Наружная ручка боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Наружная ручка боковой двери автомобиля в закрытом положении находится заподлицо с поверхностью двери. Для открывания и закрывания двери ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором. В исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка. Достигается повышение защиты рук водителя или пассажира от пыли и грязи. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к боковым дверям автомобилей, и может быть использовано при их производстве.

Наружные ручки дверей автомобилей находятся под непосредственным воздействием атмосферных явлений и несут на себе их следы в виде пыли, грязи и влаги, поэтому при открывании и закрывании дверей нередко пачкаются руки.

Заявляемым изобретением предусмотрена конструкция наружной ручки двери автомобиля, избавленная от указанного недостатка.

Изобретение поясняется с помощью фиг.1-3. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. На фиг.1 показан общий вид ручки в закрытом положении. Сущность технического решения поясняется фиг.2, на которой указанная ручка представлена в открытом положении.

В закрытом положении ручка находится заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности, т.к. уплотнение, расположенное между ручкой и поверхностью двери, защищает внутреннюю часть ручки от грязи, пыли и влаги. В закрытом положении ручка удерживается пружиной кручения (показана отдельно на фиг.3), расположенной на оси 2.

Для открывания двери водитель ключом или дистанционно посредством сигнализации отпирает центральный замок автомобиля, тем самым преодолевая усилие пружины, через рычаг 4 выталкивает ручки всех дверей наружу. Стрелкой а показано направление воздействия центрального замка. Ручка поворачивается на своей оси 2 и в открытом положении фиксируется стопором 3. Открывание двери автомобиля производится обычным порядком. Для этого нужно потянуть за указанную ручку, при этом замок двери выводится из зацепления.

Открывая дверь или закрывая ее снаружи, водитель или пассажир берется рукой за чистую внутреннюю поверхность ручки. Возвращение указанной ручки в закрытое положение происходит при запирании центрального замка автомобиля. При этом тяга центрального замка воздействует на стопор 3, освобождая ручку 1, и пружина приводит ее в первоначальное утопленное положение.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что для защиты рук водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги при открывании и закрывании дверей автомобиля предусмотрена конструкция ручки, утопленной заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части. Для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является авторское свидетельство СССР 1724844 А2 от 07.04.1992, Е05В 65/12, в котором представлено устройство для блокирования привода замка транспортного средства.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение потребительских качеств автомобиля за счет защиты рук водителя или пассажиров от пыли и грязи при открывании и закрывании дверей.

Технический результат достигается за счет того, что предусмотрена конструкция дверной ручки, утопленной заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части. Для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.

Защита рук водителя и пассажиров от пыли и грязи при открывании и закрывании дверей автомобиля заключается в том, что используется дверная ручка специальной конструкции, утопленная заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части. Для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- защита рук водителя или пассажиров от пыли и грязи при открывании и закрывании дверей автомобиля;

- использование дверной ручки специальной конструкции, расположенной заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части;

- для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.

Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.

Наружная ручка боковой двери автомобиля, отличающаяся тем, что в закрытом положении находится заподлицо с поверхностью двери, для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области замков и может использоваться для запирания автомобильных дверей. .

Изобретение относится к электромеханическим замкам и может быть использовано для запирания транспортных средств. .

Защелка // 2398948
Изобретение относится к области запирающих устройств и может быть использовано для запирания автомобильных дверей и багажников. .

Изобретение относится к кулачковому приводу с холостым ходом и может быть использовано для приведения в действие рычага замка транспортного средства. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие.

Изобретение относится к замку капота автомобиля

Предложена боковая дверь транспортного средства, содержащая фиксирующий механизм (2, 22), выполненный с возможностью взаимодействия и зацепления с фиксирующим элементом, расположенным на коробке двери. Узел боковой двери дополнительно имеет привод (3, 14, 23) для расфиксирования фиксирующего механизма (2, 22). Кроме того, фиксирующий механизм и привод механически взаимно соединяются соединительными средствами (4, 24), выполненными с возможностью передачи расфиксирующего движения от привода (3, 14, 23) к фиксирующему механизму (2, 22). Узел боковой двери содержит ударный элемент (5, 27), приспособленный для того, чтобы, по меньшей мере, местно деформировать соединительные средства (4, 24), так что возникающая деформация противодействует расфиксирующему движению. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх