Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу



Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу
Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу
Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу
Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу
Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу
Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы и устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по упомянутому способу

 


Владельцы патента RU 2459034:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (RU)

Заявляемая группа изобретений относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа. Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, включает предварительное перед транспортировкой соединение опорных блоков между собой транспортно-монтажной рамой, буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции. Длину транспортно-монтажной рамы выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части и демонтаж транспортно-монтажной рамы. После чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, содержит плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения. Устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции. Длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Повышается точность и уменьшается трудоемкость процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявляемая группа изобретений относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа.

Известен способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, включающей в себя опорную часть из блоков и верхнее строение, по которому сначала устанавливают на точке опорную часть из опорных блоков, а затем производят установку на нее верхнего строения, причем установку опорных блоков производят поочередно с помощью мощного плавучего крана. Известно также устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из блоков и верхнее строение, по упомянутому способу включающее в себя плавсредство для буксировки опорных блоков и плавучий кран для их постановки на точку (см. заявку Великобритании №2187778, MПK7 E02B 17/00 от 1987 г. - аналог заявляемых способа и устройства).

Недостатком указанных известных способа и устройства является значительная трудоемкость и высокая стоимость вследствие необходимости использования дорогостоящего оборудования. (Один день аренды плавучего крана грузоподъемностью 1600 тонн стоит ориентировочно 750 тысяч рублей).

Известен также способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания; а также устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу содержащее плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения (см. авт. св. СССР №14937742, МПК7 Е02B 17/00 от 1987 г. - прототип способа и устройства).

Недостатками изобретения по прототипу является значительная трудоемкость и сложность точной постановки на грунт отдельных опорных блоков и их расположения относительно друг друга, а также позиционирование транспортно-монтажной баржи относительно опорных блоков.

Техническим результатом заявляемой группы изобретений является повышение точности и уменьшение трудоемкости процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы

Указанный технический результат достигается в способе транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку опорные блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания тем, что предварительно перед транспортировкой опорные блоки соединяют между собой транспортно-монтажной рамой, длину которой выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы, после чего производят буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части, после чего транспортно-монтажную раму демонтируют.

Указанный технический результат достигается также в устройстве для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, содержащем плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения тем, что устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, при этом длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Кроме того, указанный технический результат достигается также в упомянутом устройстве для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы тем, что транспортно-монтажная рама снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном для закрепления блоков опорной части на грунте посредством свай.

На фиг.1 изображен вид сбоку на соединенные транспортно-монтажной рамой опорные блоки;

на фиг.2 - транспортировка опорной части;

на фиг.3 - закрепление сваями опорной части;

на фиг.4 - демонтаж транспортно-монтажной рамы;

на фиг.5 - транспортировка верхнего строения на транспортно-монтажной барже;

на фиг.6 - монтаж верхнего строения.

Заявляемое устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть 1 из опорных блоков 2 и верхнее строение 3, содержит плавсредство 4 с буксирными тросами 5 для буксировки опорной части 2 и транспортно-монтажную баржу 6 для транспортировки верхнего строения 3.

Устройство снабжено транспортно-монтажной рамой 7, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков 2 для повышения точности и уменьшения трудоемкости процесса установки на точку опорной части 1 и верхнего строения 3 морской стационарной платформы путем транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой 7 опорных блоков 2 опорной части 1 как единой конструкции. При этом длина транспортно-монтажной рамы 7 принята не менее расстояния между опорными блоками 2, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи 6 с верхним строением 3 платформы.

Кроме того, транспортно-монтажная рама 7 снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном 8 для закрепления опорных блоков 2 опорной части 1 на грунте посредством свай 9.

Заявляемый способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы осуществляется посредством заявляемого устройства для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы следующим образом.

Опорные блоки 2 на берегу жестко соединяют между собой посредством сварки транспортно-монтажной рамой 7 и с использованием док-камеры или слипа (не показано) спускают на воду, после чего буксирными тросами 5 соединяют с плавсредством 4 и транспортируют на точку эксплуатации, где осуществляют позиционирование опорной части 1 как единой конструкции путем балластировки. Затем с помощью мобильного грузоподъемного крана 8, установленного на транспортно-монтажной раме 7, производят закрепление опорных блоков 2 на грунте сваями 9. После закрепления опорных блоков 2 транспортно-монтажную раму 7 демонтируют и транспортируют на берег. После чего транспортно-монтажную баржу 6 с верхним строением 3 заводят в проем между опорными блоками 2, позиционируют, верхнее строение 3 пересаживают на опорные точки блоков 2 и транспортно-монтажную баржу 6 выводят из проема опорной части 1.

Технико-экономическими преимуществами заявляемой группы изобретений являются:

- повышение точности и уменьшение трудоемкости процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы;

- обеспечение возможности транспортировки на точку эксплуатации опорной части на плаву без использования транспортной баржи;

- постановка и позиционирование опорной части на точке эксплуатации без использования плавучего грузоподъемного крана.

1. Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку опорные блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания, отличающийся тем, что предварительно перед транспортировкой опорные блоки соединяют между собой транспортно-монтажной рамой, длину которой выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы, после чего производят буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части, после чего транспортно-монтажную раму демонтируют.

2. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, содержащее плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения, отличающееся тем, что устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, при этом длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы.

3. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по п.2, отличающееся тем, что упомянутая транспортно-монтажная рама снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном для закрепления блоков опорной части на грунте посредством свай.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .

Изобретение относится к области морских инженерных сооружений. .

Изобретение относится к морским инженерным сооружениям и может быть использовано в качестве основания для размещения нефтегазобурового оборудования. .

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций.

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к области устройств морских глубоководных плавучих платформ, применяемых для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых, в том числе в районах замерзающих морей, и может быть использовано для создания плавучих искусственных островов в глубоководных акваториях.

Изобретение относится к самоподъемной платформе. .

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в особенности к башмаку для опорной колонны самоподъемной платформы

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений и может быть применено для круглогодичного бурения в условиях Арктического шельфа

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ)

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству наплавным способом, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов с неподготовленным дном акватории

Изобретение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве
Наверх