Устройство для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач калиброванием слоя полимерной композиции, нанесенной на изношенные отверстия корпусных деталей

Изобретение относится к устройствам для калибрования полимерных композиций, нанесенных на изношенные отверстия корпусных деталей, и может быть использовано для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач. Устройство снабжено неподвижной стойкой прямоугольного сечения с нижней частью, выполненной с круглым сечением и наружной резьбой, с закрепленными на ней посредством фиксирующих винтов с рукоятками калибровочными оправками прямоугольного сечения с насадками, и подвижной стойкой прямоугольного сечения с резьбовыми отверстиями для установки подвижных центров с насадками прямоугольного сечения и Т-образным выступом на нижней торцевой части, при этом в установочной плите выполнены отверстия с внутренней резьбой для крепления неподвижной стойки, отверстия с Т-образным пазом для размещения подвижной стойки, термодатчик установлен в полости калибровочных оправок, которые выполнены с расположенными в торцевой части рукоятками и электрическим разъемным соединением, а нагревательные элементы и термодатчик электрически связаны через разъемное соединение с термоконтроллером. Изобретение позволяет повысить производительность процесса восстановления и качества наносимого покрытия и ремонтировать картеры коробок передач автомобилей других марок. 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для калибрования полимерных композиций, нанесенных на изношенные отверстия корпусных деталей, и может быть использовано для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для восстановления отверстий корпусных деталей калиброванием слоя полимерной композиции (патент Российской Федерации RU 2240911 С1, МПК В23Р 6/00, 27.11.2004 года), содержащее установочную плиту со штифтами, подвижные центры и калибровочные оправки, выполненные в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий и спиралеобразные канавки, нагревательные элементы в виде изолированных спиралей, установленных во внутренней полости калибровочных оправок и электрически последовательно связанных с термоконтроллером, амперметром, реостатом, через диодный мост с понижающим трансформатором и источником переменного тока, и термодатчик, при этом термоконтроллер выполнен в виде таймера, исполнительного устройства, электронного ключа и блока питания.

Недостатком устройства является: возможность восстановления посадочных отверстий картеров коробок передач только автомобилей семейства ГАЗ и невозможность изменения геометрических параметров устройства для восстановления коробок передач семейства ЗИЛ и КаМАЗ, невысокое качество наносимого полимерного покрытия, неравномерное распределение композиции из-за перекоса калибровочных оправок ввиду их слабого консольного закрепления на конусе и частичного неравномерного удаления нанесенной полимерной композиции при перемещении калибровочной оправки через отверстие картера, что приводит к недопустимому отклонению от параллельности и превышению допуска на круглость в формируемом полимерной композицией восстанавливаемом отверстии картера, что приводит к быстрому выходу из строя зубчатых пар в коробке передач из-за перекоса осей валов, установленных в восстановленные таким образом отверстия картера. При этом электрический кабель к нагревательному элементу внутри калибровочной оправки жестко связан с нагревательным элементом и при введении оправки в отверстия картера требовал отсоединения от электрической цепи амперметра, что увеличивало время на подготовку устройства к работе и снижало производительность нанесения полимерной композиции. Причем термодатчик устанавливался на внешней поверхности калибровочных оправок вне зоны сопрягаемых поверхностей "калибровочная оправка - полимерная композиция", что приводило к большой погрешности температурных параметров режимов термообработки полимерной композиции и снижало качество нанесенного полимерного покрытия. Недостатком устройства является также невозможность его разборки для уменьшения габаритов при транспортировании.

Технический результат направлен на повышение производительности процесса восстановления и качества наносимого покрытия, возможность ремонта картеров коробок передач автомобилей других марок.

Технический результат достигается тем, что устройство для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач калиброванием слоя полимерной композиции, нанесенной на изношенные отверстия корпусных деталей, содержащее установочную плиту со штифтами, подвижные центры и калибровочные оправки, выполненные в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий и спиралеобразные канавки, нагревательные элементы в виде изолированных спиралей, установленных во внутренней полости калибровочных оправок и электрически последовательно связанных с термоконтроллером, амперметром, реостатом, через диодный мост с понижающим трансформатором и источником переменного тока, и термодатчик, при этом термоконтроллер выполнен в виде таймера, исполнительного устройства, электронного ключа и блока питания, при этом оно снабжено неподвижной стойкой прямоугольного сечения с нижней частью, имеющей круглое сечение и наружную резьбу, с закрепленными на ней посредством фиксирующих винтов с рукоятками калибровочными оправками прямоугольного сечения с насадками, и подвижной стойкой прямоугольного сечения с резьбовыми отверстиями для установки подвижных центров с насадками прямоугольного сечения и Т-образным выступом на нижней торцевой части, причем в установочной плите выполнены отверстия с внутренней резьбой для крепления неподвижной стойки, отверстия с Т-образным пазом для размещения подвижной стойки, термодатчик установлен в полости калибровочных оправок, которые выполнены с расположенными в торцевой части рукоятками и электрическим разъемным соединением, а нагревательные элементы и термодатчик электрически связаны через разъемное соединение с термоконтроллером.

Отличительным признаком от прототипа является то, что устройство снабжено неподвижной стойкой прямоугольного сечения с нижней частью, имеющей круглое сечение и наружную резьбу, с закрепленными на ней посредством фиксирующих винтов с рукоятками калибровочными оправками прямоугольного сечения с насадками, и подвижной стойкой прямоугольного сечения с резьбовыми отверстиями для установки подвижных центров с насадками прямоугольного сечения и Т-образным выступом на нижней торцевой части, причем в установочной плите выполнены отверстия с внутренней резьбой для крепления неподвижной стойки, отверстия с Т-образным пазом для размещения подвижной стойки, термодатчик установлен в полости калибровочных оправок, которые выполнены с расположенными в торцевой части рукоятками и электрическим разъемным соединением, а нагревательные элементы и термодатчик электрически связаны через разъемное соединение с термоконтроллером.

На схеме А, Б (Фиг.1) показано устройство для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач калиброванием слоя полимерной композиции, нанесенной на изношенные отверстия корпусных деталей, которое состоит из установочной плиты 1 со штифтами 2 для установки корпусной детали 3, неподвижной стойки 4 с резьбовыми отверстиями 24, выполненной в нижней части круглого сечения с наружной резьбой и контргайкой 22 (Фиг.1, Фиг.2 разрез В-В), оправок прямоугольного сечения 21 с калибровочными насадками 5 (Фиг.1, Фиг.3 разрез А-А) и фиксирующими винтами с рукоятками 18 (Фиг.1, Фиг.3 разрез А-А), подвижной стойки 7 с подвижными центрами, жестко связанными с насадками прямоугольного сечения 17 и фиксирующими винтами с рукоятками 18, при этом подвижная стойка 7 имеет в нижней торцевой части Т-образный выступ с двумя фиксирующими болтами 23 (Фиг.1, Фиг.4 разрез Б-Б), калибровочных оправок 6, выполненных в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий и выполненные спиралеобразные канавки и установленных в оправках прямоугольного сечения 21 с калибровочными насадками 5 и в подвижных центрах 19 с насадками прямоугольного сечения 17 для привязки их к технологическим базам корпусной детали 3. В полостях калибровочных оправок 6 установлены термоэлектрические нагревательные элементы 10 и термодатчик 13 (Фиг.1, Фиг.5 разрез Г-Г), электрически связанные с термоконтроллером (схема Б, Фиг.1) через разъемное клеммовое соединение 9 (Фиг.1, Фиг.6 разрез Д-Д) и через диодный мост 11 с понижающим трансформатором 8 с источником переменного тока 50 Гц и напряжением 220 В. При этом термоконтроллер выполнен в виде таймера 12, термодатчика 13, исполнительного устройства 14, электронного ключа 15, блока питания 16, электрически связанных через диодный мост с понижающим трансформатором и источником переменного тока.

Устройство работает следующим образом. Корпусную деталь 3 (картер коробки передач) устанавливают на установочную плиту 1 в устройстве А так, чтобы штифты 2 плотно вошли в базовые отверстия установочной плиты 1. Устанавливают оправки прямоугольного сечения 21 с калибровочными насадками 5 и подвижные центры 19 с насадками прямоугольного сечения 17 в предусмотренные резьбовые отверстия 24 на неподвижной стойке 4 и подвижной стойке 7 для данной марки коробки передач. На внутренние отверстия под подшипники качения картера коробки передач наносят слой полимерной композиции. Затем калибровочные оправки 6 устанавливают в калибровочные насадки 5 для данной коробки передач и затем за рукоятки 20 в торцевой части оправок 6 вводят в восстанавливаемые отверстия корпусной детали 3 с поворотом вокруг оси вращения, образуя в диаметральном зазоре требуемые форму и толщину полимерного покрытия, до упора в подвижные центры 19 с насадками прямоугольного сечения 17, закрепленными на подвижной стойке 7, зафиксированной в Т-образном пазе установочной плиты 1 посредством двух фиксирующих болтов 23. Термоэлектрические нагревательные элементы 10 оправок 6 и термодатчик 13 подключают через клеммовое разъемное соединение 9 к термоконтроллеру (схема Б) и устройство включают в сеть. Рабочие поверхности оправок 6 обработаны до шероховатости Ra 0,1 мкм, хромированы для предотвращения адгезии поверхности оправок с полимерной композицией. Затем производят ступенчатую термообработку при следующих температурных режимах: 50-70°С - 10 минут, 70-90°С - 15-20 минут, 90-120°С - 10 минут. Для этой цели термоэлектрические нагревательные элементы 10 включают в электросеть напряжением 220 В через понижающий трансформатор 8 и диодный мост 11. Температура нагрева спирали регулируется автоматически электронным ключом 15 и таймером 12 термоконтроллера (схема Б) в зависимости от нагрева термодатчика 13. При достижении температуры свыше 120°С происходит отключение от электрической сети и охлаждение полимерной композиции. Затем отключают нагревательные элементы 10 и термодатчик 13 от термоконтроллера посредством разъемного клеммового соединения 9. Далее, отворачивают фиксирующие болты 23 подвижной стойки 7, перемещают ее в Т-образном пазе установочной плиты 1 с подвижными центрами 19 с насадками прямоугольного сечения 17, затем отворачивают фиксирующие винты с рукоятками 18 оправок прямоугольного сечения 21 с калибровочными насадками 5 и выводят калибровочные оправки 6 из восстанавливаемых отверстий корпусной детали 3.

По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет обеспечить равномерное распределение композиции, повысить качество наносимого покрытия, обеспечить равномерное распределение композиции, требуемые рациональные режимы термообработки полимерной композиции и точностные линейные параметры сформированного полимерного покрытия, восстанавливать отверстия под подшипники качения картеров коробок передач автомобилей других марок за счет установки термодатчика во внутренней полости калибровочных оправок, размещенных в оправках прямоугольного сечения с калибровочными насадками, крепящихся в резьбовых отверстиях неподвижной стойки посредством фиксирующих винтов с рукоятками и в подвижных центрах с насадками прямоугольного сечения, размещенных на подвижной стойке с резьбовыми отверстиями для обеспечения межосевого расстояния валов коробок передач автомобилей семейства ГАЗ, ЗиЛ и КаМАЗ, повысить производительность процесса восстановления за счет электрического соединения нагревательных элементов с термоконтроллером посредством разъемного клеммового соединения

Устройство для восстановления посадочных поверхностей подшипников качения картеров коробок передач калиброванием слоя полимерной композиции, нанесенной на изношенные отверстия корпусных деталей, содержащее установочную плиту со штифтами, подвижные центры и калибровочные оправки, выполненные в виде полых цилиндров, внешняя поверхность которых имеет номинальный размер восстанавливаемых отверстий и спиралеобразные канавки, нагревательные элементы в виде изолированных спиралей, установленных во внутренней полости калибровочных оправок и электрически последовательно связанных с термоконтроллером, амперметром, реостатом, через диодный мост с понижающим трансформатором и источником переменного тока, и термодатчик, при этом термоконтроллер выполнен в виде таймера, исполнительного устройства, электронного ключа и блока питания, отличающееся тем, что оно снабжено неподвижной стойкой прямоугольного сечения с нижней частью, выполненной с круглым сечением и наружной резьбой, с закрепленными на ней посредством фиксирующих винтов с рукоятками калибровочными оправками прямоугольного сечения с насадками, и подвижной стойкой прямоугольного сечения с резьбовыми отверстиями для установки подвижных центров с насадками прямоугольного сечения и Т-образным выступом на нижней торцевой части, причем в установочной плите выполнены отверстия с внутренней резьбой для крепления неподвижной стойки и отверстия с Т-образным пазом для размещения подвижной стойки, при этом термодатчик установлен в полости калибровочных оправок, которые выполнены с расположенными в торцевой части рукоятками и электрическим разъемным соединением, а нагревательные элементы и термодатчик электрически связаны с термоконтроллером через разъемное соединение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к восстановлению и упрочнению плужных лемехов, работающих в условиях абразивного изнашивания. .

Изобретение относится к восстановлению крупногабаритного азотированного коленчатого вала из стали или чугуна с шаровидным графитом, получившего при эксплуатации задир одной или нескольких шеек, имеющих полость.

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, а именно к способу упрочнения рабочей поверхности плужного лемеха сельскохозяйственных машин, эксплуатирующихся в условиях абразивного изнашивания.
Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано при восстановлении и упрочнении изношенной стальной детали посредством электроконтактной приварки к стальной детали стальной среднеуглеродистой ленты.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а именно к седлам клапанов головок цилиндров ДВС. .

Изобретение относится к технологии восстановления деталей машин и может быть использовано для восстановления корпусных деталей. .

Изобретение относится к способам обнаружения трещин на металлических поверхностях и устройствам для их устранения с помощью металлотермитной сварки и может быть использовано при ремонте металлоконструкций с открытыми поверхностными трещинами.

Изобретение относится к устройству для удержания деталей при ремонте лопатки моноблочного турбинного диска турбины посредством электронно-лучевой сварки вставки с лопаткой по плоскости стыка.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для повышения эксплуатационных свойств деталей горячего тракта газовой турбины авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей: сопловых лопаток, в том числе сегментов соплового аппарата, изготовленных из никелевых и кобальтовых сплавов.

Изобретение относится к модернизации сварных подкрановых балок, поврежденных усталостными трещинами при интенсивном тяжелом режиме эксплуатации мостовых кранов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам ремонта ступеней центробежных насосов

Изобретение относится к горно-металлургической промышленности и может быть использовано для ремонта крупногабаритных приводных шестерен мельниц, предназначенных для измельчения рудной массы, которая характеризуется высокой прочностью и значительной плотностью

Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к восстановлению лемехов, имеющих лучевидный износ

Изобретение относится к способам восстановления и упрочнения изношенных деталей и может быть использовано для восстановления и упрочнения рабочих органов почвообрабатывающих машин, преимущественно стрельчатых лап культиваторов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонту машин, в частности к деталям рабочих органов плуга и их восстановлению

Изобретение относится к области восстановления и ремонта металлических изделий и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области сельскохозяйственного, дорожного, строительного машиностроения, в частности к изготовлению деталей повышенной износостойкости, работающих в условиях абразивного изнашивания, с повышением их износостойкости
Наверх