Торцевое уплотнение


 


Владельцы патента RU 2445535:

Общество с ограниченной ответственностью Инновационное бюро "ИнКэпитал" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям насосов. Торцевое уплотнение содержит уплотнительные кольца, герметизированные эластичными прокладками относительно корпуса и вала и поджатые друг к другу пружиной. Уплотнительные кольца выполнены с цилиндрическими выступами, образующими лабиринт, охватывающий их трущиеся поверхности, на которые нанесен слой износостойкого и термостойкого материала (в частности, слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования). Уплотнительное кольцо, герметизированное относительно вала, непосредственно сопряжено с пружиной. Изобретение повышает надежность уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям насосов.

Известно торцевое уплотнение, содержащее уплотнительные кольца, герметизированные эластичными прокладками соответственно относительно вала и корпуса и поджатые друг к другу пружиной через шайбу (см. Патент СССР №1799791 от 23.01.93).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что при попадании взвешенных частиц или при кратковременном перерыве подачи жидкости и прекращении охлаждения уплотнения имеет место нарушение его герметичности и перегрев эластичных прокладок. Под действием центробежных сил шайба и пружина смещаются, что приводит к дисбалансу вала и к уменьшению срока службы подшипниковой опоры.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности уплотнения путем устранения вышеуказанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в торцевом уплотнении, содержащем уплотнительные кольца, герметизированные эластичными прокладками соответственно относительно вала и корпуса и поджатые друг к другу пружиной, уплотнительные кольца выполнены с цилиндрическими выступами, образующими лабиринт, охватывающий их трущиеся поверхности, на которые нанесен слой износостойкого и термостойкого материала (в частности, слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования), а уплотнительное кольцо, герметизированное относительно вала, непосредственно сопряжено с пружиной.

Пружина может быть выполнена бочкообразной, с расположением ее крайних витков в контакте с валом.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Торцевое уплотнение содержит подвижное уплотнительное кольцо 1 и неподвижное уплотнительное кольцо 2, герметизированные относительно вала 3 и корпуса 4 соответственно эластичными прокладками 5 и 6. Кольца 1 и 2 поджаты друг к другу бочкообразной пружиной 7, крайние витки которой расположены в контакте с валом. В зоне контакта колец 1 и 2 на их трущиеся поверхности нанесены слои 8 и 9 износостойкого и термостойкого материала и указанная зона охвачена лабиринтом А, образованным цилиндрическими выступами 10 и 11 уплотнительных колец.

В описанной конструкции торцевого уплотнения уплотнительное кольцо 1 выполняет функцию подпорной шайбы, которая соосна с валом и поэтому не создает дисбаланс. Использование бочкообразной пружины с крайними витками, контактирующими с внешней поверхностью вала, также способствует устранению возможности возникновения дисбаланса, т.к. соосность пружины и вала сохраняется на всех эксплуатационных режимах насоса.

Уплотнение вала действует известным образом, при котором кольцо 1, пружина 7 и прокладка 5 вращаются вместе с валом 3. Кольцо 1 имеет контакт с неподвижным кольцом 2, уплотненным относительно корпуса 4 посредством прокладки 6.

Слои 8 и 9 в месте контакта колец 1 и 2 снижают коэффициент трения и исключают задиры поверхностей трения и перегрев прокладок 5, 6 при работе насоса в условиях перерыва подачи жидкости.

1. Торцевое уплотнение, содержащее уплотнительные кольца, герметизированные эластичными прокладками соответственно относительно вала и корпуса и поджатые друг к другу пружиной, отличающееся тем, что уплотнительные кольца выполнены с цилиндрическими выступами, образующими лабиринт, охватывающий их трущиеся поверхности, на которые нанесен слой износостойкого и термостойкого материала, а уплотнительное кольцо, герметизированное относительно вала, непосредственно сопряжено с пружиной.

2. Торцевое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что пружина выполнена бочкообразной и ее крайние витки расположены в контакте с валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к плавающим уплотнениям, и может быть использовано для герметизации вращающихся валов. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в газовых центробежных компрессорных машинах, где возможны кратковременные прекращения подачи буферного газа на уплотнения.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования, например аппаратов со взрывоопасной смесью. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к области концевых уплотнений, в частности к уплотнению роторов для предотвращения утечки рабочей среды из корпусов сжатия центробежных компрессоров и насосов в окружающее пространство, и может использоваться в центробежных компрессорных машинах для обеспечения долговечности узлов уплотнения, а следовательно, для повышения надежности работы компрессора.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов.

Изобретение относится к уплотнениям для вращающихся валов и предназначено для разделения пространств с различными давлениями, рабочими средами или температурами.

Изобретение относится к уплотнениям, в частности уплотнениям вращающихся валов для насосов при перекачивании химически активных, взрывоопасных и нейтральных веществ.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в газовых центробежных компрессорных машинах, где возможны кратковременные прекращения подачи буферного газа на уплотнения.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам, может быть использовано в центробежных компрессорах высокого давления для повышения КПД путем уменьшения объемных потерь и затраченной работы сжатия центробежного компрессора.

Изобретение относится к устройству для динамической уплотнительной системы, предназначенной для погружного насоса (1), содержащему, по меньшей мере, один подводящий трубопровод (7), проходящий в направлении динамической уплотнительной системы, первое клапанное устройство (8), установленное в подводящем трубопроводе (7), и второе клапанное устройство (12), установленное таким образом, что в открытом положении оно открывает первый перепускной трубопровод (13), который проходит от точки на подводящем трубопроводе (7), расположенной между первым клапанным устройством (8) и насосом (1), и источником низкого давления, расположенным в области насоса (1), с тем, чтобы понизить давление барьерной текучей среды в уплотнительной системе.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании компрессорной техники, а именно при разработке узлов бесконтактных лабиринтных уплотнений.

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в компрессорной технике, и при его использовании повышается эффективность компенсации осевых усилий на ротор и расширяется диапазон работы центробежного компрессора.

Изобретение относится к лабиринтным уплотнениям ротора турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам предотвращения утечек газа через лабиринтные уплотнения.

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей и повышает надежность и герметичность соединения диск - лабиринт. .

Изобретение относится к системам уплотнения поверхностей раздела между вращающимися и неподвижными элементами ротационных машин
Наверх