Устройство испарения летучих веществ, реагирующее на движение

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха. Устройство испарения летучих веществ содержит корпус (1), предназначенный для помещения в него летучего вещества, средства распыления (7), находящиеся в упомянутом корпусе, датчик движения (8), предназначенный для реагирования на движение упомянутого корпуса, источник электропитания (5, 19), электронные средства, сопряженные с упомянутым датчиком движения (8), упомянутым источником электропитания (5, 19), и упомянутыми средствами (7) распыления. Электронные средства предназначены для воздействия на упомянутые средства (7) распыления. Достигается повышение эффективности работы средств распыления. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится, в целом, к устройствам испарения летучих веществ для замкнутых пространств.

Более конкретно, изобретение относится к устройству испарения летучих веществ, предпочтительно для использования в транспортных средствах, активируемому посредством перемещения непосредственно самого устройства с целью обеспечения испарения устройством летучего вещества только когда транспортное средство эксплуатируется, либо когда в нем находятся люди.

Уровень техники, предшествующий изобретению

Существует много видов устройств испарения летучих веществ, обычно это освежители воздуха и/или инсектициды, в которых в качестве средства для испарения упомянутого вещества используется фитиль, пульверизатор, проницаемая пластина, гель или пропитанная бумага.

В подобных устройствах используются средства, обеспечивающие их активацию пользователем, а в отдельных областях применения, средства, обеспечивающие автоматическую активацию или деактивацию, для этого в них используются датчики света, позволяющие выбирать разные режимы использования в дневное и ночное время, либо активировать испаритель, например, при появлении пользователя.

В некоторых областях применения, например при распылении летучего вещества внутри транспортного средства, устройства из известного уровня техники, оснащенные датчиками, не обеспечивают желаемых результатов, поскольку они реагируют не только на движение или освещенность внутри транспортного средства, но также и на движения или освещенность снаружи транспортного средства, например, когда люди проходят рядом с транспортным средством.

Таким образом, устройства из известного уровня техники с автоматическим режимом работы непригодны для использования в транспортных средствах, поскольку даже приближение к транспортному средству людей может спровоцировать начало испарения вещества, что приводит к его неоправданному расходу и накоплению неприятного аромата в салоне транспортного средства.

Описание изобретения

Один из аспектов изобретения относится к устройству испарения летучих веществ, состоящему из корпуса и средств распыления активного вещества, находящихся в упомянутом корпусе. Устройство отличается тем, что в упомянутом корпусе находится, по меньшей мере, один датчик движения, в силу чего упомянутые средства распыления приводятся в действие посредством упомянутого датчика таким образом, что средства распыления включаются или эффективность их работы повышается за счет увеличения скорости вращения вентилятора, повышения температуры нагревателя, изменения частоты пульсации или активации дополнительных средств распыления.

Датчик движения встроен в корпус и реагирует на движение приспособления или устройства, а не на движение приближающегося к нему объекта, в силу чего обеспечивается распыление летучего вещества лишь в том случае, если пользователь садится в транспортное средство, тем самым исключается неоправданный расход вещества и его накопление внутри транспортного средства.

Описание чертежей

В качестве дополнения к предлагаемому описанию и в целях лучшего понимания особенностей изобретения, в соответствии с предпочтительным вариантом его практического осуществления, предлагается комплект чертежей, являющийся неотъемлемой частью упомянутого описания, на которых, в качестве иллюстрации, а не в качестве ограничения, изображено следующее:

на фиг.1 показан вид в плане предпочтительного варианта осуществления устройства испарения согласно настоящему изобретению, при этом верхняя часть корпуса не показана для лучшего изображения его внутренней части;

на фиг.2 показан вид в перспективе устройства по фиг.1;

на фиг.3 показан еще один вид в перспективе и изображение в разобранном виде этого же устройства;

на фиг.4 показан еще один вид в перспективе и изображение в разобранном виде этого же устройства;

на фиг.5 показана принципиальная электрическая схема данного устройства;

на фиг.6 показан вид в перспективе и изображение в разобранном виде по другому варианту осуществления изобретения;

на фиг.7 показаны отдельные виды в перспективе устройства по фиг.6 в закрытом положении.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

В предпочтительном варианте осуществления средства распыления состоят из вентилятора и летучего вещества, находящегося в картридже, оборудованном проницаемой пластиной. Программируемые электронные средства управляют активацией распыляющих элементов, в данном случае вентилятора, при реагировании датчика движения.

Таким образом, когда пользователь садится в машину и начинает движение, датчик движения реагирует на движение транспортного средства, а электронные средства, подключенные к датчику, в свою очередь воздействуют на вентилятор с целью его включения или увеличения скорости его вращения.

Электронные средства можно программировать для поддержания работы вентилятора в течение определенного промежутка времени, производить его включение циклами, через заданные интервалы времени, или устанавливать режим его работы по желанию пользователя.

Вентилятор активируется посредством батареек, для этого в устройстве также имеются индикаторные средства, которые активируются при истощении емкости батареек, например LED диод, который в подобных случаях горит или мигает.

При движении транспортного средства датчик движения реагирует на подобное обстоятельство, а электронные средства, сопряженные с датчиком, активируются в результате упомянутого реагирования и посылают электрический сигнал на средства распыления о начале или усилении испарения летучего вещества.

Датчик движения или виброметр может состоять, например, из акселерометра.

Электронные средства программируются для поддержания средств распыления в активированном состоянии в течение определенного времени, после чего, если датчик движения прекращает реагировать на движения транспортного средства, они отключают распыляющие элементы.

Летучее вещество может находиться в любом из известных типов контейнеров, например в контейнере с проницаемой пластиной или флаконе с частично погруженным в него фитилем. Средства распыления также могут быть любого известного типа, например нагревающими элементами, вентилятором, пульверизатором с электромагнитным управлением, пьезоэлектрическим аэрозольным генератором и т.д. В корпусе могут иметься средства, предотвращающие контакт с пластиной и фитилем.

В корпусе предусмотрены средства, позволяющие закреплять его на любых внутренних поверхностях транспортного средства, например на внутренней стороне двери, солнцезащитном козырьке или сиденье.

На фиг.1 показан предпочтительный вариант осуществления изобретения, в котором контейнер (2) с летучим веществом, оборудованный пластиной (не показана) для его испарения, помещен в корпус (1) устройства. Во время хранения и транспортировки упомянутая пластина закрыта пленкой (3) для предотвращения нежелательного испарения вещества.

Электронные средства установлены на печатной плате (4), питающейся от батареек (5), например батареек таблеточного типа или обычных батареек. Пользователь может включать или выключать устройство при помощи выключателя (6).

В настоящем предпочтительном варианте, средства распыления состоят из вентилятора (7), предназначенного для нагнетания воздуха на упомянутую пластину и активации или начала испарения летучего вещества, управляемого электронными средствами, которые в свою очередь активируются датчиком движения (8). Рабочее состояние устройства отображается при помощи светодиода (15).

В частности, на фиг.3 показаны отверстия (16) на одной из сторон корпуса (1), через которые воздух, насыщенный испаряемым веществом, нагнетаемый вентилятором (7), выходит наружу.

Вентилятор (7) приводится в действие электромотором (17) постоянного тока, он установлен внутри корпуса (1) и расположен между двух отклоняющих перегородок (18, 18') дугообразной формы, выполненных таким образом, что они направляют воздушный поток, идущий от вентилятора к нижней части контейнера (2).

На фиг.5 показана принципиальная электросхема устройства, в котором электронные средства выполнены в виде микропроцессора (10), принимающего входные сигналы от датчика движения (8), а также от индикатора уровня заряда батареек (12). Выходные сигналы от данного микропроцессора (10) поступают на электромотор (11) вентилятора, на светодиод (13), отображающий рабочее состояние устройства, а также на индикатор (14) уровня заряда батареек.

Микропроцессор и датчик уровня заряда батареек (12) питаются от батареек (5).

В варианте осуществления по фиг.6 питание устройства осуществляется посредством электрического разъема (19), вставляемого в прикуриватель, обычно имеющийся в салоне автомобиля, таким образом, чтобы устройство можно было использовать в подобном транспортном средстве. Вместо вентилятора используется нагревательный элемент (20), управляемый электронными средствами, которые были описаны в предшествующем варианте осуществления изобретения.

Контейнер (2) с летучим веществом может быть любым из известных типов контейнеров, например контейнером с проницаемой пластиной.

Различные варианты практического осуществления изобретения описаны в прилагаемой зависимой формуле изобретения.

1. Устройство испарения летучих веществ, содержащее: корпус (1), предназначенный для помещения в него летучего вещества, средства распыления (7), находящиеся в упомянутом корпусе для распыления летучего вещества, отличающееся тем, что оно также содержит, по меньшей мере, один датчик движения (8), предназначенный для реагирования на движение упомянутого корпуса, источник электропитания (5, 19) для питания упомянутых средств распыления, электронные средства (10), сопряженные с упомянутым датчиком движения, упомянутым источником электропитания и упомянутыми средствами распыления, при этом упомянутые электронные средства предназначены для воздействия на упомянутые средства распыления при реагировании датчика движения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства распыления предназначены для активации испарения упомянутых веществ и могут быть выполнены в виде вентилятора, нагревательных сопротивлений, в виде средств, в которые убирается пластина или фитиль и которые закрывают или открывают пластину или фитиль, в виде пульверизатора с электромагнитным управлением, с аэрозольным генератором или любым сочетанием из перечисленных выше.

3. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что датчик движения выполнен в виде акселерометра, виброметра, всенаправленного виброметра, датчика движения, датчика наклона, датчика угла или позиционного датчика.

4. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено контейнером с летучим веществом, оборудованным фитилем или проницаемой пластиной для испарения упомянутого вещества.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено контейнером с летучим веществом, оборудованным фитилем или проницаемой пластиной для испарения упомянутого вещества.

6. Устройство по п.1, в котором упомянутый источник электропитания выполнен в виде батарейки или электрического разъема.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электронные средства запрограммированы на включение средств распыления через заданные промежутки времени.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик движения выполняет функцию активации распыляющих элементов.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик движения выполняет функцию повышения эффективности работы распыляющих элементов.

10. Устройство по любому из пп.1, 2, 5-9, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен средствами для его крепления на внутренней поверхности транспортного средства.

11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен средствами для его крепления на внутренней поверхности транспортного средства.

12. Устройство по п.4, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен средствами для его крепления на внутренней поверхности транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования и может быть использовано на транспортных средствах (кабины, салоны, изотермические фургоны), в электротехнике (термостатирование электрических систем управления, телекоммуникации и связи) и в быту для создания комфортных условий жизнедеятельности людей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха в салонах транспортных средств и помещениях бытового и промышленного назначения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и установкам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, установке кондиционирования воздуха и транспортному средству.

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к мобильным медицинским комплексам. .

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .
Наверх