Молотовая трамбовка колесникова "молтрак"



Молотовая трамбовка колесникова "молтрак"
Молотовая трамбовка колесникова "молтрак"

 


Владельцы патента RU 2465388:

Колесников Виктор Михайлович (RU)

Молотовая трамбовка предназначена для уплотнения грунтовых оснований ударным способом падающим молотом под строительство зданий и сооружений. Трамбовка состоит из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота, колесного шасси для размещения названого механизма, трамбующий груз выполнен в виде головы молота. Рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названому механизму. Во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры. Изобретение позволяет: сократить время цикла, т.к. груз не раскачивается, снизить массу механизма, снизить габаритную высоту трамбовки при той же высоте подъема груза, увеличить прицельность сброса груза. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом.

При устройстве оснований искусственным уплотнением есть диапазон толщин уплотняемого слоя (1÷3 м, 3÷6 м при 2-слойном упл-нии), которые целесообразно уплотнять тяжелыми трамбовками, сбрасываемыми с высоты.

При меньшей толщине уплотняемого слоя применимы виброкатки или вибротрамбовки, а при большей толщине применимо: или станки ударно-канатного бурения, или взрывной способ.

При уплотнении тяж. трамбовками для подъема на высоту трамбовки (и последующего сброса) широко применяются переоснащенные экскаваторы-драглайны. Была разработана и трамбующая машина на базе гусеничного трактора (см: БСЭ. 1977 г., т.28, стр.143, ст.416), которую с натяжкой можно принять за прототип. На практике эта машина оказалась бесполезной (имею опыт) и трамбующее оборудование с тракторов C-100 поснимали. Принимать драглайн за прототип (из-за слишком большой разницы и в массе-весе, и в ее конструкции, и в ее габаритах, и в бесконтрольности и неприцельности падения трамб. груза) я не решаюсь. Иные прототипы мне не известны.

Техническая проблема при уплотнении грунта с поверхности состоит в следующем: в процессе уплотнения с поверхности на этой поверхности создается уплотненный слой грунта некоторой толщины, который препятствует увеличению толщины уплотнения. Толщина уплотненного слоя соответствует энергии единичного удара трамбовки - для увеличения этой толщины необходимо увеличивать энергию ударов. Увеличение числа ударов свыше 10-15 в одно место к увеличению толщины уплотнения не приводит.

Целью изобретения являются:

- технологическая эффективность;

- снижение массы-веса механизма в разы;

- уменьшение габаритов механизма;

- транспортабельность (в т.ч. на автоэвакуаторе);

- повышение производительности (и механизатора, и механизма);

- в результате снижение сроков и стоимости уплотнения основания.

Устройство состоит из 2-х блоков:

- блок а) подъемносбросной поворотный блок трамбующего молота;

- блок б) 3- или 4-колесное шасси для размещения на нем блока "а)".

Схематично молотовая трамбовка изображена на фиг.1, отдельно на фиг.2 изображен трамбующий молот.

Блок а) состоит из:

1. вертикальной мачты с возможностью наклона в транспортное положение, близкое к горизонтальному;

2. трамбующего молота, шарнирно на горизонтальной оси закрепленного с возможностью поворота около мачты 1 через посредство серьги;

3. серьга в свою очередь надета своим отверстием на мачту 1 и имеет механизм пошагового подворота на заданный угол (не показан);

4. грузовой лебедки для подъема в верхнее положение (канатом через блок наверху мачты) головы молота (условно не показана).

Блок б) состоит из:

5. рамы-шасси с колесами;

6. форкопфа для баксировки или механизма самохода (не показан усл.).

Осуществление изобретения:

- грузовой лебедкой с грузовым канатом или цепью (через блок на верху мачты) голова молота приводится в верхнее положение, приобретает потенциальную энергию;

- автозахват грузового троса срабатывает - освобождает голову трамбующего молота;

- под действием силы тяжести голова молота по дуге окружности перемещается вниз, приобретая кинетическую энергию и верт. скорость;

- голова молота падает на уплотняемый грунт, уплотняет грунт, полностью теряет скорость и кин. энергию;

- грузовой лебедкой автозахват опускается по наклонным салазкам к месту зацепа около головы молота и происходит зацеп;

- грузовой лебедкой поднимается голова трамбующего молота, а механизм шагового поворота молота делает подворот на заданный угловой шаг.

Молотовая трамбовка ударного действия, состоящая из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота и колесного шасси для размещения названого механизма, отличающаяся тем, что трамбующий груз выполнен в виде головы молота, а рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названному механизму, при этом во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта подземных трубопроводов и может быть использовано для уплотнения грунта по бокам и под трубопроводом преимущественно большого диаметра при его ремонте с подкопом.

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и предназначено для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальто-бетонных и бетонных покрытий и т.

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин. .

Трамбовка // 1799949

Изобретение относится к строительству , а именно к механизированным устройствам , предназначенным для уплотнения грунтов, и может быть использовано в качестве сменного оборудования, навешиваемого на базовой гидрофицировакной машине, для уплотнения грунтов в стесненных условиях .

Изобретение относится к гидропневматическим ударным устройствам и позволит повысить надежность и снизить металлоемкость. .

Изобретение относится к строительству , в частности к дорожно-строительной технике, предназначенной для поверхностного уплотнения грунтов в стесненных условиях . .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98. 4 ил.
Наверх