Мусинг судоподъемного понтона



Мусинг судоподъемного понтона
Мусинг судоподъемного понтона
Мусинг судоподъемного понтона
Мусинг судоподъемного понтона

 


Владельцы патента RU 2459740:

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Н.Г. Кузнецова" (RU)

Мусинг предназначен для остропки судоподъемных понтонов, снабженных клюзовыми крышками. Мусинг включает корпус с пазами и отверстиями, посадочным местом, пальцы, судоподъемные стропы, взаимодействующие с пальцами, механизм стопорения пальцев, состоящий из стопорных планок и стопорных болтов, резьбовой оголовок, взаимодействующий со сменными резьбовыми насадками, снабженными присоединительными элементами типа «вилка» или «ушко». Технический результат заключается в обеспечении возможности создавать составную грузонесущую связь от обеспечивающего судна до затонувшего объекта при его подъеме с больших глубин ступенчатым способом и производить навесную остропку судоподъемного понтона на разных уровнях в процессе подъема. 4 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к устройствам остропки судоподъемных понтонов, снабженных клюзовыми крышками.

Известен мусинг судоподъемного понтона, содержащий корпус, в котором во взаимно перпендикулярных плоскостях со стороны каждого торца выполнены пазы. В сквозных отверстиях каждого паза установлены пальцы. В пальцах со стороны торцов выполнены вырезы, взаимодействующие с сухарями, одни из которых приварен к корпусу мусинга, а второй крепится к корпусу с помощью болта. Кроме того, на одном из торцов пальцев (со стороны сухаря с болтом) выполнена кольцевая выточка и радиальная канавка, в которую неподвижно установлен пруток. Нижняя поверхность корпуса мусинга по форме соответствует посадочной поверхности клюзовых крышек, см., например, Справочник специалиста АСС ВМФ, М., Воениздат, 1963, т.IV, стр.137.

Недостатком известного мусинга является его ограниченность в применении, так как он может использоваться только с одним типом судоподъемных понтонов, а именно понтоном ССП-200 пр. 528. Кроме того, к нему может быть закреплен только один двойной судоподъемный строп на рабочую нагрузку до 200 тс. Кроме того, мусинг при остропке понтона свободно стоит на клюзовых крышках, что при накренениях понтона может привести к его опрокидыванию, в связи с чем значительно ухудшатся условия работы судоподъемного стропа (работа на излом).

Известен мусинг судоподъемного понтона, содержащий корпус с пазами и отверстиями, посадочным местом, пальцы, судоподъемные стропы, взаимодействующие с пальцами, механизм стопорения пальцев, состоящий из стопорных планок и стопорных болтов, пазы в корпусе выполнены в одной диаметральной плоскости по его длине, а отверстия - на одной высоте симметрично центральной оси, причем посадочное место выполнено в виде двух усеченных конусов, форма которых соответствует форме посадочного места клюзовых крышек, корпус снабжен обухом, а судоподъемный строп, взаимодействующий с пальцами, выполнен в виде сложенного пополам “бублика”, см., например, заявку №2000122702 от 30.08.2000 г. Данный мусинг принят за прототип.

Данный мусинг может использоваться как для 200-тонных, так и для 400-тонных судоподъемных понтонов, так как в нем могут закрепляться по два как одинарных, так и двойных судоподъемных стропа. Кроме того, наличие посадочного места, выполненного в виде двух усеченных конусов, обеспечивает более устойчивое положение мусинга на клюзовой крышке судоподъемного понтона.

Однако конструкция мусинга не имеет возможности присоединять к себе другие стропы и не позволяет создавать составную грузонесущую связь от обеспечивающего судна до затонувшего объекта при его подъеме с больших глубин ступенчатым способом и производить навесную остропку судоподъемного понтона на разных уровнях в процессе подъема.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей мусинга по обеспечению навесной остропки судоподъемных понтонов.

Задача решается тем, что в известном мусинге, содержащем корпус с пазами, выполненными в одной диаметральной плоскости по его длине, отверстиями - на одной высоте симметрично центральной оси, и посадочным местом, выполненным в виде двух усеченных конусов, форма которых соответствует форме посадочного места клюзовых крышек, пальцы, судоподъемные стропы, взаимодействующие с пальцами, механизм стопорения пальцев, состоящий из стопорных планок и стопорных болтов, корпус снабжен резьбовым оголовком, взаимодействующим со сменными резьбовыми насадками, снабженными присоединительными элементами типа «вилка» или «ушко».

Новыми существенными признаками мусинга являются:

- снабжение корпуса мусинга резьбовым оголовком;

- наличие у мусинга сменных резьбовых насадок, снабженных присоединительными элементами типа «вилка» или «ушко».

Указанные существенные отличия обеспечивают возможность создавать составную грузонесущую связь от обеспечивающего судна до затонувшего объекта при его подъеме с больших глубин ступенчатым способом и производить навесную остропку судоподъемного понтона на разных уровнях в процессе подъема.

На фиг.1 показан мусинг на виде спереди с вырезом.

На фиг.2 показан мусинг на виде сбоку.

На фиг.3 показан присоединительный элемент мусинга типа «ушко».

На фиг.4 показано присоединение к мусингу части составной грузонесущей связи.

В диаметральной плоскости корпуса мусинга судоподъемного понтона имеются два продольных паза, в стенках 1 которых на одной высоте выполнены отверстия для пальцев 2 и углубления 3 для стопорных планок 4. Торцы пальцев 2 снабжены уступами, в которые установлены стопорные планки 3. Закрепление пальцев 2 и стопорных планок 3 в мусинге обеспечено с помощью стопорных болтов 5. Сверху корпус мусинга снабжен резьбовым оголовком 6, на который во время работы навинчивается сменная резьбовая насадка 7, снабженная присоединительным элементом 8 типа «вилка» или «ушко», а снизу выполненным в виде двух усеченных конусов посадочным местом 9, форма которого соответствует форме посадочного места 10 клюзовых крышек 11 судоподъемного понтона 12. Во время работы к пальцам 2 закреплены две ветви судоподъемного стропа 13, выполненного в виде сложенного пополам стального “бублика”. Для снижения массы мусинга в его корпусе выполнены ниши 14.

Мусинг используется следующим образом.

Перед началом судоподъемных работ изготавливаются стропы 13 в виде сложенного пополам стального “бублика”. Если проектом подъема предусмотрена навесная остропка судоподъемного понтона 12, то к нему с помощью стропа 13 подсоединяется штоковый захват ШУ, причем две петли пропущенного через клюз понтона стропа закрепляются на судоподъемных скобах захвата, а другие - на мусинге, установленном своим посадочным местом 9 в посадочном месте 10 клюзовой крышки 11. Понтон готов к спуску к затонувшему объекту.

Если проектом подъема предусмотрена бортовая остропка судоподъемного понтона 12, то строп 13 одним из известных способов заводится под корпус затонувшего объекта и протаскивается через клюз понтона, опущенного к объекту. Затем две петли стропа 13 с помощью пальцев 2 и стопорного механизма закрепляются в мусинге, опущенном к понтону, после чего мусинг устанавливают его посадочным местом 9 в посадочное место 10 клюзовой крышки 11. Аналогично производят закрепление стропа в мусинге и его установку на клюзовой крышке понтона противоположного борта. После завершения работ по подъему затонувшего объекта отсоединение стропа от мусинга производится в обратном порядке.

Если подъем затонувшего объекта выполняется ступенчатым способом, к затонувшему объекту присоединяют составные грузонесущие связи из двойных судоподъемных стропов, длина которых равна ступени подъема. Для этого в концы каждого стропа составных грузонесущих связей заделывают предложенные мусинги, при этом на резьбовой оголовок 6 каждого мусинга навинчивают резьбовые насадки 7, снабженные присоединительным элементом типа «вилка» с одной стороны и типа «ушко» с другой стороны. Присоединительные элементы соединяют между собой пальцами 15 с фиксаторами 16. Затем концы пары изготовленных составных грузонесущих связей пропускают через клюзы судоподъемного понтона 12, после чего его опускают на требуемую ступень, пока мусинги на установятся на клюзовой крышке 11 понтона. Аналогично производится спуск и установка других судоподъемных понтонов. После остропки всех судоподъемных понтонов 12 выполняется их продувка и подъем затонувшего объекта на требуемую ступень.

Технико-экономическое преимущество предложенного мусинга по сравнению с известным мусингом по заявке №2000122702 от 30.08.2000 г. и принятым за прототип заключается в возможности создавать составную грузонесущую связь от обеспечивающего судна до затонувшего объекта при его подъеме с больших глубин ступенчатым способом и производить навесную остропку судоподъемного понтона на разных уровнях в процессе подъема.

Требуемые инвестиции для разработки и изготовления предложенного мусинга около 35 тыс.руб. В настоящее время выполнено эскизное проектирование конструкции мусинга.

Предложенный мусинг может быть использован при использовании судоподъемных понтонов для подъема затонувших объектов.

Мусинг судоподъемного понтона, содержащий корпус с пазами, выполненными в одной диаметральной плоскости по его длине, отверстиями - на одной высоте симметрично центральной оси и посадочным местом, выполненным в виде двух усеченных конусов, форма которых соответствует форме посадочного места клюзовых крышек, пальцы, судоподъемные стропы, взаимодействующие с пальцами, механизм стопорения пальцев, состоящий из стопорных планок и стопорных болтов, отличающийся тем, что корпус снабжен резьбовым оголовком, взаимодействующим со сменными резьбовыми насадками, снабженными присоединительными элементами типа «вилка» или «ушко».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне. .

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. .

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к судоподъемным понтонам. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к судоподъему и касается конструирования судоподъемных понтонов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов. .

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны. Система содержит траверсу, снабженную узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны. Установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием. Внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов. Достигается упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, улучшается удобство пользования системой. 7 ил.

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма. Подъемно-транспортное устройство составлено из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней. Поверху блоков установлены продольные и поперечные элементы, обеспечивающие жесткость, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, вертикальные секции крайних блоков устройства соединены между собой, а днища балластных емкостей выполнены скошенными. Механизм для размыва грунта и образования туннелей выполнен в виде площадки, расположенной на несущих балках, и снабжен на конце безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи. Упрощается конструкция основных узлов системы, расширяются функциональные возможности системы. 8 ил.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов. Для подъёма затонувшего судна к его корпусу прикрепляют понтоны, регулирующие его плавучесть. Поднимают затонувшее судно сосредоточенной силой, придавая ему при этом положительную плавучесть. Перед установкой понтонов выполняют освобождение затонувшего судна от ила посредством гидравлического метода. Понтоны наполняют газовой смесью, извлекаемой из подводных пластов, содержащих газогидраты. В гидравлические сопла подают пульпу в виде водно-газовой смеси, образующейся при извлечении газовой смеси из подводных пластов. Достигается повышение эффективности судоподъемных работ и обеспечение безопасности при проведении судоподъемных работ крупногабаритных затонувших объектов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна. При этом производят подвешивание понтонов перед остропкой к корпусу транспортируемого судна, закрепляют их расположенными в его разных сечениях стропами, одни из которых заводят в обхват понтонов, а другие - с внутренней стороны понтонов по корпусу судна с укладкой их на полотенца, концы которых закрепляют на корпусе судна. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости остропки при обеспечении возможности изменения в широком диапазоне осадки системы «судно-понтоны». 6 ил.
Наверх