Способ прокатки полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями

Изобретение предназначено для улучшения качества изделий при прокате полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями в виде периодических выступов типа периодической лемешной полосы 142Д, преимущественно для изготовления долотообразных лемехов сельскохозяйственного назначения. Способ включает многопроходное обжатие заготовки в валках с калибрами. Точное выполнение геометрии профиля, увеличение производительности обеспечивается за счет того, что начальное формирование профиля производят в системе калибров овал - ребровой овал - овал, дальнейшую прокатку - в пяти фасонных закрытых калибрах с чередованием их разъемов по верхней и нижней граням полосы с примерно равными коэффициентами высотной деформации по сечению полосы в первых четырех фасонных калибрах, а окончательное оформление периодического профиля в чистовом калибре - при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения в пределах 1,55÷1,65. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокате полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями в виде периодических выступов типа периодической лемешной полосы 142Д, преимущественно для изготовления долотообразных лемехов сельскохозяйственного назначения.

Известны способы прокатки асимметричных профилей с клиновидными утолщениями типа 149Д для долотообразных лемехов на линейном четырехвалковом стане «500» Днепропетровского металлургического комбината [1, стр.150, рис.II.85.] и 149Д для лемехов на линейном четырехвалковом стане «450» Новокузнецкого металлургического комбината [1, стр.155, рис.II.91.].

Недостатки данных способов состоят в следующем:

1. Схема калибровок этих профилей имеет большое количество закрытых фасонных калибров (в первой схеме (7), во второй (6)), что приводит к усложнению настройки профиля, увеличению количества привалковой арматуры и, как следствие этого, к снижению производительности стана;

2. Ручьи, образующие закрытые калибры, имеют большую глубину врезов, вследствие этого увеличивается расход активного слоя валков и повышенный износ калибров;

3. В данных схемах прокатки отсутствует калибр для оперативной регулировки ширины готового профиля.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ прокатки полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями типа периодической лемешной полосы 125Д на линейном четырехвалковом стане «450» Новокузнецкого металлургического комбината [1, стр.146, рис.II.80.].

К недостаткам этого способа относятся следующие технологические факторы:

1. Малое количество фасонных калибров и отсутствие резервирования металла в первом фасоном калибре против клиновидного утолщения для обеспечения его стабильного заполнения;

2. Прокатка полосы из ребрового калибра в первом фасоном калибре из-за значительной неравномерности деформации по крайним элементам калибра приводит к существенной серповидности полосы на выходе из калибра и дестабилизации дальнейшего процесса прокатки, а также большой выработке и уменьшению стойкости валков.

Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в улучшении качества прокатываемого профиля за счет точного выполнения его геометрии, увеличения производительности стана и эксплуатационной стойкости валков.

Технический результат достигается тем, что в способе прокатки полосовых асимметричных профилей с клиновидными выступами типа 142Д, включающем многопроходное обжатие заготовки в валках с калибрами, начальное формирование профиля начинают в системе овал - ребровой овал - овал и продолжают прокатку в пяти фасонных закрытых калибрах с чередованием их разъемов по верхней и нижней граням полосы с примерно равными коэффициентами высотной деформации по сечению полосы в первых четырех фасонных калибрах с окончательным оформлением периодического профиля в чистовом калибре при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения в пределах 1,55÷1,65.

Известное и предложенное технические решения имеют следующие общие признаки: оба они являются способами прокатки полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями в виде периодических выступов, оба включают многопроходное обжатие заготовки в валках с калибрами.

Отличия предложенного способа состоят в том, что в нем предусматривается первоначальное формирование профиля в системе калибров овал - ребровой овал - овал и продолжают прокатку в пяти фасонных закрытых калибрах с чередованием их разъемов по верхней и нижней граням полосы с примерно равными коэффициентами высотной деформации по сечению полосы в первых четырех фасонных калибрах с окончательным оформлением периодического профиля в чистовом калибре при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения в пределах 1,55÷1,65.

Указанные отличительные признаки проявляют во всей совокупности новые свойства, не присущие им в известных совокупностях признаков и заключающиеся в повышении точности выполнения геометрии профиля, увеличении производительности стана и эксплуатационной стойкости валков.

Это свидетельствует о соответствии предложенного технического решения критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, не были выявлены, и поэтому они обеспечивают заявленному техническому решению соответствие критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 представлен предлагаемый способ прокатки полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями в виде периодических выступов типа периодической лемешной полосы 142Д (фиг.2) преимущественно для изготовления долотообразных лемехов сельскохозяйственного назначения.

По этому способу первоначально прокатку квадратной заготовки осуществляют в системе калибров овал - ребровой овал - овал и дальнейшую прокатку продолжают в пяти фасонных закрытых калибрах с чередованием их разъемов по верхней и нижней граням полосы с примерно равными коэффициентами высотной деформации по сечению полосы в первых четырех фасонных калибрах с окончательным оформлением периодического профиля в чистовом калибре при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения в пределах 1,55÷1,65.

Заявленный способ опробован при прокатке периодической лемешной полосы 142Д на стане «450» ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат».

Исходную заготовку из стали Л53 сечением 120×120 мм нагревают до температуры 1230°С и прокатывают в системе калибров овал - ребровой овал - овал. Затем прокатку продолжают в пяти фасонных закрытых калибрах с чередованием их разъемов по верхней и нижней граням полосы с примерно равными коэффициентами высотной деформации по сечению полосы в первых четырех фасонных калибрах.

Коэффициенты высотной деформации в фасонных калибрах по элементам сечения (фиг.3) имеют следующие значения:

№ прохода Обух Клиновидное утолщение Лезвие
4 1,08 1,16 1,09
5 1,56 1,52 1,5
6 1,46 1,44 1,48
7 1,25 1,3 1,32

Окончательное оформление периодического профиля осуществляется в чистовом калибре с коэффициентами деформации, по сечению полосы имеющими следующие значения на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения (фиг.3, сечение А-А) по: обуху ηобух.=1,26, клиновидному утолщению ηкл.ут=2,0, лезвию ηлезв.=1,25.

При этих значениях коэффициентов отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения (фиг.3, сечение Б-Б) к коэффициенту деформации по обуху составляет и по лезвию .

Использование в схеме прокатки системы калибров овал - ребровой овал - овал позволяет стабилизировать получение ширины готового профиля, а окончательное оформление профиля в чистовом калибре при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения в пределах 1,55÷1,65 повышает точность выполнения всех элементов периодического профиля с минимальными ударными динамическими нагрузками на детали линии стана.

При величине отношения высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним участкам полосы в чистовом калибре менее 1,55 возможна вероятность незаполнения металлом максимального размера клиновидного утолщения.

При величине отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним участкам полосы в чистовом калибре более 1,65 значительно увеличиваются ударные динамические нагрузки на детали линии стана и ухудшается настройка стана.

Технико-экономические преимущества предложенного способа состоят в том, что в схеме калибровки первоначальное формирование профиля предусматривается в системе овал - ребровой овал - овал с дальнейшей прокаткой в пяти фасонных калибрах с примерно равномерной деформацией по сечению полосы в первых четырех фасонных калибрах и с окончательным оформлением периодического профиля в чистовом калибре при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между периодическими выступами на валках в пределах 1,55÷1,65, что позволяет четко выполнить геометрию профиля на протяжении всего периода, уменьшить динамические нагрузки на детали линии стана при прокатке полосы в чистовом калибре, повысить устойчивость прокатки и уменьшить расход прокатных валков.

Источники информации

1. Прокатка и калибровка. Том II (Доработанный). Б.М.Илюкович. - Днепропетровск: РИА «Днепр-ВАЛ», 2003. - 569 с.

Способ прокатки полосовых асимметричных профилей с клиновидными утолщениями в виде периодических выступов преимущественно для изготовления долотообразных лемехов, включающий многопроходное обжатие заготовки в валках с калибрами, отличающийся тем, что первоначальное формирование профиля начинают в системе калибров овал - ребровой овал - овал, продолжают прокатку в пяти фасонных закрытых калибрах с чередованием их разъемов по верхней и нижней граням полосы с примерно равными коэффициентами высотной деформации по сечению полосы в первых четырех калибрах, а окончательное формирование периодического профиля осуществляют в чистовом калибре при обеспечении отношения коэффициента высотной деформации в месте максимального клиновидного утолщения к коэффициентам деформации по крайним элементам полосы на участках между окончанием предыдущего и началом последующего клиновидного утолщения в пределах 1,55-1,65.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сортовой прокатки и может быть реализовано при производстве железнодорожных рельсов на непрерывно-реверсивных рельсобалочных станах.

Изобретение относится к металлургии, а именно к сортопрокатному производству, и может быть использовано при горячей, теплой и холодной прокатке шестигранных коротких прутков из черных и цветных металлов, а также различных сплавов преимущественно малотоннажных партий на одноклетьевых станах дуо.

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при калибровке и последующей прокатке железнодорожных рельсов или других аналогичных профилей с применением опорных конусов.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокате рельсового профиля из нержавеющей марки стали аустенитного класса, коррозионностойкой к внешним воздействиям, для соединения концов рельсов с крестовиной стрелочного перевода по обоим окончаниям [1].

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к сортовой прокатке и может быть реализовано при прокатке двутавровых профилей преимущественно на непрерывных станах, снабженных универсальными четырехвалковыми клетями.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке профилей с продольными пазами типа брусьев для футеровки шаровых мельниц, характеризующихся наличием подошвы, головки и продольных пазов, симметричных относительно одной оси.

Изобретение относится к металлургии, а именно к сортопрокатному производству и может быть использовано при горячей, теплой и холодной прокатке шестигранных профилей из черных и цветных металлов, а также различных сплавов в 2-валковых калибрах любых типов станов.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении стальных фасонных профилей

Изобретение предназначено для расширения сортамента профилей в сторону увеличения площади поперечного сечения стальных сортовых и фасонных профилей, получаемых путем переработки прокаткой железнодорожных рельсов, выведенных из эксплуатации. Способ включает нагрев рельсов и последующее многопроходное обжатие в валках с калибрами. Местное уменьшение сопротивления деформации рельсовой стали обеспечивается за счет того, что рельсы вначале нагревают до температуры 950-1150°С, затем подвергают локальному подогреву до температуры 1250-1290°С в местах сопряжения головки и подошвы рельса с шейкой в проходной тоннельной печи с газовыми горелками, после чего производят осадку рельса по высоте на 10-30% путем прокатки в валках диаметром 700-900 мм. Кроме того, локальному подогреву до температуры 1200-1250°С дополнительно подвергают среднюю часть шейки, а нагрев рельсов производят в безокислительной атмосфере. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение предназначено для повышения выхода годных сортовых профилей и фасонных профилей, получаемых путем переработки прокаткой железнодорожных рельсов, выведенных из эксплуатации. Способ включает нагрев рельса до температуры аустенитизации и последующее многопроходное обжатие в валках с калибрами. Исключение образования дефектов типа «закат» в процессе переработки заготовок обеспечивается за счет того, что нагрев рельсов ведут до температуры 980-1250°C, в первых 2-3 проходах рельс обжимают по высоте на 10-40% в универсальных четырехвалковых калибрах, при этом между валками, обращенными к шейке рельса, устанавливают зазор, величина которого на 2-5 мм превышает толщину шейки рельса на входе в соответствующий калибр. Кроме того, обжатие шейки рельса производят в валках, на бочках которых выполнены кольцевые проточки глубиной 5-8 мм со скругленной формой профиля, с чередованием положения кольцевых проточек по проходам, расположенных на краях бочек валков и в их центрах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение предназначено для прокатки стальных рельсов. Способ включает изготовление рельсовой заготовки (5), содержащей участок (2) подошвы, участок (3) головки и участок (4) шейки, соединяющий участок подошвы с участком головки, чистовую прокатку рельсовой заготовки для формования стального рельса (6). Оптимизация режима обжатий разных участков заготовки, уменьшение фактора падения температуры концов рельсовой заготовки обеспечивается за счет того, что прокатку производят в многоклетьевом непрерывном тандемном чистовом стане, содержащем по меньшей мере три четырехвалковые универсальные клети (U1, U2 и U3) и по меньшей мере две двухвалковые эджерные клети (E1, E2), при этом универсальные клети содержат вертикальный валок для формования нижнего участка (2a) подошвы и вертикальный валок для формования участка (3a) головки рельса, и два профилированных горизонтальных валка для формования сторон (6a, 6b) рельса и, в частности, участка (4a, 4b) шейки рельса, причем рельсовую заготовку пропускают только один раз через чистовой стан, при этом по меньшей мере вертикальные валки во всех универсальных клетях для формования нижнего участка (2a) подошвы являются гладкими валками, и по меньшей мере одна из универсальных клетей содержит гладкий вертикальный валок для формования участка (3a) головки. Изобретение также относится к устройству для осуществления указанного способа и к изделию, изготовленному таким способом, 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений предназначена для прокатки угловых профилей. Клеть для прокатки угловых профилей содержит расположенные на общем основании установленные горизонтально верхний (2) и нижний (3) калиброванные валки, совместно определяющие плоскость прокатки, перпендикулярную направлению продвижения прокатываемого материала (6), и межвалковый зазор с открытыми или закрытыми калибрами, располагающийся в этой плоскости, и по меньшей мере пару установленных не горизонтально обжимных роликов (4, 5), обжимающих прокатываемый материал (6) с боков и определяющих плоскость прокатки, расположенную перпендикулярно направлению продвижения прокатываемого материала (6), причем плоскость прокатки, определяемая парой калиброванных валков (2, 3), и плоскость прокатки, определяемая по меньшей мере парой обжимных роликов (4, 5), не совпадают, а плоскость прокатки, определяемая парой обжимных роликов (4, 5), расположена в направлении движения прокатываемого материала (6) за и/или перед плоскостью прокатки калиброванных валков (2, 3). Компактный тандемный прокатный стан содержит по меньшей мере одну такую прокатную клеть, а изготовление профилей также предусматривает использование таких прокатных клетей для возможности производства изделий с расширением размерного ряда. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению прокаткой рессорных полос. Осуществляют многопроходную прокатку заготовки путем обжатия и профилирования каждой половины заготовки в клетях с разными окружными скоростями рабочих валков и увеличения в ходе прокатки переднего натяжения полосы. В каждом проходе на входе в очаг деформации и выходе из очага деформации измеряют соответствующие скорости движения поверхности рессорной полосы, контактирующей с валком, вращающимся с большей скоростью. При достижении равенства указанных скоростей на входе в очаг деформации и выходе из очага деформации завершают проход на достигнутой к этому моменту величине обжатия. Следующий проход начинают с того сечения, в котором были достигнуты размеры готовой рессорной полосы в предыдущем проходе. В результате повышается качество готовой продукции и производительность. 2 ил., 1 табл.

Способ относится к обработке металлов давлением, а именно к области производства сортового металлопроката. Повышение прочности и эксплуатационной надежности сортового проката обеспечивается за счет того, что его изготавливают из старогодных или некондиционных рельс, при этом рельс перед разделкой предварительно делят поперек на мерные отрезки, которые нагревают и в нагретом состоянии делят на головку, шейку и подошву рельса, затем сразу или с дополнительным подогревом производят прокатку головки, шейки и подошвы рельса при температуре горячей пластической деформации, равной 1150-1200°С. 5 ил.

Изобретение относится к прокатному производству стальных сортовых профилей. Способ включает получение заготовок, их нагрев и последующую многопроходную продольную прокатку в вертикальных и горизонтальных валках с калибрами. Снижение затрат на производство при одновременном повышении экологической безопасности производства обеспечивается за счет того, что заготовки получают путем продольной резки выведенных из эксплуатации нефтегазопроводных труб, нагрев заготовок ведут до температуры 1100-1280°C, а прокатку осуществляют с суммарной вытяжкой не менее 1,5. В вариантах реализации способа после продольной резки поверхность заготовок подвергают дробеметной очистке и/или очистке вращающимися металлическими щетками. Кроме того, нагрев заготовок ведут в газовой печи с окислительной атмосферой. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к металлическим строительным и железнодорожным конструкциям. Способ включает непрерывную отливку ленты из малоуглеродистой или низколегированной стали при непрерывном перемещении жидкой стали относительно зоны ее заливки и кристаллизации. Увеличение момента инерции профиля при изгибе и радиуса инерции, без изменения материалоемкости и толщины полок профиля, увеличение технологичности изготовления профиля обеспечивается за счет того, что отлитую ленту после кристаллизации стали остужают до температуры 950…1100°C, подают в клеть стана продольной прокатки и обжимают с формированием профиля в виде пары взаимно ортогональных прямоугольных элементов, соединенных друг с другом по радиусу криволинейным участком, больший диаметр которого, а также высота сечения сформированного профиля регламентированы математическими зависимостями. 5 ил., 1 табл.
Наверх