Дренажное устройство, летательный аппарат и способ выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам и способам удаления водного конденсата из салона пассажирского самолета. Дренажное устройство (100) для выпуска флюида (103), который имеется между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102) летательного аппарата, содержит сборный резервуар (104) и выпускную линию (302). Сборный резервуар (104) образован при помощи стрингера и, по меньшей мере, только внешней оболочки или только внутренней облицовки. Выпускная линия (302), состоящая из шланга (302) с отводными линиями и дренажной воронки (301), соединена со сборным резервуаром (104) и предназначена для выпуска собранного флюида (103) в заданную часть фюзеляжа летательного аппарата. В летательном аппарате дренажное устройство может быть расположено над иллюминаторами, дверями. Способ выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой (10) и внутренней облицовкой (102), включает в себя сбор флюида при помощи сборного резервуара и выпуск собранного флюида при помощи выпускной линии. Предотвращается нежелательное насыщение водой изоляционного материала внутренней облицовки пассажирского салона. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область применения изобретения

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию дренажного устройства, летательного аппарата и способа выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата.

Предпосылки к созданию изобретения

Обычно в летательном аппарате может происходить стекание водоконденсата или воды запотевания из внутренней облицовки в пассажирский салон. Более того, нежелательное насыщение водой изоляционного материала внутренней облицовки (поглощение им воды) может происходить за счет водоконденсата или воды запотевания. Следует иметь в виду, что в тексте описания настоящего изобретения термин "внутренняя облицовка" относится как к самой внутренней облицовке, так и к изоляционному материалу, который расположен с промежутком от внешней оболочки, так как, например, в грузовых воздушных судах не обязательно имеется внутренняя фюзеляжная труба с облицовкой в действительном смысле этого слова.

Сущность изобретения

Существует необходимость предотвращения любых проблем, связанных с водоконденсатом или водой испарения, выходящими из внутренней облицовки летательного аппарата.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается дренажное устройство для выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата, причем указанное дренажное устройство содержит сборный резервуар и выпускную линию, при этом сборный резервуар выполнен с возможностью сбора флюида между внешней оболочкой и внутренней облицовкой, причем выпускная линия соединена со сборным резервуаром и выполнена с возможностью выпуска собранного флюида.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предлагается летательный аппарат, который содержит внешнюю оболочку, внутреннюю облицовку и дренажное устройство с указанными выше характеристиками, предназначенное для выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой и внутренней облицовкой.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предлагается способ выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата, причем указанный способ предусматривает сбор флюида при помощи сборного резервуара между внешней оболочкой и внутренней облицовкой и выпуск собранного флюида при помощи выпускной линии, которая соединена со сборным резервуаром.

Предлагается дренажное устройство для летательного аппарата, при помощи которого водоконденсат или вода запотевания, которые могут возникать между внешней оболочкой летательного аппарата и внутренней облицовкой летательного аппарата, могут быть собраны в сборный резервуар и могут быть выпущены при помощи выпускной линии (например, в фюзеляж летательного аппарата). За счет этого может быть исключена ситуация, в которой нежелательным образом водоконденсат или вода запотевания из пространства между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата могут проникать в пассажирский салон или в которой изоляционный материал внутренней облицовки насыщается за счет такого флюида.

Конкретно, в соответствии с изобретением дренаж водоконденсата или воды запотевания на внешней оболочке может быть осуществлен на внутренней стороне летательного аппарата. За счет этого водоконденсат может быть отведен без опасности насыщения изоляции и без накопления воды в углах. Любое истечение воды из внутренней облицовки в область нахождения пассажиров может быть эффективно предотвращено указанным образом.

В частности, в соответствии с настоящим изобретением водоконденсат и вода запотевания на внешней оболочке могут быть выпущены во внутреннее пространство летательного аппарата. В соответствии с примерным вариантом стрингер летательного аппарата может быть установлен так (например, повернут относительно обычной ориентации), что головная часть указанного стрингера будет обращена вверх, так что она может работать в качестве водосточного желоба. Собранная вода затем может быть отведена вниз при помощи (факультативной) дренажной воронки и шланга.

Такой водосточный желоб может быть использован, например, над иллюминатором (например, на втором стрингере над иллюминатором), над дверными проемами дверей летательного аппарата, а также над проемами грузовых люков.

В соответствии с таким примерным вариантом вода может быть направлена вниз в фюзеляж при помощи шланговой системы с ответвлениями. За счет универсальной конфигурации такой дренажной системы она может быть использована в летательных аппаратах всех типов.

Настоящее изобретение обеспечивает преимущество, которое заключается в том, что не возникает вода в области окна и, следовательно, не может происходить выход воды из облицовки окна. Более того, не может происходить выход воды из продольных балок над дверями. Более того, надежно предотвращается любое неконтролируемое накопление воды, которая может собираться на облицовке грузового пространства над грузовыми люками, которые герметизированы, чтобы быть газонепроницаемыми. Таким образом, изоляция поглощает воду в такой степени, как в случае обычного летательного аппарата.

Дренаж в соответствии с настоящим изобретением может быть использован на любом типе летательного аппарата, в частности в пассажирском самолете или в военном самолете (в вертолетах), дирижаблях или на космических кораблях.

Дренаж в соответствии с настоящим изобретением позволяет повысить срок службы компонентов летательного аппарата, так как можно исключить повреждения, вызванные влагой. Более того, можно предотвратить снижение механической прочности таких компонентов за счет пропитки влагой или коррозии.

Далее будут описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения. Сначала будут описаны примерные варианты дренажного устройства. Однако следует иметь в виду, что эти варианты относятся также и к летательному аппарату в соответствии с настоящим изобретением и к заявленному способу выпуска флюида, который имеется между внешней оболочкой и внутренней облицовкой летательного аппарата.

Сборный резервуар может быть прикреплен или выполнен с возможностью прикрепления между внешней оболочкой и внутренней облицовкой. Например, сборный резервуар может быть выполнен в виде стрингера, который представляет собой единое целое с внешней оболочкой и который может быть прикреплен к внутренней облицовке с использованием подходящего средства крепления или может быть приклеен к указанной облицовке.

Сборный резервуар может иметь по существу S-образное поперечное сечение. В этом случае верхняя и нижняя ограничительные поверхности S могут быть соединены с внешней оболочкой или с внутренней облицовкой, так что такой сборный резервуар может быть реализован без больших дополнительных затрат.

Сборным резервуаром может быть стрингер, который закреплен или выполнен с возможностью закрепления между внешней оболочкой и внутренней облицовкой. При этом стрингер также может быть использован как сборный резервуар и, кроме использования в соответствии с его конструктивными и опорными характеристиками, дополнительно может быть использован в виде водосточного желоба.

Дренажное устройство может иметь элемент крепления, при помощи которого стрингер может быть прикреплен к внутренней облицовке, в частности к изоляционному мату внутренней облицовки. Таким элементом крепления может быть, например, скоба или магнитный элемент крепления.

Сборный резервуар может быть образован при помощи стрингера и внешней оболочки или при помощи стрингера и внутренней облицовки. За счет этого может быть образован по существу идущий в одном направлении водосточный желоб без необходимости в любых дополнительных элементах.

Выпускная линия может иметь шланг (или трубу) или множество шлангов (или труб). За счет использования шланга становится возможным при малых расходах и с большой гибкостью направлять накопленный флюид в заданное место, например в фюзеляж летательного аппарата.

Шланг может иметь по меньшей мере одно ответвление. За счет этого может быть создана шланговая система между внутренней облицовкой и внешней оболочкой летательного аппарата, которая в наиболее критичных к влаге местах собирает флюид и направляет этот флюид, например, от элементов стрингера при помощи разветвленной шланговой системы в заданное место, такое как фюзеляж летательного аппарата.

Более того, дренажное устройство может иметь дренажную воронку, которая расположена между сборным резервуаром и выпускной линией. При помощи дренажной воронки жидкость, которая накопилась в сборном резервуаре, может быть собрана и направлена в шланг.

Дренажное устройство может быть расположено над иллюминатором летательного аппарата. За счет этого можно предотвратить нежелательное увлажнение (запотевание) иллюминатора летательного аппарата за счет накопленной воды запотевания или водоконденсата.

Альтернативно или дополнительно, дренажное устройство может быть расположено над дверью летательного аппарата. Двери летательного аппарата являются важными областями обеспечения безопасности и должны быть защищены от любого нежелательного накопления влаги, что может быть осуществлено в соответствии с настоящим изобретением.

Дренажное устройство может быть выполнено с возможностью выпуска собранного флюида в фюзеляж летательного аппарата. За счет этого флюид может быть направлен в желательное место. Можно также, если есть такая необходимость, после возможной очистки, такой как, например, фильтрация, направлять накопленную в этом месте воду в систему подачи воды летательного аппарата, например, для использования в туалете летательного аппарата, для увлажнения воздуха пассажирского салона, для охлаждения и т.п.

Следует иметь в виду, что в контексте настоящего изобретения термин "внутренняя облицовка" относится как к самой внутренней облицовке, так и к изоляционному материалу, который расположен с промежутком от внешней оболочки.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано дренажное устройство в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.2 показано дренажное устройство в соответствии с другим примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.3 и 4 показаны различные виды дренажного устройства в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.5 и 6 показаны различные рабочие состояния дренажного устройства в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.7 показано дренажное устройство в соответствии с еще одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг.8 показано дренажное устройство в соответствии с еще одним примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Далее со ссылкой на фиг.1 будет описано дренажное устройство 100 в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Дренажное устройство 100 предназначено для выпуска водоконденсата 103, имеющегося между внешней оболочкой 101 и внутренней облицовкой 102 летательного аппарата.

Дренажное устройство 100 содержит стрингер 104 в качестве сборного резервуара и выпускную линию (не показана на фиг.1), которая при помощи стрингера 104 собирает накопленный водоконденсат и выпускает его аналогично водосточному желобу.

Как это показано на фиг.1, сборный резервуар 104 образован при помощи стрингера, имеющего S-образное поперечное сечение и закрепленного между внешней оболочкой 101 и внутренней облицовкой 102. Более конкретно, стрингер 104 выполнен в виде единой детали с внешней оболочкой 101. Прикрепление стрингера 104 к внутренней облицовке 102 может быть осуществлено, например, при помощи соответствующего непроницаемого клеевого соединения 105.

Стрингер 104, внешняя оболочка 101 и внутренняя облицовка 102 образуют полость, в которой может собираться водоконденсат 103.

На фиг.2 показано дренажное устройство 200 в соответствии с другим примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Дренажное устройство 200 существенным образом отличается от дренажного устройства 100 тем, что (нижний) стрингер 104 перевернут в другую сторону, так что он образует полость даже без прикрепления к внутренней облицовке 102, в которой (в полости) может собираться жидкость 103. В конфигурации в соответствии с фиг.2, головная часть стрингера повернута в другую сторону по сравнению с обычной конфигурацией, так что указанная головная часть стрингера обращена вверх и, следовательно, может быть использована в качестве водосточного желоба. Более того, на фиг.2 показан (факультативный) крепежный штырь со скобой 201 для крепления стрингера 104 к изоляции 102.

На фиг.3 показано с увеличением дренажное устройство 300 в соответствии с примерным вариантом.

Как это показано на фиг.3, дренажное устройство содержит шланг 302, образующий выпускную линию. Более того, между шлангом 302 и стрингером 104, который имеет высверленное отверстие, предусмотрена дренажная воронка 301, в которой может быть собрана вода 103, которая накопилась вверху, для подачи в шланг 302.

На фиг.4 также показано с увеличением дренажное устройство 300, показанное на фиг.3.

Собранную воду 103 выпускают вниз при помощи дренажной воронки 301 и шланга 302.

На фиг.5 показано дренажное устройство 500 или его детали, причем в указанном дренажном устройстве 500 шланг 302 выполнен в виде шланговой системы с ответвлениями.

Детали этой шланговой системы 302 расположены над окнами 501 для того, чтобы исключить образование любых влажных зон в этих областях. В положении 104 стрингеры, которые повернуты другой стороной вверх, могут служить в качестве водосточного желоба.

Более того, шланговая система 302 может быть выполнена так, чтобы выпускать имеющийся над дверью 502 флюид. Можно также выпускать воду, имеющуюся над грузовым люком 503.

На фиг.6 вновь показаны дренажный шланг 302 и водосточный желоб 104.

На фиг.7 показано дренажное устройство 700, причем, в частности, показаны дренажные отверстия 701 и область окна 702.

Стрингеры 104, которые перевернуты другой стороной вверх, соответственно могут быть использованы над UD дверями и окнами.

На фиг.8 показано дренажное устройство 800, в котором стрингеры 104, которые перевернуты другой стороной вверх, соответственно могут быть использованы над MD дверями, окнами или грузовыми люками.

1. Дренажное устройство (100) для выпуска флюида (103), которое имеется между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102) летательного аппарата, содержащее:
сборный резервуар (104);
выпускную линию (302),
причем сборный резервуар (104) выполнен с возможностью сбора флюида (103) между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102) и образован при помощи стрингера (104) и, по меньшей мере, только внешней оболочки (101) или только внутренней облицовки (102);
при этом выпускная линия (302) соединена со сборным резервуаром (104) и выполнена с возможностью выпуска собранного флюида (103).

2. Дренажное устройство по п.1, в котором сборный резервуар (104) прикреплен или может быть прикреплен между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102).

3. Дренажное устройство по п.1, в котором сборный резервуар (104) прикреплен или может быть прикреплен к внешней оболочке (101).

4. Дренажное устройство по п.2 или 3, в котором сборный резервуар (104) имеет S-образное поперечное сечение.

5. Дренажное устройство по п.1, в котором сборный резервуар (104) представляет собой стрингер.

6. Дренажное устройство по п.5, в котором стрингер прикреплен между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102).

7. Дренажное устройство по п.5, в котором сборный резервуар (104) содержит стрингер, который прикреплен или может быть прикреплен к внешней оболочке (101).

8. Дренажное устройство по п.6 или 7, в котором стрингер прикреплен к внешней оболочке (101) с такой ориентацией, что он образует полость с внешней оболочкой (101).

9. Дренажное устройство по п.5, которое дополнительно содержит крепежный элемент (201), при помощи которого стрингер (104) прикреплен к внутренней облицовке (102), в частности к изолирующему мату внутренней облицовки (102).

10. Дренажное устройство по п.1, в котором выпускная линия (302) содержит шланг.

11. Дренажное устройство (500) по п.10, в котором шланг (302) содержит по меньшей мере одну отводную линию.

12. Дренажное устройство по п.1, которое содержит дренажную воронку (301), которая расположена между сборным резервуаром (104) и выпускной линией (302).

13. Летательный аппарат, который содержит:
внешнюю оболочку (101);
внутреннюю облицовку (102) и дренажное устройство (100) для выпуска флюида (103) по пп.1-12.

14. Летательный аппарат по п.13, в котором дренажное устройство (100) расположено над иллюминатором (501) летательного аппарата.

15. Летательный аппарат по п.13, в котором дренажное устройство (100) расположено над дверью (502, 503) летательного аппарата.

16. Летательный аппарат по одному из пп.13-15, в котором дренажное устройство (100) выполнено с обеспечением выпуска собранного флюида (103) в фюзеляж летательного аппарата.

17. Способ выпуска флюида (103), который имеется между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102) летательного аппарата, причем способ включает в себя следующие операции:
сбор флюида (103) при помощи сборного резервуара (104) между внешней оболочкой (101) и внутренней облицовкой (102), образованного при помощи стрингера (104) и, по меньшей мере, только внешней оболочки (101) или только внутренней облицовки (102);
выпуск собранного флюида (103) при помощи выпускной линии (302), соединенной со сборным резервуаром (104).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сетчатым оболочкам вращения из композиционных материалов с наружной обшивкой, которое может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу склеивания элементов для летательного аппарата. .

Изобретение относится к способам изготовления трехслойных панелей с сотовым заполнителем и может быть использовано в машиностроении, авиационной и космической технике.

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. .

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников.

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты

Изобретение относится к рамному элементу для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна (ВС), к сборочной системе компонентов ВС и к способу установки компонентов, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в ВС

Изобретение относится к облицовке воздушных судов

Изобретение относится к способу обшивки легких самолетов полиэфирной обшивочной тканью, а также к дисперсионному клею горячего склеивания и к его применению для обшивки

Изобретение относится к способу соединения двух волокнисто-композитных деталей летательных аппаратов

Изобретение относится к поперечно-стыковому соединению двух фюзеляжных секций, в частности, для образования фюзеляжного отсека самолета
Наверх