Рулевой рычажный механизм

Авторы патента:


Рулевой рычажный механизм
Рулевой рычажный механизм
Рулевой рычажный механизм

 


Владельцы патента RU 2445224:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства. В рулевом рычажном механизме для транспортного средства основная продольная рулевая тяга, соединенная с рулевым механизмом, выполнена с возможностью управления управляемыми колесами. Управляемые колеса расположены на управляемом первом переднем мосту транспортного средства. Рулевой рычажный механизм (31) содержит первую продольную рулевую тягу, вспомогательный рулевой цилиндр и вторую продольную рулевую тягу. Транспортное средство содержит два управляемых передних моста, при этом вспомогательный рулевой цилиндр содержит двусторонний шток поршня. Первая продольная рулевая тяга расположена между рулевым механизмом и первым концом двустороннего штока поршня. Вторая продольная рулевая тяга расположена между вторым передним мостом транспортного средства и вторым концом двустороннего штока поршня. Достигается возможность получения более легкого и компактного механизма управления двумя и более поворотными мостами транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к рулевому рычажному механизму для транспортного средства в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Некоторые транспортные средства содержат более чем один мост с управляемыми колесами, например сдвоенные передние мосты с управляемыми колесами на обоих мостах. Управление колесами на, считая от передней части транспортного средства, втором управляемом мосту обычно осуществляется посредством рычажного механизма, соединенного с сошкой рулевого механизма. Рычажный механизм содержит продольные рулевые тяги и промежуточную рулевую сошку, которая поддерживается в кронштейне на раме транспортного средства. Вспомогательный рулевой цилиндр подсоединяют к промежуточной рулевой сошке, чтобы обеспечить достаточную силу для управления колесами на втором управляемом мосту, поскольку рулевой механизм имеет достаточную силу только для управления колесами на первом управляемом мосту.

Проблема транспортных средств, содержащих два управляемых передних моста с управляемыми колесами, расположенными на обоих передних мостах, как указано выше, заключается в том, что рычажный механизм с присоединенной промежуточной рулевой сошкой занимает много пространства, и в то же время промежуточная рулевая сошка требует технического обслуживания в виде смазки присоединенного подшипника рамы.

Краткое описание изобретения

Проблема, заключающаяся в том, что рычажный механизм с присоединенной промежуточной рулевой сошкой занимает много пространства, и в то же время промежуточная рулевая сошка требует технического обслуживания в виде смазки присоединенного подшипника рамы, решается в соответствии с настоящим изобретением посредством создания рулевого рычажного механизма в соответствии с отличительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Рулевой рычажный механизм в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения характеризуется тем, что вспомогательный рулевой цилиндр содержит двусторонний шток поршня, и продольные рулевые тяги расположены между концами двустороннего штока и рулевым механизмом, при этом управляемые колеса транспортного средства соответственно обеспечивают преимущество, заключающееся в том, что отпадает необходимость в промежуточной рулевой сошке, что приводит к уменьшению количества шаровых шарниров, и в то же время отпадает необходимость смазывать подшипник рамы ранее известной промежуточной рулевой сошки, так что для рычажного механизма требуется меньше пространства.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичный вид транспортного средства с двумя управляемыми передними мостами согласно уровню техники;

Фиг.2 - схематичный вид транспортного средства с управляемыми колесами на двух передних мостах в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения; и

Фиг.3 - схематичный вид транспортного средства с управляемыми колесами на двух передних мостах согласно изобретению.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Одинаковые детали на различных чертежах обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Фиг.1 схематично изображает транспортное средство 2 с двумя управляемыми передними мостами 4, 6 согласно уровню техники. Транспортное средство 2 содержит раму 8 транспортного средства, рулевой механизм 10, например рулевой механизм 10 с сервоусилителем, закрепленный на раме 8 транспортного средства, направляющий рычаг 12, соединенный с возможностью поворота с рулевым механизмом 10, и продольную рулевую тягу 14, приспособленную для шарнирного соединения с направляющим рычагом 12 и приспособленную для управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на управляемом первом переднем мосту 4 транспортного средства, посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано). Вторая продольная рулевая тяга 16 приспособлена для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 для управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства 2. Данная вторая продольная рулевая тяга 16 подсоединена посредством промежуточной рулевой сошки 18 и третьей продольной рулевой тяги 20, которая выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (не показано) на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано). Продольные рулевые тяги 16, 20 приспособлены для шарнирного соединения относительно промежуточной рулевой сошки 18 посредством шаровых шарниров 22, 24. Промежуточная рулевая сошка 18 дополнительно поддерживается в кронштейне 26 на раме 8 транспортного средства 2, и там подшипник между промежуточной рулевой сошкой 18 и кронштейном 8 требует смазки. Вспомогательный рулевой цилиндр 28 также шарнирно соединен известным способом с промежуточной рулевой сошкой 18, для того чтобы обеспечить достаточную силу для управления колесами на втором управляемом переднем мосту 6, поскольку рулевой механизм 10 имеет достаточную силу только для управления колесами на первом управляемом переднем мосту 4. Рулевой механизм 10 выполнен таким образом, что когда рулевое колесо 30 транспортного средства 2 поворачивается в одном направлении, например влево, направляющий рычаг 12 перемещается вперед, а когда рулевое колесо 30 поворачивается в другом направлении, направляющий рычаг 12 перемещается назад. Направляющий рычаг 12, продольные рулевые тяги 14, 16, 20 и промежуточная рулевая сошка 18 являются жесткими. Передние мосты 4, 6 транспортного средства 2 упруго повешены в раме 8 транспортного средства при помощи, например, пластинчатого пружинного блока (не показано) или пневматической рессоры (не показано).

Фиг.2 схематично изображает транспортное средство 2 с двумя управляемыми передними мостами 4, 6 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения. Транспортное средство 2 содержит раму 8 транспортного средства, рулевой механизм 10, закрепленный на раме 8 транспортного средства, направляющий рычаг 1, соединенный с возможностью поворота с рулевым механизмом 10, и основную продольную рулевую тягу 14, приспособленную для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 и выполненную с возможностью управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на управляемом первом переднем мосту 4 транспортного средства посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано). Первая продольная рулевая тяга 32 также приспособлена для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 для управления управляемыми колесами (не показано), расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства 2. Первая продольная рулевая тяга 32 соединена посредством вспомогательного рулевого цилиндра 34 с двусторонним штоком 36 поршня со второй продольной рулевой тягой 38, которая выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (не показано) на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства посредством рычага продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (не показано) при помощи первой продольной рулевой тяги 32, соединенной с первым концом 35 двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 23, и при помощи второй продольной рулевой тяги 38, соединенной со вторым концом двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 34. Продольные рулевые тяги 32, 38 приспособлены для шарнирного соединения относительно двустороннего штока 36 поршня посредством шаровых шарниров 40, 42. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня жестко прикреплен к раме 8 транспортного средства 2 при помощи кронштейна 64. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня обеспечивает достаточную силу для управления колесами на втором управляемом переднем мосту 6, поскольку рулевой механизм 10 имеет достаточную силу только для управления колесами на первом управляемом переднем мосту 4. Таким образом, рулевой рычажный механизм 31, содержащий первую продольную рулевую тягу 32, вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня и вторую продольную рулевую тягу 38, позволяет управлять управляемым передним мостом 6, если сила рулевого механизма 10 является недостаточной. Рулевой механизм 10 выполнен таким образом, что когда рулевое колесо 30 транспортного средства 2 поворачивается в одном направлении, например влево, направляющий рычаг 12 перемещается вперед, а когда рулевое колесо 30 поворачивается в другом направлении, направляющий рычаг 12 перемещается назад. Направляющий рычаг 12, продольные рулевые тяги 32, 38 и двусторонний шток 36 поршня являются жесткими. Передние мосты 4, 6 транспортного средства 2 подвешены в раме 8 транспортного средства 2 при помощи рессорного узла (не показано). По сравнению с известным вариантом осуществления, описанным выше, известное вышеописанное исполнение вспомогательного рулевого цилиндра и промежуточной рулевой сошки и его подшипник рамы и кронштейн рамы заменены вспомогательным рулевым цилиндром 34 в соответствии с изобретением и его кронштейном рамы, таким образом уменьшая количество шаровых шарниров и в то же время устраняя необходимость смазывать ранее известный подшипник рамы промежуточной рулевой сошки.

Фиг.3 схематично изображает транспортное средство 2 с управляемыми колесами 44, 46, 48, 50 на двух передних мостах 4, 6 в соответствии с изобретением. Транспортное средство 2 содержит раму 8 транспортного средства, рулевой механизм 10, закрепленный на раме транспортного средства, направляющий рычаг 12, соединенный с возможностью поворота с рулевым механизмом 10, и основную продольную рулевую тягу 14, приспособленную для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 и выполненную с возможностью управления управляемыми колесами 44, 46, расположенными на управляемом первом переднем мосту 4 транспортного средства посредством рычага 52 продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги 56. Первая продольная рулевая тяга 32 приспособлена для шарнирного соединения относительно направляющего рычага 12 для управления управляемыми колесами 48, 50, расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства. Данная первая продольная рулевая тяга 32 соединена посредством вспомогательного рулевого цилиндра 34 с двусторонним штоком 36 поршня со второй продольной рулевой тягой 38, которая выполнена с возможностью управления управляемыми колесами 48, 50, расположенными на втором управляемом переднем мосту 6 транспортного средства посредством рычага 58 продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги 62 при помощи первой продольной рулевой тяги 32, соединенной с первым концом 35 двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 34 и при помощи второй продольной рулевой тяги 38, соединенной со вторым концом 37 двустороннего штока 36 поршня вспомогательного рулевого цилиндра 34. Продольные рулевые тяги 32, 38 приспособлены для шарнирного соединения относительно двустороннего штока 36 поршня посредством шаровых шарниров 40, 42. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня предпочтительно жестко или, в качестве альтернативы, шарнирно прикреплен к раме транспортного средства 2 при помощи кронштейна 64. Вспомогательный рулевой цилиндр 34 с двусторонним штоком 36 поршня выполнен с возможностью обеспечить достаточную силу для управления колесами 48, 50 на втором управляемом переднем мосту 6, поскольку рулевой механизм 10 имеет достаточную силу только для управления колесами 44, 46 на первом управляемом переднем мосту 4. Рулевой механизм 10 выполнен таким образом, что когда рулевое колесо (не показано) транспортного средства 2 поворачивается в одном направлении, например влево, направляющий рычаг 12 перемещается вперед, а когда рулевое колесо поворачивается в другом направлении, направляющий рычаг 12 перемещается назад. Направляющий рычаг 12, продольные рулевые тяги 32, 38 и двусторонний шток 36 поршня являются жесткими. Передние мосты 4, 6 транспортного средства 2 подвешены в раме 8 транспортного средства 2 при помощи рессорного узла (не показано). Таким образом, как указано выше, рулевой рычажный механизм 31 содержит первую продольную рулевую тягу 32, вспомогательный рулевой цилиндр 34 и вторую продольную рулевую тягу 38, причем вспомогательный рулевой цилиндр 34 содержит двусторонний шток 36 поршня. Первая продольная рулевая тяга 32, расположенная между направляющим рычагом 12 рулевого механизма 10 и первым концом 35 двустороннего штока 36 поршня, и вторая продольная рулевая тяга 38, расположенная между управляемыми колесами 48, 50 транспортного средства и вторым концом 37 двустороннего штока 36 поршня, позволяют управлять управляемыми колесами 48, 50 транспортного средства посредством рулевого механизма 10. В зависимости от того, на какой стороне транспортного средства 2 расположен рулевой механизм 10, дополнительный рычажный механизм (не показано), например поперечная тяга или промежуточные рулевые сошки с двумя или более продольными рулевыми тягами, может быть размещен между направляющим рычагом 12 рулевого механизма 10 и первой продольной рулевой тягой 32 для передачи движения направляющего рычага 12 управляемым колесам 48, 50.

Основная продольная рулевая тяга 14 и продольная рулевая тяга 38 шарнирно прикреплены к соответствующим рычагам 52, 58 продольной рулевой тяги, например, посредством шаровых шарниров, для того чтобы амортизировать пружинящее перемещение соответствующих мостов 4, 6.

В данном документе изобретение описано со ссылкой на транспортное средство, содержащее два передних моста с управляемыми колесами. Однако изобретение может быть также использовано на транспортных средствах с управляемым передним мостом и управляемым задним мостом или для транспортных средств, содержащих три или более мостов с управляемыми колесами. Независимо от количества мостов с управляемыми колесами, по меньшей мере, один из мостов, предпочтительно второй спереди, снабжен рулевым рычажным механизмом в соответствии с изобретением.

1. Рулевой рычажный механизм для транспортного средства, в котором основная продольная рулевая тяга (14), соединенная с рулевым механизмом (10), выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (44, 46), расположенными на управляемом первом переднем мосту (4) транспортного средства (2), причем рулевой рычажный механизм (31) содержит первую продольную рулевую тягу (32), вспомогательный рулевой цилиндр (34) и вторую продольную рулевую тягу (38), отличающийся тем, что транспортное средство содержит, по меньшей мере, два управляемых передних моста (4, 6), при этом вспомогательный рулевой цилиндр (34) содержит двусторонний шток (36) поршня, причем первая продольная рулевая тяга (32) расположена между рулевым механизмом (10) и первым концом (35) двустороннего штока (36) поршня, а вторая продольная рулевая тяга (38) расположена между управляемыми колесами (48, 50), расположенными на управляемом втором переднем мосту (6) транспортного средства (2), и вторым концом (37) двустороннего штока (36) поршня, тем самым позволяя управлять управляемыми колесами (48, 50) транспортного средства, расположенными на управляемом втором переднем мосту (6) транспортного средства (2), посредством рулевого механизма (10).

2. Рулевой рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что первая продольная рулевая тяга (32) выполнена с возможностью шарнирного соединения относительно направляющего рычага (12), который соединен с возможностью поворота с рулевым механизмом (10).

3. Рулевой рычажный механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что вторая продольная рулевая тяга (38) выполнена с возможностью управления управляемыми колесами (48, 50) посредством рычага (58) продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги (62).

4. Рулевой рычажный механизм по п.3, отличающийся тем, что вторая продольная рулевая тяга (38) шарнирно прикреплена к рычагу (58) продольной рулевой тяги.

5. Рулевой рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что первая продольная рулевая тяга (32) и вторая продольная рулевая тяга (38) выполнены с возможностью шарнирного соединения относительно двустороннего штока (36) поршня посредством шаровых шарниров (40, 42).

6. Рулевой рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что вспомогательный рулевой цилиндр (34) прикреплен к раме (8) транспортного средства (2) при помощи кронштейна (64).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка.
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам вождения машинно-тракторного агрегата. .

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок управления с джойстиком, соединенный с усилителем электрического сигнала. Сигнал передается на три исполнительных устройства: на исполнительные двигатели, на соленоид газа и соленоид тормоза. На валу исполнительных двигателей закреплены шестерни, связанные с передней и задней зубчатыми рейками привода поворота передних и задних колес автомобиля. На валу исполнительных двигателей установлены датчики угла поворота, связанные обратной связью с синхронизатором, обеспечивающим согласование угла поворота колес с заданным углом отклонения рукоятки джойстика. Соленоид газа связан с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Достигается улучшение управляемости автомобилем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством. Шарнирно соединенные полурамы связаны автоматическим стабилизатором их взаимной соосности. Передний ведущий мост трактора соединен с рессорами с возможностью его поворота гидроцилиндрами вокруг расположенного между рессорами вертикального шарнира посредством жестко соединенных с балкой моста правого и левого подвесов. Одна из вертикальных стенок каждого подвеса касается внутренних кромок рессоры и выполнена цилиндрической с радиусом по формуле где L - расстояние между серединами правой и левой рессоры, b - ширина рессоры, ±h - асимметричное смещение к одной из рессор вертикального шарнира поворота моста, причем знак «плюс» применяют для подвеса, расположенного дальше от вертикального шарнира поворота моста, знак «минус» применяют для подвеса, расположенного ближе к вертикальному шарниру поворота моста. Достигается точное вождение трактора по рабочему гону на пропашных работах. 3 ил.
Наверх