Механизм автоматического переключения передач



Механизм автоматического переключения передач
Механизм автоматического переключения передач
Механизм автоматического переключения передач

 


Владельцы патента RU 2450187:

Шмаков Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала. Механизм автоматического переключения передач содержит ведущий вал (1). На ведущем валу (1) жестко закреплены планшайбы (2) со спиральным пазом (3), по которому движется палец кривошипа (4), пружина (5), которая прикреплена одним концом к пальцу кривошипа (4), а другим - к валу (1). На ведущий вал (1) и одна на другую свободно насажены втулки (6) с возможностью свободного вращения одна относительно другой и каждая относительно вала. На части наружных цилиндрических поверхностей втулок (6) имеются зубчатые венцы (7). Каждая втулка (6) имеет на торце, обращенном к планшайбе, выступ (8). Достигается автоматическое изменение передаточного отношения. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, станкостроении, а также в других системах и объектах, где требуется автоматическое изменение частоты вращения ведомого вала в зависимости от момента нагрузки на нем при постоянной частоте вращения приводного двигателя.

Наиболее близким по технической сущности является автоматический вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы, установленные на них шкивы, каждый из которых выполнен в виде подвижного и неподвижного в осевом направлении диска, цилиндрическую пружину, установленную на ведущем валу для поджатия подвижного диска шкива в осевом направлении, охватывающий шкивы клиновой ремень и автоматический регулятор передаточного отношения, установленный на ведомом валу, причем автоматический вариатор снабжен исполнительным механизмом, автоматический регулятор передаточного отношения выполнен в виде храповой муфты, состоящей из двух половин с наклонными зубьями, одна из которых жестко связана с подвижным диском, а вторая - с исполнительным механизмом (патент РФ №2039901, F16H 9/18).

Недостатком этого вариатора является невысокий диапазон регулирования передаточного числа.

Задачей предлагаемого изобретения является автоматизация изменения передаточного отношения от двигателя к исполнительному механизму, увеличение передаваемой мощности и расширение диапазона регулирования передаточного числа.

Технический результат достигают тем, что на ведущем валу жестко закрепляют планшайбу, которая имеет спиральный паз, по которому свободно перемещается подпружиненный палец кривошипа и набор втулок, которые насажены на ведущий вал со свободным вращением на нем и относительно одна другой, на части наружной цилиндрической поверхности которых нарезаны зубчатые венцы. На каждой втулке на торце, обращенной к планшайбе, есть выступ.

На фиг.1 изображен общий вид механизма автоматического переключения передач, на фиг.2 - планшайба, на фиг.3 - набор втулок.

Механизм автоматического переключения передач содержит ведущий вал 1. На ведущем валу 1 жестко закреплены планшайбы 2 со спиральным пазом 3, по которому движется палец кривошипа 4, пружину 5, которая прикреплена одним концом к пальцу кривошипа 4, а другим - к валу 1. На вал 1 и одна на другую свободно насажены втулки 6 с возможностью свободного вращения одна относительно другой и каждая относительно вала. На части наружных цилиндрических поверхностей втулок 6 имеются зубчатые венцы 7. Каждая втулка 6 имеет на торце, обращенном к планшайбе, выступ 8.

Работа механизма автоматического переключения передач осуществляется следующим образом. При вращении ведущего вала 1 планшайбы 2 срезом паза 3 приводят в движение подпружиненный палец кривошипа 4, который упирается в выступ 8 одной из втулок 6 и тем самым приводит ее во вращение, которое передается на шестерню ведомого вала (не показан).

При возрастании нагрузки палец кривошипа 4, преодолевая сопротивление пружины 5, смещается по спиральному пазу 3 к центру планшайб 2.

При снижении нагрузки пружина 5 выводит палец кривошипа 4 на периферию планшайб 2. При смещении палец кривошипа 4 в свободной от выступа зоне переходит в зацепление с другой из набора втулок 6. При помощи зубчатого венца 7 одна из втулок 6, состоящая в зацеплении с пальцем кривошипа 4, осуществляет передачу вращения на шестерни ведомого вала. Остальные втулки вращаются свободно.

В механизме автоматического переключения передач могут быть использованы одна и более планшайб.

Технический результат использования изобретения заключается в автоматизации изменения передаточного отношения от двигателя к исполнительному механизму, увеличении передаваемой мощности и расширении диапазона регулирования передаточного числа.

Устройство может быть изготовлено на стандартном оборудовании в условиях производства.

Механизм автоматического переключения передач, содержащий ведущий вал с жестко закрепленными на нем планшайбами со спиральным пазом, пружиной, одним концом прикрепленной к валу, а другим - к пальцу кривошипа, расположенного в спиральном пазу с возможностью перемещения, и набор втулок с зубчатыми венцами на части наружной цилиндрической поверхности, насаженных одна на другую и на ведущий вал с возможностью свободного вращения одна относительно другой и относительно вала, причем каждая втулка на торце, обращенном к планшайбам, имеет выступ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин. .

Изобретение относится к механизму переключения передач для коробки передач с демультипликатором и делителем грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. .

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач. .

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к методам изготовления шевронных зубчатых колес в составе мультипликаторов или редукторов мощностей от 2,5 до 180 МВт, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к потребителю, в частности для привода компрессоров газоперекачивающих агрегатов или генераторов газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к креплению сателлитов планетарной передачи, и может быть применено к другим формам параллельно-валовых передач.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разветвления передаваемого момента в две радиальные стороны в произвольном круговом направлении. .

Привод // 2293893
Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите.

Изобретение относится к устройству для добычи минеральных сырьевых материалов или проходки выработок или туннелей и может быть использовано для выемки твердой породы, такой как платиновая руда.

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте.

Изобретение относится к планетарной трансмиссии, имеющей центробежную муфту и муфту свободного хода. .
Наверх