутрь кольцевую поверхность, ограниченную или соседнюю с дальним отверстием входного патрубка и ограничивающую отверстие, через которое текучая среда протекает от входной патрубка в корпус.

Предпочтительно сужающаяся поверхность снабжена ободом, закрепленным в или рядом с открытым дальним концом входного патрубка.

Предпочтительно указанный корпус является продолжением входного патрубка, продолжением поплавкового клапана или отдельным составным элементом, подсоединенным между входным патрубком и поплавковым клапаном.

Предпочтительно внутренний диаметр корпуса увеличивается от его ближнего конца до участка максимального диаметра и затем уменьшается снова к его дальнему концу.

Предпочтительно максимальный внутренний диаметр корпуса больше, чем диаметр отверстия на дальнем конце входного патрубка и/или отверстия на ближнем конце устройства поплавкового клапана.

Предпочтительно внутренняя стенка корпуса является по существу цилиндрической и имеет по существу постоянный диаметр по его длине.

Предпочтительно препятствие имеет обтекаемую внешнюю поверхность для обеспечения протекания текучей среды между препятствием и внутренней стенкой корпуса.

Предпочтительно препятствие имеет диаметр, который увеличивается от ближнего конца препятствия до участка максимального диаметра препятствия, а затем уменьшается от участка максимального диаметра до дальнего конца препятствия.

Предпочтительно препятствие имеет в основном овальную или яйцеобразную форму.

Предпочтительно препятствие имеет форму двойного конуса.

Предпочтительно препятствие имеет по существу круглое сечение в плоскости, перпендикулярной оси корпуса.

Предпочтительно устройство дополнительно содержит второе препятствие, выполненное во входном патрубке.

Предпочтительно устройство дополнительно содержит второе препятствие, выполненное внутри корпуса ниже первого препятствия.

Предпочтительно второе препятствие является решеткой или диафрагмой с отверстиями, выполненными для предотвращения прохода сифонной трубки и обеспечения прохода текучей среды.

Предпочтительно внутренний кольцевой фланец выполнен на уровне или рядом с открытым ближним концом входного патрубка, причем кольцевой фланец ограничивает отверстие для размещения наконечника, распределяющего текучую среду, с воздушным зазором между ними.

Таким образом, очевидно, что препятствие защищает от легкого доступа к поплавковому клапану любым прямым жестким элементом, который может быть вставлен через входную часть.

Препятствие предпочтительно выполнено такой формы, чтобы траектория потока была кольцевой. Кольцевая траектория потока может иметь одинаковую радиальную ширину вокруг препятствия (в любой заданной плоскости, перпендикулярной оси корпуса), или может иметь радиальную ширину, которая изменяется вокруг длины окружности препятствия. Подобным образом, кольцевая траектория потока может иметь радиальную ширину, которая не меняется вдоль длины корпуса или которая изменяется, например, от минимальной до максимальной, в зависимости от геометрии внутренней поверхности корпуса и геометрии препятствия.

Препятствие предпочтительно имеет обтекаемую внешнюю поверхность, чтобы создать свободный поток текучей среды между препятствием и внутренней стенкой корпуса. Например, препятствие может иметь диаметр, который увеличивается от его ближайшего от центра конца до максимального диаметра, а затем снова уменьшается к дальнему от центра концу препятствия. Например, препятствие может иметь яйцеобразную форму.

Дополнительно устройство входной части предпочтительно содержит обод, выступ, заплечик или т.п., установленный вокруг внутренней стенки корпуса, или на входном отверстии к поплавковый клапану, ниже участка максимального диаметра препятствия. Это значительно препятствует установке гибкого элемента вокруг препятствия.

Например, в предпочтительном варианте осуществления изобретения обод выполнен в виде круглого кольца, имеющего центральное отверстие и радиальную ширину, и снабжен кольцевой решеткой из осевых каналов диаметром меньше, чем радиальная ширина, чтобы обеспечить поток топлива через них. Предпочтительно кольцо имеет кольцевой желоб, выполненный внутри участка его радиальной ширины, причем верхние отверстия указанных каналов находятся внутри кольцевого желоба. Кольцо является предпочтительно отделяемым элементом, закрепляемым с помощью резьбового соединения или подобного ему, в участке дна корпуса над входом в камеру проточного клапана.

Предпочтительно второе препятствие, такое как решетка или диафрагма с отверстиями, установлено внутри входного патрубка выше первого препятствия, или ниже первого препятствия внутри корпуса, или на входе в поплавковый клапан, что способствует потоку текучей среды, но предотвращает проход сифонной трубки.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения кольцевой участок входного патрубка имеет сужающуюся внутрь поверхность, которая будет отклонять конец любого удлиненного элемента, вставленного во входной патрубок, от внутренней стенки патрубка к указанному препятствию. Сужающаяся поверхность может быть, например, снабжена отделяемым кольцом, установленным во входном патрубке (предпочтительно выше второго препятствие, как упоминалось в предшествующем абзаце).

Поплавковый клапан может включать в себя поплавок, вставленный в поплавковую камеру, снабженную диафрагмой, который взаимодействует с седлом клапана, соседним с корпусом. Предпочтительно камера поплавкового клапана имеет обычно цилиндрическую форму и содержит множество желобков для потока жидкости, размещенных аксиально относительно входного патрубка. Поплавок может предпочтительно быть шаровым поплавком.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения выполнено устройство противосифонной входной части бака для текучей среды, содержащее входной патрубок, имеющий конструкцию, которая мешает или предотвращает установку сифонной трубки в бак для текучей среды, но допускает поток текучей среды, и выполненное с внутренним кольцевым фланцем, который ограничивает отверстие для размещения сливно-наливного наконечника с воздушным зазором между ними. Устройство входной части может, например, иметь признаки согласно первому аспекту настоящего изобретения.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения будут понятны из приведенного ниже описания.

Теперь будут описаны конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, приведенные только в качестве примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичное осевое сечение варианта осуществления изобретения согласно первому аспекту настоящего изобретения с поплавковым клапаном;

Фиг.2 - общий вид варианта осуществления изобретения согласно первому аспекту настоящего изобретения;

Фиг.3 - общий вид варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.2, с извлеченным поплавковым клапаном;

Фиг.4 - схематичное осевое сечение модификации устройства, представленного на фиг.1, в соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.5а и 5b - показан элемент устройства, представленного на фиг.6;

Фиг.6а и 6b - показан другой элемент устройства, представленного на фиг.6; и

Фиг.7 - схематичное изображение варианта осуществления изобретения по второму аспекту настоящего изобретения.

Согласно фиг.1 устройство входной части 1 для установки на баке 10 для текучей среды содержит по существу прямой корпус, или входной патрубок 5, средство крепления или опорную конструкцию 2 на его ближнем конце, и решетку или пластину 3 диафрагмы, чтобы пропустить поток жидкости через патрубок 5, но заблокировать проход сифонной трубки на его дальнем конце. Решетка 3 содержит металлическую пластину, выполненную со множеством отверстий 3а для выхода топлива, которая надежно закреплена по внутренней ширине патрубка 5.

Патрубок 5 и решетка 3 устройства подобны патрубку и решетке, описанным в заявках GB 0322594 и PCT/GB2005/004259.

Опорная конструкция 2, которая выполнена для крепления устройства к входному отверстию 11 топливного бака 10, подобна такой же конструкции, описанной в заявке PCT/GB2005/004259, хотя также может принимать любую подходящую форму.

В варианте осуществления изобретения, представленном на фиг.1, устройство входной части также содержит поплавковый клапан, который содержит шаровой поплавок 6, удерживаемый в поплавковой клетке 7. Шаровой поплавок является полым сферическим пластиковым шаром. Таким образом, поплавковый клапан установлен, чтобы допустить перемещение шарового поплавка 6 вдоль продольной оси устройства от открытого положения (как, например, показано на фиг.1) до закрытого положения, при котором шар удерживается в седле 8 клапана, когда топливо поднимается выше дальнего конца устройства. Поплавковый клапан может быть таким же, как в заявках GB 0322594 или PCT/GB2005/004259, хотя он может принимать другую форму.

Необходимо понимать, что если поплавковый клапан закрыт, то все еще можно заполнить бак дополнительным количеством топлива, поскольку давление топлива, попадающего в бак, открывает клапан, несмотря на его плавучесть.

Входной патрубок 5 снабжен множеством выпускных отверстий 9, размещенных на расстоянии друг от друга по окружности патрубка рядом с опорной конструкцией 2. Эти отверстия помогают заполнению бака, позволяя газу выходить из бака, поскольку газ замещается топливом.

Согласно настоящему изобретению в дополнение к входному патрубку 5 и устройству 7 поплавкового клапана устройство 1 входной части согласно настоящему изобретению также содержит устройство 20 против несанкционированного доступа, расположенное между концом входного патрубка 5 и клеткой 7 поплавкового клапана. Средство против несанкционированного доступа содержит препятствие 21, установленное внутри корпуса 22, выполненное таким образом, чтоб предотвращать установку удлиненного твердого элемента через входной патрубок 5, через отверстие 3а в решетке 3 в поплавковый клапан, чтобы сместить поплавковый элемент 6. Препятствие 21 имеет такую форму двойного конуса, что в сечении оно обычно имеет ромбовидную форму, как показано на фиг.1. Корпус 22 обычно имеет «чашеобразный» внутренний радиус, чтобы разместить препятствие 21, в то же время удерживая кольцевую траекторию 23 потока, по которой топливо может протекать между препятствием 21 и внутренней стенкой корпуса 22, чтобы достичь поплавкового клапана, как показано стрелками А. Максимальный диаметр D препятствия 21 больше, чем диаметр открытого конца входного патрубка 5 и входного отверстия клетки 7 поплавкового клапана (на седле 8 клапана), так, что не существует прямой линии обзора от входного патрубка 5 к элементу 6 поплавкового клапана за препятствием 21. Это предотвращает установку прямого жесткого элемента через входной патрубок 5, через отверстие 3а и в поплавковую клетку 7, чтобы сместить поплавковый элемент 6 с седла 8 клапана.

Дополнительно корпус 22 снабжен внутренним кольцевым заплечиком 24, образованным внутренней стенкой корпуса, ограничивающей нижнюю часть препятствия 21 (ниже участка максимального диаметра препятствия 21), и имеющим диаметр меньше, чем максимальный диаметр препятствия 21. Это предотвращает установку гибкого удлиненного элемента, такого как относительно тонкая, но деформируемая проволока, через входной патрубок 5 и вокруг препятствия 21 в поплавковый клапан. В частности, вставленный конец такого проволочного элемента будет отклонен препятствием 21 в направлении наружу к внутренней стенке корпуса 22. Дальнейшая вставка проволоки затем заставит вставленный конец проволоки повторить контур внутренней стенки корпуса 22 до тех пор, пока конец проволоки не будет захвачен заплечиком 24, предотвращая его дальнейшее проникновение в камеру поплавкового клапана.

Относительные размеры внутренней стенки корпуса 22 и препятствия 21 выбраны такими, чтобы обеспечить то, что радиальная ширина кольцевого зазора 23 является достаточной для получения желаемых скоростей распределения топлива.

Внешний профиль препятствия 21 и внутренний профиль корпуса 22 могут отличаться от того, который показан. Конкретные представленные профили являются предпочтительными в выполнении необходимого препятствия против любой попытки несанкционированного доступа к устройству поплавкового клапана, в то же время, будучи достаточно «обтекаемой», чтобы допустить поток топлива на приемлемых скоростях заполнения. Однако также возможны другие профили, как это понятно для специалиста. Например, препятствие 21 не обязательно должно иметь представленную форму двойного конуса. Например, простой перевернутый конус (с вершиной, направленной к устройству поплавкового клапана) будет работать как эффективное препятствие против несанкционированного доступа, хотя может привносить турбулентность в поток текучей среды, которая нежелательно ограничивает максимальную скорость заполнения, которая может быть достигнута. Подобным образом, препятствие может иметь форму направленного вверх конуса с вершиной, направленной в сторону решетки 3, которая снова будет препятствием против несанкционированного доступа, хотя может способствовать некоторой турбулентности внутри корпуса 22, которая затрудняет поток текучей среды. Препятствие альтернативно может быть сферическим, овальным, яйцеобразным или комбинацией участков любых перечисленных выше форм. Препятствие 21 может быть даже круглым диском или т.п., с диаметром, проходящим через ширину корпуса 22. Это также будет являться помехой несанкционированному доступу, но не является предпочтительной формой в условиях допущения высоких скоростей заполнения.

Максимальный диаметр препятствия 21 может отличаться от того, который показан, при условии, что он предотвращает любую прямую линию обзора через входной патрубок 5 в камеру поплавкового клапана. Например, в некоторых вариантах осуществления изобретения вход в камеру 7 поплавкового клапана может иметь диаметр меньше, чем открытый конец полого патрубка 5, в этом случае, при условии, что максимальный диаметр препятствия 21 больше, чем диаметр входа в поплавковую камеру, необходимый эффект будет достигнут. Подобным образом, если открытый конец входного патрубка 5 имеет диаметр меньше, чем входное отверстие поплавковой камеры 7, максимальный диаметр препятствия 21 должен быть только больше, чем диаметр открытого конца входного патрубка 5. Предпочтительнее, однако, чтобы максимальный диаметр препятствия 21 был больше, чем и диаметр открытого входа дальнего конца входного патрубка 5, и диаметр открытого входного отверстия поплавковой камеры 7 (как показано).

В представленном примере входной патрубок 5, средство 20 против несанкционированного доступа и устройство поплавкового клапана 7 являются отдельными элементами, которые могут быть соединены один с другим с помощью резьбы. Это позволяет осуществить легкое изготовление и сборку. Дополнительно, препятствие 21 установлено непосредственно на решетку 3, например, с помощью резьбы. В альтернативных сборках препятствие 21 может быть установлено непосредственно в корпус 22, например, за счет узкого диаметра удерживающих элементов, которые выступают из препятствия 21 к внутренней стенке корпуса 22. Другие возможные монтажные сборки будут очевидны для специалиста.

В представленном примере решетка 3а установлена во входном патрубке 5 выше препятствия 21. В альтернативных вариантах осуществления изобретения решетка 3а может быть установлена ниже препятствия 21. Например, препятствие 21 может быть расположено внутри усовершенствованного входного патрубка.

В других возможных вариантах осуществления изобретения вообще может не быть решетки 3. Однако решетка 3 или подобная защита является предпочтительной, чтобы ограничить возможность установки гибкой сифонной трубки за препятствие 21. Решетка 3 может принимать различные формы.

Заплечик 24 является предпочтительным признаком изобретения, но не главным в том, что некоторая защита против несанкционированного доступа выполняется с помощью препятствия 21. Подобным образом заплечик 24 может принимать любую форму, отличную от той, которая была показана, и быть размещенным в различных положениях. Например, заплечик 24 мог бы быть замещен буртиком или уступом, размещенным при входе в камеру поплавкового клапана, скорее, нежели быть ограниченным внутренней стенкой корпуса 22.

Усовершенствование варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.1, показано на фиг.4. Этот вариант подобен варианту осуществления изобретения, представленному на фиг.1, и таким образом использованы те же ссылочные позиции для обозначения соответствующих составных элементов, что были использованы на фиг.1. Вариант осуществления изобретения, представленный на фиг.4, отличается от варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.1, в отношении следующего.

Во-первых, кольцеобразный обод 50 (показано на фиг.5а и 5b) с сужающимся внутрь внутренним радиусом 51 размещен внутри дна полого корпуса 5 сразу над решеткой 3. Обод 50 может соответственно быть выполнен как отдельный составной элемент, который установлен в корпус 5 с помощью резьбового соединения. Обод 50 выполняет функцию отклонения конца любой проволоки или подобного элемента, вставленного через полый корпус к препятствию 21. Например, если конец относительно жесткой проволоки скользит вниз по внутренней поверхности полого корпуса 5, имея целью соскользнуть по внешней кромке препятствия 21, сужающийся внутренний радиус обода 50 будет отклонять конец проволоки радиально вниз и от кольцевого зазора 23 вокруг препятствия 21. Поэтому это обеспечивает дополнительную защиту против несанкционированного доступа.

Во-вторых, препятствие 21а имеет геометрию, отличную от препятствия 21 согласно варианту осуществления изобретения, представленному на фиг.1. А именно, препятствие 21а обычно имеет яйцеобразную форму с усеченным нижним концом. Препятствие 21а подвешено к решетке 3 с помощью стержня с резьбой 21b, который завинчен в резьбовое отверстие, выполненное в решетке 3. Препятствие 21а расположено внутри усовершенствованного корпуса 22а, который имеет форму прямого цилиндра вместо чашеобразной формы корпуса 22, представленного на фиг.1. Максимальный диаметр препятствия 21а больше, чем внутренний диаметр обода 50, так что блокируется линия прямого обзора от входного патрубка 5 к поплавковому клапану 7.

В-третьих, внутренний кольцевой заплечик 24 замещен ободом 52 (показан на фиг.6а и 6b), который соответственно выполнен как отдельный составной элемент, завинченный в корпус 22. Согласно фиг.6 и 7 обод 52 снабжен кольцевым желобом 53 между радиально внешними и внутренними прямыми, расположенными по окружности участками 54 и 55 стенки. Участки 54 и 55 стенки выполняют по существу ту же функцию, что и заплечик 24 в варианте осуществления изобретения, представленном на фиг.1, мешая проникновению конца проволоки или подобного элемента в камеру 7 поплавкового клапана. Чтобы минимизировать разрушение потока текучей среды, обод по окружности снабжен решеткой из сквозных каналов 56, которые открыты в желоб 53, позволяя топливу течь, в то же время задерживая конец любой проволоки или подобного элемента, который может быть вставлен в кольцевой проход 23. Внутренний диаметр обода 52 меньше, чем максимальный диаметр препятствия 21а, дополнительно блокируя линию прямого обзора от входного патрубка 5 к камере 7 поплавкового клапана.

Для варианта осуществления изобретения, представленного на фиг.4, диаметр открытого конца входного патрубка 5 ограничен внутренним диаметром обода 51, а диаметр отверстия к устройству клапана 7 является фактически ограниченным внутренним диаметром обода 52.

Необходимо понимать, что обод 50 и обод 52 могут быть включены в варианты осуществления настоящего изобретения независимо один от другого. Однако один предпочтительный вариант осуществления изобретения, как показано на фиг.6, сочетает обод 50, решетку 3, препятствие 21 и обод 52, чтобы получить противосифонное устройство, которое при тестировании показало себя эффективным средством в предотвращении несанкционированного доступа.

Другим новым признаком устройства входной части, показанного на фиг.4, является выполнение внутреннего кольцевого фланца 30 по направлению к входному отверстию полого корпуса 5. Кольцевой фланец 30 ограничивает круглое отверстие достаточного размера для размещения соответствующего распределителя топлива, в то же время оставляя маленький воздушный зазор между распределителем и радиально внутренней кромкой фланца 30. Фланец 30 выполняет функцию эффективной защиты против брызг при заливке топлива во входное отверстие. Зазор между фланцем 30 и распределительным наконечником обеспечивает достаточный отвод воздуха, позволяя фактически заполнить топливный бак.

Выполнение внутреннего кольцевого фланца 30 является независимым аспектом настоящего изобретения, который может быть включен в другие конструкции входной части, например, не содержащие средство против несанкционированного доступа или даже устройство поплавкового клапана. Такой вариант осуществления изобретения показан на фиг.7, например. Показано устройство с относительно короткой входной частью, содержащей полый элемент 40, подобный входному патрубку 5 согласно варианту осуществления изобретения, представленному на фиг.1, за исключением того, что он дополнительно снабжен проточными отверстиями 41, обеспечивающими достаточный поток топлива через входную часть. В отсутствие кольцевого фланца 30, снабженного защитой от брызг, необходимо выполнить входной патрубок более длинным, чтобы обеспечить отсутствие неприемлемой степени брызг из входного отверстия при заполнении бака. Это особенно проблематично с противосифонными узлами, которые по необходимости должны предотвращать некую помеху потоку текучей среды внутрь бака так, чтобы текучая среда могла подниматься внутри устройства входной части. Преимущество укороченной длины входной части над решеткой 3 заключается в том, что объем топлива, который может быть откачан, сокращен таким образом, что может быть откачено только топливо, находящееся над уровнем решетки.

1. Устройство входной части бака для текучей среды, содержащее:
входной патрубок, выступающий из опорной конструкции, расположенной на его ближнем конце;
устройство поплавкового клапана, расположенное за дальним концом входного патрубка и включающее в себя поплавковый элемент;
препятствие, закрепленное внутри корпуса, расположенного между ближним концом входного патрубка и поплавковым элементом, отличающееся тем, что
препятствие блокирует любую линию обзора от отверстия на ближнем конце входного патрубка к поплавковому элементу;
причем траектория потока определена между препятствием и стенкой корпуса для обеспечения протекания текучей среды к устройству поплавкового клапана вокруг препятствия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траектория потока является кольцевой траекторией потока, окружающей препятствие.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что радиальная ширина кольцевой траектории потока изменяется вдоль осевой длины корпуса, уменьшаясь от ближнего конца корпуса до минимума и затем увеличиваясь от минимума к дальнему концу корпуса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие на ближнем конце и/или дальнем конце входного патрубка ограничено кольцевым элементом, размещенным внутри или рядом с соответствующим концом входного патрубка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевой обод, бортик, заплечик или т.п.образован вокруг внутренней стенки корпуса в местоположении между участком с максимальным диаметром препятствия и поплавковым клапаном.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что обод снабжен кольцеобразным ободом, имеющим центральное отверстие, позволяющее текучей среде протекать к устройству поплавкового клапана, и радиальную ширину, и снабженным по окружности решеткой из осевых каналов, диаметр которых меньше, чем радиальная толщина, чтобы обеспечить протекание текучей среды через них.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что обод имеет кольцевой желоб, выполненный внутри его радиальной толщины, причем верхние по потоку отверстия каналов выполнены внутри кольцевого желоба.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что обод ограничен либо внутренней стенкой корпуса, либо устройством поплавкового клапана вокруг отверстия к устройству поплавкового клапана, или снабжен отдельным элементом, прикрепленным к корпусу или к устройству поплавкового клапана.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство поплавкового клапана содержит поплавковый элемент, удерживаемый внутри поплавковой камеры, кольцевое седло клапана, выполненное при входе в поплавковую камеру, причем кольцевое седло клапана снабжено отверстием к устройству поплавкового клапана, через которое текучая среда вытекает из корпуса.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит сужающуюся внутрь кольцевую поверхность, ограниченную или соседнюю с дальним отверстием входного патрубка, и ограничивающую отверстие, через которое текучая среда протекает от входного патрубка в корпус.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что сужающаяся поверхность снабжена ободом, закрепленным в или рядом с открытым дальним концом входного патрубка.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный корпус является продолжением входного патрубка, продолжением поплавкового клапана или отдельным составным элементом, подсоединенным между входным патрубком и поплавковым клапаном.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр корпуса увеличивается от его ближнего конца до участка максимального диаметра, и затем уменьшается снова к его дальнему концу.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что максимальный внутренний диаметр корпуса больше, чем диаметр отверстия на дальнем конце входного патрубка и/или отверстия на ближнем конце устройства поплавкового клапана.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренняя стенка корпуса является, по существу, цилиндрической и имеет, по существу, постоянный диаметр по его длине.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что препятствие имеет обтекаемую внешнюю поверхность для обеспечения протекания текучей среды между препятствием и внутренней стенкой корпуса.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что препятствие имеет диаметр, который увеличивается от ближнего конца препятствия до участка максимального диаметра препятствия, а затем уменьшается от участка максимального диаметра до дальнего конца препятствия.

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что препятствие имеет в основном овальную или яйцеобразную форму.

19. Устройство по п.17, отличающееся тем, что препятствие имеет форму двойного конуса.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что препятствие имеет, по существу, круглое сечение в плоскости, перпендикулярной оси корпуса.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит второе препятствие, выполненное во входном патрубке.

22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит второе препятствие, выполненное внутри корпуса ниже первого препятствия.

23. Устройство по п.21, отличающееся тем, что второе препятствие является решеткой или диафрагмой с отверстиями, выполненными для предотвращения прохода сифонной трубки и обеспечения прохода текучей среды.

24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний кольцевой фланец выполнен на уровне или рядом с открытым ближним концом входного патрубка, причем кольцевой фланец ограничивает отверстие для размещения наконечника, распределяющего текучую среду, с воздушным зазором между ними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору горловины наливного патрубка. .

Изобретение относится к крепежной структуре наливного патрубка, предназначенного для направления топлива из отверстия для топлива, выполненного в корпусе транспортного средства, в топливный бак.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. .

Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств. .

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к топливному баку моторного транспортного средства из термопластов

Топливозаправочное устройство (1) состоит из заправочной головки (2) и распложенной между топливным баком и заправочной головкой (2) заливной трубы (3), имеет другую направляющую трубу (7; 23) с передним в направлении ввода концом (8) и с задним в направлении ввода концом (9), которая расположена внутри заливной трубы (3), причем передний конец (8) расположен непосредственно под заправочной головкой (2). Передний конец (8) имеет пружинный элемент (27), а задний конец (9) опирается на нижнюю коническую область (4) заливной трубы (2). Пружинный элемент (27) находит на наружную сторону (22) ограничительного конца (12) заправочной головки (2). Достигается упрощение конструкции и увеличение скорости заправки топливом. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для размещения вставляемого в проем в кузовном листе кузова транспортного средства контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства содержит проем кузова, окруженный внутренней рамкой, которая содержит опорный выступ, и контейнер. Выступ имеет проходящий по периметру удерживающий край, который смещен вовнутрь и может быть присоединен к проходящему по периметру буртику, отогнутому от края проема. Удерживающий край имеет отогнутый от него соединительный выступ, который выступает в проем кузова и на котором плотно удерживается контейнер. Контейнер поддерживается по всему периметру посредством выступа на контейнере. Достигается упрощение конструкции устройства для размещения контейнера. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области систем заправки бачков для текучих сред. Фитинг для заправочного отверстия бачка содержит трубчатый корпус, первый и второй конец для соединения с бачком, патрубок, магнит, охватывающий периферию корпуса и трубчатую соединительную секцию. Трубчатая секция выполнена с возможностью разъемного соединения с бутылкой, имеющей выпуск для текучей среды и впуск для воздуха. Фитинг содержит камеру между вторым концом и магнитом. В камере находится конец первого вентиляционного канала, сообщающийся по текучей среде с объемом газа, находящимся со стороны бачка фитинга. Конец второго вентиляционного канала находится в трубчатом корпусе на стороне бачка магнита, сообщающийся по текучей среде с объемом газа, находящимся со стороны бачка фитинга. Достигается удаление пара или газа, находящегося в емкости во время процесса заправки емкости требуемой текучей средой. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх