Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)

Авторы патента:


Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)
Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты)

 


Владельцы патента RU 2469200:

Григорьянц Роберт Аветисович (RU)
Григорьянц Сергей Робертович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один. Цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии, перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну. Центры образования окружностей расположены в вершинах малого и большого квадратов (вариант 1). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных шестиугольников (вариант 2). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных восьмиугольников (вариант 3). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных десятиугольников (вариант 4). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных двенадцатиугольников (вариант 5). Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение удельных весогабаритных и мощностных показателей. 5 н.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано на сухопутных, морских и воздушных транспортных средствах.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты), содержащий корпус с рабочей поверхностью, ротор, окна впуска и выпуска (см. патент №2076220, МПК6 F02В 55/00).

Известный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по патенту №2076220 (вариант 1) содержит ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями; линейчатая рабочая поверхность корпуса выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся меньшими и большими радиусами образования через один, совпадают соответственно с вершинами квадратов.

Вышеописанный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную геометрию рабочей поверхности, требующую для их обработки специальных станков с ЧПУ с увеличенным количеством степеней свободы, что влечет за собой высокую стоимость обработки, а следовательно, высокую себестоимость изготовления и эксплуатации двигателя.

Создание роторного двигателя внутреннего сгорания с простой геометрией рабочей поверхности корпуса без шарнирного соединения ползуна с поршнем, с высокими удельными весогабаритными и мощностными показателями является задачей, на решение которой направлено данное изобретение.

Сущность изобретения (вариант 1) заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, в пазах которого установлены лопасти (ползуны), рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических секторов с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах малого и большого квадратов.

Такое выполнение рабочей поверхности корпуса двигателя не требует дорогих станков ЧПУ с увеличенным количеством степеней свободы. Простая и менее трудоемкая технология ее выполнения обеспечивает низкую себестоимость корпуса и двигателя в целом. Отсутствие шарнира и поршня существенно упрощает конструкцию двигателя, при этом ширина лопастей уменьшается, а значит увеличивается рабочий объем двигателя, уменьшаются трудоемкость, стоимость изготовления и эксплуатации двигателя. При этом повышается мощность, а значит улучшаются удельные весогабаритные и мощностные показатели двигателя. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 45° поворота ротора, а четыре такта - за 180°, что обеспечивает организацию двух синхронных рабочих циклов в одной секции двигателя и увеличение мощности в два раза по сравнению с роторным двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах роторов, равных частотах вращения и равных рабочих объемах.

Сущность изобретения (вариант 2) заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, в пазах которого установлены лопасти (ползуны), рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических секторов с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных шестиугольников.

Такое выполнение рабочей поверхности корпуса двигателя не требует дорогих станков ЧПУ с увеличенным количеством степеней свободы. Простая и менее трудоемкая технология ее выполнения обеспечивает низкую себестоимость корпуса и двигателя в целом. Отсутствие шарнира и поршня существенно упрощает конструкцию двигателя, при этом ширина лопастей уменьшается, а значит увеличивается рабочий объем двигателя, уменьшаются трудоемкость, стоимость изготовления и эксплуатации двигателя. При этом повышается мощность, а значит улучшаются удельные весогабаритные и мощностные показатели двигателя. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 30° поворота ротора, а четыре такта - за 120°, что обеспечивает организацию трех синхронных рабочих циклов в одной секции двигателя и увеличение мощности в три раза по сравнению с роторным двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах роторов, равных частотах вращения и равных рабочих объемах.

Сущность изобретения (вариант 3) заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, в пазах которого установлены лопасти (ползуны), рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических секторов с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных восьмиугольников.

Такое выполнение рабочей поверхности корпуса двигателя не требует дорогих станков ЧПУ с увеличенным количеством степеней свободы. Простая и менее трудоемкая технология ее выполнения обеспечивает низкую себестоимость корпуса и двигателя в целом. Отсутствие шарнира и поршня существенно упрощает конструкцию двигателя, при этом ширина лопастей уменьшается, а значит увеличивается рабочий объем двигателя, уменьшаются трудоемкость, стоимость изготовления и эксплуатации двигателя. При этом повышается мощность, а значит улучшаются удельные весогабаритные и мощностные показатели двигателя. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 22,5° поворота ротора, а четыре такта - за 90°, что обеспечивает организацию четырех синхронных рабочих циклов в одной секции двигателя и увеличение мощности в четыре раза по сравнению с роторным двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах роторов, равных частотах вращения и равных рабочих объемах.

Сущность изобретения (вариант 4) заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, в пазах которого установлены лопасти (ползуны), рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических секторов с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных десятиугольников.

Такое выполнение рабочей поверхности корпуса двигателя не требует дорогих станков ЧПУ с увеличенным количеством степеней свободы. Простая и менее трудоемкая технология ее выполнения обеспечивает низкую себестоимость корпуса и двигателя в целом. Отсутствие шарнира и поршня существенно упрощает конструкцию двигателя, при этом ширина лопастей уменьшается, а значит увеличивается рабочий объем двигателя, уменьшаются трудоемкость, стоимость изготовления и эксплуатации двигателя. При этом повышается мощность, а значит улучшаются удельные весогабаритные и мощностные показатели двигателя. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 18° поворота ротора, а четыре такта - за 72°, что обеспечивает организацию пяти синхронных рабочих циклов в одной секции двигателя и увеличение мощности в пять раз по сравнению с роторным двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах роторов, равных частотах вращения и равных рабочих объемах.

Сущность изобретения (вариант 5) заключается в том, что роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, в пазах которого установлены лопасти (ползуны), рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических секторов с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных двенадцатиугольников.

Такое выполнение рабочей поверхности корпуса двигателя не требует дорогих станков ЧПУ с увеличенным количеством степеней свободы. Простая и менее трудоемкая технология ее выполнения обеспечивает низкую себестоимость корпуса и двигателя в целом. Отсутствие шарнира и поршня существенно упрощает конструкцию двигателя, при этом ширина лопастей уменьшается, а значит увеличивается рабочий объем двигателя, уменьшаются трудоемкость, стоимость изготовления и эксплуатации двигателя. При этом повышается мощность, а значит улучшаются удельные весогабаритные и мощностные показатели двигателя. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 15° поворота ротора, а четыре такта - за 60°, что обеспечивает организацию шести синхронных рабочих циклов в одной секции двигателя и увеличение мощности в шесть раз по сравнению с роторным двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах роторов, равных частотах вращения и равных рабочих объемах.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя (1 вариант). На фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг.1, 4, 6, 8, 10 (1-5 варианты). На фиг.3 изображена геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (1 вариант). На фиг.4 - общий вид двигателя (2 вариант). На фиг.5 - геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (2 вариант). На фиг.6 - общий вид двигателя (3 вариант). На фиг.7 - геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (3 вариант). На фиг.8 - общий вид двигателя (4 вариант). На фиг.9 - геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (4 вариант). На фиг.10 - общий вид двигателя (5 вариант). На фиг.11 - геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (5 вариант).

Роторный двигатель внутреннего сгорания (1 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах лопастями 5. Внутренняя рабочая поверхность корпуса 2 выполнена в виде цилиндрических секторов, сопряженных между собой так, что центры образования цилиндрических секторов с меньшими 6 и большими 7 радиусами образования совпадают соответственно с вершинами квадратов 8 и 9. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет две зоны всасывания 10, две зоны - сжатия 11, две зоны - сгорания-расширения 12 и две зоны выпуска отработавших газов 13. В зонах сгорания-расширения 12 расположены свечи-форсунки 14. Корпус 1 имеет два окна впуска 15 и два окна выпуска 16.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (2 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах лопастями 5. Внутренняя рабочая поверхность корпуса 2 выполнена в виде цилиндрических секторов, сопряженных между собой так, что центры образования цилиндрических секторов с меньшими 6 и большими 7 радиусами образования совпадают соответственно с вершинами правильных шестиугольников. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет три зоны всасывания 10, три зоны - сжатия 11, три зоны - сгорания-расширения 12 и три зоны выпуска отработавших газов 13. В зонах сгорания-расширения 12 расположены свечи-форсунки 14. Корпус 1 имеет три окна впуска 15 и три окна выпуска 16.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (3 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах лопастями 5. Внутренняя рабочая поверхность корпуса 2 выполнена в виде цилиндрических секторов, сопряженных между собой так, что центры образования цилиндрических секторов с меньшими 6 и большими 7 радиусами образования совпадают соответственно с вершинами правильных восьмиугольников. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет четыре зоны всасывания 10, четыре зоны - сжатия 11, четыре зоны - сгорания-расширения 12 и четыре зоны выпуска отработавших газов 13. В зонах сгорания-расширения 12 расположены свечи-форсунки 14. Корпус 1 имеет четыре окна впуска 15 и четыре окна выпуска 16.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (4 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах лопастями 5. Внутренняя рабочая поверхность корпуса 2 выполнена в виде цилиндрических секторов, сопряженных между собой так, что центры образования цилиндрических секторов с меньшими 6 и большими 7 радиусами образования совпадают соответственно с вершинами правильных десятиугольников. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет пять зон всасывания 10, пять зон - сжатия 11, пять зон - сгорания-расширения 12 и пять зон выпуска отработавших газов 13. В зонах сгорания-расширения 12 расположены свечи-форсунки 14. Корпус 1 имеет пять окон впуска 15 и пять окон выпуска 16.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (5 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах лопастями 5. Внутренняя рабочая поверхность корпуса 2 выполнена в виде цилиндрических секторов, сопряженных между собой так, что центры образования цилиндрических секторов с меньшими 6 и большими 7 радиусами образования совпадают соответственно с вершинами правильных двенадцатиугольников. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет шесть зон всасывания 10, шесть зон - сжатия 11, шесть зон - сгорания-расширения 12 и шесть зон выпуска отработавших газов 13. В зонах сгорания-расширения 12 расположены свечи-форсунки 14. Корпус 1 имеет шесть окон впуска 15 и шесть окон выпуска 16.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (1 вариант, Фиг.1-3) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в двух зонах всасывания 10 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через два окна впуска 15 поступает в две зоны всасывания 10.

При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в две зоны сжатия 11, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 14 воспламеняется и давление газов передается на лопасти. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4, и сгоревшая рабочая смесь перемещается в две зоны расширения 12, а затем поступает в две зоны выпуска 13. Выпуск отработавших газов происходит через окна 16 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется два синхронных рабочих цикла.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (2 вариант, Фиг.2, 4, 5) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в трех зонах всасывания 10 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через три окна впуска 15 поступает в три зоны всасывания 10.

При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в три зоны сжатия 11, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 14 воспламеняется и давление газов передается на лопасти. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4, и сгоревшая рабочая смесь перемещается в три зоны расширения 12, а затем поступает в три зоны выпуска 13. Выпуск отработавших газов происходит через окна 16 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется три синхронных рабочих цикла.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (3 вариант, Фиг.2, 6, 7) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в четырех зонах всасывания 10 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через четыре окна впуска 15 поступает в четыре зоны всасывания 10.

При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в четыре зоны сжатия 11, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 14 воспламеняется и давление газов передается на лопасти. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4, и сгоревшая рабочая смесь перемещается в четыре зоны расширения 12, а затем поступает в четыре зоны выпуска 13. Выпуск отработавших газов происходит через окна 16 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется четыре синхронных рабочих цикла.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (4 вариант, Фиг.2, 8, 9) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в пяти зонах всасывания 10 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через пять окон впуска 15 поступает в пять зон всасывания 10.

При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в пять зон сжатия 11, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 14 воспламеняется и давление газов передается на лопасти. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4, и сгоревшая рабочая смесь перемещается в пять зон расширения 12, а затем поступает в пять зон выпуска 13. Выпуск отработавших газов происходит через окна 16 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется пять синхронных рабочих цикла.

Роторный двигатель внутреннего сгорания (5 вариант, фиг.2, 10, 11) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в шести зонах всасывания 10 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через шесть окон впуска 15 поступает в шесть зон всасывания 10.

При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в шесть зон сжатия 11, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 14 воспламеняется и давление газов передается на лопасти. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4, и сгоревшая рабочая смесь перемещается в шесть зон расширения 12, а затем поступает в шесть зон выпуска 13. Выпуск отработавших газов происходит через окна 16 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется шесть синхронных рабочих цикла.

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах малого и большого квадратов.

2. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных шестиугольников.

3. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных восьмиугольников.

4. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных десятиугольников.

5. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один, причем эти секторные цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии (образующей), перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну, а центры их образования соответственно расположены в вершинах правильных двенадцатиугольников.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. .

Изобретение относится к двигателестроению. Механизм двигателя внутреннего сгорания имеет корпус. Внутри корпуса выполнен цилиндр. Направляющая цилиндра может быть эллипсом или овалом. Цилиндр разделен ротором, установленным на валу, на две полости. Одна из полостей (полость всасывания-сжатия) больше полости рабочего хода-выпуска. В полостях имеются окна впуска и выпуска. На цилиндрической поверхности ротора выполнены два симметрично расположенных углубления, служащих камерами сгорания. Каждое из углублений ограничено с торцов телом ротора, а по цилиндрической поверхности с двух сторон радиальными пазами. В пазах размещены две пары пластин. Каждая пара имеет по ходу вращения пластины рабочего хода-выпуска и всасывания-сжатия. На боковых сторонах пластин находятся выступы с размещенными на них подшипниками. Подшипники взаимодействуют с ограничительными дорожками, выполненными по заданным траекториям в проставках, на разных расстояниях от торцов цилиндра. Описывать внешние поверхности полостей могут только соответствующие им пластины, а другие в это время втянуты в тело ротора. Весь механизм с обеих сторон закрыт торцевыми крышками. Изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус с выступающей за его пределы камерой впрыска и поджига топливной смеси, снабженной свечой зажигания и окном впускным для топливной смеси. Корпус снабжен окном впускным для топливной смеси и окном выпускным для выхлопных газов. Внутри корпуса установлен цилиндрический ротор с выполненными в нем камерами сгорания топливной смеси и удаления выхлопных газов, имеющими общую стенку и снабженными крышками. Крышки установлены с возможностью открывания-закрывания камер. На каждой из крышек закреплен кронштейн с двумя свободными концами, выполненный с возможностью их движения по двум направляющим путям. Периметр направляющих путей имеет яйцеобразную форму с боковым выступом, направленным в сторону камеры впрыска и поджига топливной смеси. Камера впрыска и поджига топливной смеси снабжена крышкой, установленной с возможностью открывания-закрывания. Направляющие пути представляют собой канавки, выполненные в неподвижном цилиндрическом корпусе. Цилиндрический ротор установлен неподвижно на валу и снабжен или дополнительной парой камер сгорания топливной смеси и удаления выхлопных газов или дополнительными парами камер сгорания топливной смеси и удаления выхлопных газов. Концы вала выходят в обе стороны неподвижного цилиндрического корпуса. Изобретение направлено на снижение трудоемкости изготовления и увеличение мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх