Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа



Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа
Воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа

 


Владельцы патента RU 2449162:

ЗАО "Мотор-Супер" (RU)

Изобретения относятся к воздушному фильтру автомобиля и способу его монтажа. Фильтр состоит из крышек (2 и 3), которые выполнены с оребрениями (4-9) на их внешней поверхности (10, 11). Корпус выполнен из полимерного материала с прочностью 18-30 МПа. Профиль основания выполнен остроугольного (24) и/или сложнофасонного профиля с округлениями. На входе и выходе из фильтра установлены упругие патрубки для воздуха, который подают через соединительный патрубок и воздуховод. Воздушный фильтр имеет гибкие шланги (31), впускную трубу (43), прокладки акустические, элементы фильтрующие, патрубок соединительный, воздуховод, заглушку технологическую (45), винты крепления, втулку уплотнительную, хомут винтовой, болты, шайбы, прокладку акустическую переднюю. Толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм. В состав фильтровальной бумаги включена целлюлоза с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги. Способ монтажа воздушного фильтра заключается в следующем. Оптимизируют свободное подкапотное пространство. Обеспечивают ввод и вывод воздуха. Определяют сечение выходного и вспомогательного сопла. Корпус фильтра ориентируют с зазором между деталями ДВС. Устанавливают полукорпусы в сборе с арматурой. Достигается более компактное размещение воздушного фильтра и гибкая разводка выходных шлангов. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве. Необходимость в подготовке и очистке воздуха нужна для рациональной подготовки горючей смеси впрыскиваемого бензина или газа к форсункам ДВС.

Из аналогов выявлен патент №50158 от 31.05.2005 года, где приводятся сведения, близкие к предлагаемому изобретению, но по сути раскрывающие иные особенности конструирования систем фильтрации.

Способ конструирования воздушного фильтра легкового автомобиля, заключающийся в том, что оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полуформ корпуса (2 и 3) воздушного фильтра (1), оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра (1) с габаритными размерами (565±2 и 328±2 мм), (230,6±5 мм и 94,7±5 мм), (510±5 мм и 267±5 мм), благодаря которым обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38, 46) воздуха в подкапотном пространстве, производят оценку прочности полуформ крышек (2 и 3) за счет выполнения оребрений (4-9) на их внешней поверхности (10-23), оценивают возможность размещения регулирующих (45) и контрольных элементов аппаратуры (39), оптимальных для заданного объема воздуха, который подготавливают для использования сечения выходного сопла с диаметром 50-70 мм и вспомогательного сопла с диаметром не более 16 мм, используют марки полимерных материалов, которыми определяют заданную прочность полуформ корпуса (2 и 3) от 18-30 МПа, выполняют различные по форме профили (23-30) фильтров (1) остроугольными (24) и/или сложно фасонными с округлениями (25) основания корпусов фильтров, которые ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями ДВС, причем выполняют на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из него соответствующие формы упругих патрубков (32, 33) с надлежащей возможностью вывода с помощью воздушного фильтра (40 и 41) очищенного состава воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32), для контроля состава и объема очищенного воздуха используют датчики контроля (39), придают геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30) воздушному фильтру с фильтрующими элементами (40 и 41), используют резьбовое крепление (42) сборного фильтра (1), гибкие шланги (31), впускную трубу (43), полукорпуса воздушного фильтра нижнего (2) с арматурой в сборе, прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40 или 41), патрубком соединительным, воздуховодом, заглушкой технологической (45), винтами крепления (42) полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1) в сборе, втулкой уплотнительной, хомутом винтовым в сборе, болтами М6, шайбами, прокладкой акустической передней и самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом, толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включают целлюлозу с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги, чем повышают долговечность двигателя и очищают 99,99% загрязненного воздуха.

Графические изображения: фиг.1 - фронтальная проекция воздушного фильтра; фиг.2 - вид в плане; фиг.3 - боковая проекция воздушного фильтра; фиг.4 - сечение Б-Б; фиг.5 - сечение А-А; фиг.6 - вид В; фиг.7 - профильная проекция сборной конструкции воздушного фильтра; фиг.8 - вид в плане сборной конструкции воздушного фильтра; фиг.9 - сечение воздуховода с крышкой воздушного фильтра; фи.10 - разрез воздуховода воздушного фильтра; фиг.11 - профильная проекция воздушного фильтра; фиг.12 - вид в плане конструкции сборного фильтра; фиг.13 - боковая проекция воздушного фильтра; фиг.14 - разрез соединения воздушного рукава с сапуном; фиг.15 - разрез рукава с видом на крышку воздушного фильтра; фиг.16 - разрез патрубка и фильтрующих элементов; фиг.17 - боковая проекция воздушного фильтра с воздуховодом; фиг.18 - вид сверху на конструкцию воздушного фильтра.

Перечень цифровых обозначений в графических материалах: конструкция фильтра (1), крышки (2 и 3); оребрения (4-9); геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30); внешняя поверхность (10-12, 14); формы профилей (23-30); гибкий шланг (31); упругие патрубки (32-34); выводы (35, 37, 38, 46); соединительный патрубок (36); датчики контроля (39); фильтрующие элементы (40 или 41); резьбовое крепление (42); впускная труба (43); ввод (44); заглушка технологическая (45).

Описание способа

Способ конструирования воздушного фильтра легкового автомобиля, заключающийся в том, что:

- оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полуформ корпуса (2 и 3) воздушного фильтра (1);

- оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра (1) с габаритными размерами (565±2 и 328±2 мм), (230,6±5 мм и 94,7±5 мм), (510±5 мм и 267±5 мм), благодаря которым обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38,46) воздуха в подкапотном пространстве;

- производят оценку прочности полуформ крышек (2 и 3) за счет выполнения оребрений (4-9) на их внешней поверхности (10-23);

- оценивают возможность размещения регулирующих (45) и контрольных элементов аппаратуры (39), оптимальных для заданного объема воздуха, который подготавливают для использования сечения выходного сопла с диаметром 50-70 мм и вспомогательного сопла с диаметром не более 16 мм;

- используют марки полимерных материалов, которыми определяют заданную прочность полуформ корпуса (2 и 3) от 18-30 МПа;

- выполняют различные по форме профили (23-30) фильтров (1) остроугольными (24) и/или сложно фасонными с округлениями (25) основания корпусов фильтров, которые ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями ДВС, причем выполняют на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из него соответствующие формы упругих патрубков (32, 33) с надлежащей возможностью вывода с помощью воздушного фильтра (40 и 41) очищенного состава воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32);

- для контроля состава и объема очищенного воздуха используют датчики контроля (39);

- придают геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30) воздушному фильтру с фильтрующими элементами (40 и 41);

- используют резьбовое крепление (42) сборного фильтра (1), гибкие шланги (31), впускную трубу (43), полукорпуса воздушного фильтра нижнего (2) с арматурой в сборе, прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40 или 41), патрубком соединительным, воздуховодом, заглушкой технологической (45), винтами крепления (42) полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1) в сборе, втулкой уплотнительной, хомутом винтовым в сборе, болтами М6, шайбами, прокладкой акустической передней и самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом;

- толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включают целлюлозу с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги, чем повышают долговечность двигателя и очищают 99,99% загрязненного воздуха.

Пример выполнения способа

Способ конструирования воздушного фильтра легкового автомобиля выполняют таким образом, что:

1. оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полуформ корпуса (2 и 3) воздушного фильтра (1);

2. оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра (1) с габаритными размерами (565±2 и 328±2 мм), (230,6±5 мм и 94,7±5 мм), (510±5 мм и 267±5 мм), благодаря которым обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38, 46) воздуха в подкапотном пространстве;

3. производят оценку прочности полуформ крышек (2 и 3) за счет выполнения оребрений (4-9) на их внешней поверхности (10-23);

4. оценивают возможность размещения регулирующих (45) и контрольных элементов аппаратуры (39), оптимальных для заданного объема воздуха, который подготавливают для использования сечения выходного сопла с диаметром 50-70 мм и вспомогательного сопла с диаметром не более 16 мм;

5. используют марки полимерных материалов, которыми определяют заданную прочность полуформ корпуса (2 и 3) от 18-30 МПа;

6. выполняют различные по форме профили (23-30) фильтров (1) остроугольными (24) и/или сложно фасонными с округлениями (25) основания корпусов фильтров, которые ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями ДВС, причем выполняют на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из него соответствующие формы упругих патрубков (32, 33) с надлежащей возможностью вывода с помощью воздушного фильтра (40 и 41) очищенного состава воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32);

7. для контроля состава и объема очищенного воздуха используют датчики контроля (39);

8. придают геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30) воздушному фильтру с фильтрующими элементами (40 и 41);

9. используют резьбовое крепление (42) сборного фильтра (1), гибкие шланги (31), впускную трубу (43), полукорпуса воздушного фильтра нижнего (2) с арматурой в сборе, прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40 или 41), патрубком соединительным, воздуховодом, заглушкой технологической (45), винтами крепления (42) полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1) в сборе, втулкой уплотнительной, хомутом винтовым в сборе, болтами М6, шайбами, прокладкой акустической передней и самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом;

10. толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включают целлюлозу с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги, чем повышают долговечность двигателя и очищают 99,99% загрязненного воздуха.

Промышленная полезность способа

Условия выполнения способа определяют более компактное размещение воздушного фильтра и гибкой разводке выходных шлангов. В фильтре используют специальную бумагу, приводящую к очистке 99,99% состава воздуха, что повышает долговечность двигателя.

Экономическая эффективность нового технического решения направлена на снижение массы воздушного фильтра и его пожаробезопасности при скорости горения от 100 до 120 мм/мин.

1. Воздушный фильтр (1) легкового автомобиля, отличающийся тем, что полукорпусы (2 и 3) выполнены с оребрениями (4-9) на их внешней поверхности (10-23), корпус выполнен из полимерного материала с прочностью 18-30 МПа, различного по форме профиля (23-30) основания остроугольного (24) и/или сложно фасонного профиля с округлениями (25), на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из фильтра установлены упругие патрубки (32-33) для входа и выхода воздуха и очищенного воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32), воздушный фильтр (1) имеет геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30), имеется крепление (42) сборного фильтра (1), одновременно фильтр имеет гибкие шланги (31), впускную трубу (43), прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40-41), патрубок соединительный, воздуховод, заглушку технологическую (45), винты крепления (42), полукорпусы (2 и 3) воздушного фильтра (1), втулку уплотнительную, хомут винтовой, болты М6, шайбы, прокладку акустическую переднюю, толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включена целлюлоза с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги.

2. Способ монтажа воздушного фильтра легкового автомобиля по п.1, по которому оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1), оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра, обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38, 46) воздуха в подкапотном пространстве, определяют сечение выходного сопла и вспомогательного сопла, а корпус фильтра ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями двигателя внутреннего сгорания, затем устанавливают полукорпусы воздушного фильтра нижнего с арматурой в сборе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам изготовления воздухоочистителей с фильтрующими элементами, преимущественно панельного типа, для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) автотранспортных средств, а также к устройствам, в которых предлагаемый к рассмотрению способ может быть реализован.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению и может быть использовано в качестве воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси.

Изобретение относится к области производства средств для очистки воздуха, в частности, к автомобильным воздушным фильтрам и может быть использовано для очистки воздуха, поступающего в двигатели внутреннего сгорания, от аэрозолей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха. .

Изобретение относится к технике кондиционирования и может быть использовано на транспортных средствах (кабины, салоны, изотермические фургоны), в электротехнике (термостатирование электрических систем управления, телекоммуникации и связи) и в быту для создания комфортных условий жизнедеятельности людей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.
Наверх