Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций



Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций
Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций
Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций
Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций
Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций

 


Владельцы патента RU 2459739:

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к судостроению. Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций содержит опоры, платформу с надстройками, узлы крепления опор, движительно-рулевой комплекс. Опоры состоят из секций, закрепленных в положении по-походному в узлах крепления. Узлы крепления расположены по бокам надстроек. В надстройках размещены механизмы перемещения платформы вдоль опор, жилое и складские помещения, машинное отделение, шахты для опор. Платформа конструктивно выполнена с возможностью погружения под воду. На верхней палубе платформы оборудованы монтажные гнезда для установки в них различного оборудования в зависимости от вида выполняемых средством работ. Достигается расширение функциональных возможностей плавучего средства. 12 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам для выполнения подъемных и транспортных операций как в закрытых, так и открытых акваториях.

Известно плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций, содержащее опоры, закрепленные на дне водоема и пропущенные в шахте платформы (понтона). В опорах выполнены отверстия для стопоров, расположенных на платформе, см., например, авторское свидетельство СССР №1221054.

Недостатком данного устройства является его стационарное исполнение с привязкой к строго определенному месту, что требует для подъема объекта, находящего на плаву, выполнить работы по подготовке его к буксировке к данному устройству и саму буксировку. В случае использования данного устройства для подъема затонувших объектов необходимо кроме работ по подъему выполнить весь комплекс работ по установке устройства над затонувшим объектом. Кроме того, устройство может работать только в районах, имеющих значительные приливно-отливные явления. Все это резко увеличивает трудоемкость и стоимость работ по подъему.

Известно плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций. Данное средство снабжено опорами, платформой с надстройками, в которых размещены механизмы ее перемещения вдоль опор, жилое помещение, машинное отделение и складские помещения, шахтами по краям, в которых пропущены опоры, движительно-рулевым комплексом и подъемными механизмами, стационарно установленными на палубе платформы, см., например: Экспресс-информация ВИНИТИ «Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы. Гидротехнические сооружения», М., 1981, №7, стр.14, реф.47. Данное плавучее средство принято за прототип.

Располагая движительно-рулевым комплексом, средство может перебазироваться в любой район для подъема в нем из воды объектов и последующей транспортировки их к месту базирования или утилизации.

Наряду с положительными качествами плавучее средство имеет следующие недостатки:

- вес поднимаемых объектов ограничивается грузоподъемностью стационарно расположенных на платформе плавучего средства подъемных кранов, что резко снижает возможности средства при выполнении операций по подъему как плавающих на воде, так и затонувших объектов;

- монтаж опор выполняется в базе, в результате чего переход средства в район работ с поднятыми опорами сказывается на его ходовых качествах.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей плавучего средства и снижение затрат на его эксплуатацию.

Задача решается тем, что в известном плавучем средстве для выполнения подъемно-транспортных операций, содержащем опоры, платформу с надстройками, в которых размещены механизмы ее перемещения вдоль опор, жилое и складские помещения, машинное отделение, и шахтами для опор, движительно-рулевой комплекс, платформа конструктивно выполнена с возможностью погружения под воду, на ее палубе оборудованы монтажные гнезда для установки в них в зависимости от вида выполняемых средством работ передвижных грузоподъемных механизмов, передвижной рекомпрессионной станции водолазной (ПРС-ВМ) или мобильных водолазных комплексов и других средств, опоры составлены из секций, закрепленных в положении по-походному в узлах крепления, установленных по бокам надстроек.

Новыми существенными признаками предложенного плавучего средства являются:

- конструктивное исполнение платформы, обеспечивающее ее погружение под воду;

- оборудование на ее палубе монтажных гнезд для установки в них в зависимости от вида выполняемых средством работ, например, передвижных грузоподъемных механизмов, ПРС-ВМ или мобильных водолазных комплексов и других средств;

- выполнение опор из секций;

- установка по бокам надстроек узлов крепления секций опор.

Конструктивное исполнение платформы для обеспечения погружения ее под воду позволяет заводить находящийся на плаву объект и использовать средство в качестве мобильного транспортного дока. Кроме того, такое конструктивное исполнение платформы позволяет использовать предлагаемое средство для подъема затонувших объектов.

Оборудование на ее палубе монтажных гнезд обеспечивает возможность комплектования плавучего средства необходимым оборудованием для выполнения конкретной работы, тем самым не загромождая палубу платформы лишним оборудованием и привлекая только нужный обслуживающий персонал. Это позволяет уменьшать эксплуатационные расходы и стоимость выполнения работ.

Выполнение опор из отдельных секций позволяет использовать плавучее средство на значительном диапазоне глубин.

Установка по бокам надстроек узлов крепления секций опор дает возможность наращивать длину опор до требуемой величины непосредственно в районе работ и выходить из базы только с установленной в шахтах одной секцией, тем самым уменьшая парусность плавучего средства, снижая расход топлива и сокращая время прибытия в район работ.

Таким образом, введение в известное плавучее средство новых деталей и узлов обеспечивает решение задачи изобретения.

На фиг.1 изображен общий вид плавучего средства для выполнения подъемных и транспортных операций.

На фиг.2 показано использование плавучего средства в качестве плавучего дока (опоры демонтированы и их секции уложены по бокам надстроек в узлах крепления).

На фиг.3 показано использование плавучего средства при выполнении подводно-технических работ (на палубе платформы установлен гусеничный кран и контейнер с водолазным оборудованием и снаряжением).

На фиг.4 показано заведение поддерживаемого на плаву аварийного объекта на палубу плавучего средства (платформа средства находится под водой).

На фиг.5 показано использование плавучего средства при выполнении судоподъемных работ (на палубе платформы установлена эстакада с лебедками и контейнер с водолазным оборудованием и снаряжением).

Плавучее средство для выполнения подъемных и транспортных операций состоит из платформы 1, конструктивно выполненной с возможностью ее погружения под воду и снабженной шахтами 2. На палубе 3 платформы над шахтами 2 установлены водонепроницаемые башни 4 с механизмами вертикального перемещения платформы, жилым и складскими помещениями, машинным отделением (на фиг.1 не показаны), а на корме - на стойках 5 смонтирован пост управления 6. Палуба 3 также оборудована монтажными гнездами 7 для установки на ней различного оборудования в зависимости от вида выполняемой плавучим средством работы. На боковых поверхностях водонепроницаемых башен 4 установлены узлы крепления 8 секций 9 составных опорных колонн.

Плавучее средство для выполнения подъемных и транспортных операций используется следующим образом.

В качестве плавучего дока (фиг.2). Плавучее средство следует в район, в котором необходимо взять на борт объект 10 для его докования, при этом опоры демонтированы и их секции 9 уложены по бокам надстроек в узлах крепления 8. По прибытии в район средство становится на якорь. Производится монтаж опор на требуемую глубину стоянки и спуск опор на глубину до упора в грунт. После окончательной установки средства в платформе 1 открывают кингстоны и работой механизмов вертикального перемещения опускают ее под воду. Затем объект 10 заводится на платформу 1. После заводки объекта платформу поднимают до выхода палубы 3 из воды, при этом объект 10 устанавливается на доковые клетки 11 и раскрепляется на них с помощью оттяжек 12. По окончании необходимых работ на объекте 10 производится опускание платформы 1 под воду и вывод объекта из плавучего средства.

Для выполнения подводно-технических работ (фиг.3). Для их выполнения перед выходом в район работ на палубе 3 в монтажных гнездах 7 плавучего средства устанавливаются мобильный водолазный комплекс 13 и передвижное грузоподъемное устройство 14, например гусеничный кран, и плавучее средство выходит в район работ. По прибытии в район средство становится на якорь над объектом 16, на котором должны производиться подводно-технические работы. Затем производится монтаж опор на требуемую глубину стоянки и спуск опор на глубину до упора в грунт. После выполнения этих подготовительных работ водолазы по трапу 15 опускаются к объекту 16, производят его осмотр и выполняют необходимый объем работ. При невозможности ремонта объекта под водой водолазы производят его остропку, после чего с помощью передвижного грузоподъемного устройства 14 он поднимается на палубу плавучего средства, где производится его ремонт, после чего объект снова опускают на грунт.

В качестве транспортного средства (фиг.4) для доставки поднятого и удерживаемого на плаву аварийного объекта. Для выполнения данного вида работы стоящую на опорах платформу 1 открыванием кингстонов опускают ее под воду на глубину ниже осадки удерживаемого на плаву аварийного объекта 17 и стопорят ее в таком положении. Буксирный строп 18 крепят на объекте 17, проводят его через платформу 1 и передают на буксир 19. После устройства буксирной линии буксир заводит аварийный объект на палубу 3 плавучего средства. Затем производят подъем платформы 1 по ее ватерлинию, закрывают кингстоны и откачивают остатки воды из ее цистерн. По окончании этих работ производят демонтаж опор и постановку плавучего средства на плав, после чего оно с аварийным объектом следует в базу.

Для выполнения судоподъемных работ (фиг.5). Для их выполнения перед выходом в район работ на палубе 3 в монтажных гнездах плавучего средства устанавливаются мобильный водолазный комплекс 13, эстакаду 20 с подъемными лебедками 21 и плавучее средство выходит в район работ. По прибытии в район средство становится на якорь над затонувшим объектом 22, которое необходимо поднять. Затем производится монтаж опор на требуемую глубину стоянки и спуск опор на глубину до упора в грунт. После выполнения этих подготовительных работ водолазы по трапу 15 опускаются к затонувшему объекту 22 и выполняют необходимый объем работ, определенный проектом подъема (герметизация корпуса; промывка туннелей под корпусом; заведение проводников и подъемных стропов; закрепление проушин; вынос подъемных стропов на борт плавучего средства и закрепление их на барабанах лебедок 21; другие работы). После выполнения этих работ платформу 1 плавучего средства опускают под воду по уровень эстакады 20 с одновременным выбиранием подъемных стропов 23 на барабаны лебедок 21. Затем придают платформе 1 положительную плавучесть путем закрытия кингстонов ее цистерн и откачки из них остатков воды. В результате этого и одновременной работой механизмов вертикального перемещения платформы последняя вместе с опорами всплывает на поверхность по свою ватерлинию, поднимая объект к поверхности. В этом положении плавучее средство следует на мелководье, где осуществляют перестропку затонувшего объекта 22 и окончательный подъем его на поверхность.

Технико-экономические преимущества предложенного плавучего средства по сравнению с плавучим средством, описанным в Экспресс-информация ВИНИТИ «Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы. Гидротехнические сооружения», М., 1981, №7, стр.14, реф.47, принятым за базовый объект и прототип, заключаются в расширении функциональных возможностей плавучего средства и снижении затрат на его эксплуатацию.

Изобретение находится на стадии разработки технического предложения. Его реализация не требует значительного объема исследовательских и конструкторских проработок. Использование изобретения возможно при выполнении работ по проектированию и постройке данного плавучего средства или при переоборудовании действующих плавучих платформ.

Плавучее средство для выполнения подъемно-транспортных операций, содержащее опоры, платформу с надстройками, в которых размещены механизмы ее перемещения вдоль опор, жилое и складские помещения, машинное отделение, и шахты для опор, движительно-рулевой комплекс, отличающееся тем, что платформа конструктивно выполнена с возможностью погружения под воду, на ее верхней палубе оборудованы монтажные гнезда для установки в них различного оборудования, в зависимости от вида выполняемых средством работ, опоры составлены из секций, закрепленных в положении по-походному в узлах крепления, установленных по бокам надстроек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .

Изобретение относится к области освоения морских нефтегазовых месторождений, расположенных на мелководной акватории. .

Изобретение относится к области морских инженерных сооружений. .

Изобретение относится к морским инженерным сооружениям и может быть использовано в качестве основания для размещения нефтегазобурового оборудования. .

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций.

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, поднимающимся вверх без специальных двигателей (реактивных, винтовых). .

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля.

Изобретение относится к конструкции плавающих островов, предназначенных для обитания на них людей и животных, для базирования воздушного и морского транспорта, включая подводный транспорт, а также для базирования ракет различного назначения, включая космические ракеты, при этом изобретение может быть также использовано в конструкциях небольших по размерам плавающих островов, предназначенных в основном для выращивания на них животных, растений и рыб в водных вольерах острова, преимущественно в прибрежной водной зоне.
Наверх