Устройство для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала

Авторы патента:


Устройство для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала
Устройство для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала
Устройство для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала
Устройство для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала

 


Владельцы патента RU 2463490:

А.РАЙМОН Э СИЕ (FR)

Изобретение относится к устройству для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала и направлено на упрощение съема крепежного устройства без повреждений. Устройство для крепления содержит скобу и стопорный штифт. Скоба выполнена U-образной формы и имеет основание с выполненным в нем проемом и два по существу параллельных плеча. Скоба имеет средства для удержания соединительного элемента, а каждое плечо имеет стенку, которая после введения плеч в осевом направлении в отверстие, выполненное в опоре из листового материала, упруго отжимается в поперечном направлении от противоположного плеча с вхождением в зацепление с опорой из листового материала и обеспечением защелкивания скобы. Стопорный штифт имеет головку и вытянутый корпус, вводимый в осевом направлении через проем между плечами скобы для предотвращения перемещения плеч друг к другу и запирания скобы в защелкнутом положении. Каждая стенка имеет зацеп, а вытянутый корпус стопорного штифта снабжен средствами для перемещения двух зацепов друг к другу, приводимыми в действие автоматически при извлечении стопорного штифта из скобы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала, содержащему:

- скобу U-образной формы, имеющую основание с выполненным в нем проемом и два по существу параллельных плеча, причем скоба имеет средства для удержания соединительного элемента, а каждое плечо имеет стенку, которая после введения плеч в осевом направлении в отверстие, выполненное в опоре из листового материала, упруго отжимается в поперечном направлении от противоположного плеча с вхождением в зацепление с опорой из листового материала и обеспечением защелкивания скобы, и

- стопорный штифт, имеющий головку и вытянутый корпус, вводимый в осевом направлении через проем между плечами скобы для предотвращения перемещения плеч друг к другу и запирания скобы в защелкнутом положении.

Уровень техники

Такое крепежное устройство находит применение во множестве приложений, в частности в автомобилестроительной промышленности, где оно может служить для крепления таких предметов арматуры, как поручень, противосолнечный козырек, скоба противосолнечного козырька, система освещения, к крыше автотранспортного средства.

Панель крыши автотранспортного средства включает в себя обшивку потолка, смонтированную на крыше и служащую элементом отделки салона. Когда необходимо установить предмет арматуры салона, его целесообразно крепить к металлическим частям, выполненным заодно с крышей, пропустив его сквозь обшивку потолка.

В документе EP 0743461 описывается крепежное устройство, в котором предмет арматуры оснащен стопорным штифтом. Устройство также содержит скобу, предназначенную для ввода в отверстие, выполненное в опоре из листового материала, с целью защелкивания ее там с помощью средств двух по существу параллельных плеч. Стопорный штифт вводится в скобу через проем между плеч с целью предотвращения перемещения плеч друг к другу и запирания скобы в защелкнутом положении. Каждое плечо имеет первую стенку, упруго отжимаемую к вытянутому корпусу штифта для зацепления с полостью вытянутого корпуса, и вторую стенку, упруго отжимаемую наружу штифта для зацепления в опоре из листового материала и обеспечения защелкивания скобы при помощи давления на заднюю поверхность опоры по периметру отверстия. Первая стенка одним концом соединена с основанием скобы и противоположным в осевом направлении концом соединена со второй соответствующей стенкой посредством упруго деформируемого участка, согнутого под углом, по существу равным 180 градусам, обеспечивающего по существу параллельное расположение стенок с расстоянием между ними, равным поперечному смещению.

Такое устройство имеет преимущество, заключающееся в том, что при извлечении оно позволяет легко отжимать первые стенки друг к другу так, что стопорный штифт может быть легко извлечен. Тем не менее, полное извлечение устройства по-прежнему трудноосуществимо, т.к. после извлечения штифта непросто осуществить отжатие вторых стенок друг к другу с целью их вывода из отверстия в опоре из листового материала. В результате скобу трудно удалить без риска повреждения. Кроме того, надежность крепления соединительного элемента, и таким образом предмета арматуры, несовершенна, пока существует реальная возможность случайного отжатия двух стенок скобы друг к другу, например при приложении к соединительному элементу чрезмерного осевого тягового усилия.

Раскрытие изобретения

Целью изобретения является создание крепежного устройства, которое легко снимается без любого рода повреждений.

Предлагаемое в изобретении устройство отличается тем, что каждая стенка имеет зацеп, а вытянутый корпус стопорного штифта снабжен средствами для перемещения двух зацепов друг к другу, приводимыми в действие автоматически при извлечении стопорного штифта из скобы.

В предлагаемом в изобретении соединительном устройстве перемещение стенок друг к другу, которое служит для защелкивания скобы в опоре из листового материала, происходит автоматически при извлечении стопорного штифта. Скобу можно снять с опоры из листового материала без риска ее повреждения, просто подняв скобы одновременно с извлечением из нее стопорного штифта.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения вытянутый корпус в области его конца, противоположного головке, имеет две разнесенные в поперечном направлении полости, каждая из которых с противоположной головке стороны ограничена поперечной наклонной стенкой, обращенной к головке, причем поперечные наклонные стенки сходятся по мере отдаления от головки, а каждый зацеп расположен поперечно таким образом, чтобы при вводе штифта в пространство между плечами скобы автоматически заходить в соответствующую полость вытянутого корпуса, так что любое последующее извлечение штифта в осевом направлении вызывает перемещение стенок друг к другу, достаточное для выведения их из зацепления с опорой из листового материала.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения вытянутый корпус штифта имеет фиксирующие средства для обеспечения неподвижности штифта относительно скобы в положении максимального введения, и каждая полость ограничена с ближайшей к головке стороны наклонной опорой, обращенной от головки, причем наклонные опоры сходятся по мере отдаления от головки и расположены в осевом направлении так, чтобы ввод штифта до положения максимального введения вызывал контакт между наклонными опорами и зацепами, обеспечивая разведение стенок.

Совместное использование фиксирующих средств и наклонных опор обеспечивает отличное крепление предмета арматуры.

Изобретение имеет и другие технические характеристики, которые могут использоваться как отдельно, так и совместно:

- каждое плечо имеет крыло, одним концом соединенное с основанием и противоположным в осевом направлении концом соединенное с соответствующей стенкой посредством упруго деформируемого участка, согнутого под углом, по существу равным 180 градусам, обеспечивающего по существу параллельное расположение стенки относительно крыла с расстоянием между ними, равным поперечному смещению,

- фиксирующие средства представляют собой по меньшей мере один индексирующий стопор, который в положении максимального введения автоматически взаимодействует с крепежной лапкой, расположенной на скобе,

- каждая наклонная опора имеет выступ,

- противоположный головке конец вытянутого корпуса имеет вершину, направленную от головки и ограниченную поперечными наклонными стенками.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и характеристики более наглядно представлены в последующем описании конкретных вариантов осуществления изобретения, приведенных в качестве не ограничивающих примеров и изображенных на прилагаемых чертежах, на которых показано:

на фиг.1 - вид скобы в перспективе согласно первому примеру выполнения предлагаемого в изобретении крепежного устройства,

на фиг.2 - вид стопорного штифта в перспективе согласно первому примеру выполнения предлагаемого в изобретении крепежного устройства,

на фиг.3 - различные стадии установки предмета арматуры на опору из листового материала согласно второму примеру выполнения предлагаемого в изобретении крепежного устройства,

на фиг.4 - различные стадии извлечения предмета арматуры, изображенного на фиг.3.

Осуществление изобретения

Первый пример предлагаемого в изобретении крепежного устройства, изображенный на фиг.1 и 2, включает в себя с одной стороны скобу 10, изображенную на фиг.1; и с другой стороны стопорный штифт 11, изображенный на фиг.2.

Скоба 10 имеет в целом U-образную форму с прямоугольным основанием 12 с выполненным в нем проемом 13 и двумя по существу параллельными плечами 14, 15. Каждое плечо 14, 15 имеет крыло, помеченное буквой "а", соединенное одним концом с основанием 12, а другим, противоположным в осевом направлении X концом соединенное со стенкой, помеченной буквой "b". Осевое направление Х соответствует основному направлению плеч 14, 15. На каждом плече 14, 15 создается соединение между крылом 14a, 15a и стенкой 14b, 15b посредством упруго деформируемого участка, согнутого под углом, по существу равным 180 градусам, которое, находясь в естественном положении, обеспечивает по существу параллельное расположение стенки 14b, 15b относительно крыла 14a, 15a, но с соблюдением расстояния между ними, равного поперечному смещению, помеченному буквой D. Понятие "поперечный" относится ко всем направлениям, перпендикулярным осевому направлению X.

Упруго деформируемый согнутый участок, соединяющий стенку 14b с крылом 14a, обозначен как 14c, а другой такой участок обозначен как 15с. Такие согнутые участки 14с, 15с дают соответствующим стенкам возможность поперечно перемещаться в двух направлениях от их естественного положения. Таким образом, под действием внешних сил каждая стенка 14b, 15b способна перемещаться в поперечном направлении к противоположному плечу 14, 15, одновременно упруго отжимаясь связанным с ней деформируемым участком 14c, 15c в том же направлении, но в сторону от противоположного плеча 14, 15. И наоборот, каждая стенка 14b, 15b способна перемещаться в поперечном направлении от противоположного плеча 14, 15, одновременно упруго отжимаясь к противоположному плечу в том же направлении с помощью связанного с ней деформируемого участка 14c, 15c. Каждая стенка 14b, 15b имеет расположенное в осевом направлении ребро жесткости.

В местах соединения с плечами 14, 15 основание 12 снабжено крылышками 16, 17, выступающими в поперечном направлении от основания 12. Как подробно описано ниже, крылышки 16, 17 предназначены для зацепления в средствах защелкивания соединительного элемента закрепляемого предмета арматуры, таким образом, крылышки 16, 17 образуют средства для удержания соединительного элемента.

В каждом крыле 14a, 15a выполнена сквозная щель, обозначенная соответственно 18, 19, занимающая большую часть вдоль длинной стороны крыла 14a, 15a, рассматриваемого в осевом направлении X. Совместно каждая стенка 14b, 15b имеет зацеп 20, 21, поперечно направленный к противоположному плечу 14, 15 и расположенный в осевом направлении вдоль стенки 14b, 15b, так, чтобы иметь возможность проходить через сквозное отверстие 18, 19 в прямо противоположном крыле 14a, 15a. Длина каждого зацепа 20, 21 превышает величину смещения D, так что в естественном положении зацеп 20, 21 выступает в поперечном направлении из противоположного крыла 14a, 15a и из соответствующего сквозного отверстия 18, 19. В качестве примера каждый зацеп 20, 21 имеет две U-образные лапки, раскрытые в направлении основания 12 и расположенные параллельно в двух поперечных плоскостях. На фиг.1 внутренняя поверхность U-образной лапки, ближняя к противоположному плечу 14, 15, имеет большую длину, чем внешняя поверхность лапки. Лапки могут удерживаться на месте с помощью средств ребер, выступающих из соответствующих стенок 14b, 15b, для увеличения механической прочности скобы 10. Соединение между внутренней и внешней поверхностями закруглено снаружи.

В плоскости симметрии плеч 14, 15 скоба 10 также имеет две крепежные лапки 22, 23, расположенные на противоположных продольных краях проема 13 и направленные в осевом направлении к пространству между плечами 14, 15. Каждая крепежная лапка 22, 23 имеет на своем свободном конце носовую часть, изогнутую на 90 градусов, образующую закругление.

На противоположной от основания 12 части скобы 10 плечи 14, 15 входят по существу в линейный контакт. Этот контакт усилен крючком 24, 25, расположенным на каждом плече 14, 15 и зацепленным с другим плечом 14, 15. Для этого крючки 24, 25 вводятся в зацепные отверстия, предусмотренные вблизи согнутых участков 14c, 15c.

В качестве примера скоба 10 изготовляется путем резки, гибки и профилирования металлической полосы малой толщины. Вместе с тем она также может быть изготовлена из пластмассы литьем под давлением.

В качестве дополнения к скобе 10 крепежное устройство содержит стопорный штифт 11, изображенный на фиг.2, имеющий плоскую головку 26 с прямоугольным контуром, однако во всех случаях контур головки 26 дополняет контур отверстия в соединительном элементе предмета арматуры, что обеспечивает эстетичный внешний вид. Штифт 11 также имеет вытянутый корпус 27, выступающий перпендикулярно с внутренней поверхности головки 26 в осевом направлении Y штифта 11. В смежной с головкой 26 части вытянутый корпус 27 имеет первый участок, состоящий главным образом из двух параллельных ножек 28, 29, разнесенных в первом поперечном направлении Z1 штифта 11, каждая из которых в сечении представляет собой прямоугольник. Понятие "поперечный" относится ко всем направлениям, перпендикулярным осевому направлению Y. Ножки 28, 29 на одинаковом расстоянии от головки 26 соединены между собой соединительной перемычкой 30 и ограничивающей вместе с головкой 26 поперечное отверстие 31. Из соединительной перемычки 30 выступают два индексирующих стопора 32, разнесенные в поперечном направлении Z2, перпендикулярном направлению Z1. Габаритный размер первого участка вытянутого корпуса 27 немного меньше размеров проема 13 в основании 12.

На противоположном головке 26 конце первый участок продолжается в осевом направлении вторым участком, образованным центральным остовом 33, расположенным в плоскости осевого направления Y и поперечного направления Z1. На противоположном конце от первого участка центральный остов 33 продолжается в осевом направлении вершиной 34, направленной от головки 26 и образующей противоположный головке 26 конец вытянутого корпуса 27.

Центральный остов 33 усилен с каждой стороны осевыми ребрами 35, расположенными в плоскости, образованной осевым направлением Y и поперечным направлением Z2. Центральный остов 33, ножки 28, 29, осевые ребра 35 и вершина 34 ограничивают две пары впадин 36-39. С одной стороны центрального остова 33 впадины 36 и 37, образующие первую пару, разнесены в поперечном направлении Z1. С другой стороны центрального остова 33 впадины 38 и 39, образующие вторую пару, разнесены в поперечном направлении Z1. В рамках отдельной пары полости ограничены осевыми ребрами 35. С одной стороны плоскости, образованной осевым направлением Y и направлением Z2, мысленное объединение впадин 36 и 38 составляет первую полость Е1. С другой стороны плоскости, образованной осевым направлением Y и направлением Z2, мысленное объединение впадин 37 и 39 составляет вторую полость E2.

Из вышеизложенного следует, что рядом с противоположным головке 26 концом вытянутый корпус 27 имеет две полости E1, E2, поперечно разнесенные в направлении Z1. Каждая полость E1, E2 ограничена с противоположной головке 26 стороны поперечной наклонной стенкой 40, 41, обращенной к головке 26. Поперечные наклонные стенки 40, 41 наклонены так, что они сходятся по мере отдаления от головки 26. Вершина 34 ограничена в осевом направлении поперечными наклонными стенками 40, 41.

Каждая полость Е1, E2 ограничена с ближайшей к головке 26 стороны наклонной опорой 42, 43, обращенной от головки 26, причем наклонные опоры 42, 43 сходятся по мере отдаления от головки 26. Наклонные головки 42, 43 составляют противоположные головке 26 концы ножек 28, 29. Каждая из наклонных опор 42, 43 имеет выступ 45, 46, например, выпуклой формы, расположенный в поперечном направлении Z2. Как подробно описано ниже, наклонные опоры 42, 43 расположены в осевом направлении таким образом, чтобы ввод штифта 11 в скобу 10 до положения максимального введения приводил в контакт наклонные опоры 42, 43 и зацепы 20, 21, выводя стенки 14b, 15b из их естественного положения.

Край головки 26 срезан по всему периметру, кроме осевых ограничителей 44. К тому же между каждой ножкой 28, 29 и головкой 26 установлены средства усиления 47, 48.

Стопорный штифт 11 может быть выполнен, к примеру, целиком, предпочтительно из пластмассы, путем отливки в производственную форму. Вместе с тем используемый материал может быть и металлического типа.

Принцип работы крепежного устройства поясняется ниже на втором примере предлагаемого в изобретении устройства. Второй пример устройства, в частности изображенный на фиг.3 и 4, ни в коей мере не ограничивающий возможностей осуществления изобретения, используется для установки поручня на панель крыши автотранспортного средства, и включает в себя скобу и стопорный штифт, идентичные устройству, изображенному на фиг.1 и 2. Устройство, изображенное на фиг.3 и 4, отличается от изображенного на фиг.1 и 2 тем, что:

- не показаны осевые ограничители 44,

- не показаны выступы 45, 46 и поперечное отверстие 31,

- внутренняя поверхность U-образной лапки зацепов имеет бóльшую длину, чем внешняя ее поверхность.

Установка соединительного элемента 49 предмета арматуры, состоящего, к примеру, из поручня (не изображен целиком), которую необходимо закрепить на опоре 50 из листового материала, образованной панелью крыши автотранспортного средства, осуществляется (фиг.3) с помощью введения скобы 10 в отверстие 51, выполненное в соединительном элементе 49 до тех пор, пока крылышки 16, 17 не зацепятся за средства защелкивания, расположенные на соединительном элементе 49. После осуществления этого защелкивания крылышки 16, 17 служат для удержания соединительного элемента в таком положении, что отверстие 51 в соединительном элементе 49 совмещается с проемом 13 в основании 12. При желании также могут быть предусмотрены другие крылышки на продольных краях основания 12, и располагаться в поперечных плоскостях, разнесенные в осевом направлении от плоскости крылышек 16, 17, для приложения давления к соединительному элементу 49.

Затем стопорный штифт 11 вводится в осевом направлении сквозь отверстие 51, сквозь проем 13 между плечами 14, 15 скобы 10 до тех пор, пока вершина 34 не войдет в контакт с внутренними поверхностями зацепов 20, 21. Введение штифта 11 сопровождается совмещением осевых направлений Х и Y и выравниванием поперечного направления Z1 с поперечным направлением скобы 10, в котором разнесены зацепы 20, 21. Очевидно, что для возможности введения штифта 11 между плечами 14, 15 скобы 10 сквозь проем 13 размеры отверстия 51 и проема 13 должны быть немного больше, чем размеры вершины 34 и габаритные размеры первого участка вытянутого корпуса 27.

Далее продолжается введение штифта 11 в осевом направлении. Вершина скользит вдоль внутренних поверхностей и закруглений U-образных лапок зацепов 20, 21, одновременно вызывая разведение стенок 14b, 15b в поперечном направлении от их естественного положения. Это разведение продолжается до тех пор, пока вершина 34 полностью не войдет в пространство, ограниченное крыльями 14а, 15а плеч 14, 15. Благодаря упругому возвращению, под действием согнутых участков 14c, 15c, стенки 14b, 15b возвращаются к своему естественному положению, причем это движение стенок 14b, 15b сопровождается вхождением зацепов 20, 21 в одну полостей E1, E2. Другими словами, каждый из зацепов 20, 21 автоматически заходит в соответствующую полость E1, E2 вытянутого корпуса 27, когда штифт вводится между плечами 14, 15 скобы 10.

В этом положении, достигаемом, как только стопорный штифт 11 частично вводится между плечами 14, 15 скобы 10, любое последующее извлечение штифта 11 в осевом направлении из скобы 10 вызывает перемещение стенок 14b, 15b друг к другу. Это движение стенок 14b, 15b контролируется движением штифта в осевом направлении посредством поперечных наклонных стенок 40, 41, которые преимущественно сходятся по мере отдаления от головки 26. Следовательно, поперечные наклонные стенки 40, 41 образуют средства, управляющие движением двух зацепов 20, 21 друг к другу, приводимые в действие автоматически при извлечении стопорного штифта 11 из скобы 10.

Далее сборка, образованная скобой 10 в положении удержания соединительного элемента 49 и стопорным штифтом 11, частично введенным в скобу 10, вводится в отверстие 53 в опоре 50 из листового материала, начиная с плеч 14, 15. Эта процедура осуществляется посредством надавливания на соединительный элемент 49, а не на головку 26 штифта 11. Размеры отверстия 53 меньше расстояния между краями стенок 14b, 15b на отдалении от согнутых участков 14с, 15c. Такое строение вызывает скольжение стенок 14b, 15b вдоль отверстия 53, и одновременно движение стенок 14b, 15b друг к другу от их естественного положения при движении сборки в осевом направлении к отверстию. Соединение плеч 14, 15 в осевом направлении в отверстии 53, выполненном в опоре 50 из листового материала и движение стенок 14b, 15b друг к другу продолжается до тех пор, пока опора 50 из листового материала не достигнет положения между соединительным элементом 49 и противоположными от согнутых участков 14c, 15c концами стенок 14b, 15b. Затем за счет упругого возвращения под действием согнутых участков каждая стенка 14b, 15b упруго отжимается в поперечном направлении от противоположного плеча 14, 15 для сцепления с опорой 50 из листового материала и обеспечения защелкивания скобы 10. С этой целью стенки 14b, 15b возвращаются в свое естественное положение, располагая свои края под опорой 50 из листового материала. Края стенок 14b, 15b обеспечивают надежное закрепление, удерживающее опору 50 из листового материала вплотную к соединительному элементу 49 так, чтобы соединительный элемент 49 был закреплен на опоре 50 из листового материала.

Для завершения процесса закрепления ввод штифта 11 продолжается до тех пор, пока наклонные опоры 42, 43 находятся в контакте с внутренними поверхностями зацепов 20, 21. Таким образом, ввод продолжается, движение штифта в осевом направлении сопровождается постепенным разведением стенок 14b, 15b из их естественного положения, в то время как зацепы 20, 21 скользят вдоль наклонных опор 42, 43. Это увеличивает надежность закрепления на опоре 50 из листового материала. Ввод штифта 11 завершается в положении максимального введения, в котором вершина 34 упирается в крылья 14а, 15а плеч 14, 15, и индексирующие стопоры 32 проходят в осевом направлении за крепежные лапки 22, 23. Контакт между наклонными опорами 42, 43 и зацепами 20, 21 совместно с контактом между вершиной 34 и крыльями 14a, 15a плеч 14, 15 предотвращает движение плеч 14, 15 друг к другу и запирание штифта 11 в защелкнутом положении.

Таким образом, индексирующие стопоры 32, находящиеся на вытянутом корпусе 27 штифта 11 и автоматически взаимодействующие с крепежными лапками 22, 23 в положении максимального введения, образуют фиксирующее средство для обеспечения неподвижности штифта относительно скобы 10 в положении максимального введения. Носовые части лапок 22, 23, изогнутые на 90 градусов и образующие закругление, облегчают введение индексирующих стопоров 32 под крепежные лапки 22, 23. К тому же центральный остов 33 служит направляющей штифта 11 при его различных движениях в осевом направлении.

В случае первого примера, изображенного на фиг.1 и 2, выступы 45, 46 ускоряют разведение стенок 14b, 15b в положении максимального введения штифта 11 для улучшения закрепления на опоре 50 из листового материала. Осевые ограничители 44 входят в контакт с краями отверстия 51, выполненного в соединительном элементе 49, в положении максимального введения для блокировки осевого перемещения штифта 11 относительно опоры 50. Удлиненная внутренняя поверхность U-образной лапки каждого зацепа 20, 21 позволяет взаимодействовать с выступами 45, 46 и, таким образом, также способствует усилению закрепления на опоре 50 из листового материала.

Как показано на фиг.4, извлечение начинается с поднятия головки 26 (и таким образом, вытянутого корпуса 27) в осевом направлении, как показано стрелкой F1. Для этого целесообразно вставить наконечник инструмента, например плоской отвертки, в технологическое отверстие, образованное за счет скошенного края головки 26. Под действием инструмента как рычага крепежные лапки 22, 23 расходятся (что возможно благодаря их скругленной форме), освобождая индексирующие стопоры 32. Извлечение штифта 11 сопровождается движением стенок 14b, 15b в поперечном направлении друг к другу, поскольку наклонные опоры 42, 43 постепенно извлекаются в осевом направлении. Затем, благодаря упругому возвращению, под действием согнутых участков 14c, 15c, стенки 14b, 15b возвращаются в свое естественное положение, причем это движение стенок 14b, 15b сопровождается входом зацепа 20, 21 в зацепление с одной из полостей E1, E2. Другими словами, каждый зацеп 20, 21 автоматически зацепляется в соответствующей полости E1, E2 вытянутого корпуса 27 по мере извлечения штифта 11 между плеч 14, 15 скобы 10.

Поэтому крепежное устройство вновь оказывается в положении, когда любое последующее движение штифта 11 в осевом направлении (стрелка F2) относительно скобы 10 вызывает перемещение стенок 14b, 15b друг к другу. Это движение стенок 14b, 15b (стрелки F3 и Е4 соответственно) начинается автоматически при извлечении штифта 11 в осевом направлении посредством поперечных наклонных стенок 40, 41, преимущественно сходящихся по мере отдаления от головки 26. Размеры и углы наклона различных частей крепежного устройства, задействованных в этом механизме извлечения, подобраны так, чтобы движение стенок 14b, 15b друг к другу было достаточным для вывода их из контакта с опорой 50 из листового материала.

Для завершения процесса извлечения остается только вытянуть в осевом направлении (стрелка F5) из опоры 50 из листового материала сборку, состоящую из скобы 10, находящейся в положении удержания соединительного элемента 49, и стопорного штифта 11, частично извлеченного из скобы 10. С этого момента крепежное устройство закреплено на соединительном элементе 49.

В случае первого примера, изображенного на фиг.1 и 2, поперечное отверстие 31 служит для приема извлекающего инструмента, например отвертки, и, таким образом, для облегчения передачи штифту 11 последующих извлекающих усилий, выводящих стенки 14b, 15b из зацепления с опорой 50 из листового материала.

В качестве дополнения внутри каждой ножки 28, 29 можно предусмотреть полость, ориентированную в осевом направлении рядом с наклонной опорой 42, 43, поддерживаемой снаружи ножками 28, 29. Такая полость имеет свойство придавать наклонной опоре 42, 43 и, если уместно, соответствующим выступам 45, 46 способность деформироваться в поперечном направлении внутренней части прилежащей полости. Такая деформируемость делает возможным ввод стопорного штифта 11 в положение максимального введения вне зависимости от толщины опоры 50 из листового материала. Изменения толщины опоры 50 из листового материала компенсируются поперечными деформациями наклонных опор 42, 43.

1. Устройство для крепления соединительного элемента (49) предмета арматуры к опоре (50) из листового материала, содержащее:
скобу (10) U-образной формы, имеющую основание (12) с выполненным в нем проемом (13) и два, по существу, параллельных плеча (14, 15), причем скоба (10) имеет средства (16, 17) для удержания соединительного элемента (49), а каждое плечо (14, 15) имеет стенку (14b, 15b), которая после введения плеч в осевом направлении (14, 15) в отверстие (53), выполненное в опоре (50) из листового материала, упруго отжимается в поперечном направлении от противоположного плеча (14, 15) с вхождением в зацепление с опорой (50) из листового материала и обеспечением защелкивания скобы (10), и
стопорный штифт (11), имеющий головку (26) и вытянутый корпус (27), вводимый в осевом направлении через проем (13) между плечами (14, 15) скобы (10) для предотвращения перемещения плеч (14, 15) друг к другу и запирания скобы (10) в защелкнутом положении,
отличающееся тем, что каждая стенка (14b, 15b) имеет зацеп (20, 21), а вытянутый корпус (27) стопорного штифта (11) снабжен средствами для перемещения двух зацепов (20, 21) друг к другу, приводимыми в действие автоматически при извлечении стопорного штифта (11) из скобы (10).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вытянутый корпус (27) в области его конца, противоположного головке (26), имеет две разнесенные в поперечном направлении полости (E1, E2), каждая из которых с противоположной головке (26) стороны ограничена поперечной наклонной стенкой (40, 41), обращенной к головке (26), причем поперечные наклонные стенки (40, 41) сходятся по мере отдаления от головки (26), а каждый зацеп (20, 21) расположен поперечно таким образом, чтобы при вводе штифта (11) в пространство между плечами (14, 15) скобы (10) автоматически заходить в соответствующую полость (E1, E2) вытянутого корпуса (27), так что любое последующее извлечение штифта (11) в осевом направлении вызывает перемещение стенок (14b, 15b) друг к другу, достаточное для выведения их из зацепления с опорой (50) из листового материала.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждое плечо (14, 15) имеет крыло (14а, 15а), одним концом соединенное с основанием (12) и противоположным в осевом направлении концом соединенное с соответствующей стенкой (14b, 15b) посредством упругодеформируемого участка (14с, 15с), согнутого под углом, по существу, равным 180°, обеспечивающего, по существу, параллельное расположение стенки (14b, 15b) относительно крыла (14а, 15а) с расстоянием между ними, равным поперечному смещению (D).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вытянутый корпус (27) штифта (11) имеет фиксирующие средства для обеспечения неподвижности штифта относительно скобы (10) в положении максимального введения.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что фиксирующие средства представляют собой по меньшей мере один индексирующий стопор (32), который в положении максимального введения автоматически взаимодействует с крепежной лапкой (22, 23), расположенной на скобе (10).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что каждая полость (E1, E2) ограничена с ближайшей к головке (26) стороны наклонной опорой (42, 43), обращенной от головки (26), причем наклонные опоры (42, 43) сходятся по мере отдаления от головки (26) и расположены в осевом направлении так, чтобы ввод штифта (11) до положения максимального введения приводил в контакт наклонные опоры (42, 43) и зацепы (20, 21), вызывая разведение стенок (14b, 15b).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что каждая наклонная опора (42, 43) имеет выступ (45, 46).

8. Устройство по одному из пп.2-7, отличающееся тем, что противоположный головке (26) конец вытянутого корпуса (27) имеет вершину (34), направленную от головки (26) и ограниченную поперечными наклонными стенками (40, 41).

9. Применение устройства по одному из пп.1-8 для крепления поручня на панели крыши автотранспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству с удерживающей структурой (7), имеющей отверстие (75); вводимым в отверстие (75) узлом крепления (1) для закрепления детали в удерживающей структуре (7); и блокирующим элементом (2) узла крепления (1) для фиксации узла крепления (1) в удерживающей структуре (7).

Изобретение относится к крепежному элементу. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к области эксплуатации тонкостенных конструкций, в частности для стягивания берегов трещин, образовавшихся, например, на корпусах строительных сооружений и машиностроительных конструкций, транспортных средств, газгольдеров, трубопроводах и других оболочечных и пластинчатых конструкциях.

Изобретение относится к бытовому прибору. .

Изобретение относится к соединительным устройствам. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки. .

Изобретение относится к сверлящим элементам для крепежных элементов. .

Заклепка // 2054584
Изобретение относится к машиностроению, к заклепкам для соединения деталей из композиционных материалов. .

Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям с односторонним доступом при высоком сопротивлении срезу. .

Изобретение относится к монтажному/сборочному элементу, предназначенному для использования при сборке изделий перекрывающихся пластин и/или составных элементов, и направлено на более надежное соединение элементов
Наверх