Устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок



Устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок
Устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок
Устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок

 


Владельцы патента RU 2438889:

Закрытое акционерное общество "НПП "Планета-Аргалл" (ЗАО "НПП "Планета-Аргалл") (RU)

Изобретение относится к области обслуживания автотранспорта, более конкретно, к устройству светового оповещения для топливораздаточных колонок. Устройство содержит закрепленный на заправочном пистолете несущий корпус, крепежные элементы и защищенную прозрачной пластиной дисплейную поверхность для размещения информации пассивного характера. Также устройство содержит источник питания, источники света, установленные на расположенных вдоль продольной оси заправочного пистолета боковых параллельных поверхностях несущего корпуса, и датчик положения, который, при нахождении заправочного пистолета в заправочном люке автомобиля, замыкает электрическую цепь формирователя мигающего светового сигнала. При этом устройство располагается перпендикулярно плоскости продольного сечения заправочного пистолета и вдоль его продольной оси на кронштейне, который, в свою очередь, жестко крепится к корпусу заправочного пистолета с возможностью надежного попадания светового мигающего сигнала в поле зрения водителя, сидящего за рулем автомобиля, в одном из наружных зеркал заднего вида. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации топливораздаточных колонок. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для оповещения водителей о нахождении топливораздаточного пистолета в баке автомобиля при заправке топливом через топливораздаточную колонку (ТРК).

Распространенной причиной поломки ТРК является невнимательность водителей, которые после завершения заправки отъезжают от ТРК без предварительного изъятия заправочного пистолета из заправочной горловины автомобиля. Это приводит к поломке заправочного оборудования и к созданию аварийной ситуации на АЗС за счет разлива топлива, а зачастую и к повреждению автомобиля.

Известен блок звукового оповещения для ТРК (патент на ПМ №69856, кл. В67Д 5/32), представляющий собой размещенные на одной монтажной плате блок питания, схему подключения к ТРК, схему управления блоком воспроизведения звука, содержащую группу электромеханических реле, связанных со схемой управления катушки клапана замедления ТРК, и соединенную посредством питающих и сигнальных кабелей с системой управления ТРК, схему воспроизведения звукового эффекта, выполненную на базе цифровых микросхем, содержащих в себе ПЗУ с программой для воспроизведения звукового эффекта. Устройство обеспечивает дистанционный звуковой контакт с клиентом во время работы и служит для речевого сообщения.

Данный блок звукового оповещения для ТРК имеет сложную конструкцию и подключается непосредственно к ТРК, а это ведет к изменению типа ТРК и, следовательно, требует согласования как с фирмой, изготовляющей ТРК, так и с органами, осуществляющими надзор за оборудованием, включенным в Перечень оборудования, допущенного к эксплуатации на автозаправочных станциях России, который утверждается ежегодно. Как правило, фирмы-изготовители не дают согласия на такую реконструкцию ранее сертифицированных ТРК из-за их повышенной опасности, тем более в отношении тех ТРК, которые уже эксплуатируются на АЗС.

Кроме того, эффективность использования блока звукового оповещения резко снижается при заправке сразу нескольких автомобилей, что увеличивает зашумленность на АЗС и заглушает звуковой контакт с адресным клиентом.

Известно устройство для размещения информации или рекламы на заправочном пистолете топливного насоса (патент на ПМ №58767, МПК G09F 3/08), которое не связано с ТРК. Однако информация, которая размещается в устройстве (даже предупреждающая о соблюдении правил осуществления заправки), носит пассивный характер и не сообщает о вероятности наступления аварийной ситуации.

Прототипом предлагаемого изобретения является устройство, прикрепляемое к заправочному пистолету топливного насоса (патент на ИЗ №2 113734, МПК G09F 3/08).

Устройство содержит несущий корпус с дисплейной поверхностью, прикрепленный с помощью крепежных элементов на головке заправочного пистолета. Корпус содержит овальную выемку для удобства его размещения на выпуклой поверхности. Дисплейная поверхность, на которой размещается информация, защищена прозрачной пластиной.

Информация, которая размещается на данном устройстве, носит пассивный характер, она не зависит от стадии (от момента времени) прохождения процесса заправки автомобиля топливом и не выдает оперативного сигнала оповещения об опасности.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение безопасности эксплуатации ТРК во время заправки автомобиля топливом.

В основе предлагаемого решения данной технической задачи лежат установленные авторами статистические сведения о том, что настройка водителями пространственного положения наружных зеркал заднего вида для обеспечения обозрения дорожного пространства, находящегося за спиной сидящих за рулем водителей, приводит одновременно и к отображению в поле зрения водителей заправочного люка автомобиля, а также и заправочного пистолета вместе с частью заправочного шланга в одном из наружных зеркал заднего вида при совершении заправки автомобиля топливом.

Техническая задача решается за счет того, что устройство светового оповещения для ТРК, содержащее закрепленный на заправочном пистолете несущий корпус, крепежные элементы и защищенную прозрачной пластиной дисплейную поверхность для размещения информации пассивного характера, содержит также источник питания, источники света, установленные на расположенных вдоль продольной оси заправочного пистолета боковых параллельных поверхностях несущего корпуса устройства, и датчик положения, который, при нахождении заправочного пистолета в заправочной горловине автомобиля, замыкает электрическую цепь формирователя мигающего светового сигнала, сила света, частота и цветность которого обеспечивают контрастность его восприятия водителем, сидящим за рулем автомобиля, в одном из наружных зеркал заднего вида даже в яркий солнечный день, причем устройство светового оповещения для ТРК крепится перпендикулярно плоскости продольного сечения заправочного пистолета и вдоль его продольной оси на кронштейне, который, в свою очередь, жестко крепится к корпусу заправочного пистолета с возможностью надежного попадания светового мигающего сигнала в поле зрения водителя, сидящего за рулем автомобиля, в одном из наружных зеркал заднего вида (левом или правом - в зависимости от расположения заправочного люка автомобиля).

На Фиг.1 изображено устройство светового оповещения для ТРК, установленное на заправочном пистолете. На Фиг.2 изображено место расположения устройства светового оповещения для ТРК при заправке автомобиля и схема воздействия на водителя световым мигающим сигналом, исходящим от устройства светового оповещения для ТРК. На Фиг.3 изображена блок-схема формирования светового мигающего сигнала.

Устройство светового оповещения для ТРК состоит из несущего корпуса 1 с дисплейной поверхностью 2, на которой размещается информация пассивного характера (например, состоящая из двух частей А и В - предупредительного и рекламного характера). Дисплейная поверхность 2 защищена прозрачной пластиной 3. Несущий корпус 1 располагается перпендикулярно плоскости продольного сечения заправочного пистолета 4 вдоль его продольной оси и крепится на кронштейне 5 при помощи крепежных элементов 6, а кронштейн, в свою очередь, крепится хомутом 7 и крепежным элементом 8 к корпусу заправочного пистолета 4 за стыком с присоединительной муфтой 9 подающего шланга 10.

Внутри несущего корпуса 1 находятся источник питания 11 (автономный или от сети), датчик положения заправочного пистолета 12 и формирователь светового мигающего сигнала 13.

На боковых параллельных поверхностях несущего корпуса 1, расположенных вдоль продольной оси заправочного пистолета 4, установлены источники света 14. Во время заправки автомобиля топливом открывается дверца люка 15 заправочной горловины 16 и заправочный пистолет 4 устанавливается в заправочную горловину 16. Размер L1 (Фиг.1), за счет выбора места крепления кронштейна 5 на заправочном пистолете 4, устанавливается таким, чтобы не допустить перекрытия направленного в сторону одного из наружных зеркал заднего вида 17 светового мигающего сигнала, исходящего из устройства светового оповещения для ТРК, открытой дверцей люка 15 заправочной горловины 16 автомобиля (если дверца открывается в сторону передней части автомобиля). Размер L2 (Фиг.1) выбирается с условием обеспечения надежного попадания светового мигающего сигнала от источников света 14 в одно из наружных зеркал заднего вида 17, с тем чтобы световой мигающий сигнал, исходящий от расположенного в наибольшей удаленности от боковой поверхности автомобиля источника света 14, не выходил за пределы обзорного пространства сидящего за рулем водителя в одном из наружных зеркал заднего вида 17.

Устройство светового оповещения для ТРК работает следующим образом.

На дисплейной поверхности 3 устройства светового оповещения для ТРК, независимо от места нахождения заправочного пистолета 4, наблюдается информация пассивного характера. Например - «не забудь вынуть пистолет из бака» на поверхности А, и реклама оказываемых на АЗС услуг на поверхности В. При изъятии заправочного пистолета 4 из ложемента ТРК и установке его в заправочную горловину 16 автомобиля датчик положения 12 заправочного пистолета 4 меняет свое пространственное положение и замыкает электрическую цепь формирователя светового мигающего сигнала 13, в результате чего источники света 14 начинают излучать мигающий сигнал такой силы света, частоты и цветности, который обеспечивает контрастность его восприятия водителем в зеркалах заднего вида даже в яркий солнечный день, и водитель не покинет АЗС, не установив заправочный пистолет 4 в ложемент ТРК - аварийная ситуация не возникнет.

Заправочный пистолет 4 после завершения заправки устанавливается в ложемент ТРК, при этом он меняет свое пространственное положение. Соответственно, изменит свое пространственное положение и датчик положения 12, электрическая цепь формирователя светового мигающего сигнала 13 разомкнется, действие светового мигающего сигнала прекратится.

Таким образом, применение предлагаемого устройства светового оповещения для ТРК несомненно повысит безопасность эксплуатации ТРК во время заправки автомобиля топливом на АЗС.

Устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок, содержащее закрепленный на заправочном пистолете несущий корпус, крепежные элементы и защищенную прозрачной пластиной дисплейную поверхность для размещения информации пассивного характера, отличающееся тем, что оно содержит источник питания, источники света, установленные на расположенных вдоль продольной оси заправочного пистолета боковых параллельных поверхностях несущего корпуса, и датчик положения, который, при нахождении заправочного пистолета в заправочном люке автомобиля, замыкает электрическую цепь формирователя мигающего светового сигнала, сила света, частота и цветность которого обеспечивают контрастность его восприятия водителем, сидящим за рулем автомобиля, в одном из наружных зеркал заднего вида даже в яркий солнечный день, причем устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок располагается перпендикулярно плоскости продольного сечения заправочного пистолета и вдоль его продольной оси на кронштейне, который, в свою очередь, жестко крепится к корпусу заправочного пистолета с возможностью надежного попадания светового мигающего сигнала в поле зрения водителя, сидящего за рулем автомобиля, в одном из наружных зеркал заднего вида, левом или правом - в зависимости от расположения заправочного люка автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к оптическим сигнальным устройствам с использованием мигающего света, и может быть применено в телефонии, охранной сигнализации и в системах обеспечения безопасности работ.

Изобретение относится к электротехнике , в частности к сигнализации о наличии напряжения на троллеях трехфазной сети, электроснабжения кранов. .

Изобретение относится к сиаемам ориентирования движущихся объектов в пространстве и жет быть использовано в навигационных устроЯ- авах проводки судоа Цель изобретения - лсзы-- шение точноаи в навигационных устройствах проводки судоа Цель изобретения - повышение TOIH- ности ориентирования движущегося по воде объекта Оптический проблесковый синализатор содержит два одинаковых оптических передатчика 1 и 2.

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для оборудования навигационных .знаков. .

Изобретение относится к автоматическим светосигнальным устройством и может быть использовано в автоном .иых бакенах и маяках. .

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации, в частности к светосигнальным средствам навигационного оборудования. .

Изобретение относится к системам ориентирования движущихся объектов в пространстве и может быть использовано в навигициоиных устройствях проводки судов. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к усилительно-приемно-коммутационным устройствам и системам местной электропроводной связи и громкоговорящего оповещения в моторвагонном подвижном составе.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. .

Изобретение относится к сигнальному оборудованию автомобилей. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. .

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге. .

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах
Наверх