Передача информации, относящейся к тахографу



Передача информации, относящейся к тахографу
Передача информации, относящейся к тахографу
Передача информации, относящейся к тахографу

 


Владельцы патента RU 2495495:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет. Система содержит модуль обслуживания тахографа, включающий в себя множество учетных записей пользователей, причем упомянутый модуль обслуживания тахографа выполнен с возможностью использовать информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя и удаленный модуль пользователя, содержащий блок обработки и считыватель карты. Модуль обслуживания тахографа может принимать упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, причем одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения, и предоставлять упомянутое, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных из транспортного средства. Удаленный модуль пользователя может периодически получать доступ к упомянутой учетной записи пользователя и извлекать ее. Информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных, как определено во вводной части п. 1 формулы изобретения. Настоящее изобретение также относится к системе для установления соединения между транспортным средством и базой данных, как определено во вводной части п. 14 формулы изобретения. Настоящее изобретение также относится к компьютерной программе и к компьютерному программному продукту, воплощающим способ в соответствии с настоящим изобретением.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В транспортных средствах, таких как грузовики, легковые автомобили, автобусы, тракторы и т.п., существует потребность в отслеживании управления транспортными средствами с течением времени. Например, существует предписание, которое регулирует время, в течение которого водителю разрешено управлять его транспортным средством, и время, в течение которого водитель должен отдыхать. Такие предписания в основном относятся к безопасности, поскольку они не позволяют водителям управлять (транспортным средством) слишком большое количество часов, после которого они представляют угрозу безопасности для дорожного движения. Кроме того, такие постановления не позволяют компаниям вынуждать своих водителей управлять слишком большое количество часов подряд, для того чтобы ускорить доставку и сократить затраты. Для обеспечения возможности подтверждения того, что такие постановления выполняются, устройство, которое записывает движение транспортного средства, должно быть установлено в транспортных средствах.

Традиционно, для отслеживания движения транспортного средства использовали аналоговые тахографы. Тахограф представляет собой устройство, комбинирующее функции спидометра и часов, обычно записывающее скорость транспортного средства с течением времени. Аналоговые механические тахографы записывают скорость транспортного средства в каждый момент на круглом куске бумаги, который совершает полный оборот за 24 часа. Скорость записывают путем установки метки на расстоянии от оси вращения бумаги, где это расстояние относится к скорости транспортного средства. Аналоговые тахографы имеют проблему, состоящую в том, что их легко можно подделать.

Также были внедрены цифровые тахографы (DTCO), которые намного труднее подделать. С 2006 года цифровые тахографы являются обязательными на коммерческих транспортных средствах в большинстве европейских стран. Кроме того, обязательно сохранять данные, записываемые цифровыми тахографами, в безопасном месте. Владелец грузовика также должен иметь возможность извлекать и предоставлять эти сохраненные данные в течение обоснованной длительности времени для властей, если они потребуют доступа к этим данным.

На фиг. 1 схематично представлена система 100 предшествующего уровня техники, предназначенная для передачи данных, записываемых цифровым тахографом (DTCO) 110, также называемым блок транспортного средства (VU, МТ), в транспортном средстве 101, в базу данных 150, которая является внешней для транспортного средства 101. В соответствии с такой системой 100 DTCO 110 имеет считыватель 111 карты, в который, например, может быть вставлена карта водителя и который записывает данные, когда карта водителя вставлена в считыватель 111 карты DTCO. Таким образом, карта водителя обычно вставлена при выполнении движения, и данные, записываемые с помощью DTCO, затем сохраняют как в DTCO, так и на карте водителя. После записи данных данные, сохраненные в VU 110, должны быть переданы в блок 120 считывания, который может быть соединен с DTCO 110. Для обеспечения возможности передавать эти данные карта компании должна быть вставлена в считыватель 111 карты VU, и блок 120 считывания должен быть подключен к VU. Данные затем передают в блок 120 считывания и сохраняют в нем.

Затем блок 120 считывания отсоединяют от DTCO 110 и физически переносят в местоположение 102, которое находится за пределами транспортного средства 101. Физическое перемещение блока 120 считывания здесь иллюстрируется стрелкой 160 и обычно выполняется вручную так, что человек отсоединяет блок 120 считывания от DTCO 110 и переносит его во внешнее местоположение 102. Во внешнем местоположении 102 блок 120 считывания соединяют со стационарным компьютером 130, который соединен с модулем 140 обслуживания DTCO. Модуль 140 обслуживания DTCO соединен с базой данных 150. Данные, таким образом, могут быть сохранены в базе данных 150 и могут впоследствии быть извлечены из базы данных 150, если поступит запрос со стороны властей.

Данные, сохраняемые в карте водителя, обычно переносят путем физического перемещения карты водителя во внешнее местоположение 102, вставки карты водителя в считыватель 131 карты и сохранения данных в базе данных 150. Таким образом, данные на карте водителя обычно не переносят, когда карта водителя все еще находится внутри считывателя 111 карты DTCO. Однако данные на карте водителя могут быть перенесены в базу данных также другими способами.

Система 100 предшествующего уровня техники имеет ряд недостатков, например необходимость вручную выполнять соединение блока 120 считывания с DTCO 110, выполнять вручную физическое перемещение блока 120 считывания и выполнять вручную соединение блока 120 считывания со стационарным компьютером 130. Все эти выполняемые вручную действия являются затратными по времени и поэтому также являются дорогостоящими. Кроме того, карта компании должна быть вставлена в считыватель 111 карты VU 110, когда данные, сохраненные в VU, должны быть считаны. Такие выполняемые вручную действия и требования к физическому местоположению карты компании приводят к негибкой системе с задержкой при сохранении данных, поскольку транспортные средства или, по меньшей мере, блок считывания должны быть физически перенесены во внешнее местоположение 102, и карта компании должна быть введена в DTCO 110 для сохранения данных, что может потребовать определенного времени, если транспортное средство находится в длительной поездке, далеко от внешнего местоположения 102.

ЦЕЛЬ И САМЫЕ ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ и систему для установления соединения между транспортным средством и базой данных, в котором упомянутое соединение должно использоваться для передачи информации, относящейся к тахографу, который решает упомянутую выше задачу.

Настоящее изобретение направлено на предоставление более гибкой установки соединения и более гибкой передачи информации, относящейся к тахографу, чем передача, известная в уровне техники.

Эта цель достигается с помощью упомянутого выше способа для установления соединения между транспортным средством и базой данных в соответствии с отличительной частью п. 1 формулы изобретения.

Данная цель также достигается упомянутой выше системой для установления соединения между транспортным средством и базой данных в соответствии с отличительной частью п. 14 формулы изобретения.

Цель также достигается упомянутой выше компьютерной программой и компьютерным программным продуктом.

Установление соединения между транспортным средством и базой данных в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что информация идентификации транспортного средства используется для определения учетной записи пользователя в модуле обслуживания тахографа, который должен использоваться для переноса информации установления соединения. Доступ к определенной учетной записи пользователя должен осуществляться с помощью дистанционного модуля пользователя. Поскольку, по меньшей мере, информация установления соединения затем становится доступной в упомянутой учетной записи пользователя, соединение может быть установлено и передача информации, относящейся к тахографу, в базу данных из транспортного средства может быть выполнена.

С помощью настоящего изобретения достигается полностью гибкая установка соединения для передачи информации, относящейся к тахографу, поскольку удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет. Таким образом, с помощью настоящего изобретения может быть выполнен обмен информацией установления соединения между транспортным средством и удаленным модулем пользователя и поэтому также между DTCO и картой компании, вставляемой в удаленный модуль пользователя, независимо от того, где расположен удаленный модуль пользователя, и независимо от того, где расположено транспортное средство, если только транспортное средство находится в пределах зоны охвата системы беспроводной связи, обеспечивающей беспроводное соединение, и модуль удаленного пользователя имеет доступ к Интернет.

Кроме того, решение в соответствии с настоящим изобретением очень легко расширить, поскольку, по существу, не имеется ограничений в отношении количества транспортных средств или карт компании, которые могут обрабатываться системой, в соответствии с решением.

Кроме того, владелец компании может, если это запрашивают, по существу без задержки, предоставлять властям своевременную соответствующую информацию тахографа для транспортного средства, даже если транспортное средство находится очень далеко от удаленного модуля пользователя, что, конечно, значительно экономит время и ценится властями.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения модуль обслуживания тахографа принимает информацию идентификации транспортного средства, которая ассоциирована с транспортным средством, вместе с, по меньшей мере, одним первым сообщением, включающим в себя информацию установления соединения. Модуль обслуживания тахографа затем предоставляет, по меньшей мере, одно первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства в определенную учетную запись пользователя.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения удаленный модуль пользователя периодически обращается к учетной записи пользователя, и если, по меньшей мере, одно первое сообщение и информация идентификации транспортного средства присутствуют в этой учетной записи пользователя, удаленный модуль пользователя извлекает их.

Таким образом, по меньшей мере, одно первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства публикуют в учетной записи пользователя, то есть их не передают в удаленный модуль пользователя с помощью модуля обслуживания тахографа. Система поэтому не должна знать местоположение или адрес удаленного модуля пользователя для передачи в нее информации, относящейся к тахографу, что существенно уменьшает сложность системы.

Подробные примерные варианты осуществления и преимущества передачи информации, относящейся к тахографу, в соответствии с изобретением, будут теперь описаны со ссылкой на приложенные чертежи, иллюстрирующие некоторые предпочтительные варианты осуществления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 показана система предшествующего уровня техники.

На фиг. 2 показана система в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 3 показана блок-схема последовательности операций способа изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 2 показана система 200 в соответствии с настоящим изобретением, предназначенная для передачи информации, относящейся к тахографу, из транспортного средства 201 в базу данных 250. В системе 200 DTCO 210 записывает данные тахографа, когда карта водителя вставлена в ее считыватель 211 карты. Данные тахографа предоставляют в модуль 220 коммуникатора через линию 212 передачи данных. Линия 212 передачи данных может иметь стандартизированный интерфейс и может включать в себя, по существу, любое кабельное соединение, беспроводное соединение или соединение по шине, такое как шина CAN (Асинхронная последовательная коммутационная шина), шина MOST (Шина системного транспортирования, ориентированная на среду передачи) и т.п. Модуль 220 коммуникатора находится через антенны 221 и 241 в беспроводном соединении 222 с модулем 240 обслуживания тахографа. Модуль 240 обслуживания тахографа соединен с базой данных 250, предназначенной для сохранения информации, относящейся к тахографу. Для беспроводного соединения 222 может использоваться, по существу, любая технология беспроводной передачи данных, которая выполнена с возможностью передачи данных тахографа, такая как GPRS (Пакетная радиосвязь общего назначения), 3GPP (Проект Партнерства 3-его поколения), LTE (Долговременное развитие) и т.п.

Система 200 также включает в себя удаленный модуль 260 пользователя, который содержит блок 261 обработки, такой как Персональный компьютер (PC), и считыватель 262 карты. Считыватель 262 карты может быть включен в блок 261 обработки или может быть внешним относительно блока 261 обработки и может быть выполнен с возможностью принимать карту 263 компании. Удаленный модуль 260 пользователя соединен с модулем 240 обслуживания тахографа через Интернет-соединение 264, которое может представлять собой соединение по проводной линии или беспроводное соединение с Интернет.

Настоящее изобретение устанавливает соединение между DTCO 210 в транспортном средстве 201 и базой данных 250 таким образом, что информация, относящаяся к тахографу, может быть передана между ними надежным и безопасным способом. Обычно только владелец DTCO, или, по меньшей мере, лицо, имеющее карту компании, должен иметь возможность разблокировать DTCO 210 и извлекать информацию, относящуюся к тахографу, из DTCO 210. Таким образом, когда карту 263 компании вставляют в считыватель 262 карты в удаленном модуле 260 пользователя, информация, относящаяся к тахографу в DTCO, должна быть доступна, и должна обеспечиваться возможность сохранять ее в базе данных 250.

Для того чтобы разблокировать DTCO 210 таким образом, что информация, относящаяся к тахографу, становится доступной для владельца DTCO, и так же для того, чтобы обеспечить возможность установления соединения между DTCO 210 и базой данных 250, должен быть выполнен обмен информацией установления соединения между DTCO и картой 263 компании в удаленном модуле 260 пользователя. Информация установления соединения может включать в себя, по существу, любой тип информации, которая полезна для разблокирования DTCO, такой как один или более параметров идентификации, один или более параметров установления соединения, один или более ключей-сигналов и т.п.

Для преодоления недостатков в негибких системах предшествующего уровня техники удаленный модуль 260 пользователя системы в соответствии с настоящим изобретением должен быть выполнен с возможностью иметь гибкое местоположение. Однако обмен информацией установления соединения между DTCO в транспортном средстве 201 и удаленным модулем 260 пользователя может быть очень сложным, особенно, если транспортное средство 201 не имеет точной информации о местоположении удаленного модуля 260 пользователя и, таким образом, о точном местоположении карты 263 компании.

Поэтому в соответствии со способом настоящего изобретения информация идентификации транспортного средства используется для определения учетной записи пользователя в модуле 240 обслуживания тахографа. Учетная запись пользователя может быть доступной для удаленного модуля 260 пользователя. Таким образом, на основе информации идентификации транспортного средства выбирают учетную запись пользователя в модуле 240 обслуживания тахографа. Затем информацию установления соединения делают доступной для этой выбранной учетной записи, доступ к которой осуществляется удаленным модулем 260 пользователя. Таким образом, информация установления соединения, включающая в себя информацию, необходимую для разблокирования DTCO 210, становится доступной для удаленного модуля 260 пользователя, и обмен информацией установления соединения между DTCO 210 в транспортном средстве 201 и картой 263 компании в удаленном модуле 260 пользователя становится возможным. Соединение между DTCO 210 и базой данных 250 может быть затем установлено путем такого обмена информацией установления соединения.

Решение в соответствии с настоящим изобретением имеет преимущество, состоящее в том, что оно обеспечивает общую гибкость для местоположения удаленного модуля 260 пользователя. DTCO 210 и также модуль 240 обслуживания тахографа не должны иметь информации о том, где удаленный модуль 260 пользователя физически расположен, для выполнения обмена информацией установления соединения между DTCO 210 в транспортном средстве 201 и идентичностью 260 удаленного пользователя, для того, чтобы установить соединение между транспортным средством 201 и базой данных 250. Таким образом, владелец компании или лицо, имеющее карту компании, может, находясь, по существу, в любом месте в мире, извлечь информацию установлении соединения, которая позволяет установить соединение между DTCO 210 в транспортном средстве, которое расположено, по существу, в любом месте в мире, и базой данных 250. Информация, относящаяся к тахографу, которая сохранена в базе данных 250, таким образом, будет обновленной, и доступ к ней также может быть получен в любом месте по запросу, например, властей.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN, ИНТ). Такой VIN может быть основан на информации, предоставляемой через беспроводное соединение 222, или может быть основан на параметрах, которые относятся к самому беспроводному соединению 222, такой как телефонный номер и т.п., используемой модулем 220 коммуникатора, при установлении беспроводного соединения 222.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения модуль 240 обслуживания тахографа определяет учетную запись пользователя, предназначенную для использования при обмене информацией установления соединения, путем определения компании, ассоциированной с информацией идентификации транспортного средства, и путем последующего определения учетной записи пользователя, которая ассоциирована с определенной компанией. Модуль 240 обслуживания тахографа здесь включает в себя две таблицы. Одна из этих таблиц включает в себя взаимосвязи, по меньшей мере, между одной информацией (1-10) идентификации транспортного средства и, по меньшей мере, одной компанией (A-C). Схематичный пример описания такой таблицы представлен в Таблицей 1 ниже.

Таблица 1
VIN Компания
1 A
2 A
3 A
4 B
5 B
6 B
7 B
8 B
9 C
10 C

Другая одна из этих двух таблиц включает в себя взаимосвязи, по меньшей мере, между одной компанией (A-C) и, по меньшей мере, одной учетной записью (UA 1-UA 3) пользователя. Схематичный пример такой таблицы показан ниже на Таблице 2. В результате использования этих двух таблиц учетная запись пользователя, которая будет использоваться для обмена информацией установления соединения, может быть легко определена модулем 240 обслуживания тахографа.

Таблица 2
Компания Учетная запись пользователя
A UA 1
B UA 2
C UA 2

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения модуль 240 обслуживания тахографа определяет учетную запись пользователя, которая должна использоваться, в результате того, что прямое определение учетной записи пользователя ассоциируют с упомянутой информацией идентичности транспортного средства. Модуль 240 обслуживания тахографа здесь включает в себя одну таблицу, которая уменьшает сложность воплощения. Таблица включает в себя взаимосвязи, по меньшей мере, между одной информацией (1-10) идентичности транспортного средства и, по меньшей мере, одной учетной записью (UA 1-UA 10) пользователя. Схематичный пример такой таблицы представлен в Таблице 3 ниже.

Таблица 3
VIN Учетная запись пользователя
1 UA 1
2 UA 2
3 UA 2
4 UA 4
5 UA 5
6 UA 6
7 UA 7
8 UA 8
9 UA 9
10 UA 10

Как понятно для специалиста в данной области техники, эти таблицы могут быть разработаны большим количеством способов, и раскрытые выше таблицы представляют собой только примеры таких разработок. Кроме того, определение учетной записи пользователя для использования может быть выполнено множеством способов, используя множество разных таблиц информации. Например, также можно использовать таблицу, которая включает в себя взаимосвязи между, по меньшей мере, одним идентификационным номером транспортного средства (VIN) и, по меньшей мере, одним телефонным номером, используемым модулем 220 коммуникатора при установлении беспроводного соединения 222. Таким образом, может быть получен VIN, который можно использовать для определения компании и/или учетной записи пользователя путем использования одной или больше описанных выше таблиц.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения модуль 240 обслуживания тахографа принимает из транспортного средства 201 информацию идентификации транспортного средства, ассоциированную с транспортным средством 201, вместе, по меньшей мере, с одним первым сообщением, включающим в себя информацию установления соединения. Модуль 240 обслуживания тахографа затем предоставляет, по меньшей мере, одно первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства в учетную запись пользователя, определяемую путем использования информации идентификации транспортного средства.

В соответствии с таким вариантом осуществления изобретения информацию установлении соединения и информацию идентификации транспортного средства, поступившую из транспортного средства 201, делают доступными в выбранной учетной записи пользователя модуля обслуживания тахографа, независимо от местоположения транспортного средства.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения удаленный модуль 260 пользователя периодически обращается к учетной записи пользователя, которая определена для использования для передачи информации установления соединения. Периодически здесь означает, что доступ к учетной записи пользователя осуществляют через соответствующие интервалы, где интервалы могут быть равными, разными или изменяющимися по времени. Если, по меньшей мере, одно первое сообщение и информация идентификации транспортного средства присутствуют в этой учетной записи пользователя, удаленный модуль 260 пользователя получает, по меньшей мере, одно первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства из учетной записи пользователя.

Таким образом, по меньшей мере, одно первое сообщение и информация идентификации транспортного средства здесь не будут переданы в удаленный модуль 260 пользователя. Вместо этого они всего лишь будут сделаны доступными, то есть они будут только опубликованы в учетной записи пользователя. После этого сам удаленный модуль 260 пользователя решает, следует ли получить доступ к учетной записи пользователя и получить, по меньшей мере, первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства. Это имеет преимущество, состоящее в том, что система не должна иметь информации о том, где удаленный модуль 260 пользователя физически расположен или где находится его воображаемое местоположение, например по какому IP-адресу, поскольку он не должен передавать, по меньшей мере, одно первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства в это местоположение или в IP-адрес. Единственная установка, которая должна быть выполнена, состоит в том, что удаленный модуль 260 пользователя должен быть установлен для поиска правильной учетной записи пользователя для доступа к ней, то есть удаленный модуль 260 пользователя должен быть выполнен с возможностью находить учетную запись пользователя, выбранную для использования, для передачи информации установления соединения. Это может быть установлено в удаленном модуле пользователя очень просто и эффективно по затратам, и после этого удаленный модуль 260 пользователя может быть соединен с Интернет, по существу, в любом месте, и будет иметь возможность получать информацию, относящуюся к тахографу.

Кроме того, поскольку, по меньшей мере, одно первое сообщение и информация идентификации транспортного средства могут быть сделаны только доступными, то есть опубликованными в учетной записи пользователя, система и способ для установления соединения для передачи информации, относящейся к тахографу, между транспортным средством 201 и базой данных 250, являются очень надежными, поскольку сохраняют, то есть помещают в буфер, по меньшей мере, одно первое сообщение и информацию идентификации транспортного средства в этой учетной записи пользователя до тех пор, пока удаленный модуль 260 пользователя не получит их. Таким образом, если, например, PC 261 удаленного модуля пользователя будет выключен или сломается или если будет потеряно соединение 264 с Интернет, по меньшей мере, одно первое сообщение и информация идентификации транспортного средства будут сохранены в учетной записи пользователя для PC 261, которую можно будет получить после того, как PC 261 будет снова включен, или после того, как будет снова налажено соединение 264 с Интернет.

В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, когда, по меньшей мере, одно первое сообщение и информация идентификации транспортного средства будут извлечны удаленным модулем 260 пользователя, удаленный модуль 260 пользователя возвращает, по меньшей мере, одно второе сообщение и информацию идентификации транспортного средства в учетную запись пользователя в модуле 240 обслуживания тахографа, который используют для обмена информацией установлении соединения. Это, по меньшей мере, одно второе сообщение включает в себя информацию, используемую для разблокирования DTCO, такую как один или больше параметров идентификации, один или больше параметров установления связи, один или больше ключей сигнализации и т.п. Таким образом, теперь устанавливают обмен информацией установления соединения между DTCO 210 и картой 263 компании.

Таким образом, по меньшей мере, одно первое сообщение и, по меньшей мере, второе сообщение включают в себя один или больше ключей сигнализации и т.п., обмен которыми осуществляют между DTCO 210 и удаленным модулем 260 пользователя. Такой обмен приводит к тому, что DTCO 210 разблокируют и что устанавливают соединение между DTCO 210 в транспортном средстве 201 и базой данных 250. После установления соединения информацию, относящуюся к тахографу, передают из DTCO 210 в базу данных 250 и сохраняют в базе данных 250. Таким образом, после того как будет выполнен обмен информацией установления соединения между DTCO 210 и удаленным модулем 260 пользователя, то есть после разблокирования DTCO, информацию, относящуюся к тахографу, сохраняют в базе данных 250 путем передачи информации, относящейся к тахографу, через беспроводное соединение 222 и модуль 240 обслуживания тахографа в базу данных 250.

Поскольку информация идентификации транспортного средства возвращается из удаленного модуля 260 пользователя и ее предоставляют в учетную запись пользователя, модуль 240 обслуживания тахографа получает данные о том, что выполняют обмен информацией установлении соединения между конкретным транспортным средством и конкретным удаленным модулем 260 пользователя. Модуль обслуживания тахографа затем получает информацию о том, что он должен продолжить предоставлять информацию об установлении соединения, предназначенную для того удаленного модуля пользователя на учетную запись пользователя до тех пор, пока не будет установлено соединение между DTCO 210 и базой данных 250.

Таким образом, больше чем одна карта 263 компании может быть соединена с PC 261. Такие карты компании могут быть ассоциированы с разными компаниями и/или с разными транспортными средствами. Кроме того, больше чем один удаленный модуль 260 пользователя можно использовать в системе. Таким образом, поскольку информация установления соединения сделана доступной только по учетной записи пользователя, то есть ее не передают, и поскольку информация идентификации транспортного средства также используется и включена в передачу информации, как в удаленный модуль пользователя, так и от него, достигается полная гибкость данного варианта осуществления изобретения.

Когда, по меньшей мере, одно второе сообщение и информацию идентификации транспортного средства предоставляют в учетную запись пользователя, модуль 240 обслуживания тахографа предоставляет, по меньшей мере, это одно второе сообщение и информацию идентификации транспортного средства из учетной записи пользователя в DTCO 210 в транспортном средстве 201, в результате чего достигается обмен информацией установления соединения.

На фиг. 3 показана блок-схема последовательности операций способа в соответствии с настоящим изобретением. На первом этапе после начала способа информацию идентификации транспортного средства используют для определения учетной записи пользователя в модуле 240 обслуживания тахографа, предназначенного для использования для передачи информации установления соединения. Как было указано выше, такая учетная запись пользователя может быть сделана доступной для удаленного модуля 260 пользователя. На втором этапе способа, по меньшей мере, одну информацию установления соединения делают доступной на учетной записи пользователя, которая была определена для использования для выполнения установления соединения между DTCO 210 в транспортном средстве 201 с базой данных 250.

Настоящее изобретение может быть воплощено путем использования одного или больше блоков обработки, где каждый из этих одного или более блоков обработки могут представлять собой, по существу, любой тип процессора, такой как цифровой сигнальный процессор (DSP, ЦСП), специализированная интегральная схема (ASIC, СИМС) и т.п. Такой блок обработки соединен с модулем запоминающего устройства, в котором содержится программный код, результаты расчетов блоков обработки и т.п. Таким образом, один или больше DTCO 210, модуля 220 коммуникатора, модуля 240 обслуживания тахографа и удаленного модуля 260 пользователя могут включать в себя такой блок обработки для выполнения способа в соответствии с изобретением.

Кроме того, способ в соответствии с настоящим изобретением может быть воплощен путем использования компьютерной программы, имеющей средство кода, которая, при выполнении ее в компьютере, обеспечивает исполнение компьютером этапов способа. Компьютерная программа включена в считываемый компьютером носитель информации компьютерного программного продукта. Считываемый компьютером носитель информации может состоять из, по существу, любого запоминающего устройства, такого как ROM (ПЗУ, постоянное запоминающее устройство), PROM (ППЗУ, программируемое постоянное запоминающее устройство), EPROM (СППЗУ, стираемое PROM), запоминающее устройство типа флэш, EEPROM (ЭСППЗУ, электрически стираемое PROM) или привод жесткого диска.

Система 200 в соответствии с настоящим изобретением включает в себя модуль 240 обслуживания тахографа, который включает в себя ряд учетных записей пользователя. Модуль 240 обслуживания тахографа выполнен с возможностью использования информации идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя, предназначенной для использования для передачи информации об установлении соединения. Кроме того, система 200 выполнена с возможностью делать, по меньшей мере, информацию об установлении соединения доступной в этой учетной записи пользователя. Доступ к учетной записи пользователя осуществляется удаленным модулем 260 пользователя.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения модуль обслуживания тахографа системы 200 включает в себя, по меньшей мере, одну из Таблицы 1, Таблицы 2 и Таблицы 3, упомянутых выше.

Система 200 в соответствии с настоящим изобретением может быть выполнена с возможностью выполнения всех этапов описанных выше способов изобретения. Кроме того, как очевидно для специалиста в данной области техники, множество других вариантов осуществления, модификаций, изменений и/или дополнений могут быть выполнены в отношении описанных выше примерных вариантов осуществления. Следует понимать, что изобретение включает в себя все такие другие варианты осуществления, модификации, вариации и/или добавления, которые попадают в пределы объема формулы изобретения.

1. Способ для установления соединения между транспортным средством (201) и базой данных (250), в котором упомянутое соединение должно использоваться для передачи информации, относящейся к тахографу, отличающийся этапами, на которых:
- используют информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя в модуле (240) обслуживания тахографа, который должен использоваться для переноса информации установления соединения между транспортным средством (201) и базой данных (250), в котором упомянутая учетная запись пользователя доступна для удаленного модуля (260) пользователя, содержащего блок (261) обработки и считыватель (262) карты, и
- делают, по меньшей мере, упомянутую информацию об установлении соединения доступной в упомянутой учетной записи пользователя, в котором упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа выполняет этапы, на которых:
- принимают упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, и, по меньшей мере, одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения;
- предоставляют упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных (250) из транспортного средства (201), и в котором упомянутый удаленный модуль (260) пользователя выполняет этапы, на которых:
- периодически получают доступ к упомянутой учетной записи пользователя; и
- извлекают, если упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутая информация идентификации транспортного средства присутствуют в упомянутой учетной записи пользователя, упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства из упомянутой учетной записи пользователя, в котором упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства предоставляют в упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа с помощью упомянутого транспортного средства (201), в котором упомянутая информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN).

2. Способ по п.1, в котором, если упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутая информация идентификации транспортного средства были извлечены, упомянутый удаленный модуль (260) пользователя выполняет этап, на котором:
- предоставляют упомянутую информацию идентификации транспортного средства и, по меньшей мере, одно второе сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения, в упомянутую учетную запись пользователя в упомянутом модуле (240) обслуживания тахографа.

3. Способ по п.2, в котором упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа выполняет этап, на котором:
- предоставляют упомянутое, по меньшей мере, одно второе сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства из упомянутой учетной записи пользователя в упомянутое транспортное средство (201).

4. Способ по любому из пп.1-3, в котором упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа определяет упомянутую учетную запись пользователя, выполняя любое определение в следующей группе:
- определяют компанию, ассоциированную с упомянутой информацией об идентификации транспортного средства, и затем определяют учетную запись пользователя, ассоциированную с этой определенной компанией; и
- определяют учетную запись пользователя, ассоциированную с упомянутой информацией об идентификации транспортного средства.

5. Способ по п.1, в котором упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа выполняет обмен данными с упомянутым транспортным средством (201), используя интерфейс (222) беспроводной передачи данных.

6. Способ по п.1, в котором упомянутый удаленный модуль (260) предоставляет, по меньшей мере, одно первое сообщение в карту (263) компании.

7. Способ по п.1, в котором, после установления упомянутого соединения, упомянутую соответствующую информацию, относящуюся к тахографу, передают в базу данных через упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа.

8. Считываемый компьютером носитель, имеющий компьютерную программу, хранящуюся на нем, которая, при ее выполнении компьютером, обеспечивает выполнение компьютером способа в соответствии с любым из пп.1-7.

9. Система (200) для установления соединения между транспортным средством (201) и базой данных (250), в которой упомянутое соединение должно использоваться для переноса информации, относящейся к тахографу, отличающаяся тем, что упомянутая система (200) включает в себя
- модуль (240) обслуживания тахографа, включающий в себя множество учетных записей пользователей, причем упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа выполнен с возможностью использовать информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя, которая будет использоваться для переноса информации об установлении соединения между транспортным средством (201) и базой данных (250), упомянутая учетная запись пользователя является доступной для удаленного модуля (260) пользователя, содержащего блок (261) обработки и считыватель (262) карты, причем
- упомянутая система выполнена с возможностью делать, по меньшей мере, упомянутую информацию об установлении соединения доступной в упомянутой учетной записи пользователя, в которой упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа выполнен с возможностью:
- принимать упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, и, по меньшей мере, одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения; и
- предоставлять упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных (250) из транспортного средства (201), и в которой упомянутый удаленный модуль (260) пользователя выполнен с возможностью:
- периодически получать доступ к упомянутой учетной записи пользователя; и
- извлекать, если упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутая информация идентификации транспортного средства присутствуют в упомянутой учетной записи пользователя, упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства из упомянутой учетной записи пользователя, причем упомянутое, по меньшей мере, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства предоставляют в упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа с помощью упомянутого транспортного средства (201), и причем упомянутая информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN).

10. Система (200) по п.9, в которой упомянутый модуль (240) обслуживания тахографа включает в себя, по меньшей мере, одну из таблиц из группы, включающей в себя:
- таблицу, включающую в себя взаимосвязи, по меньшей мере, между одной информацией идентификации транспортного средства и, по меньшей мере, одной компанией;
- таблицу, включающую в себя взаимосвязи, по меньшей мере, между одной компанией и, по меньшей мере, одной учетной записью пользователя; и
- таблицу, включающую в себя взаимосвязи, по меньшей мере, между одной информацией идентификации транспортного средства и, по меньшей мере, одной учетной записью пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к навигации транспортных средств. .

Изобретение относится к навигационным системам. .
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту.

Изобретение относится к способу отображения трехмерного многоугольника на экране, в котором трехмерный многоугольник, который является геометрически неполным и, следовательно, не может быть отображен на экране посредством автоматической триангуляции в общей библиотеке трехмерной графики, может быть отображен на экране.

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. .

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к прицепу грузового транспортного средства с тормозной системой с электронным управлением. .

Изобретение относится к диагностике мехатронной системы. .

Изобретение относится к устройству (1) с тахографом (2), с мобильным внешним устройством (3) для хранения данных, которое содержит вторую память (41), с внешним вторым интерфейсом (10) на внешнем устройстве (3) для хранения данных для обеспечения передачи данных (50).

Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство. Управляющее устройство выполнено в виде электронного устройства обработки данных. Управляющее устройство регистрирует входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля и выдает сформированный сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Индикаторная поверхность имеет зону торможения и зону ускорения. Информационное содержание индикаторной поверхности задано в виде неизменяемой индикаторной поверхности. Способ заключается в том, что регистрируют входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля, преобразуют их в определенный выходной сигнал, подают сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Фактические состояния торможения или ускорения затем указывают посредством индикаторного средства на неизменяемой индикаторной поверхности. Технический результат заключается в обеспечении быстрого восприятия водителем информации о состоянии движения транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство, выполненное в качестве тахографа, и по меньшей мере одно устройство для определения положения и/или по меньшей мере одно устройство радиосвязи, которые для использования бортовым устройством соединены с бортовым устройством или включены в его состав. Бортовое устройство включает в себя по меньшей мере одну функцию по меньшей мере одного из следующих автомобильных устройств: бортового устройства для взимания дорожного сбора, устройства для сбора данных о событиях, устройства подачи аварийных сигналов, устройства контроля транспортировки, устройства слежения за курсом автомобиля, устройства управления парком, причем бортовое устройство выполнено с возможностью замены соответствующего автомобильного устройства в отношении этой по меньшей мере одной функции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх