Способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог



Способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог
Способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог
Способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог
Способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог
Способ поднятия дорожных люков при строительстве дорог

 


Владельцы патента RU 2459909:

Белоконь Павел Иванович (RU)
Ромашич Евгений Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к поднятию люков колодцев подземных коммуникаций при строительстве новых дорог. Технический результат - создание точного способа поднятия люка смотрового колодца при строительстве новых дорог, обеспечивающего плотное и равномерно распределенное дорожное покрытие вокруг люка. Способ поднятия дорожного люка при строительстве дорог ведут в следующей последовательности: укладка плиты перекрытия колодца на уровне земляного полотна, закрытие горловины колодца закрывающим листом, фиксирование координат центра люка поднимаемого колодца, последующая укладка слоя дорожного покрытия поверх люка без поднятия горловины, вынесение координат центра поднимаемого колодца, нанесение границ инструмента, установка инструмента, вырезание в дорожном покрытии цилиндрического канала с фаской по верху цилиндрического канала, извлечение вырезанного фрагмента дорожного покрытия, извлечение закрывающего листа, поднятие горловины колодца с установкой корпуса люка под отметку в уровень верхнего слоя покрытия; заполнение пустот, образовавшихся в процессе производства работ, быстроотверждающимся безусадочным наполнителем с последующим прессованием; устройство асфальтобетонного покрытия с последующим уплотнением. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к поднятию люков колодцев подземных коммуникаций при строительстве новых дорог.

Обзор уровня техники.

По существующей технологии при строительстве новой дороги поднятие люка происходит путем наращивания его горловины и укладки вокруг него слоев дорожного покрытия с утрамбовкой дорожного покрытия вокруг горловины люка, например, дорожным катком (см. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП градостроительства госгражданстроя. - М.: СТРОЙИЗДАТ, 1980) [1].

Известная технология имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что вокруг люка образуется участок дороги, не досягаемый рабочим органом катка (мертвая зона), который не может быть плотно утрамбован (фиг.1). Вследствие этого участок дорожного покрытия вокруг горловины люка с течением времени оседает, что приводит к разрушению как дорожного покрытия, так и горловины люка.

Для устранения этих явлений требуется производить замену люка и дорожного покрытия.

Из уровня техники известны различные способы подъема люка горловины смотрового колодца.

Известен способ поднятия люка смотрового колодца по патенту на полезную модель №1497 [2]. При ремонте дорожного покрытия путем наращивания в корпус люка на место крышки люка ставят ремонтную вставку, опирающуюся на ремонтируемое покрытие дороги своей круговой опорой, после чего крышка люка устанавливается в ремонтную вставку, и укладывается ремонтный слой дорожного покрытия. Однако известный способ предназначен для использования при ремонте дороги, он не предназначен для поднятия люка смотрового колодца при строительстве новой дороги: ремонтная вставка выполнена с развитыми опорными поверхностями и предназначена исключительно для ее установки на старое дорожное полотно.

Известен способ замены горловины и крышки колодца по патенту РФ №2268370 [3].

Известный способ содержит этапы выреза сферической части мощеной дороги вокруг указанной горловины и крышки колодца, удаления указанной вырезанной сферической части, демонтажа крышки и горловины, установки новой горловины, заполнения полого сферического пространства, образованного на этапе удаления, самоотверждающимся безусадочным наполнителем с высокой степенью текучести и укладки материала поверхностного слоя поверх указанного самоотверждающегося безусадочного наполнителя с высокой степенью текучести без использования прессования с помощью катка.

Однако известный способ не предназначен для поднятия люка смотрового колодца при строительстве новой дороги. Последовательность действий при замене горловины люка по известному способу [3] является обратной последовательности действий при поднятии люка при строительстве новой дороги.

По совокупности признаков известный способ поднятия люка при строительстве дорог [1] принят в качестве наиболее близкого аналога.

Задачей заявляемого изобретения является повышение качества и срока службы дорожного покрытия вокруг люка смотрового колодца при строительстве новых дорог.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание точного способа поднятия люка смотрового колодца при строительстве новых дорог, обеспечивающего плотное и равномерно распределенное дорожное покрытие вокруг люка.

Сущность изобретения.

Указанный технический результат достигается тем, что заявляемый способ поднятия дорожного люка при строительстве дорог, включающий укладку слоев дорожного покрытия, наращивание горловины люка, утрамбовку дорожного покрытия вокруг горловины люка, согласно изобретению ведут в следующей последовательности: укладка плиты перекрытия колодца на уровне земляного полотна, закрытие горловины колодца закрывающим листом, фиксирование координат центра люка поднимаемого колодца, последующая укладка слоя дорожного покрытия поверх люка без поднятия горловины, вынесение координат центра поднимаемого колодца, нанесение границ инструмента, установка инструмента, вырезание в дорожном покрытии цилиндрического канала с фаской по верху цилиндрического канала, извлечение вырезанного фрагмента дорожного покрытия, извлечение закрывающего листа, поднятие горловины колодца с установкой корпуса люка под отметку в уровень верхнего слоя покрытия; заполнение пустот, образовавшихся в процессе производства работ, быстроотверждающимся безусадочным наполнителем с последующим прессованием; устройство асфальтобетонного покрытия с последующим уплотнением. При этом закрытие горловины колодца производят листом металла круглой формы с внутренними ограничителями против смещения и плавающей ручкой для выемки.

При этом устройство дорожного покрытия поверх люка ведут путем устройства щебеночного основания, устройства нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона, устройства верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона.

При этом наращивание горловины колодца ведут с помощью бетонных колец с установкой на цементный раствор.

При этом заполнение пустот ведут бетонным раствором с пластификатором.

При этом прессование ведут при помощи вибробулавы.

При этом укладку асфальтобетонного покрытия ведут горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением виброплитой.

Указанная совокупность отличительных признаков не известна из уровня техники и, следовательно, заявляемое техническое решение является новым. Решение также обладает изобретательским уровнем.

Изобретение иллюстрируется следующими графическими материалами.

Фиг.1 - схема подготовительных работ по поднятию люка при строительстве дорог согласно заявляемому способу.

Фиг.2 - схема работ по поднятию люка до фрезерования согласно заявляемому способу.

Фиг.3 - схема работ по поднятию люка с фрезерованием согласно заявляемому способу.

Фиг.4 - схема работ по поднятию горловины колодца согласно заявляемому способу.

Фиг.5 - схема завершающего этапа работ по поднятию люка согласно заявляемому способу.

Раскрытие сущности изобретения.

Как было описано выше, установка люка при строительстве дороги сопровождается образованием вокруг люка участка дороги, не досягаемого рабочим органом катка (мертвая зона), который не может быть плотно утрамбован (фиг.1) и, следовательно, подверженный деформациям и разрушению. Чем меньше размер недосягаемого участка, тем более прочным и долговечным будет дорожное покрытие в этом месте. Уменьшение размера недосягаемого участка напрямую зависит от точности поднятия люка смотрового колодца при строительстве новых дорог и изготовления канала для него, которые обеспечат плотное и равномерно распределенное дорожное покрытие вокруг люка.

Заявляемый способ поднятия дорожного люка при строительстве дорог заключается в следующем.

Подготовительный этап (фиг.1). На уровне земляного полотна 1 согласно проектной документации укладывают плиту 2 перекрытия колодца. Горловину колодца закрывают листом 3, преимущественно металлическим (стальным), круглой формы с рекомендуемыми размерами толщиной от 10 мм и диаметром 1000 мм. Для удобства эксплуатации закрывающий лист 3 может быть снабжен внутренними ограничителями (не показано) против смещения и плавающей ручкой для выемки (не показана). Закрывающий лист 3 должен выдерживать давление, создаваемое последующим устройством дорожной одежды.

Затем проводят геодезические работы по определению координат центра поднимаемого колодца при помощи тахеометра.

Этап работ по поднятию люка до фрезерования (Фиг.2). Производят укладку дорожного покрытия поверх люка, закрытого листом 3, без наращивания горловины люка. Устройство дорожного покрытия поверх люка может включать в себя щебеночное основание 4, нижний слой 5 покрытия из крупнозернистого асфальтобетона, верхний слой 6 покрытия из мелкозернистого асфальтобетона.

Затем проводят геодезические работы по вынесению координат центра поднимаемого колодца, сделанные на подготовительном этапе.

С помощью приспособления - разбивочной решетки 7, служащей для определения точного местоположения фрезы для люков, ведут разметку краской рабочей зоны фрезы.

Устанавливают по координатам центра колодца фрезу (не показана) с точной привязкой к центру колодца.

Этап работ по поднятию люка с фрезерованием (Фиг.3). В дорожном покрытии ведут фрезерование цилиндрического канала 8 круглой фрезой, например марки «STEHR» (Германия) с помощью фронтального погрузчика, например «Bobkat S250».

Затем извлекают вырезанный фрагмент. Извлечение вырезанного фрагмента дорожного покрытия ведут с помощью экстрактора, например «Traglast». В верхней части цилиндрического канала 8 снимают фаску 9, высотой не менее 50 мм от верха покрытия. Выполнение фаски на верхней части цилиндрического отверстия обеспечивает равномерное распределение нагрузки на дорожное покрытие и крышку люка. Кроме того, фаска помогает на последующем этапе заполнить полость быстротвердеющим раствором. Выполнение канала 8 цилиндрическим позволяет обеспечить необходимую точность поднятия горловины колодца. В выфрезерованном канале 8 разбирают и удаляют щебеночное основание.

Этап работ по поднятию горловины колодца (Фиг.4). Извлекают закрывающий лист 3. Поднятие горловины колодца ведут путем наращивания с помощью бетонных колец 10, например марки KO6, устанавливаемых на цементный раствор 11 до нужного уровня, так, чтобы хватило высоты для установки люка смотрового колодца.

Завершающий этап работ по поднятию люка (Фиг.5). Захватом вставляют обечайку люка 13 под уровень дорожного покрытия (согласно проекту). Регулировочным приспособлением (кольцом 12) выставляют точно под отметку верхнего слоя покрытия.

Образовавшуюся полость 14 между наружной стенкой колодца и цилиндрическим каналом 8 заполняют быстротвердеющим безусадочным наполнителем, в качестве которого может быть использован бетонный раствор с пластификатором. Для лучшего проникновения раствора в труднодоступные места применяют вибробулаву. Ведут укладку асфальтобетонного покрытия горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением виброплитой.

Отличием заявляемого способа от традиционного, выбранного в качестве прототипа, является то, что закрытие люка слоем дорожной одежды ведут без поднятия горловины. Над люком колодца (а не вокруг него, как в прототипе) укладывают дополнительные слои дорожного покрытия, в котором затем фрезеруют цилиндрический канал для точного поднятия люка колодца на заданную высоту.

Заявляемый способ позволяет осуществлять работы по поднятию люка колодца на заданную отметку, чего нельзя выполнить, используя известные решения. Осуществлена точная привязка координат фрезы к центру люка, что позволяет обеспечить минимальную полость между наружной стенкой колодца и каналом, выполнение фаски на верхней части цилиндрического отверстия помогает заполнить вышеупомянутую полость быстротвердеющим раствором. Кроме того, фаска обеспечивает равномерное распределение нагрузки на дорожное покрытие и крышку люка.

Заявляемый способ позволяет значительно улучшить качество дорожного покрытия вокруг люков за счет их точной установки и обеспечения (плотного и равномерного распределенного дорожного покрытия вокруг люков.

Источники информации

1. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП градостроительства госгражданстроя. - М.: СТРОЙИЗДАТ, 1980.

2. Патент на полезную модель №1497 Люк колодца. МПК E02D 29/12. Опубликовано 16.01.1996

3. Патент на изобретение №2266370 Способ замены горловины и крышки колодца. Опубликовано 20.12.2005.

1. Способ поднятия дорожного люка при строительстве дорог, включающий укладку слоев дорожного покрытия, наращивание горловины люка, утрамбовку дорожного покрытия вокруг горловины люка, отличающийся тем, что способ ведут в следующей последовательности: укладка плиты перекрытия колодца на уровне земляного полотна, закрытие горловины колодца закрывающим листом, фиксирование координат центра люка поднимаемого колодца, последующую укладку слоя дорожного покрытия поверх люка без поднятия горловины, вынесение координат центра поднимаемого колодца, нанесение границ инструмента, установка инструмента, вырезание в дорожном покрытии цилиндрического канала с фаской по верху цилиндрического канала, извлечение вырезанного фрагмента дорожного покрытия, извлечение закрывающего листа, поднятие горловины колодца с установкой корпуса люка под отметку в уровень верхнего слоя покрытия; заполнение пустот, образовавшихся в процессе производства работ, быстроотверждающимся безусадочным наполнителем с последующим прессованием; устройство асфальтобетонного покрытия с последующим уплотнением.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что закрытие горловины колодца производят листом металла круглой формы с внутренними ограничителями против смещения и плавающей ручкой для выемки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство дорожной одежды поверх люка ведут путем устройства щебеночного основания, устройства нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона, устройства верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что поднятие горловины колодца ведут с помощью бетонных колец с установкой на цементный раствор.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполнение пустот ведут бетонным раствором с пластификатором.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что прессование ведут при помощи вибробулавы.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что укладку асфальтобетонного покрытия ведут горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением виброплитой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для защиты вентилей магистральных трубопроводов от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, а также от несанкционированного воздействия на задвижки вентилей и узлы их соединения с трубопроводом.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев, и может быть использовано при строительстве и содержании канализационных, водопроводных и газовых сетей, а также телефонных и кабельных линий.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции люков смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций. .

Изобретение относится к области подземных инженерных сооружений в населенных пунктах и направлено на усовершенствование люков смотровых колодцев подземных инженерных городских коммуникаций: водопровода, канализации, тепловых, газовых и кабельных сетей.

Изобретение относится к подземным инженерным сооружениям, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев. .

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам. .

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам. .

Люк // 2366783
Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев, и может быть использовано при строительстве канализационных, водопроводных и газовых сетей, а также телефонных и кабельных линий.

Изобретение относится к смотровым колодцам, люкам и прочим устройствам для осмотра и обслуживания подземных коммуникаций, сетей водопровода и канализации. .

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для укрытия вантуза, располагаемого на линейной части магистрального трубопровода, с целью защиты от несанкционированного доступа к вантузу сторонних лиц. Способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа в колодце включает подготовку траншеи под колодец, состоящий из верхней и нижней части, установку колодца на трубопровод привариванием верхней и нижней частей к трубопроводу, с обеспечением герметичности мест соединения колодца с трубопроводом, размещение в колодце оборудования, герметичное закрывание колодца крышкой, снабженной замком и средствами предотвращения искрообразования при ее съеме и монтаже, и засыпку траншеи легковыемным грунтом и поверх него - основным грунтом, с обеспечением видимого скрытия колодца. Заявляемый способ обеспечивает укрытие вантуза на трубопроводе от сторонних лиц. При этом сохраняется возможность достаточно легкого доступа к вантузу, установки на него запорной арматуры и проведения работ уполномоченными на то лицами. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

По двум вариантам исполнения люка смотрового колодца он содержит раму 1 с опорным выступом 2, размещенным по внутреннему контуру рамы 1, и крышку 3 с опорной поверхностью 4 по ее контору, которая контактирует с опорным выступом 2 рамы 1. Рама 1 и крышка 3 изготавливаются из пластичного материала (например, из термопластичных полимерных композиций, полимер-песчаных композиций, композитных и т.п. материалов) методом литья или прессования в формах. Рама и крышка 3 могут иметь в плане как круглую 5, так и прямоугольную форму 6. При этом крышка 3 может быть установлена в раме 1 либо свободно, либо посредством шарнира 7. По любому варианту в опорном выступе 2 рамы 1 выполнены углубления 8 для установки в них, по крайней мере, одного опорного стержня 9, на который опирается крышка 3. Для увеличения несущей способности люка он может быть снабжен опорными элементами 18, которые целесообразно выполнять в виде одного или нескольких опорных колец, соединенных с опорными стержнями 9. Первый вариант исполнения люка характеризуется тем, что внутренняя поверхность крышки 3 ровная и непосредственно опирается на опорные стержни 9 и опорные элементы 18. Второй вариант исполнения характеризуется тем, что на внутренней поверхности крышки 3 выполнены ребра жесткости 19, контактирующие с опорными стержнями 9 и опорными элементами 18. Изобретение решает задачу повышения прочностных свойств люка при закрытой крышке, что позволяет использовать его на проезжей части дорог. Кроме того, одновременно теми же конструктивными средствами решается задача повышения безопасности обслуживания смотрового колодца при открытой крышке люка, исключающей падение в колодец людей и животных. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх