Система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства и устройство блокировки механизма переключения передач этой системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. Система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства снабжена устройством блокировки механизма переключения передач. Устройство блокировки выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе механизма переключения передач опоры, включающей стопор, кинематически соединенный с тягой защелки педали остановочного тормоза транспортного средства, расположенный с возможностью взаимодействия с делительным диском с радиальными пазами. В механизме переключения передач системы автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства червячное колесо снабжено профильным радиальным кулачком, расположенным на колесе со стороны, противоположной профильному торцевому кулачку с возможностью взаимодействия с лунками, выполненными на радиальной поверхности делительного диска, а вал червячного колеса снабжен профильным торцевым кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с роликом двуплечего вильчатого рычага. Достигаются повышение эффективности и надежности системы автоматического переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в военных гусеничных машинах (ВГМ), имеющих ступенчатую трансмиссию.

Известна система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства (см. патент РФ к изобретению №2259505 по кл. F16Н 59/02, В60К 41/06, опубл. 27.08.2005 г., бюл. №24), выбранная в качестве прототипа, содержащая расположенный в корпусе механизм переключения передач, включающий блокировку включения пониженных передач с электромагнитом, электродвигатель, вал которого соединен с червяком, червячное колесо с профильным торцевым кулачком и ведущим пальцем, делительный диск с радиальными пазами, двуплечий вильчатый рычаг с роликом, потенциометрические датчики, один из которых установлен на валу червячного колеса, а другой - на валу делительного диска, подпружиненный вал, кинематически соединенный с двуплечим вильчатым рычагом, выходной вал, на котором установлен рычаг переключения передач, кинематически соединенный с подпружиненным валом, гребенку с фиксирующими пазами и расположенным на ней конечным выключателя вывода рычага переключения передач из фиксирующих пазов гребенки. Система использует датчики транспортного средства, датчики органов управления, электромагнит управления давлением масла. В состав системы также входит электронный блок системы автоматического переключения передач, который обрабатывает сигналы с датчиков и управляет работой электродвигателя и электромагнитов.

Недостатком известной системы автоматического переключения передач (далее - система) является то, что при повышении усилий в приводе управления коробкой передач транспортного средства и в механизме переключения передач системы, возникающих из-за налипания пыли и грязи на их подвижные части, а также вследствие их износа в ходе эксплуатации транспортного средства, усилия пружины подпружиненного вала недостаточно для введения рычага переключения передач в фиксирующий паз гребенки.

Это приводит к тому, что конечный выключатель вывода рычага переключения передач из фиксирующих пазов гребенки не срабатывает, что приводит к блокированию формирования команд электронного блока системы на переключение передач. В этом случае при режимах движения, соответствующих алгоритму работы электронного блока на переключение передач, переключения не происходит, что снижает эффективность системы, т.к. требуется вмешательство водителя.

Также в случаях, когда в начальной фазе работы системы на переключение передач, в момент, когда рычаг переключения передач выведен из фиксирующего паза гребенки, но ведущий палец червячного колеса не взаимодействует с соответствующим радиальным пазом делительного диска, рычаг переключения передач и делительный диск под воздействием внешних факторов, таких, например, как неосторожные действия водителя, вибрация, толчки, возникающие при движении транспортного средства по пересеченной местности, могут провернуться вокруг своей оси, при этом ведущий палец червячного колеса не попадет в этот радиальный паз делительного диска, а упрется в тело диска, что приведет к заклиниванию червячной передачи и к потере работоспособности механизма как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Повышение усилия пружины подпружиненного вала нецелесообразно, т.к. приведет к повышенным усилиям на рычаге переключения передач при движении транспортного средства в ручном режиме и, как следствие, к повышенной утомляемости водителя.

Известно также устройство блокировки механизма переключения передач (в прототипе - блокировка избирателя передач), например, от защелки педали остановочного тормоза, примененное в танке (см. «Танк Т-72А». Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн.2, ч.1, стр.431-432, рис.227), выбранное в качестве прототипа, содержащее жестко закрепленную на днище корпуса танка плиту с осью, рычаг переключения передач, рычаг блокировки, закрепленный на оси плиты с возможностью поворота относительно плиты и взаимодействия с внутренней поверхностью окна и боковой поверхностью рычага переключения передач, соединенный посредством троса с тягой защелки педали остановочного тормоза, регулировочную вилку, возвратную пружину.

При заторможенном танке рычаг блокировки взаимодействует с внутренней поверхностью окна в рычаге переключения передач, стопоря его в положении нейтральной передачи. Когда рычаг переключения передач находится в положении передачи, отличной от нейтральной, педаль остановочного тормоза не стопорится защелкой из-за упирания рычага блокировки в боковую поверхность рычага переключения передач.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволит разместить в танке систему, имеющую механизм переключения передач больших габаритов, чем у установленного в танке избирателя передач, без доработки рядом расположенного внутреннего топливного бака, приводящей к уменьшению объема топлива и, как следствие, снижению запаса хода.

Кроме того, оснащение существующего парка танков системой с известным устройством блокировки механизма переключения передач требует значительных временных затрат на проведение демонтажно-монтажных работ, т.к. для установки системы необходимо предварительно демонтировать башню, внутренний топливный бак, затем установить систему, доработанный бак и смонтировать башню.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение эффективности и надежности системы, а также оснащение транспортных средств системой с устройством блокировки механизма переключения передач, установка которых не приведет к снижению запаса хода транспортного средства и значительно снизит объем демонтажно-монтажных работ.

Поставленная задача решается тем, что в системе автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащей расположенный в корпусе механизм переключения передач, включающий блокировку включения пониженных передач с электромагнитом, электродвигатель, вал которого соединен с червяком, червячное колесо с профильным торцевым кулачком и ведущим пальцем, делительный диск с радиальными пазами, двуплечий вильчатый рычаг с роликом, потенциометрические датчики, один из которых установлен на валу червячного колеса, а другой - на валу делительного диска, подпружиненный вал, кинематически соединенный с двуплечим вильчатым рычагом, выходной вал, на котором установлен рычаг переключения передач, кинематически соединенный с подпружиненным валом, гребенку с фиксирующими пазами и расположенным на ней конечным выключателем вывода рычага переключения передач из фиксирующих пазов гребенки, датчики транспортного средства, датчики органов управления, электромагнит управления давлением масла, электронный блок системы автоматического переключения передач, обрабатывающий сигналы с датчиков и управляющий работой электродвигателя и электромагнитов, - червячное колесо дополнительно снабжено профильным радиальным кулачком, расположенным на колесе со стороны, противоположной профильному торцевому кулачку, с возможностью взаимодействия с лунками, выполненными на радиальной поверхности делительного диска, а вал червячного колеса снабжен профильным торцевым кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с роликом двуплечего вильчатого рычага.

Поставленная задача решается также и тем, что устройство блокировки механизма переключения передач системы, содержащее жестко закрепленную на днище корпуса транспортного средства плиту с осью, рычаг переключения передач, рычаг блокировки, закрепленный на оси плиты с возможностью поворота относительно плиты и взаимодействия с внутренней поверхностью окна и боковой поверхностью рычага переключения передач, соединенный посредством троса с тягой защелки педали остановочного тормоза, регулировочную вилку, возвратную пружину, - выполнено в виде жестко закрепленной на корпусе механизма переключения передач опоры, включающей стопор, кинематически соединенный с тягой защелки педали остановочного тормоза, расположенный с возможностью взаимодействия с делительным диском с радиальными пазами системы.

Кроме того, опора снабжена упорным элементом, расположенным с возможностью взаимодействия со стопором.

Кроме того, стопор взаимодействует с делительным диском через тела качения.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленные систему и устройство, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленные система и устройство обладают новизной и не следуют явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемые технические решения могут быть использованы на машиностроительных заводах, производящих выпуск ВГМ со ступенчатой трансмиссией, а также в местах эксплуатации при оснащении ранее выпущенных ВГМ с известным устройством блокировки механизма переключения передач системой, поэтому оно промышленно применимо.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображено размещение механизма переключения передач системы и устройства блокировки механизма переключения передач на транспортном средстве; на фиг.2 изображен механизм переключения передач; на фиг.3 изображен вид А фиг.2; на фиг.4 изображен вариант устройства блокировки механизма переключения передач.

Система состоит из электронного блока, управляющего электродвигателем механизма переключения передач, электромагнитом блокировки включения пониженных передач и электромагнитом управления давлением масла, датчиков транспортного средства - датчика скорости движения транспортного средства, датчика оборотов двигателя, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчиков органов управления - датчика положения педали подачи топлива, датчиков исходного положения рычагов поворота, датчиков механизма переключения передач - датчика цикла, установленного на валу червячного колеса, датчика номера включенной передачи, установленного на валу делительного диска, конечного выключателя вывода рычага переключения передач из фиксирующих пазов гребенки, механизма переключения передач.

Механизм 1 переключения передач состоит из корпуса 2, снаружи которого размещены гребенка 3 с фиксирующими пазами и расположенным на ней конечным выключателем 4 вывода рычага 5 переключения передач из фиксирующих пазов гребенки 3, электродвигатель 6, электромагнит 7 блокировки включения пониженных передач, рычаг 8 устройства блокировки механизма 1 переключения передач от защелки 9 педали остановочного тормоза, выходной вал 10 механизма 1 переключения передач, кинематически соединенный с приводом управления коробкой передач транспортного средства (в настоящем изобретении не рассматривается) и на котором крепится рычаг 5 переключения передач. Внутри корпуса 2 размещены червяк 11, соединенный с валом электродвигателя 6, червячное колесо 12, двуплечий рычаг 13 с роликом 14 и делительный диск 15, связанный посредством зубчатой передачи 16 с подпружиненным валом 17, который установлен соосно с выходным валом 10 и имеет возможность осевого перемещения.

Подпружиненный вал 17 кинематически соединен с двуплечим рычагом 13 и рычагом 5 переключения передач.

На одном торце червячного колеса 12 размещены ведущий палец 18 и профильный радиальный кулачок 19, на другом - профильный торцевой кулачок 20, с этой же стороны на валу червячного колеса 12 размещен профильный торцевой кулачок 21. На другом конце вала червячного колеса 12 установлен датчик 22 цикла переключения передач. Цикл переключения передач осуществляется за один оборот червячного колеса 12, за время которого происходит переключение на одну повышенную или одну пониженную передачу.

На делительном диске 15 выполнены пазы «а» для взаимодействия с ведущим пальцем 18 во время переключения передачи и лунки «б» для взаимодействия с рабочими поверхностями «в1» и «в2» профильного радиального кулачка 19 во время переключения передачи. На валу делительного диска 15 размещен датчик 23 номера включенной передачи.

Устройство блокировки механизма 1 переключения передач предотвращает включение передачи на заторможенном транспортном средстве. Включение передачи возможно только после растормаживания транспортного средства, а затормаживание возможно только после установки рычага переключения передач в нейтральное положение.

Устройство блокировки механизма 1 переключения передач состоит из стопора 24, например поворотного исполнения, расположенного в опоре 25 с возможностью взаимодействия с лункой «г», выполненной на делительном диске 15, возвратной пружины 26, закрепленной на корпусе 2 и взаимодействующей с рычагом 8, закрепленным на стопоре 24 и соединенным тросом 27 через регулировочную вилку 28 с тягой 29 защелки 9 педали 30 остановочного тормоза.

Для ограничения угла поворота стопора 24 в опоре 25 может размещаться упорный элемент, например выступ «д», с возможностью взаимодействия с лыской «е» стопора 24 в конечных положениях стопора.

Для снижения трения и износа рабочих поверхностей стопора 24 и делительного диска 15 между ними могут размещаться шарики 31.

При поворотном исполнении стопор 24 выполнен с выступом «ж».

Работа системы

При включенной системе электронный блок обрабатывает сигналы, поступающие к нему от датчиков транспортного средства, органов управления, механизма переключения передач. Когда режимы движения транспортного средства соответствуют заданному алгоритму работы электронного блока и возможно включение высшей или низшей передачи, в электронном блоке формируется и выдается команда на подачу питания на электродвигатель механизма переключения передач. При подаче питания на электродвигатель последний начинает вращать соединенный с ним червяк, и механизм переключения передач начинает работать следующим образом.

При повороте червячного колеса 12 в направлении, указанном стрелкой «и», одновременно поворачивается профильный радиальный кулачок 19, рабочая поверхность «в1» профильного радиального кулачка 19 входит в контакт с одной из лунок «б» делительного диска 15. Диск застопорен. Ролик 14, установленный на верхнем конце двуплечего рычага 13, обкатываясь по профилю торцевого кулачка 20, поворачивает рычаг 13, при этом нижний конец рычага 13 перемещает подпружиненный вал 17 в осевом направлении, последний, в свою очередь, выводит рычаг 5 переключения передач из фиксирующего паза гребенки 3.

При дальнейшем повороте червячного колеса 12 рабочая поверхность «в1» профильного радиального кулачка 19 выходит из контакта с лункой «б» делительного диска 15, расстопоривая его, а ведущий палец 18 входит в паз «а» делительного диска 15 и поворачивает его на один шаг. Делительный диск 15 через зубчатую передачу 16 поворачивает подпружиненный вал 17, при этом происходят перемещение выведенного из фиксирующего паза гребенки 3 рычага 5 переключения передач от одного паза к другому и поворот выходного вала 10.

При дальнейшем повороте червячного колеса 12 рабочая поверхность «в2» профильного радиального кулачка 19 входит в зацепление с соответствующей лункой «б» делительного диска 15 и стопорит его. Профильный торцевой кулачок 20 перестает воздействовать на ролик 14 двуплечего рычага 13. Под действием пружины подпружиненного вала 17 рычаг 5 переключения передач вводится в фиксирующий паз гребенки 3, фиксируя включенную передачу.

В случаях, когда усилия пружины подпружиненного вала 17 недостаточно для ввода рычага 5 переключения передач в фиксирующий паз гребенки 3, профильный торцевой кулачок 21, поворачиваясь совместно с червячным колесом 12, рабочей поверхностью воздействуя через ролик 14, двуплечий рычаг 13 и подпружиненный вал 17 на рычаг 5 переключения передач, принудительно введет рычаг 5 в фиксирующий паз гребенки 3. Этим предотвращается блокирование работы системы по сигналу с конечного выключателя 4 вывода рычага 5 переключения передач из фиксирующих пазов гребенки 3.

Далее рабочая поверхность «в2» профильного радиального кулачка 19 выходит из зацепления с соответствующей лункой «б» делительного диска 15 и снимает диск со стопора, что обеспечивает возможность переключения передач водителем при выключенной системе.

Фиксация профильным радиальным кулачком 19 делительного диска 15 на момент, когда рычаг 5 переключения передач не зафиксирован в пазу гребенки 3, а ведущий палец 18 не взаимодействует с пазом «а» делительного диска 15, препятствует смещению рычага 5 переключения передач вместе с делительным диском 15 под воздействием внешних факторов, таких, например, как неосторожные действия водителя, вибрация, толчки, возникающие при движении по пересеченной местности, и предотвращает заклинивание червячной передачи вследствие упирания пальца 18 червячного колеса 12 в тело делительного диска 15.

При вращении червячного колеса в направлении, противоположном указанному стрелкой «и», механизм работает аналогичным образом.

При отключенной системе механизм 5 переключения передач находится в исходном положении, при этом ведущий палец 18 червячного колеса 12 не контактирует с пазами «а» делительного диска 15, рабочие поверхности «в1» и «в2» профильного радиального кулачка 19 не контактируют с лунками «б» делительного диска 15, а профильные торцевые кулачки 20 и 21 не воздействуют на ролик 14 двуплечего рычага 13. В этом положении рычаг 5 переключения передач находится в фиксирующем пазе гребенки 3 и удерживается в нем пружиной подпружиненного вала 17, что обеспечивает переключение передач в ручном режиме.

Устройство блокировки механизма 1 переключения передач работает следующим образом.

При постановке педали 30 остановочного тормоза на защелку 9 тяга 29 через регулировочную вилку 28, трос 27, рычаг 8, преодолевая усилие возвратной пружины 26, поворачивает стопор 24, который выступом «ж» взаимодействует с делительным диском 15.

Если рычаг 5 переключения передач установлен в нейтральное положение, то выступ «ж» стопора 24 входит в расположенную напротив лунку «г» делительного диска 15 и весь механизм 1 переключения передач с рычагом 5 переключения передач блокируется на нейтральной передаче, чем исключается возможность переключения передач, а педаль 30 фиксируется в заторможенном положении защелкой 9 остановочного тормоза.

Для обеспечения включения передачи необходимо снять педаль 30 остановочного тормоза с защелки 9, при этом под воздействием возвратной пружины 26 механизм 1 переключения передач расстопоривается.

Если рычаг 5 переключения передач находится в положении включенной передачи, кроме нейтральной, то выступ «ж» стопора 24 будет упираться в делительный диск 15 и препятствовать повороту стопора 24 с рычагом 8, при этом постановка педали 30 остановочного тормоза на защелку 9 становится невозможной.

1. Система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащая расположенный в корпусе механизм переключения передач, включающий блокировку включения пониженных передач с электромагнитом, электродвигатель, вал которого соединен с червяком, червячное колесо с профильным торцевым кулачком и ведущим пальцем, делительный диск с радиальными пазами, двуплечий вильчатый рычаг с роликом, потенциометрические датчики, один из которых установлен на валу червячного колеса, а другой - на валу делительного диска, подпружиненный вал, кинематически соединенный с двуплечим вильчатым рычагом, выходной вал, на котором установлен рычаг переключения передач, кинематически соединенный с подпружиненным валом, гребенку с фиксирующими пазами и расположенным на ней конечным выключателем вывода рычага переключения передач из фиксирующих пазов гребенки, датчики транспортного средства, датчики органов управления, электромагнит управления давлением масла, электронный блок системы автоматического переключения передач, обрабатывающий сигналы с датчиков и управляющий работой электродвигателя и электромагнитов, отличающаяся тем, что она снабжена устройством блокировки механизма переключения передач, выполненным в виде жестко закрепленной на корпусе механизма переключения передач опоры, включающей стопор, кинематически соединенный с тягой защелки педали остановочного тормоза транспортного средства, расположенный с возможностью взаимодействия с делительным диском с радиальными пазами, при этом червячное колесо дополнительно снабжено профильным радиальным кулачком, расположенным на колесе со стороны противоположной профильному торцевому кулачку с возможностью взаимодействия с лунками, выполненными на радиальной поверхности делительного диска, а вал червячного колеса снабжен профильным торцевым кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с роликом двуплечего вильчатого рычага.

2. Система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что опора снабжена упорным элементом, расположенным с возможностью взаимодействия со стопором.

3. Система автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что стопор взаимодействует с делительным диском через тела качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. .

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах.

Изобретение относится к механизму переключения передач для коробки передач с демультипликатором и делителем грузовых автомобилей

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала

Группа изобретений относится к способу и устройству предотвращения нежелательных двойных переключений передач для коробки передач транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что ручное переключение передач запрещается, если избиратель режима приведен в действие только первый раз в течение периода переключения передач. Период представляет собой период времени, в течение которого автоматическое переключение передач происходит в автоматическом режиме. Ручное переключение передач осуществляется, если избиратель режима приведен в действие, по меньшей мере, один второй раз в течение упомянутого периода переключения передач. Система содержит управляющий блок. Управляющий блок управляет коробкой передач. Коробка передач установлена на транспортном средстве и выполнена с возможностью осуществления ручного переключения передач в автоматическом режиме. Управляющий блок выполнен с возможностью запрещения ручного переключения передач и осуществления ручного переключения передач. Технический результат заключается в предотвращении нежелательных переключений передач. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления. Двухступенчатая планетарная передача содержит фрикционный тормоз, управляемый цилиндром, и фрикционную муфту блокировки планетарной передачи с цилиндром. Планетарный редуктор имеет фрикционную муфту, также управляемую цилиндром, и фрикционные тормоза, снабженные цилиндрами. Для осуществления контролируемого включения и выключения фрикционного тормоза и фрикционной муфты двухступенчатой планетарной передачи предусмотрены соединенные с гидрораспределителем аккумулятор давления, клапан сброса давления, клапан слива масла и клапан форсировки включения. Двухступенчатая планетарная передача и планетарный редуктор снабжены двумя аккумуляторами давления, соединенными жиклерами с источником давления. Аккумуляторы давления имеют возможность соединения электромагнитными клапанами с цилиндрами фрикционных муфт и тормозов. Технический результат - обеспечение переключения передач без разрыва потока мощности и предотвращение буксования в выключаемых фрикционах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к управлению коробками передач. Способ управления коробкой передач транспортного средства включает использование системы управления для определения первого начального передаточного отношения; определение второго начального передаточного отношения, при котором двигалось транспортное средство, когда оно было приведено к остановке. Также способ включает установку коробки передач во второе начальное передаточное отношение, когда оно выше, чем первое начальное передаточное отношение, определенное системой управления. Система управления для автоматического управления коробкой передач транспортного средства содержит средства для определения первого и второго начального передаточного отношения и средства для установки коробки передач во второе начальное передаточное отношение. Также изобретение относится к транспортному средству, содержащему вышеописанную систему. Достигается повышение удобства управления коробкой передач. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидравлическим передачам. Гидропередача содержит два масляных насоса, приводимых от двигателя. При работе гидротрансформатора два масляных насоса работают параллельно, обеспечивая требуемое давление масла в гидротрансформаторе и расход масла через теплообменник. На режиме блокировки гидротрансформатора один масляный насос соединяется с гидробаком для снижения потерь мощности. Включение гидрозамедлителя выполняется пневмокраном. При этом гидротрансформатор переводится в режим блокировки. Величина тормозного момента гидрозамедлителя регулируется двухпозиционным электрическим выключателем, управляемым водителем. На режиме максимального тормозного момента в гидрозамедлитель масло подается от двух масляных насосов, а при частичном тормозном моменте гидрозамедлителя один масляный насос отключается, снижая потери мощности. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе управления переключением коробки передач. Мультиориентированная система управления включает в себя базу управления, воздействующий элемент и устройство сброса. База управления включает в себя первую рабочую поверхность и вторую рабочую поверхность под первой рабочей поверхностью. Первая рабочая поверхность включает в себя позицию сброса и первую рабочую позицию, которая соединена с позицией сброса через первый путь. Первая рабочая позиция соответствует первому положению механизма переключения передач. Вторая рабочая поверхность включает в себя вторую рабочую позицию, которая соединена с позицией сброса через второй путь. Вторая рабочая позиция соответствует второму положению механизма переключения передач. Воздействующий элемент расположен подвижно с возможностью перемещения на панели базы управления. Устройство сброса расположено на панели базы управления для возврата рабочего элемента в исходное положение в позицию сброса. Достигается повышение удобства эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины. На конце штока управления выполнено два выступа. На штоке включения понижающей передачи закреплен плоский рычаг, который при движении штока управления на ход включения переднего моста контактирует с выступом на штоке управления и через поворотный рычаг перемещает шток понижающей передачи, а шток понижающей передачи с вилкой имеет возвратную пружину, установленную в корпус раздаточной коробки. Механизм управления раздаточной коробкой передач может быть снабжен моторедуктором, воздействующим зубчатой шестерней на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки. Достигается упрощение управлением раздаточной коробкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Наверх