Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ТУОП), содержащее аккумуляторную батарею (АКБ) и впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит термоизолирующий корпус АКБ, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы АКБ при пуске ДВС в холодное время года. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство облегчения пуска ДВС, представляющее собой съемную теплоизолирующую конструкцию, охватывающую (защищающую) поверхность аккумуляторной батареи (АКБ) (Кузнецов А.С. Автомобили ЗИЛ-5301 и его модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей. М.: Атласы автомобилей. 2001. - 400 с.).

Недостатком этой конструкции является ее малая эффективность защиты АКБ от холодного воздуха и необходимость ежедневной установки и съема.

Известно также электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (Пат. 2346177 Россия, МПК - F02M 53/02. Электропневматическое устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания. [Текст]. В.В.Белозоров, Д.Д.Репринцев; ВГЛТА; опубл. 19.12.07. - БИ №4), содержащее коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме лесной машины. В пневмолинии на выходе из термоса-ресивера установлен электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели машины - с другой.

Недостатком данной конструкции является ее малая эффективность работы по подогреву АКБ горячим воздухом.

Изобретение решает задачу повышения надежности работы АКБ при пуске ДВС в холодное время года.

Это достигается тем, что термоизоляционное устройство облегчения пуска ДВС (ТУОП), содержащее АКБ и впускной трубопровод ДВС, согласно изобретению дополнительно содержит термоизолирующий корпус АКБ, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан.

На чертеже предоставлена принципиальная конструктивная схема ТУОП ДВС.

ТУОП ДВС содержит установленный на ДВС 1 компрессор 2, соединенный впускным трубопроводом 3 с впускным клапаном 4. Впускной клапан 4 электрической цепью соединен с переключателем 5, установленным на приборной панели 6. Переключатель 5 выходом №1 соединен электрической цепью с термовыключателями плюсового 7 и минусового 8 проводов, расположенными в термоизолирующем корпусе 9 АКБ 10 с одной стороны и пневмоэлектрическим клапаном 11 с другой. Термоизолирующий корпус 9 соединен пнемоэлектрическим клапаном 11 с атмосферой. Переключатель 5 выходом №2 соединен с положительной клеммой 7 АКБ 10.

ТУОП ДВС работает следующим образом. При постановке автомобиля на стоянку водитель переводит переключатель 5 в 1-е положение. При этом поступает управляющий сигнал на впускной клапан 4 и пневмоэлектрический клапан 11, которые, открываясь, обеспечивают подачу горячего воздуха от компрессора 2 через впускной трубопровод 3 к термоизолирующему корпусу 9. После его заполнения водитель переводит переключатель 5 во 11-е положение. При этом поступает управляющий сигнал на клапаны 4 и 11 и термовыключатели 7 и 8. Клапаны 4 и 11 закрываются, а термовыключатели 7 и 8 отключают АКБ 10 от электрической сети и обеспечивают термоизоляцию обоих проводов. Перед пуском ДВС 1 водитель переводит переключатель 5 в 1-е положение, благодаря чему термовыключатели 7 и 8, на катушках которых осталось напряжение, получают управляющий сигнал и обеспечивают включение АКБ 10 в сеть. После пуска ДВС 1 водитель выключает переключатель 5. В этом случае клапаны 4 и 11 закрываются, а термовыключатели 7 и 8 остаются в прежнем положении.

Введение в конструкцию автомобиля ТУОП ДВС позволяет в холодный период года поддерживать оптимальную температуру АКБ во время стоянки и обеспечивает надежный пуск ДВС. Оно имеет простую конструкцию и взрывопожаробезопасно.

Термоизоляционное устройство облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ТУОП), содержащее аккумуляторную батарею (АКБ) и впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания (ДВС), отличающееся тем, что оно дополнительно содержит термоизолирующий корпус аккумуляторной батареи, соединенный с впускным трубопроводом компрессора ДВС, причем в термоизолирующем корпусе встроены термовыключатели плюсового и минусового проводов АКБ и пневмоэлектрический клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для подогрева и поддержания пусковой температуры двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций.

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур.

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности, с воздушным охлаждением. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла из отработавших газов в условиях низких температур при стабилизации оптимального теплового режима во всем диапазоне работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры. Система питания автотракторного дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку и топливопроводы. Она снабжена подогревателем топлива, работающим от тепловой энергии отработавших газов, установленным на выпускной системе двигателя, выключателем подогрева топлива, блоком управления, механизмом изменения площади пропускного сечения и выключения подогрева топлива, регулятором расхода отработавших газов, датчиком температуры отработавших газов, датчиками температуры топлива, электромагнитными клапанами. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения. Термоэлектрический генератор 7 размещен между днищем 3 и аккумуляторной батареей 1 и электрически связан с аккумуляторной батареей 1 через импульсный преобразователь 8 напряжения. За счет применения термоэлектрического генератора в оптимальном режиме эксплуатации обеспечивается повышение допустимого времени автономной работы устройства обогрева без необходимости его существенного усложнения и снижения тепловой мощности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (TA1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Наверх