Способ организации движения транспортных средств с многосторонней связью


 


Владельцы патента RU 2457545:

Цыбров Александр Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС). На дорожных знаках, в пунктах управления дорожным движением, на светофорах и ТС устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов, а ТС оборудуют информационным дисплеем. С дорожного знака передают на проезжающее мимо ТС сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака. На ТС принимают сигналы и осуществляют идентификацию принятых сигналов водителем ТС. Из пункта управления дорожным движением - на дорожный знак, а с дорожного знака - на ТС передают информацию об изменении дорожных условий и состояния дорожного полотна, о количестве действующих полос на всей автомагистрали и о наличии разрешенных полос движения в попутном направлении, о главном знаке: «главная дорога» или «уступите дорогу». Со светофора приближающегося перекрестка передают на ТС переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время и дублируют их на панели водителя. В случае захвата или попытки захвата ТС передают сигналы с ТС в милицейские органы быстрого реагирования. При необходимости оказания медицинской помощи пассажиру ТС включают аварийный сигнал и передают информацию всем проезжающим мимо ТС о том, что в ТС с включенным аварийным сигналом находится пассажир, которому требуется медицинская помощь. Одновременно на информационном дисплее ТС с включенным аварийным сигналом воспроизводят информацию о телефонах и адресах близлежащих, работающих в этом районе медицинских учреждениях. В чрезвычайных ситуациях передают сигналы SOS в учреждения МЧС. Способ позволяет улучшить организацию движения ТС за счет качественного оповещения водителей ТС о действии дорожного знака и повышения информированности водителей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) и предназначено для использования при организации движения ТС в локальных регионах, например в масштабе города или района.

Эффективность организации движения ТС в значительной степени определяется степенью информированности водителей о действии дорожных знаков. В настоящее время достаточно широкое распространение получили технические решения по интеллектуальному оповещению водителей ТС, проезжающих мимо того или иного дорожного знака, о характере информации последнего и продолжительности его действия. Для этого используют размещенные на ТС считывающие устройства, в частности видеокамеры (JP 2009217832 А, G06T 1/00, 24.09.2009; RU 2268499 С2, G08G 1/09, 10.06.2005) или сканеры (US 6213401 B1, G08G 1/0967, 10.04.2001). Особый интерес представляет применение активных дорожных знаков, в которых осуществляют беспроводную передачу к ТС информации о дорожных знаках с помощью инфракрасного излучения (JP 2009163714 А, G06T 1/00, 23.07.2009; WO 03019494 A1, G08G 1/0962, 06.03.2003; US 2005248468 A1, G08G 1/09, 10.11.2005) и особенно радиосигналов, когда на дорожных знаках и ТС устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов и оборудуют ТС информационным дисплеем (JP 2001167384 А, G08G 1/09, 22.06.2001; DE 3911916 A1, G08G 1/0967, 10.05.1990; DE 10248968 A1, G08G 1/0967, 03.06.2004; RU 2008131503 A, G08G 1/00, 10.02.2010 - прототип).

Недостатки известных технических решений заключаются в малом объеме передаваемой водителю ТС информации. В них не решается задача обеспечения водителя информацией во всеобъемлющем комплексе и не реализуется необходимая в различных ситуациях многосторонняя связь ТС, в том числе с органами обеспечения правопорядка, учреждениями МЧС, различными социальными объектами региона, другими ТС.

Задачей изобретения является улучшение организации движения ТС за счет совершенствования оповещения водителей ТС о действии дорожного знака и осуществления многосторонней связи ТС с повышенной информированностью водителей. Технический результат проявляется в повышении точности оповещения водителей и безопасности движения.

Поставленная задача решается заявленным способом организации движения ТС с многосторонней связью, согласно которому на дорожных знаках, в пунктах управления дорожным движением, на светофорах и ТС устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов, оборудуют ТС информационным дисплеем, оповещают водителя ТС о действии дорожного знака, для чего с дорожного знака передают на проезжающее мимо ТС сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака, на ТС принимают сигналы, начало приема сигнала синхронизируют с началом его передачи от дорожного знака и связывают с началом действия дорожного знака, окончание приема связывают с окончанием действия дорожного знака, осуществляют идентификацию принятых сигналов водителем ТС, из пункта управления дорожным движением - на дорожный знак, а с дорожного знака - на ТС передают информацию об изменении дорожных условий и состояния дорожного полотна (дождь, снег, наледь, сухой асфальт и т.д.), о количестве действующих полос на всей автомагистрали и о наличии разрешенных полос движения в попутном направлении, о главном знаке: «главная дорога» или «уступите дорогу», со светофора приближающегося перекрестка передают на ТС переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время и дублируют их на панели водителя, в случае захвата или попытки захвата ТС передают координаты ТС, полученные спутниковой навигационной системой, в милицейские органы быстрого реагирования, при необходимости оказания медицинской помощи пассажиру ТС включают аварийный сигнал и передают информацию всем проезжающим мимо ТС о том, что в ТС с включенным аварийным сигналом находится пассажир, которому требуется медицинская помощь, одновременно на информационном дисплее ТС с включенным аварийным сигналом воспроизводят информацию о телефонах и адресах близлежащих, работающих в этом районе медицинских учреждениях, в чрезвычайных ситуациях передают сигналы SOS в учреждения МЧС.

Решению поставленной задачи способствуют частные существенные признаки изобретения.

В качестве сигналов многосторонней связи для ТС используют радиосигналы, при этом для каждого вида дорожного знака применяют разные частотные характеристики радиосигналов.

Отображение сигнала, принятого от дорожного знака, идентифицируют на информационном дисплее ТС с помощью виртуальных значков, каждый из которых отражает вид соответствующего дорожного знака.

На информационном дисплее ТС выделяют раздел рекламы и другую необходимую информацию (справки о городе, новости, медучреждения, билеты, гостиницы, покупки), получаемую через сеть ИНТЕРНЕТ от обслуживающего провайдера.

На чертеже представлена общая структура многосторонней связи ТС, обеспечивающая практическую реализацию заявленного способа.

На схеме показаны:

дорожный знак 1 с солнечной батареей 2, приемопередающей антенной 3, приемопередатчиком 4, передающей антенной 5, передатчиком 6, блоком 7 управления и возможным электронным индикатором 8 информации о содержании дорожного знака 1,

пункт 9 управления дорожным движением с приемопередающей антенной 10, приемопередатчиком 11 и блоком 12 управления,

ТС 13 с бортовой питающей сетью 14, первой приемной антенной 15, первым приемником 16, второй приемной антенной 17, вторым приемником 18, приемопередающей антенной 19, приемопередатчиком 20, бортовым компьютером 21, информационным дисплеем 22, блоком 23 памяти и узлом 24 аварийной сигнализации,

светофор 25, учреждения 26 МЧС, милицейские органы 27 быстрого реагирования, другие ТС 28.

Заявленный способ реализуется следующим образом.

Вдоль трассы движения ТС устанавливают дорожные знаки 1, регламентирующие, например, допустимую скорость на том или ином участке трассы. При традиционном исполнении дорожного знака в плохую погоду или в темное время суток при плохой освещенности имеет место неудовлетворительная видимость изображенных на нем символов, что предопределяет возможность ДТП. Чтобы избежать этого, дорожный знак 1 согласно заявленному изобретению выполняют активным.

Значение допустимой скорости для дорожного знака 1 устанавливают в пункте 9 управления дорожным движением с помощью блока 12 управления и передают на дорожный знак 1 посредством приемопередатчика 11 и приемопередающей антенны 10. При этом в пункте 9 отслеживают изменение дорожных условий и состояния дорожного полотна (дождь, снег, наледь, сухой асфальт и т.д.) и соответствующим образом корректируют передаваемый сигнал. На дорожном знаке 1 с помощью приемопередающей антенны 3 и приемопередатчика 4 этот сигнал принимают и направляют в блок управления 7, где осуществляют его соответствующую обработку и при необходимости - индикацию допустимого значения скорости индикатором 8 информации. Канал передачи радиосигналов между пунктом 9 управления дорожным движением и дорожным знаком 1 выполняют дуплексным для обеспечения возможности обратного контроля в пункте 9 полученных на дорожном знаке 1 сигналов.

С помощью передатчика 6 с дорожного знака 1 постоянно излучают в эфир радиосигнал, частота которого соответствует допустимой скорости движения, допустимой на данном участке трассы. Когда ТС 13 вступает в область действия дорожного знака 1, сигналы, несущие информацию с дорожного знака 1, воспринимают приемной антенной 15 и приемником 16, обрабатывают в бортовом компьютере 21 и выводят на информационный дисплей 22 для идентификации принятых сигналов водителем ТС. Отображение сигнала, принятого от дорожного знака 1, идентифицируют на информационном дисплее 22 ТС с помощью виртуальных значков, каждый из которых отражает вид соответствующего дорожного знака.

Важно отметить, что с дорожного знака 1 передают на проезжающее мимо ТС 13 сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака. При этом на ТС 13 начало приема сигнала синхронизируют с началом его передачи от дорожного знака 1 и связывают с началом действия дорожного знака 1, а окончание приема связывают с окончанием его действия.

Отметим также, что в передаваемую с дорожного знака 1 на ТС 13 информацию включают и непрерывно корректируют сведения о количестве действующих полос на всей автомагистрали и о наличии разрешенных полос движения в попутном направлении, о главном знаке: «главная дорога» или «уступите дорогу».

Со светофора 25 приближающегося перекрестка индивидуальным передатчиком (не показан) передают на ТС 13 переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время, принимают их с помощью приемной антенны 17 и приемника 18 и после обработки бортовым компьютером 21 дублируют их на панели водителя посредством информационного дисплея 22.

В случае захвата или попытки захвата ТС 13 передают сигналы с ТС (координаты ТС 13, полученные, например, посредством спутниковой навигационной системы) в милицейские органы 27 быстрого реагирования для принятия соответствующих защитных мероприятий.

При необходимости оказания медицинской помощи пассажиру ТС с помощью приемопередающей антенны 19 и приемопередатчика 20 получают информацию о телефонах и адресах близлежащих, работающих в этом районе медицинских учреждениях. После получения требуемой информации и ее обработки в бортовом компьютере 21 информацию воспроизводят на информационном дисплее 22. Кроме того, на ТС 13 включают узел 24 аварийной сигнализации и одновременно передают информацию всем проезжающим мимо ТС 28 о том, что в ТС 13 с включенным аварийным сигналом находится пассажир, которому требуется медицинская помощь. В чрезвычайных ситуациях передают сигналы SOS в учреждения 26 МЧС.

Для удобства водителя и пассажиров транспортного средства 13 на информационном дисплее 22 выделяют раздел рекламы и другую необходимую информацию (справки о городе, новости, медучреждения, билеты, гостиницы, покупки), получаемую через сеть ИНТЕРНЕТ от обслуживающего провайдера.

Таким образом, заявленный способ позволяет существенно улучшить организацию движения ТС за счет качественного оповещения водителей ТС о действии дорожного знака и повышения информированности водителей.

1. Способ организации движения транспортных средств (ТС) с многосторонней связью, согласно которому
на дорожных знаках, в пунктах управления дорожным движением, на светофорах и ТС устанавливают связанные по эфиру приемопередатчики сигналов, оборудуют ТС информационным дисплеем,
оповещают водителя ТС о действии дорожного знака, для чего
с дорожного знака передают на проезжающее мимо ТС сигналы о начале действия дорожного знака, характере информации дорожного знака и о продолжительности действия дорожного знака,
на ТС принимают сигналы, начало приема сигнала синхронизируют с началом его передачи от дорожного знака и связывают с началом действия дорожного знака, окончание приема связывают с окончанием действия дорожного знака,
осуществляют идентификацию принятых сигналов водителем ТС, из пункта управления дорожным движением - на дорожный знак, а с дорожного знака - на ТС передают информацию
об изменении дорожных условий и состоянии дорожного полотна (дождь, снег, наледь, сухой асфальт),
о количестве действующих полос на всей автомагистрали и о наличии разрешенных полос движения в попутном направлении,
о главном знаке: «главная дорога» или «уступите дорогу»,
со светофора приближающегося перекрестка передают на ТС переключаемые сигналы, а также оставшееся до переключения время и дублируют их на панели водителя,
в случае захвата или попытки захвата ТС передают сигналы с ТС в милицейские органы быстрого реагирования,
при необходимости оказания медицинской помощи пассажиру ТС включают аварийный сигнал и передают информацию всем проезжающим мимо ТС о том, что в ТС с включенным аварийным сигналом находится пассажир, которому требуется медицинская помощь, одновременно на информационном дисплее ТС с включенным аварийным сигналом воспроизводят информацию о телефонах и адресах близлежащих, работающих в этом районе медицинских учреждениях, в чрезвычайных ситуациях передают сигналы SOS в учреждения МЧС.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве сигналов многосторонней связи для ТС используют радиосигналы, при этом для каждого вида дорожного знака применяют разные частотные характеристики радиосигналов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что отображение сигнала, принятого от дорожного знака, идентифицируют на информационном дисплее ТС с помощью виртуальных значков, каждый из которых отражает вид соответствующего дорожного знака.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что на информационном дисплее ТС выделяют раздел рекламы и другую необходимую информацию (справки о городе, новости, медучреждения, билеты, гостиницы, покупки), получаемую через сеть Интернет от обслуживающего провайдера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. .

Изобретение относится к способу автоматизированного управления скоростью транспортного средства. .

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств. .
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Изобретение относится к управлению, а именно к системам автоматического управления движением транспортных средств и может быть использовано для создания безлюдных транспортных автомагистралей

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет. Система содержит модуль обслуживания тахографа, включающий в себя множество учетных записей пользователей, причем упомянутый модуль обслуживания тахографа выполнен с возможностью использовать информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя и удаленный модуль пользователя, содержащий блок обработки и считыватель карты. Модуль обслуживания тахографа может принимать упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, причем одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения, и предоставлять упомянутое, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных из транспортного средства. Удаленный модуль пользователя может периодически получать доступ к упомянутой учетной записи пользователя и извлекать ее. Информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственным транспортным средствам. Способ навигации сельскохозяйственного транспортного средства, оснащенного устройством создания трехмерных изображений и устройством обработки изображений содержит этапы, на которых от устройства создания изображений получают кадры участка окружения транспортного средства в различные моменты времени, обеспечивая хронологическую последовательность кадров. Далее по результатам анализа двух различных кадров устанавливают изменение позиции транспортного средства. Посредством сравнения изменения позиции транспортного средства и угла поворота управляемых колес определяют угол проскальзывания управляемых колес. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит устройство создания трехмерных изображений, компьютерную систему с устройством обработки изображений, датчик системы GPS, инерционный измерительный блок, измеритель угла рулевого управления и индикатор числа оборотов колес. Также имеется компьютерно-читаемая среда с набором инструкций для реализации способа навигации. Решение направлено на повышение точности навигации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.
Наверх