Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию


 


Владельцы патента RU 2460943:

Пинтюшенко Андрей Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к способам подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. Способ подготовки обводненного жидкого топлива к сжиганию обеспечивается путем подачи его из расходной емкости насосом в самоочищающийся фильтр, где топливо одновременно с очисткой подогревается, при этом неотфильтрованная часть топлива, возвращаемая в расходную емкость, разделяется на три потока, один из которых поступает на установленный в центральной части расходной емкости подогреватель топлива, теплоносителем для которого служит жидкость с низкой температурой затвердения, причем эта жидкость циркулирует по замкнутому контуру, включающему в себя расположенные вне расходной емкости насос и подогреватель жидкости, два же других потока неотфильтрованного топлива смешиваются с помощью гидроструйных насосов, расположенных на периферии емкости вблизи стен с топливом, находящимся в расходной емкости, где, одновременно с его первичным подогревом, осуществляется и первая ступень гомогенизации, затем первично подогретое и гомогенизированное топливо поступает на расположенный в центральной части расходной емкости другой гидроструйный насос, в котором осуществляется еще одна ступень подогрева и гомогенизации, а далее дважды подогретое и гомогенизированное топливо поступает по трубе на размещенный вне расходной емкости роторный смеситель-диспергатор, обеспечивающий третью ступень гомогенизации, после чего трижды подогретое, трижды гомогенизированное топливо вновь поступает в самоочищающийся фильтр, где фильтрат топлива подвергается четвертой ступени гомогенизации, все топливо, поступающее на самоочищающийся фильтр, где осуществляется четвертая ступень его гомогенизации, отфильтрованное топливо подается насосом и подвергается четвертой ступени подогрева в подогревателе, затем поступает на форсунки котлов. Изобретение позволяет получить высокое качество водотопливной смеси из обводненного топлива или обводненных жидких отходов, находящихся в расходной емкости, путем четырехступенчатого подогрева и гомогенизации вышеназванных жидкостей, когда дополнительное обводнение топлива вне емкости недопустимо. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов к сжиганию.

Известен способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем смешения его с водой, в котором смешиваются весь объем воды при коэффициенте избытка К=1,5÷2,0 с частью топлива, оставшуюся часть топлива добавляют в полученную эмульсию (а.с. СССР №1273688, кл. F23D 11/16, 1985 г.). Недостатком такого способа является высокая вязкость и низкое качество водотопливной эмульсии перед ее подачей на распыливание.

Известен способ подготовки жидкого топлива (патент №2193733, F23K 5/12, F23D 11/16 - ближайший аналог) к сжиганию путем смешения его с водой и получения водотопливной эмульсии, заключающийся в том, что смешивают весь объем воды при коэффициенте ее избытка К=1,5÷2,0 с частью топлива, полученную водотопливную эмульсию подают на диспергатор и далее на второй смеситель, на этот же смеситель подается и оставшееся топливо, причем топливо, подаваемое на смеситель, предварительно (перед поступлением на распределительный клапан) очищают в самоочищающемся фильтре, одновременно с этим нагревают, а ту часть нагретого топлива, которая используется для очистки фильтрующей части самоочищающегося фильтра, возвращают на гидроструйный насос, где оно смешивается с топливом, поступающим на гидроструйный насос из расходной емкости. Недостатком данного способа является низкое качество и повышенная обводненность водотопливной получаемой смеси в случае, если такая смесь получается из уже обводненного топлива или жидких обводненных отходов, содержащих органические вещества и находящихся в расходной емкости.

Целью заявляемого изобретения является получение высокого качества водотопливной смеси, даже когда эта смесь получается из уже обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, находящихся непосредственно в расходной емкости, когда дополнительное обводнение топлива вне емкости недопустимо.

Поставленная цель достигается за счет применения способа подготовки жидкого топлива к сжиганию путем подачи его из расходной емкости циркуляционным насосом в самоочищающийся фильтр, где топливо одновременно с очисткой подогревается, при этом неотфильтрованная часть изначально обводненного топлива возвращается в расходную емкость, в которой она с помощью гидроструйного насоса смешивается с топливом в расходной емкости, причем неотфильтрованная часть топлива, подогретого в самоочищающемся фильтре, разделяется на три «активных» потока, из них два потока направляются в гидроструйные насосы, размещенные на периферии расходной емкости вблизи ее стенок, в них «активные» потоки смешиваются с топливом из емкости, при этом происходит первая ступень подогрева и гомогенизации смеси топлива, затем эта смесь в виде «пассивных» потоков поступает в другой гидроструйный насос, установленный в центральной части расходной емкости, а «активный» поток этого гидроструйного насоса, поступающий от самоочищающегося фильтра, дополнительно подогревается с помощью подогревателя, теплоносителем которого служит жидкость с низкой температурой затвердения, причем эта жидкость циркулирует по замкнутому контуру, включающему в себя расположенные вне расходной емкости насос и подогреватель жидкости; при смешении потоков в гидроструйном насосе, расположенном в центре емкости, осуществляется вторая ступень подогрева и гомогенизации смеси топлива, далее эта смесь по трубе поступает на размещенный вне расходной емкости роторный смеситель-диспергатор, обеспечивающий третью ступень гомогенизации смеси топлива, после чего эта смесь вновь поступает в циркуляционный насос, подающий топливо в подогреватель, а далее топливная смесь вновь подается в самоочищающийся фильтр, в котором фильтрат топлива при прохождении его через фильтрующую поверхность подвергается четвертой ступени гомогенизации, затем этот фильтрат подается насосом фильтра на подогреватель, где осуществляется четвертая ступень подогрева топлива, далее поступающего на форсунки котлов.

Анализ аналогов показал, что предлагаемое техническое решение является новым. Новизна прелагаемого способа заключается в дополнительных операциях гомогенизации и подогрева изначально обводненного топлива, осуществляемых как внутри расходной емкости, так и вне ее, что позволяет получить высококачественную топливную смесь, поступающую на форсунки котлов. Таким образом, заявляемое техническое решение характеризуется новой совокупностью признаков, дающих дополнительный положительный эффект, а заявленный способ обладает признаками соответствия критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 приведена схема реализации заявляемого способа подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. Схема содержит расходную емкость 1, размещенные в ней гидроструйные насосы 2, 3 и подогреватель 4, расположенные вне расходной емкости насос 5, перекачивающий жидкость с низкой температурой затвердения, и подогреватель 6 этой жидкости, а также роторный смеситель-диспергатор 7, циркуляционный насос 8 и подогреватель 9, самоочищающийся фильтр 10 (приведен в патенте №2164640), насос фильтрата 11 и его подогреватель 12.

Приведенная на фиг.1 схема реализации заявляемого способа подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов к сжиганию работает следующим образом. Подогретое топливо поступает из самоочищающегося фильтра 10 в расходную емкость 1 тремя «активными» потоками, два из них поступают в гидроструйные насосы 2, образуя смесь с топливом из емкости 1, при этом осуществляется первая ступень гомогенизации и подогрева смеси, далее эта смесь, в виде «пассивных» потоков, поступает в гидроструйный насос 3, «активный» поток гидроструйного насосд 3 предварительно подогревается с помощью подогревателя 4, теплоносителем в нем служит жидкость с низкой температурой затвердения, которая циркулирует по замкнутому контуру, включающему насос 5 и подогреватель 6. Смесь обводненного топлива в гидроструйном насосе 3 подвергается второй ступени гомогенизации и подогрева топлива, далее эта смесь топлива поступает в роторный смеситель-диспергатор 7, обеспечивающий третью ступень гомогенизации, затем топливо поступает в циркуляционный насос 8, подающий топливо в подогреватель 9 (третья ступень подогрева), и далее в самоочищающийся фильтр 10; после фильтра 10 неотфильтрованная часть топлива, разделенная на три «активных» потока, направляется в расходную емкость 1, а фильтрат топлива при фильтрации его через фильтрующую поверхность самоочищающегося фильтра 10 подвергается четвертой ступени гомогенизации, затем фильтрат поступает в насос фильтрата 11, а далее в подогреватель 12, где происходит четвертая ступень подогрева, после которой четырежды гомогенизированное и подогретое обводненное топливо направляется на форсунки котлов.

Заявляемый способ подготовки жидкого топлива к сжиганию является промышленно применимым, так как включает в себя применяемый способ по а.с. СССР №2193733, дополненный реально осуществимыми дополнительными ступенями подогрева и гомогенизации топливной смеси, подающейся на форсунки котла, что значительно повышает качество сжигаемой водотопливной смеси, обеспечивающей более эффективное ее горение.

Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем подачи его из расходной емкости циркуляционным насосом в самоочищающийся фильтр, где топливо одновременно с очисткой подогревается, при этом неотфильтрованная часть топлива возвращается в расходную емкость, в которой она с помощью гидроструйного насоса смешивается с топливом в расходной емкости, отличающийся тем, что неотфильтрованная часть изначально обводненного топлива, подогретого в самоочищающемся фильтре, разделяется на три «активных» потока, из них два потока направляются в гидроструйные насосы, размещенные на периферии расходной емкости вблизи ее стенок, в них «активные» потоки смешиваются с топливом емкости, при этом происходит первая ступень подогрева и гомогенизации смеси топлива, затем эта смесь в виде «пассивных» потоков поступает в другой гидроструйный насос, установленный в центральной части расходной емкости, «активный» поток этого гидроструйного насоса, поступающего от самоочищающегося фильтра, дополнительно подогревается с помощью подогревателя, теплоносителем для которого служит жидкость с низкой температурой затвердения, причем эта жидкость циркулирует по замкнутому контуру, включающему в себя расположенные вне расходной емкости насос и подогреватель жидкости, при смешении потоков в гидроструйном насосе, расположенном в центре емкости, осуществляется вторая ступень подогрева и гомогенизации смеси топлива, далее эта смесь по трубе поступает на размещенный вне расходной емкости роторный смеситель-диспергатор, обеспечивающий третью ступень гомогенизации смеси топлива, после чего эта смесь вновь поступает в циркуляционный насос, подающий топливо в подогреватель, а далее топливная смесь вновь подается в самоочищающийся фильтр, в котором фильтрат топлива, при прохождении его через фильтрующую поверхность, подвергается четвертой стадии гомогенизации, затем этот фильтрат насосом фильтрата подается в подогреватель, где осуществляется четвертая ступень подогрева топлива, поступающего на форсунки котлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к технике подготовки к сжиганию жидкого топлива в любых газовых горелках (факельных и горелках инфракрасного излучения) путем изменения его агрегатного состояния из жидкого в газообразное состояние, и может быть использовано в водогрейных и отопительных котлах малой и средней мощности, в системе отопления бытовых и промышленных помещений, работающих на газе, а также для сушки лакокрасочных покрытий, древесины, помещений (в строительстве), в системах воздушного отопления и т.д.

Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива к сжиганию. .

Изобретение относится к установкам для подготовки жидкого топлива к сжиганию, может быть использовано как в коммунальных хозяйствах, так и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе, и обеспечивает интенсивный процесс нагрева и гомогенизации жидкого топлива.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию и обеспечивает улучшение качества подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Изобретение относится к технике подготовки товарного мазута к сжиганию в топках котлов. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию

Устройство содержит пульт управления (21), дисплей (22), блок определения показателей качества топлива и масел (23), электронно-вычислительный блок, блок датчиков (8), расположенный в топливном баке (7), блок датчиков (2), расположенных в масляном баке двигателя (1), блок датчиков (17), расположенных в трансмиссионном масляном баке (16). Достигаются обеспечение и поддержание работоспособного состояния транспортного средства путем постоянного объективного анализа показателей качества топлива, моторного и трансмиссионного масел. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС. Предложена система топливоподачи ДВС с применением топливного раствора (ТР), содержащая: абсорбер (33) для приготовления свежего ТР путем распыления жидкого топлива в газовой среде, активатор потока (45), контур рециркуляции ТР, включающий в себя линию подачи ТР к насос-форсункам; насос-форсунки; линию возврата ТР; теплообменник (52) для охлаждения возвратного потока ТР из ДВС; сепаратор (33) для отделения выделившихся в возвратном потоке паров топлива; клапан (54) для повышения давления ТР в линии подачи перед насосами-форсунками; смесительное устройство (46) для добавления в рециркулируемый ТР свежего ТР; линию подачи пилотной дозы ТР в тракт воздухоподачи и линии продувки абсорбера и сепаратора с отводом паров и газов в тракт воздухоподачи. Также предложен способ подготовки топлива, реализуемый с использованием указанной системы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх