Устройство для посадки самолета на авианосец



Устройство для посадки самолета на авианосец
Устройство для посадки самолета на авианосец
Устройство для посадки самолета на авианосец
Устройство для посадки самолета на авианосец
Устройство для посадки самолета на авианосец
Устройство для посадки самолета на авианосец

 


Владельцы патента RU 2465177:

Пиранишвили Георгий Константинович (RU)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для посадки самолета на авианосец. Устройство включает тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера, а также пандус-платформу, прикрепленный к кормовой части авианосца. Пандус-платформа выполнен спускающимся наклонно к поверхности моря и опирается на поплавок. Палуба авианосца ночью освещается светильником сверху, привязанным к змейковому вертолету через кабель-трос, по которому подается электропитание светильнику и змейковому вертолету с авианосца. Технический результат заключается в обеспечении безопасности посадки самолета на авианосец. 6 ил.

 

Изобретение относится как к военно-морскому флоту, так и к авиации и применяется для безопасной посадки самолета на палубу авианосца как в дневное, так и ночное время.

Из разных печатных изданий известно, что посадка самолета на авианосец всегда связана с трудностями, опасностью и риском /см. журн. "Зарубежное военное обозрение", 1981 г. №6, стр.68/. Это еще подтверждается из показа по телевидению, как по ошибке летчика по высоте полета самолета, во время его посадки врезался в корму авианосца, а во втором случае посадки самолет тоже врезался из-за образования воздушной ямы у кормы авианосца.

Недостаток при посадке самолета еще в том, что он иногда не может гаком зацепить за аэрофинишер, и самолету приходится повторять эту процедуру заново.

Целью настоящего изобретения является устранение тех недостатков, которые возникают при посадке самолета на авианосец, и сделать ее максимально безопасной.

Данная цель достигается тем, что на корме авианосца, на уровне верхней палубы, шарнирно закреплен пандус-платформа, ширина которого принимается в зависимости от ширины кормы авианосца и который наклонно спускается к поверхности моря, опираясь при этом на свой поплавок, а пандус-платформа сверху покрыт железными листами, а по бокам его, по всей длине закреплены бордюры.

На фиг.1 показан авианосец с пандус-платформой и самолетом, подлетающим к нему;

на фиг.2 - самолет, остановившийся на палубе авианосца;

на фиг.3 - пандус-платформа;

на фиг.4 - самолет с трехзубым электромагнитным гаком;

на фиг.5 - аэрофинишер с тросом и резиновыми кольцами на нем;

на фиг.6 - змейковый вертолет со светильником.

В систему посадки самолета входят: авианосец 1 с кормой 2; самолет 3 с хвостовой частью 4 и колесами 5; пандус-платформа 6 и его конец 7; бордюры 8, состоящие из диамагнитного материала; палуба 9; надстройка 10; аэрофинишер с тросом 11 и резиновыми кольцами 12; змейковый вертолет 13; кабель-трос 14; светильник 15; лебедка 16; трехзубый электромагнитный гак 17 /дальше трехзубый гак/ с тросом 18 и кабелем 19 для электропитания электромагнитной катушки 20 трехзубого гака 17; поплавок 21, на который опирается конец 7 пандус-платформы 6, сделанный по форме, предотвращающей сцепление с поверхностью поплавка 21 трехзубого гака 17.

Система посадки самолета на авианосец действует следующим образом.

Допустим, что самолет 3 по какой-то причине во время посадки на авианосец 1 оказался ниже по высоте верхней палубы 9, тогда самолет 3 сначала своими колесами 5 коснется поверхности пандус-платформы 6, после этого станет продвигаться к палубе 9, таща за собой трехзубый гак 17, притянутый своим электромагнитным полем к железной поверхности палубы 9, и остановится во время сцепления трехзубого гака 17 с тросом 11 аэрофинишера, благодаря торможению тормозом, установленным на авианосце. При переходе трехзубого гака 17 с пандус-платформы 6 на верхнюю палубу 9, поверхность которой тоже покрыта железом, поэтому трехзубый гак 17 своим электромагнитным полем остается притянутым к палубе 9, бордюры 8 препятствуют сходу трехзубого гака 17 с пандус-платформы 6 во время его движения по нему.

На тросе 11 аэрофинишера нанизаны резиновые кольца 12, с диаметром, превышающим диаметр троса на 30 мм, и с расстоянием между ними в 200 мм. Аэрофинишер с кольцами 12 слегка натянутым лежит на поверхности палубы 9, с высотой троса 11 от палубы 9, толщиной обода 22 резинового кольца 12, т.е. 30 мм, и при наступлении на трос 11 колес 5 самолета 3 резиновые кольца 12 сжимаются и после схода колес с троса 11 резиновые кольца приходят в первоначальное состояние, и после этого трехзубый гак 17, прижатый своим электромагнитным полем к поверхности палубы 9, крюки которого 23 выходят в просвет 24, размером 30 мм, между тросом 11 аэрофинишера и поверхностью палубы 9, и потянет за собой трос 11, от которого трос придет к дополнительному натяжению, и от этого включится тормоз финишера, и вслед за этим самолет 3 остановится на палубе 9 авианосца.

Электромагнитный гак 17 состоит из трехзубых стальных крюков 23, вставленных неподвижно в электромагнитную катушку 20, соединенную электрокабелем 19, через выключатель 25 к бортовому блоку 26 электропитания самолета 3, и при выпуске трехзубого гака 17 из хвостовой части 4 самолета 3 вместе с его тросом 18 параллельно выходит и электрокабель 19, подключенный через выключатель 25 к блоку 26 электропитания.

Ввиду того что трехзубый гак 17 электромагнитный и плотно прижимается к железной поверхности палубы 9, он своими зубьями-крюками 23 надежно охватывает трос 11 аэрофинишера и не может перескочить через него, для выполнения этого необходимо, чтобы трос 18 трехзубого гака 17 по длине был бы больше, чем высота полета самолета 3 над палубой 9, во время его посадки. Отсюда вывод, что для торможения самолета 3 во время посадки достаточно иметь один аэрофинишер.

С применением пандус-платформы 6 полностью исключается влияние различных завихрений воздуха и возникновение воздушной ямы у кормы авианосца во время посадки самолета.

Если прекращается использование пандус-платформы на длительное время, тогда ее можно поднять на палубу авианосца.

Посадка самолета 3 на авианосец 1 в ночное время происходит так же, как днем, только для видимости верхняя палуба 9 освещается светильником 15, который поднимается вверх змейковым вертолетом 13, привязанным кабель-тросом 14 к лебедке 16, находящейся на палубе 9; по кабель-тросу 14 электрический ток подается на светильник 15 с авианосца 1, для освещения палубы 9 сверху и для работы змейкового вертолета 13, управление которым осуществляется из надстройки 10 авианосца. Для подъема светильника вверх можно применить еще и змейковый аэростат.

Достоинство пандус-платформы также в том, что его можно еще приспособить к палубе, ниже этажом от верхней палубы. Тогда самолеты прямо будут садиться на пандус-платформу и дальше продвигаться по нижней палубе, пока не будут остановлены аэрофинишером, находящимся в нижней палубе авианосца. В таком случае получится, что верхняя палуба будет для взлета самолетов, а нижняя - для их приема на посадку. Такое разграничение повысит оперативность обслуживания самолетов.

Устройство для посадки самолета на авианосец, имеющее для этого тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера, отличающееся тем, что для увеличения безопасности самолета во время посадки на кормовую часть авианосца приделан пандус-платформа, спускающийся наклонно к поверхности моря, конец которого опирается на поплавок, и при ошибке летчика во время посадки самолета сначала его колеса коснутся поверхности пандус-платформы с выпущенным трехзубым электромагнитным гаком через трос, притянутым своим электромагнитным полем к железной поверхности пандус-платформы, причем палуба авианосца ночью освещается светильником сверху, привязанным к змейковому вертолету через кабель-трос, по которому подается электропитание светильнику и змейковому вертолету с авианосца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается технологии подготовки гидроаэродрома к взлетно-посадочным операциям гидросамолетов. .

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к средствам для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат.

Изобретение относится к ветроэнергетике и аэродромному оборудованию. .
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству для заправки топливом системы топливных баков воздушного судна и к способу заправки, в частности, во время проведения испытания топливных баков на герметичность.

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для подъема и перемещения коробок самолетных агрегатов и генераторов.

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно, к опорной мачте для поддержания и перемещения пантографа

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки летательных аппаратов, и предназначено для обеспечения визуальной пространственной ориентации пилота при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и позволяет осуществить поиск в автоматическом режиме взлетно-посадочной полосы и обеспечить автоматическое управление посадкой летательного аппарата независимо от метеоусловий и времени суток

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования
Наверх