Устройство для посадки самолета на авианосец

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для посадки самолета на авианосец. Устройство включает тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера, а также пандус-платформу, прикрепленный к кормовой части авианосца. Пандус-платформа выполнен спускающимся наклонно к поверхности моря и опирается на поплавок. Палуба авианосца ночью освещается светильником сверху, привязанным к змейковому вертолету через кабель-трос, по которому подается электропитание светильнику и змейковому вертолету с авианосца. Технический результат заключается в обеспечении безопасности посадки самолета на авианосец. 6 ил.

 

Изобретение относится как к военно-морскому флоту, так и к авиации и применяется для безопасной посадки самолета на палубу авианосца как в дневное, так и ночное время.

Из разных печатных изданий известно, что посадка самолета на авианосец всегда связана с трудностями, опасностью и риском /см. журн. "Зарубежное военное обозрение", 1981 г. №6, стр.68/. Это еще подтверждается из показа по телевидению, как по ошибке летчика по высоте полета самолета, во время его посадки врезался в корму авианосца, а во втором случае посадки самолет тоже врезался из-за образования воздушной ямы у кормы авианосца.

Недостаток при посадке самолета еще в том, что он иногда не может гаком зацепить за аэрофинишер, и самолету приходится повторять эту процедуру заново.

Целью настоящего изобретения является устранение тех недостатков, которые возникают при посадке самолета на авианосец, и сделать ее максимально безопасной.

Данная цель достигается тем, что на корме авианосца, на уровне верхней палубы, шарнирно закреплен пандус-платформа, ширина которого принимается в зависимости от ширины кормы авианосца и который наклонно спускается к поверхности моря, опираясь при этом на свой поплавок, а пандус-платформа сверху покрыт железными листами, а по бокам его, по всей длине закреплены бордюры.

На фиг.1 показан авианосец с пандус-платформой и самолетом, подлетающим к нему;

на фиг.2 - самолет, остановившийся на палубе авианосца;

на фиг.3 - пандус-платформа;

на фиг.4 - самолет с трехзубым электромагнитным гаком;

на фиг.5 - аэрофинишер с тросом и резиновыми кольцами на нем;

на фиг.6 - змейковый вертолет со светильником.

В систему посадки самолета входят: авианосец 1 с кормой 2; самолет 3 с хвостовой частью 4 и колесами 5; пандус-платформа 6 и его конец 7; бордюры 8, состоящие из диамагнитного материала; палуба 9; надстройка 10; аэрофинишер с тросом 11 и резиновыми кольцами 12; змейковый вертолет 13; кабель-трос 14; светильник 15; лебедка 16; трехзубый электромагнитный гак 17 /дальше трехзубый гак/ с тросом 18 и кабелем 19 для электропитания электромагнитной катушки 20 трехзубого гака 17; поплавок 21, на который опирается конец 7 пандус-платформы 6, сделанный по форме, предотвращающей сцепление с поверхностью поплавка 21 трехзубого гака 17.

Система посадки самолета на авианосец действует следующим образом.

Допустим, что самолет 3 по какой-то причине во время посадки на авианосец 1 оказался ниже по высоте верхней палубы 9, тогда самолет 3 сначала своими колесами 5 коснется поверхности пандус-платформы 6, после этого станет продвигаться к палубе 9, таща за собой трехзубый гак 17, притянутый своим электромагнитным полем к железной поверхности палубы 9, и остановится во время сцепления трехзубого гака 17 с тросом 11 аэрофинишера, благодаря торможению тормозом, установленным на авианосце. При переходе трехзубого гака 17 с пандус-платформы 6 на верхнюю палубу 9, поверхность которой тоже покрыта железом, поэтому трехзубый гак 17 своим электромагнитным полем остается притянутым к палубе 9, бордюры 8 препятствуют сходу трехзубого гака 17 с пандус-платформы 6 во время его движения по нему.

На тросе 11 аэрофинишера нанизаны резиновые кольца 12, с диаметром, превышающим диаметр троса на 30 мм, и с расстоянием между ними в 200 мм. Аэрофинишер с кольцами 12 слегка натянутым лежит на поверхности палубы 9, с высотой троса 11 от палубы 9, толщиной обода 22 резинового кольца 12, т.е. 30 мм, и при наступлении на трос 11 колес 5 самолета 3 резиновые кольца 12 сжимаются и после схода колес с троса 11 резиновые кольца приходят в первоначальное состояние, и после этого трехзубый гак 17, прижатый своим электромагнитным полем к поверхности палубы 9, крюки которого 23 выходят в просвет 24, размером 30 мм, между тросом 11 аэрофинишера и поверхностью палубы 9, и потянет за собой трос 11, от которого трос придет к дополнительному натяжению, и от этого включится тормоз финишера, и вслед за этим самолет 3 остановится на палубе 9 авианосца.

Электромагнитный гак 17 состоит из трехзубых стальных крюков 23, вставленных неподвижно в электромагнитную катушку 20, соединенную электрокабелем 19, через выключатель 25 к бортовому блоку 26 электропитания самолета 3, и при выпуске трехзубого гака 17 из хвостовой части 4 самолета 3 вместе с его тросом 18 параллельно выходит и электрокабель 19, подключенный через выключатель 25 к блоку 26 электропитания.

Ввиду того что трехзубый гак 17 электромагнитный и плотно прижимается к железной поверхности палубы 9, он своими зубьями-крюками 23 надежно охватывает трос 11 аэрофинишера и не может перескочить через него, для выполнения этого необходимо, чтобы трос 18 трехзубого гака 17 по длине был бы больше, чем высота полета самолета 3 над палубой 9, во время его посадки. Отсюда вывод, что для торможения самолета 3 во время посадки достаточно иметь один аэрофинишер.

С применением пандус-платформы 6 полностью исключается влияние различных завихрений воздуха и возникновение воздушной ямы у кормы авианосца во время посадки самолета.

Если прекращается использование пандус-платформы на длительное время, тогда ее можно поднять на палубу авианосца.

Посадка самолета 3 на авианосец 1 в ночное время происходит так же, как днем, только для видимости верхняя палуба 9 освещается светильником 15, который поднимается вверх змейковым вертолетом 13, привязанным кабель-тросом 14 к лебедке 16, находящейся на палубе 9; по кабель-тросу 14 электрический ток подается на светильник 15 с авианосца 1, для освещения палубы 9 сверху и для работы змейкового вертолета 13, управление которым осуществляется из надстройки 10 авианосца. Для подъема светильника вверх можно применить еще и змейковый аэростат.

Достоинство пандус-платформы также в том, что его можно еще приспособить к палубе, ниже этажом от верхней палубы. Тогда самолеты прямо будут садиться на пандус-платформу и дальше продвигаться по нижней палубе, пока не будут остановлены аэрофинишером, находящимся в нижней палубе авианосца. В таком случае получится, что верхняя палуба будет для взлета самолетов, а нижняя - для их приема на посадку. Такое разграничение повысит оперативность обслуживания самолетов.

Устройство для посадки самолета на авианосец, имеющее для этого тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера, отличающееся тем, что для увеличения безопасности самолета во время посадки на кормовую часть авианосца приделан пандус-платформа, спускающийся наклонно к поверхности моря, конец которого опирается на поплавок, и при ошибке летчика во время посадки самолета сначала его колеса коснутся поверхности пандус-платформы с выпущенным трехзубым электромагнитным гаком через трос, притянутым своим электромагнитным полем к железной поверхности пандус-платформы, причем палуба авианосца ночью освещается светильником сверху, привязанным к змейковому вертолету через кабель-трос, по которому подается электропитание светильнику и змейковому вертолету с авианосца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается технологии подготовки гидроаэродрома к взлетно-посадочным операциям гидросамолетов. .

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат.

Изобретение относится к ветроэнергетике и аэродромному оборудованию. .
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству для заправки топливом системы топливных баков воздушного судна и к способу заправки, в частности, во время проведения испытания топливных баков на герметичность.

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов.

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно, к опорной мачте для поддержания и перемещения пантографа

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки летательных аппаратов, и предназначено для обеспечения визуальной пространственной ориентации пилота при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и позволяет осуществить поиск в автоматическом режиме взлетно-посадочной полосы и обеспечить автоматическое управление посадкой летательного аппарата независимо от метеоусловий и времени суток

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования
Наверх