Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства



Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства

 

B60R21/2165 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)
B60R21/215 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)
B60R21/201 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2470805:

ТАКАТА-ПЕТРИ АГ (DE)

Изобретение относится к области автомобилестроения. Чехол для подушки безопасности содержит предварительно вырезанные участки из гибкого материала и соединительные участки, с помощью которых области гибкого предварительно вырезанного участка соединяются друг с другом. Предварительно вырезанный участок формирует чехол, который частично размещает укладку подушки безопасности. Способ производства чехла для подушки безопасности заключается в получении чехла для подушки безопасности из предварительно вырезанного участка, выполняющегося из гибкого материала, в котором области предварительно вырезанного из материала участка соединяются друг с другом. Участок оболочки и покрывающий участок чехла формируют из одного или нескольких предварительно вырезанных участков. Соединительные участки выполняются с возможностью отсоединения, причем соответствующие соединительные участки отсоединяются при наполнении и развертывании подушки безопасности, как предусматривается в случае аварии. Способ размещения узла подушки безопасности в гибком чехле заключается в складывании чехла для подушки безопасности таким образом, что наружная сторона чехла обращена внутрь, а внутренняя сторона чехла обращена наружу. Затем чехол для подушки безопасности накладывается на укладку подушки безопасности и переворачивается. После чего подушка безопасности, формирующая укладку, вводится в чехол для подушки безопасности и наружная сторона чехла снова обращается наружу, а внутренняя сторона чехла снова обращается внутрь. Достигается уменьшение веса и простота в обращении. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 27 ил.

 

Область, к которой относится изобретение

Изобретение относится к чехлу для подушки безопасности для вложения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, к способу производства такого чехла для подушки безопасности в соответствии с пунктом 18 формулы изобретения и, кроме того, к способу размещения узла подушки безопасности в чехле для подушки безопасности в соответствии с пунктом 22 формулы изобретения.

Краткое описание изобретения

Известно хранение подушки безопасности для модуля подушки безопасности автомобиля, которая наполняется газом в случае аварии для защиты человека в автомобиле, и для этого подушка безопасности применяется, например, между человеком в автомобиле и наружным корпусом автомобиля в форме сжатого узла подушки безопасности в чехле для подушки безопасности, который, по меньшей мере, частично окружает узел подушки безопасности и имеет, например, чашеобразную форму.

Известные в уровне техники чехлы для подушки безопасности упомянутого типа обычно формируются с существенно устойчивыми размерами (изготавливаются из пластика). В крайнем случае они представляют собой покрытие ограниченной эластичности, которое выполняется с возможностью разрыва при наполнении подушки безопасности, которая находится в этом чехле, для того, чтобы открыть отверстие для развертывания подушки безопасности при ее наполнении.

Целью настоящего изобретения является предложение нового чехла для подушки безопасности, способа его производства и способа введения узла подушки безопасности в такой чехол для подушки безопасности, который отличается тем, что обеспечивает развертывание подушки безопасности, а также обладает малым весом и прост в обращении.

В соответствии с настоящим изобретением эта проблема, относящаяся к чехлу подушки безопасности, решается благодаря признакам, включенным в п.1 формулы изобретения, а в отношении способа - благодаря признакам пп.18 и 22 формулы изобретения.

Соответственно, чехол для подушки безопасности изготавливается из гибкого, преимущественно растягивающегося материала для того, чтобы (мягкий) чехол для подушки безопасности мог адаптироваться к форме укладки подушки безопасности, вкладывающейся в него.

Такой чехол для подушки безопасности, имеющий малый вес, может легко производиться, например, из текстильного материала, пластиков или кожи, и поэтому он является адаптирующимся к соответствующим элементам автомобиля, окружающим этот чехол для подушки безопасности, что является особым преимуществом, т.к. участки чехла для подушки безопасности (так называемые видимые поверхности, указывающие на состояние чехла для подушки безопасности модуля подушки безопасности, когда он установлен на автомобиле) становятся видимыми (для человека в автомобиле) внутри автомобиля (а именно, при обычном использовании автомобиля без принятия каких-либо специальных мер для визуализации чехла для подушки безопасности).

Чехол для подушки безопасности может изготавливаться из одного или более гибких предварительно вырезанных кусков материала, которые соединяются друг с другом подходящим способом. При этом некоторые соединения выполняются с возможностью отсоединения (отрыва) при наполнении и развертывании подушки безопасности, уложенной в чехле для подушки безопасности, при этом появляется возможность специально оказывать влияние на поведение подушки безопасности.

Благодаря гибкости и дополнительной эластичности чехла для подушки безопасности развертывание подушки безопасности становится не только возможным, когда специальные соединения чехла для подушки безопасности отсоединяются, но гибкость и дополнительная эластичность чехла для подушки безопасности позволяет некоторое расширение развертывающейся подушки безопасности, причем в этом состоянии еще не происходит отсоединения отдельных соединений чехла для подушки безопасности.

Может также выполняться так, что части гибких стенок чехла для подушки безопасности, в которую вводится укладка подушки безопасности, помещаются, по меньшей мере, в одну отсоединяющуюся фиксированную петлю, причем фиксация петли (петель) снимается под давлением развертывающейся подушки безопасности во время наполнения, при этом гибкая стенка чехла для подушки безопасности соответственно увеличивается по площади соответствующей петли и позволяет, а также способствует дальнейшему расширению укладки подушки безопасности внутри чехла для подушки безопасности.

Для соединения гибкого чехла для подушки безопасности, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, с укладкой подушки безопасности, которая вводится в указанный чехол с получением структурного блока (блока подушки безопасности), не требуется, как это происходит в известных решениях, вталкивать узел подушки безопасности в чехол. Благодаря своей гибкости чехол может также свертываться, и, кроме того, средство крепления, например, в форме эластичного кольца, оборачивающегося вокруг узла подушки безопасности (в частности, выполненного в виде пластиковой ленты), может применяться для крепления чехла на держателе модуля или другой опорной части после оборачивания чехла.

Может также выполняться так, что подушка безопасности - перед помещением в чехол для подушки безопасности, в частности путем переворачивания вокруг чехла для подушки безопасности, при этом чехол заворачивается вокруг укладки подушки безопасности, - соединяется, по меньшей мере, в одном месте с чехлом для подушки безопасности, в частности в покрывающей площади чехла для подушки безопасности.

При этом подушка безопасности может только тогда успешно сжиматься в укладку подушки безопасности, когда она уже была соединена с чехлом для подушки безопасности, по меньшей мере, в одном месте, в частности с покрывающей площадью чехла для подушки безопасности.

Соединение подушки безопасности с чехлом для подушки безопасности необязательно должно происходить непосредственно, а для этой цели может выполняться промежуточный слой, который на одной стороне соединяется с чехлом для подушки безопасности, а на другой стороне соединяется с подушкой безопасности.

Соединение подушки безопасности с чехлом для подушки безопасности, в частности с его покрывающим участком, имеет то дополнительное преимущество, что относительное положение участка подушки безопасности, соединенного с чехлом для подушки безопасности по отношению к чехлу для подушки безопасности, в частности по отношению к его покрывающему участку, остается всегда постоянным, также и в том случае, когда модуль подушки безопасности для человека в автомобиле встраивается в рулевое колесо.

В соответствии с одним из воплощений изобретения чехол для подушки безопасности имеет участок оболочки, окружающий укладку подушки безопасности, и покрывающий участок, выполняющийся на передней стороне участка оболочки, при этом последний может, по меньшей мере, частично отсоединяться от участка оболочки при развертывании подушки безопасности для того, чтобы освободить выходное отверстие для развертывания подушки безопасности.

Таким образом, может выполняться так, что, с одной стороны, покрывающий участок чехла для подушки безопасности остается после развертывания подушки безопасности, по меньшей мере, частично соединенным с участком оболочки, при этом покрывающий участок находится в участке, плотно соединенном (причем без возможности разрыва) с участком оболочки. С другой стороны, чехол для подушки безопасности может также конструироваться таким, что его покрывающий участок соединен с участком оболочки только с помощью отсоединяющихся или разрывающихся соединительных участков, при этом во время наполнения и развертывания подушки безопасности, располагающейся в чехле для подушки безопасности, покрывающий участок чехла для подушки безопасности полностью отсоединяется от этого участка оболочки. Для того чтобы в таком случае предотвратить неуправляемый выброс покрывающего участка внутрь автомобиля при наполнении и развертывании подушки безопасности, выполняется сохраняющееся длительное время соединение покрывающего участка с подушкой безопасности, располагающейся в чехле для подушки безопасности (необязательно это осуществляется непосредственно, а может осуществляться через промежуточный слой).

Благодаря гибкости и потому относительно мягкой конструкции чехла для подушки безопасности и, в частности, также покрывающего участка чехла для подушки безопасности его сохраняющееся длительное время соединение с подушкой безопасности не приводит к повышению риска повреждения для человека в автомобиле. В действительности внешняя поверхность газовой подушки, включающей подушку безопасности с прикрепленным к ней покрывающим участком, может даже - при соответствующем подборе гибкого материала для покрывающего участка - улучшаться с точки зрения защитного эффекта для человека в автомобиле в случае аварии.

Чехол для подушки безопасности, содержащий гибкий материал, благодаря его преимуществам представляет собой единственный чехол для помещения укладки подушки безопасности, которая наполняется и развертывается в случае аварии. Дело не только в том, что он представляет собой гибкий каркас для сложенной подушки безопасности, который сохраняется вместе с укладкой подушки безопасности в виде сохраняющего форму модуля, но также в том, что гибкий чехол для подушки безопасности предназначен для отделения связанной с ним подушки безопасности - до ее наполнения и развертывания - от человека, находящегося в автомобиле, которого требуется защищать. Поэтому нет необходимости добавлять какие-либо дополнительные компоненты к модулю, кроме гибкого чехла для подушки безопасности, который служит для введения в него соответствующей подушки безопасности. Говоря другими словами, гибкий чехол для подушки безопасности формирует наиболее преимущественный внешний каркас соответствующей укладки подушки безопасности, по меньшей мере, в направлении человека в автомобиле, которого следует защищать соответствующим модулем подушки безопасности, и дополнительно в направлении, диагональном главному направлению развертывания, в котором подушка безопасности расширяется при наполнении, т.е. в направлении человека в автомобиле, которого следует защищать.

Кроме того, чехол для подушки безопасности может служить или, по меньшей мере, содействовать удержанию соединенной подушки безопасности в форме укладки в сжатом состоянии (в особенности, в компактной форме), в то время как подушка безопасности поддерживается этим чехлом, более точно, его внутренней стороной).

Гибкий чехол для подушки безопасности может изготавливаться, по меньшей мере, из одного (плоского) предварительно вырезанного участка материала, при этом области этого, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного участка материала соединяются друг с другом подходящими соединительными участками (которые выполняются, по меньшей мере, частично отсоединяющимися или разрывающимися).

Дополнительные детали и преимущества изобретения становятся очевидными из описания примеров, изображенных на рисунках.

Краткое описание рисунков

Фиг.1 - вид в перспективе модуля подушки безопасности в разобранном состоянии с гибким чехлом для подушки безопасности;

Фиг.2a, 2b - подготовительные этапы складывания чехла для подушки безопасности, показанного на Фигуре 1, поверх подушки безопасности модуля подушки безопасности путем переворачивания чехла для подушки безопасности;

Фиг.3a - схематичный вид сбоку первого воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с присоединившейся подушкой безопасности;

Фиг.3b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 3а без подушки безопасности;

Фиг.4a - схематичный вид сбоку второго воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с располагающейся в нем подушкой безопасности;

Фиг.4b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 4a без подушки безопасности;

Фиг.5a - схематичный вид сбоку третьего воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с располагающейся в нем подушкой безопасности;

Фиг.5b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 5a без подушки безопасности;

Фиг.6a - схематичный вид сбоку четвертого воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с располагающейся в нем подушкой безопасности;

Фиг.6b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 6a без подушки безопасности;

Фиг.7 - модуль подушки безопасности того типа, который показан на Фигуре 1, соединенный с рулевым колесом, в несложенном состоянии подушки безопасности, причем гибкий чехол для подушки безопасности имеет шарнирный покрывающий участок;

Фиг.8 - модуль подушки безопасности того типа, который показан на Фигуре 1, соединенный с рулевым колесом, в несложенном состоянии подушки безопасности, причем гибкий чехол для подушки безопасности имеет покрывающий участок, плотно соединенный с подушкой безопасности;

Фиг.9 - поперечное сечение участка оболочки чехла для подушки безопасности, который имеет предварительно вырезанные из материала участки, соединенные друг с другом с помощью разрывающихся швов;

Фиг.10a - модификация воплощения в соответствии с Фигурой 9, в которой многочисленные петли формируются с помощью разрывающихся швов на одиночном участке оболочки чехла для подушки безопасности;

Фиг.10b - участок оболочки в соответствии с Фигурой 10a после разъединения разрывающихся швов;

Фиг.11a - первое воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 3a и 3b;

Фиг.11b - вторе воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 3a и 3b;

Фиг.12a - первое воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 4a и 4b;

Фиг.12b - второе воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 4a и 4b;

Фиг.13 - воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 5a и 5b;

Фиг.14 - воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 4a и 4b;

Фиг.15a - рулевое колесо автомобиля с модулем подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1;

Фиг.15b - модификация установки в соответствии с Фигурой 15a;

Фиг.16a - модификации модуля подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с рулевым колесом автомобиля, в которое этот модуль подушки безопасности должен вставляться;

Фиг.16b - установка в соответствии с Фигурой 16a со вставленным модулем подушки безопасности;

Фиг.16c - модификация установки в соответствии с Фигурой 16b.

Подробное описание изобретения

На Фигуре 1 приводится вид в перспективе модуля подушки безопасности в разобранном состоянии для использования в автомобиле, содержащий держатель 1 модуля, на котором модуль подушки безопасности может размещаться и крепиться в автомобиле; группа 2 узла газогенератора 25 для наполнения подушки 3 безопасности в случае аварии с тем, чтобы формировалась подушка, наполненная газом, для защиты человека в автомобиле; и чехол 5 для подушки безопасности, в котором располагаются подушка 3 безопасности в форме сжатой укладки и, по меньшей мере, части группы 2 узла газогенератора.

Модуль подушки безопасности, показанный на Фигуре 1, выполняется для установки в рулевое колесо автомобиля, более точно, для установки в центральной части рулевого колеса, в котором сходятся спицы колеса и в котором находится также так называемая ступица колеса. Более детально это поясняется далее со ссылками на Фигуры 7, 8 и 15a.

Следующее далее пояснение, относящееся к различным модулям подушки безопасности типа, показанного на Фигуре 1, приводится только в качестве примера модулей, которые в каждом случае выполняются для установки в рулевое колесо автомобиля. Изобретение, описывающееся с помощью воплощений, которые относятся, в частности, к этой модификации чехла для подушки безопасности, могут применяться также в других модулях подушки безопасности.

В случае воплощения модуля подушки безопасности, показанного на Фигуре 1, держатель 1 модуля формируется (круглой) удерживающей платой 10 и имеет угловую наружную кромку 14, которая служит для фиксации чехла 5 для подушки безопасности на держатель 1 модуля. Кроме того, держатель 1 модуля выполняется с крепежными участками 12, в данном случае в форме крепежных отверстий, в которые соответствующие крепежные элементы 22, в данном случае в форме крепежных болтов группы 2 узла газогенератора, входят для крепления группы 2 узла газогенератора к держателю 1 модуля. Крепежные элементы 22 на стороне генератора устанавливаются на держателе 20 генератора, на которой находится газогенератор 25 в форме горшкового газогенератора.

Если группа 2 узла газогенератора хорошо закреплена крепежными элементами 22 на стороне газогенератора на держателе 1 модуля через ее крепежные участки 12, как, например, крепежными элементами 22 на стороне генератора в форме крепежных болтов с резьбой, соединяющихся с крепежными участками 12 на стороне держателя модуля в форме крепежных отверстий с помощью гаек, не показанных на рисунке, то группа 2 узла газогенератора с держателем 20 газогенератора располагается напротив удерживающей платы 10 держателя 1 модуля, и газогенератор 25 входит в выполненное (круговым) углубление 15 держателя 1 модуля.

Подушка 3 безопасности, которая должна наполняться с помощью газогенератора 25 в случае аварии, сжимается в укладку подушки безопасности для включения в модуль подушки безопасности, например, складыванием, свертыванием или другими подходящими способами упаковки подушки 3 безопасности. При этом укладка подушки безопасности приобретает форму (в поперечном сечении существенно круглую), в которой имеется углубление 35, в которое входит газогенератор 25 с секцией газогенератора (выполненной с газовыми выходными отверстиями) таким образом, что в случае аварии газы, подающиеся газогенератором, могут мгновенно входить в подушку 3 безопасности.

Чехол 5 для подушки безопасности, который выполняется из гибкого и одновременно растягивающегося материала, применяется для размещения в нем подушки 3 безопасности вместе с газогенератором 2 и держателем 1 модуля, при этом вся конструкция может устанавливаться в автомобиле как группа узла подушки безопасности, в данном случае в рулевом колесе автомобиля.

Чехол 5 для подушки безопасности содержит в данном случае круглый (в этом воплощении почти кольцевой) участок 6 оболочки и покрывающий участок 7, выполняющийся на передней стороне участка 6 оболочки таким образом, что участок 6 оболочки и покрывающий участок 7 формируют вместе имеющее существенно горшкообразную форму углубление для подушки 3 безопасности и группы 2 узла газогенератора и держателя 1 модуля.

Благодаря гибкости и эластичности чехла 5 для подушки безопасности, как описывается далее и показано на Фигурах 2a и 2b, может обеспечиваться предусмотренное принимающее пространство для подушки 3 безопасности (а также для группы 2 узла газогенератора и держателя 1 модуля) при его переворачивании.

Благодаря гибкости и эластичности чехол 5 для подушки безопасности может, кроме того, содействовать компактной укладке подушки 3 безопасности и/или удержанию ее в сжатом компактном состоянии. С этой целью подушка 3 безопасности может удерживаться чехлом 5 для подушки безопасности на участке (6) оболочки и/или на покрывающем участке 7, более точно, на его внутренней стороне 6i или 7i. При этом подушка 3 безопасности содействует принятию гибким чехлом 5 для подушки безопасности ее формы или сохранению установившейся формы чехла для подушки безопасности.

Чехол 5 для подушки безопасности может, как описывается далее, в частности, со ссылками на Фигуры 11a-14, состоять из одного или более (плоских) предварительно вырезанных из материала участков, которые дополнительно покрываются вспененным материалом или другим (мягким) покровным материалом для компенсации неровностей и оптимизации состояния чехла 5 для подушки безопасности. Это особенно существенно для тех участков чехла 5 для подушки безопасности, например покрывающего участка 7, которые формируют так называемое видимое пространство, если чехол для подушки безопасности или модуль подушки безопасности, установленные на автомобиле, оказываются в поле зрения (человека в автомобиле) внутри автомобиля.

Области, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного участка материала соединяются друг с другом с помощью соединительных участков для формирования чехла 5 для подушки безопасности из одного или нескольких предварительно вырезанных участков материала, причем, по меньшей мере, одна часть соединительных участков выполняется отсоединяющейся (разрывающейся) при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности для образования отверстия в чехле 5 для подушки безопасности, через которое подушка (3) безопасности может развертываться и расширяться в направлении человека в автомобиле, которого необходимо защищать.

Благодаря гибкости и эластичности чехла 5 для подушки безопасности небольшое расширение развертывающейся подушки (3) безопасности в случае аварии возможно даже до раскрытия отверстия в чехле 5 для подушки безопасности. Это может использоваться для выборочной оптимизации процесса раскрытия подушки (3) безопасности.

Как следует из Фигур 1, 2a и 2b, гибкий растягивающийся чехол 5 для подушки безопасности может крепиться к держателю 1 модуля таким образом, что чехол 5 для подушки безопасности сначала находится в вывернутом состоянии, как показано на Фигуре 2a, с формированием наружных стенок сложенного чехла 5 для подушки безопасности (наружных стенок участка 6 оболочки и покрывающего участка 7) внутренней стенкой 6i, 7i чехла 5 для подушки безопасности (расположенных, как показано на Фигуре 1), в то время как при поворачивании внутренние стенки сложенного чехла 5 для подушки безопасности формируются наружными стенками 6a, 7а чехла 5 для подушки безопасности (расположенных, как показано на Фигуре 1).

Поскольку предполагается в некоторых воплощениях, как в случае, показанном на Фигурах 5a и 5b, а также 6a и 6b, что подушка 3 безопасности соединяется с чехлом 5 для подушки безопасности, в частности его покрывающим участком 7, с помощью подходящих соединительных участков 32, например, в форме швов, это может осуществляться, как показано на Фигуре 2, в сложенном состоянии чехла 5 для подушки безопасности, т.е. до того, как он заворачивается вокруг подушки 3 безопасности при новом переворачивании.

В соответствии с фигурой 2a подушка 3 безопасности не лежит непосредственно на чехле 5 для подушки безопасности с соединительными участками 32, а находится в контакте с промежуточным слоем 8, который, в свою очередь, соединяется с чехлом 5 для подушки безопасности, в частности с его покрывающим участком 7, с помощью дополнительных соединительных участков 82. Поэтому промежуточный слой 8 проходит между покрывающим участком 7 чехла 5 для подушки безопасности и подушкой 3 безопасности.

В состоянии, показанном на Фигуре 2a, подушка безопасности вначале не сжата в укладку подушки безопасности. Это сжатие происходит в воплощении, показанном на Фигурах 2a и 2b, только после связывания подушки 3 безопасности с чехлом 5 для подушки безопасности с помощью соединительных участков промежуточного слоя 8 и дополнительных соединительных участков 82, например, при свертывании или сложении вместе.

На Фигурах 1, 2a и 2b также видно, что чехол 5 для подушки безопасности имеет на своей свободной (открытой) передней стороне, направленной в противоположную сторону от покрывающего участка 7, крепежное средство, в данном случае в форме крепежного кольца (выполняющегося, например, из пластика), поворачивающегося вокруг этого участка 6 оболочки, которое служит для крепления чехла 5 для подушки безопасности к держателю 1 модуля.

Для того чтобы вложить подушку 3 безопасности в чехол 5 для подушки безопасности, используя его гибкость и эластичность, он переворачивается и накладывается на сжатую подушку 3 безопасности, как показано на Фигуре 2a с помощью стрелок, при этом чехол 5 для подушки безопасности, более точно, его участок 6 оболочки, так растягивается в аксиальном направлении, что при приложении усилия, действующего в направлении держателя 1 модуля, чехол 5 для подушки безопасности, более точно, его участок 6 оболочки, выступает с крепежным кольцом 4 (в форме ленты, выполненной из пластика), накладывающимся на держатель 1 модуля и его угловую наружную кромку 14, см. Фигуру 2b. Для того чтобы зафиксировать чехол 5 для подушки безопасности на держателе 1 модуля, свободный конец чехла 5 для подушки безопасности с крепежным кольцом 4 или участок 6 оболочки в соответствии с Фигурой 2b в конце еще один раз переворачивается внутрь, при этом крепежное кольцо 4 проходит спереди внутренней поверхности угловой наружной кромки 14 держателя 1 модуля.

Благодаря двухмерному креплению чехла 5 для подушки безопасности к держателю 1 модуля с помощью крепежного кольца, которое может фиксироваться с помощью швов или каким-либо другим способом к внутренней стенке чехла 5 для подушки безопасности, и, соответственно, происходит равномерная двухмерная передача усилия в область, в которой чехол 5 для подушки безопасности и держатель 1 модуля крепятся друг с другом. При этом в основном постоянное напряжение возникает во всем чехле 5 для подушки безопасности.

После завершения введения подушки 3 безопасности в виде укладки (а также держателя 1 модуля и группы 2 узла газогенератора) в чехол 5 для подушки безопасности переворачиванием чехла 5 для подушки безопасности его наружные стенки 6a, 7a снова располагаются снаружи, а его внутренние стенки 6i, 7i снова располагаются внутри, как видно на Фигурах 1 и 2b.

Как схематически изображается на Фигуре 2b прерывистой линией, сохраняющая существенно устойчивую форму кольцевая часть 16 боковой стенки может дополнительно выполняться внутри чехла 5 для подушки безопасности, в частности впереди его участка 6 оболочки, которая (как часть, открытая на ее верхней покрывающей поверхности) окружает укладку подушки безопасности (кольцевую) и которая может проходить вверх до покрывающего участка 7. При этом может достигаться дополнительная стабилизация наружной формы чехла для подушки безопасности. Такая часть 16 стенки может также представлять собой интегрированный (например, выполненный как единое целое) компонент с держателем 1 модуля, или она может выполняться как отдельная часть, которая (отдельная или неотделимая) может, однако, соединяться с держателем 1 модуля.

На Фигурах 3a-6b схематически показаны другие воплощения чехла 5 для подушки безопасности, а именно на Фигурах 3a, 4a, 5a и 6a в каждом случае на виде сбоку, причем подушка (3) безопасности (или, более точно, в форме соответствующей укладки подушки безопасности), в каждом случае введенная в чехол 5 для подушки безопасности, показана прерывистой линией, а на Фигурах 3b, 4b, 5b и 6b в каждом случае в поперечном сечении участка 6 оболочки соответствующего чехла 5 для подушки безопасности, при этом чехол для подушки безопасности не показан.

Два воплощения на Фигурах 3a и 3b или 4а и 4b относятся в каждом случае к воплощению, в котором покрывающий участок 7 соответствующего чехла 5 для подушки безопасности соединяется в одном месте в каждом случае с помощью плотных неотсоединяющихся участков 72, например, в форме швов с участком 6 оболочки чехла 5 для подушки безопасности. В других местах соответствующий покрывающий участок 7, в противоположность этому, соединяется с участком 6 оболочки с помощью, по меньшей мере, одного отсоединяющегося соединительного участка 74, например, в форме отрывающегося шва. Это означает, что при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, располагающейся внутри чехла 5 для подушки безопасности, соединение между покрывающим участком 7 и участком 6 оболочки частично, а именно на отсоединяющемся участке 74, отсоединяется, но остается в других частях, а именно на постоянных соединительных участках 72. Таким образом, эти последние соединительные участки 72 представляют собой шарнир, обеспечивающий открытие покрывающего участка 7 чехла 5 для подушки безопасности при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, как показано соответственно на Фигурах 3а и 4а.

Воплощения в соответствии с Фигурами 3a, 3b, с одной стороны, и Фигурами 4a, 4b, с другой стороны, отличаются дизайном соответствующего участка 6 оболочки.

В случае, показанном на Фигурах 3a, 3b, участок 6 оболочки выполняется таким, что удерживается при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, располагающейся в нем, как оболочка, окружающая подушку (3) безопасности, при этом он не открывается. Таким образом, участок 6 оболочки в воплощении, показанном на Фигурах 3a и 3b, выполняется из одного гибкого предварительно вырезанного участка материала, который кольцеобразно окружает подушку (3) безопасности, находящуюся в нем, а оба свободных концевых участка которого плотно соединяются друг с другом с помощью постоянных соединительных участков 62, в данном случае в форме швов, остающихся соединенными при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности.

В противоположность этому в воплощении, показанном на Фигурах 4a и 4b, участок 6 оболочки может открываться при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, расположенной в чехле 5 для подушки безопасности, для чего соответствующие отсоединяющиеся соединительные участки 64, в данном случае в виде отрывающихся швов, выполняются на участке оболочки. В воплощении, показанном на Фигурах 4a и 4b, участок 6 оболочки состоит из нескольких (четырех) гибких предварительно вырезанных участков материала, которые соединяются друг с другом на концевых участках с помощью отсоединяющихся участков 64 соответственно.

Как модификация воплощений, показанных на Фигурах 3a, 3b; 4а, 4b, постоянные и отсоединяющиеся соединительные участки 62, 64 могут, конечно, в каждом случае комбинироваться друг с другом для формирования соответствующего участка 6 оболочки. Может также формироваться расширяющийся участок 6 оболочки только из одного гибкого предварительно вырезанного участка материала, преобразующегося в кольцеобразный участок закрытием на его (двух) свободных концевых участках соответствующими отсоединяющимися участками (в форме отрывающихся швов).

В случае воплощений по Фигурам 5a, 5b и 6a, 6b в отличие от воплощений по Фигурам 3a-4b покрывающий участок 7 соответствующего чехла 5 для подушки безопасности соединяется с соответствующим участком 6 оболочки только отсоединяющимся способом, а именно с помощью отсоединяющихся соединительных участков 74, в данном случае в виде швов, при этом соответствующий покрывающий участок 7 полностью отделяется от соответствующего участка 6 оболочки при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, располагающейся в соответствующем чехле 5 для подушки безопасности. Для предотвращения неконтролируемого перемещения соответствующего покрывающего участка 7 после отделения от соответствующего участка 6 оболочки соответствующий покрывающий участок 7 соединяется без отсоединения с участком соответствующей подушки 3 безопасности с помощью соединительных участков 32 (непосредственно или через промежуточный слой).

Воплощения на Фигурами 5a, 5b, с одной стороны, и 6а, 6b, с другой стороны, отличаются, подобно воплощениям на Фигурах 3a, 3b и 4а, 4b, дизайном соответствующего участка 6 оболочки.

В случае воплощений по Фигурам 5а, 5b, как и в случае воплощения по Фигурам 3a, 3b, применяется участок 6 оболочки, который не открывается при наполнении и развертывании соответствующей подушки 3 безопасности. В противоположность этому в воплощении в соответствии с Фигурами 6a, 6b, как и в соответствии с Фигурами 4a, 4b, участок 6 оболочки в качестве части оболочки, окружающей подушку 3 безопасности, открывается при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности.

На Фигуре 7 схематически показано поперечное сечение чехла 5 для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 3a, 3b, вложенного в рулевое колесо L автомобиля со ступицей N, спицами S, отходящими от нее, и кольцевым ободом K, соединенным со спицами S, причем газогенератор 25 для наполнения подушки 3 безопасности, также располагающийся в чехле 5 для подушки безопасности, находится в центральной части рулевого колеса над ступицей N.

В воплощении в соответствии с Фигурой 7 подушка 3 безопасности уже в значительной степени наполнена и развернута, при этом чехол 5 для подушки безопасности открылся при повороте покрывающего участка 7 по отношению к участку 6 оболочки для высвобождения раскрывающейся подушки 3 безопасности.

В противоположность рассмотренным ранее воплощениям в воплощении по Фигуре 7 участок 6 оболочки не формируется в открытом виде, при этом он остается после наполнения и развертывания подушки 3 безопасности такой же кольцевой оболочкой. Однако он деформируется при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности в связи с его гибкостью и эластичностью, как можно видеть на Фигуре 7. Благодаря этому может осуществляться боковое развертывание подушки 3 безопасности в радиальном направлении r, а именно в направлении, вертикальном по отношению к осевому направлению и проходящем параллельно оси рулевого колеса. Поэтому возможно дополнительное расширение подушки 3 безопасности в радиальном направлении r при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности в дополнение к ее расширению вдоль осевого направления основного развертывания a.

В модификации воплощения по Фигуре 7, используя чехол 5 для подушки безопасности, показанной на Фигурах 4a и 4b, можно получить участок 6 оболочки чехла для подушки безопасности, который открывается при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности. Для этого должны выполняться соответствующие отсоединяющиеся соединительные участки 64 (отрывающиеся швы) на участке 6 оболочки, как показано на Фигуре 3b. При этом дополнительно поддерживается радиальное развертывание подушки 3 безопасности при наполнении от газогенератора 25.

На Фигуре 8 в соответствии с видом Фигуры 7 снова показан чехол 5 для подушки безопасности вместе с рулевым колесом L и газогенератором 25 для наполнения подушки 3 безопасности, находящейся в чехле 5 для подушки безопасности, в состоянии после того, как подушка 3 безопасности уже наполнена в значительной степени и соответствующим образом развернута.

Исходящее из Фигуры 7 положение на Фигуре 8 основывается на чехле 5 для подушки безопасности того типа, который показан на Фигурах 5a и 5b, с покрывающим участком 7, который полностью отделяется от участка 6 оболочки чехла 5 для подушки безопасности при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности и остается с помощью соответствующих соединительных участков 32, как показано на Фигуре 5а, постоянно соединенным с подушкой 3 безопасности, в частности с участком подушки 3 безопасности, который движется при наполнении и развертывании в направлении человека в автомобиле для его защиты. Благодаря применению гибкого мягкого материала для покрывающего участка 7 чехла для подушки безопасности он не представляет опасности для защищаемого человека в автомобиле. В действительности при использовании подходящего материала для покрывающего участка 7 защитный эффект подушки 3 безопасности может также оптимизироваться.

Как и в случае расположения по Фигуре 7, модификация может осуществляться для расположения по Фигуре 8, когда участок 6 оболочки открывается при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности, если используются отсоединяющиеся соединительные участки 64 на участке 6 оболочки, как показано на Фигуре 6b.

На Фигуре 9 показано поперечное сечение участка 6 оболочки того типа, который схематически показан на Фигурах 4a и 4b и состоит из четырех предварительно вырезанных участков гибкого материала 60a, 60b, 60c, 60d, которые соединяются друг с другом на их свободных концах в каждом случае с помощью отсоединяющихся соединительных участков 64 (в форме разрывающихся швов). Под показанным стрелками давлением развертывающейся подушки безопасности, представленной на Фигуре 9, участок 6 оболочки деформируется благодаря своей гибкости и эластичности перед тем, как соединительные участки 64 смогут отсоединяться. Эти свойства гибкости и эластичности участка оболочки могут специально использоваться для оптимизации процессов во время наполнения подушки безопасности, окруженной участком 6 оболочки.

На Фигуре 10a показана модификация участка 6 оболочки по Фигуре 9, в соответствии с которой участок 6 оболочки чехла 5 для подушки безопасности в отдельных местах выполнен с петлями 61, которые в каждом случае фиксируются отсоединяющимися соединительными участками 64, в данном случае в форме разрывающихся швов. Под давлением развертывающейся подушки 3 безопасности, в свою очередь показанным на Фигуре 10a стрелками, направленными наружу, соединительные участки 64 на участке 6 оболочки отсоединяются и петли 61 (формирующие запас материала) соединяются в часть поверхности оболочки участка 6 оболочки, как показано на Фигуре 10b. Это приводит к соответствующему увеличению пространства, окружаемого участком 6 оболочки. При этом обеспечивается большее расширение подушки безопасности в радиальном направлении.

В случае воплощения, показанного на Фигурах 10a и 10b, участок 6 оболочки формируется, как схематически показано в поперечном сечении, одним куском 60. Петли 61 могут также использоваться в участках 6 оболочки, которые состоят из нескольких предварительно вырезанных участков материала, соединенных друг с другом.

На следующих Фигурах 11a, 11b, 12a, 12b, 13 и 14 показаны различные варианты плоских предварительно вырезанных участков материала, из которых в каждом случае может формироваться гибкий чехол 5 для подушки безопасности.

Соответственные предварительно вырезанные участки материала состоят в каждом случае из гибкого материала, в частности из текстильного материала, достаточно гибкого пластика (например, в форме пленки из пластика), достаточно мягкой кожи или искусственной кожи или других сравнительно гибких материалов, которые могут также растягиваться и подходить к внутренней конструкции автомобиля.

В связи с тем, что в соответствии с Фигурами 11b, 12a, 12b, 13 и 14 несколько отдельных предварительно вырезанных участков материала используется для производства чехла для подушки безопасности, они могут состоять из различных материалов.

Кроме уже упоминавшихся несколько раз швов могут также использоваться такие типы соединения, как точечная сварка или склейка для соединения предварительно вырезанных участков материала при формировании из них чехла для подушки безопасности.

Позиции 62, 72 на Фигурах 11a-14 обозначают в каждом случае постоянные жесткие соединительные участки между соответствующими предварительно вырезанными участками материала, которые не отсоединяются при наполнении и развертывании подушки безопасности, располагающейся в соответствующем чехле для подушки безопасности. В противоположность этому ссылочные позиции 64, 74 относятся к отсоединяющимся (разрывающимся) соединениям между местами одного или нескольких предварительно вырезанных участков материала, которые отсоединяются под давлением подушки безопасности при развертывании в соответствующем чехле для подушки безопасности для того, чтобы получить отверстие для соответствующей подушки безопасности.

В воплощении в соответствии с Фигурой 11a одиночный предварительно вырезанный участок материала используется для формирования чехла 5 для подушки безопасности, содержащего первую, предварительно вырезанную часть 60 материала для формирования участка 6 оболочки и вторую, предварительно вырезанную часть 70 материала для формирования покрывающего участка 7 чехла 5 для подушки безопасности, причем эти две предварительно вырезанные части 60, 70 соединяются друг с другом в единое целое с помощью соответствующей соединительной площадки 67. Соединительная площадка 67 формируется в то же время, что шарнир, с помощью которого покрывающий участок 7 может открываться при наполнении и развертывании подушки безопасности.

Предварительно вырезанная часть 60, формирующая участок 6 оболочки, имеет круглую форму для формирования чехла 5 для подушки безопасности из предварительно вырезанного участка материала, как показано на Фигуре 11a, а свободные концы этой предварительно вырезанной части 60 соединяются друг с другом с помощью постоянных соединительных участков 62. После этого предварительно вырезанная часть 70, формирующий покрывающий участок 7 - снаружи соединительной площадки 67 - соединяется с передней стороной участка 6 оболочки с помощью отсоединяющихся соединительных участков 74.

В результате получается расположение, которое показано на Фигуре 11a, а также на Фигуре 11b, в чехле 5 для подушки безопасности, показанном на Фигурах 3a и 3b, с участком 6 оболочки, который не открывается при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности, и со складывающимся покрывающим участком 7.

На Фигуре 12a приведена модификация расположения по Фигуре 11a, в соответствии с которой участок 6 оболочки может формироваться несколькими предварительно вырезанными участками 60a, 60b, 60c материала, например тремя предварительно вырезанными участками материала, которые соединяются друг с другом в каждом случае с помощью отсоединяющихся соединительных участков 64, причем один из предварительно вырезанных участков материала (60b), формирующий участок 6 оболочки, соединяется в единое целое соединительной площадкой 67 с одним предварительно вырезанным участком 70 материала, формирующим покрывающий участок 7, в то время как другие предварительно вырезанные участки 60a, 60с материала, формирующие участок 6 оболочки, соединяются с предварительно вырезанным участком 70 материала, формирующим покрывающий участок 7, с помощью отсоединяющихся соединительных участков 74.

На Фигуре 12b приведена модификация расположения по Фигуре 11a, в соответствии с которой участок 6 оболочки формируется несколькими предварительно вырезанными участками 60a, 60b, 60c материала, из которых один (60b) постоянно соединен с предварительно вырезанным участком 70 материала, формирующим покрывающий участок 7 с помощью соответствующих постоянных соединительных участков 72, а другие (60a, 60c) соединяются с помощью отсоединяющихся соединительных участков 74.

Чехол для подушки безопасности того типа, который показан на Фигурах 4a и 4b, в каждом случае формируется, как показано на Фигуре 12a, а также на Фигуре 12b. Он содержит участок 6 оболочки, открывающийся при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности, и складывающийся покрывающий участок 7.

На Фигуре 13 приведена модификация расположения по Фигуре 11b, в соответствии с которой одиночный предварительно вырезанный участок 70 материала, формирующий покрывающий участок 7 чехла 5 для подушки безопасности, соединяется с помощью отсоединяющихся соединительных участков 74 с передней стороной предварительно вырезанной части 60, формирующей участок 6 оболочки чехла 5 для подушки безопасности. Это приводит к чехлу 5 для подушки безопасности того типа, который показан на Фигурах 5a и 5b. Участки 6 оболочки остаются закрытыми при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности, располагающейся в чехле 5 для подушки безопасности, в то время как покрывающий участок 7 полностью отделяется от участка 6 оболочки.

Наконец, на Фигуре 14 приведена модификация расположения по Фигуре 13 с участком 6 оболочки, который состоит из нескольких отдельных предварительно вырезанных участков 60a, 60b, 60c материала, которые соединяются друг с другом на концах с помощью отсоединяющихся соединительных участков 64 соответственно. В этом случае получается чехол для подушки безопасности того типа, который показан на Фигурах 6a и 6b, в котором при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности, расположенной в нем, участок 6 оболочки при отсоединении отсоединяющихся соединительных участков 64 открывается, а покрывающий участок 7 полностью отделяется от участка 6 оболочки.

Как видно на Фигурах 15a, 15b, 16a и 16b, гибкий чехол 5 для подушки безопасности, описанный выше с использованием отличающихся изображений, выпускается с различными геометрическими формами, и, соответственно, они могут вкладываться в различные модули подушки безопасности.

На Фигуре 15a показан существенно полый цилиндрический чехол 5 для подушки того типа, который изображен на Фигуре 1, с участком 6 оболочки и покрывающим участком 7, расположенными на передней стороне, который установлен на рулевом колесе L автомобиля, имеющем две спицы, в центральной части над ступицей N рулевого колеса. Этот чехол для подушки безопасности содержит модуль М подушки 3 безопасности в центральной части рулевого колеса, включающий, в частности, подушку безопасности, а также газогенератор для наполнения подушки безопасности.

Логотип может накладываться на гибкий чехол 5 для подушки безопасности, в частности на его покрывающий участок 7, относящийся к изготовителю автомобиля, в котором устанавливается модуль M подушки безопасности, и/или к изготовителю модуля M подушки безопасности. Такой логотип может, например, наноситься на материал чехла 5 для подушки безопасности (например, печататься, вплетаться, выдавливаться), накладываться как отдельная часть (состоящая из мягкого эластичного или гибкого материала) на чехол 5 для подушки безопасности или может выступать из чехла 5 для подушки безопасности как этикетка с логотипом, например, пришитая к участку 6 оболочки в том месте, где находится постоянный соединительный участок 62.

В соответствии с Фигурой 15b в модификации расположения по Фигуре 15a модуль M подушки безопасности является в поперечном сечении существенно треугольным. С соответствующим чехлом 5 для подушки безопасности он может с успехом применяться на рулевом колесе автомобиля, имеющем три спицы, при этом каждый угол располагается на одной из трех спиц S.

На Фигурах 16a и 16b показано в разобранном виде, в перспективе расположение по Фигурам 1 и 15a, модифицированное в отношении геометрической формы и структуры, причем основное отличие заключается в геометрической форме держателя 1' модуля и модуля чехла 5'. В расположении в соответствии с Фигурами 16a и 16b (вдоль плоскости, задаваемой ободом K рулевого колеса автомобиля) эти элементы выполняются вытянутыми, при этом они существенно полностью покрывают две спицы S рулевого колеса L автомобиля, имеющего две спицы, как это в особенности становится ясным из Фигур 16a и 16b.

Рулевое колесо L автомобиля с круговым поворачивающимся ободом K и ступицей N, располагающимися в центральной части рулевого колеса автомобиля и соединяющимися с ободом К рулевого колеса автомобиля через две спицы S, показано в деталях на Фигурах 16a и 16b.

Спицы S рулевого колеса автомобиля, непосредственно интегрированные в рулевое колесо L, формируют часть каркаса рулевого колеса и не имеют отдельного кожуха или оболочки, так как эту функцию выполняет модуль M подушки безопасности и, в частности, чехол 5 для подушки безопасности в воплощении в соответствии с Фигурами 16a и 16b. В связи с этим с одной стороны держатель 1' модуля M подушки безопасности выполняется вытянутым для того, чтобы существенно полностью покрывать две спицы рулевого колеса L на верхней его стороне, обращенной к водителю. Держатель 1' модуля имеет с одной стороны крепежные участки 12 в форме крепежных отверстий, которые служат для крепления группы 2 узла газогенератора с помощью крепежных элементов 22 на стороне генератора в форме крепежных болтов, которые проходят в крепежные отверстия и имеют с другой стороны приемное отверстие 15 для одной части (горшкообразного) газогенератора 25 группы 2.

Крепежные элементы 22 на стороне газогенератора, который выступает из держателя 20 генератора в этом воплощении, могут в то же время крепить модуль M подушки безопасности к центральной части рулевого колеса с помощью выполненных соответствующих крепежных участков, например в форме сквозных отверстий, в которые входят крепежные элементы на стороне генератора в форме болтов с резьбой, затягивающихся крепежными гайками, которые не показаны. Держатель 1' модуля, крепежные участки 12 которого в форме крепежных отверстий пропускают крепежные элементы 22 на стороне генератора в форме крепежных болтов, зажимается между держателем 20 генератора и центральной частью рулевого колеса (выше ступицы N).

В воплощении в соответствии с Фигурами 16a и 16b подушка 3 безопасности модуля подушки безопасности сжимается в продольную укладку подушки безопасности, при этом укладка по ее наружным краям адаптируется к продольной форме держателя 1' модуля.

В соответствии с Фигурами 16a и 16b гибкий чехол 5' для подушки безопасности с круглым поворачивающимся участком 6 оболочки и покрывающим участком 7, уплотняющим переднюю сторону участка 6 оболочки, обращенную к человеку в автомобиле, служит для покрытия группы узла подушки безопасности, состоящей из держателя 1' модуля, группы 2 узла газогенератора и подушки 3 безопасности, причем чехол 5 для подушки безопасности выполняется таким, что он не только покрывает подушку 3 безопасности и группу 2 узла газогенератора, но также держатель 1' модуля и спицы S рулевого колеса, когда модуль подушки безопасности устанавливается на автомобиле таким образом, что он не виден водителю, сидящему перед рулевым колесом.

На Фигуре 16с показана модификация воплощения по Фигурам 16a и 16b в отношении специфической конструкции чехла 5' для подушки безопасности. В воплощении в соответствии с Фигурой 16 с чехол 5' для подушки безопасности также выполняется продольным, существенно покрывающим спицы S рулевого колеса L автомобиля. Однако чехол 5' для подушки безопасности по Фигуре 16с не является симметричным по отношению к продольному направлению (продольной оси) в отличие от чехла для подушки безопасности на Фигурах 16a и 16b.

Применение гибкого и дополнительно растягивающегося (мягкого) чехла для подушки безопасности открывает новые возможности в устранении видимых зазоров в автомобиле, например, на рулевом колесе в случае модуля подушки безопасности для водителя. Кроме того, такой чехол для подушки безопасности позволяет сделать невидимыми для водителя разрывающиеся швы, которые разрываются при наполнении и развертывании подушки безопасности для освобождения отверстия для расширяющейся подушки безопасности.

Кроме того, чехол для подушки безопасности из легкого гибкого материала может открываться при небольшом давлении, снижая требования к использующемуся газогенератору, а применяющиеся материалы могут специально выбираться такими, что они мало изменяются при особенно низких или особенно высоких температурах.

Воплощения чехла для подушки безопасности, рассмотренные ранее, в каждом случае характеризуются тем, что соответствующий чехол для подушки безопасности состоит из одного или нескольких гибких предварительно вырезанных участков материала, которые соединяются друг с другом вдоль определенных участков материала, в частности вдоль участков наружной кромки, для формирования гибкого чехла, причем соединительные участки в отношении их сопротивляемости характеризуются так, что при наполнении и развертывании подушки безопасности модуля, по меньшей мере, одна часть соединения отсоединяется (ослабляется) для того, чтобы освободить отверстие для развертывания подушки 3 безопасности при наполнении.

В случае когда могут использоваться несколько предварительно вырезанных участков из различных материалов, формирующих вместе чехол для подушки безопасности, эти участки в каждом случае подбираются в соответствии с функцией соответствующего участка чехла для подушки безопасности. Таким образом, различные материалы могут использоваться для покрывающего участка чехла для подушки безопасности, располагающегося в видимой зоне, с точки зрения декоративности и дополнительных свойств по сравнению с участком оболочки (части оболочки) чехла для подушки безопасности.

Гибкий чехол для подушки безопасности должен преимущественно в каждом случае формировать наружное покрытие модуля подушки безопасности. Это означает, что не используется никакого дополнительного покрытия, окружающего модуль подушки безопасности, когда бы гибкий чехол для подушки безопасности представлял собой просто промежуточный слой между этим покрытием и соответствующей подушкой безопасности. В действительности гибкий чехол для подушки безопасности должен представлять собой наружное покрытие соответствующего модуля подушки безопасности, которое в случае различных типов модулей, например модулей для водителя и для пассажира, по меньшей мере, в отдельных участках, видно для человека, находящегося в автомобиле, в частности, в случае покрывающего участка. Поэтому это относится к видимым поверхностям (в частности, по меньшей мере, в случае покрывающего участка), которые видны внутри автомобиля.

Для производства такого чехла для подушки безопасности сначала получают соответствующие (плоские) предварительно вырезанные участки, которые затем соединяются друг с другом для создания чехла для подушки безопасности и снабжаются соответствующими крепежными средствами для последующего крепления чехла для подушки безопасности к держателю модуля. При этом может также производиться установка крепежных средств, по меньшей мере, на одном предварительно вырезанном участке в отличие от предварительно указанного порядка перед соединением этих предварительно вырезанных участков материала.

Для усовершенствования, по меньшей мере, одна часть соответствующего предварительно вырезанного участка материала может подвергаться на дополнительном этапе обработке с целью создания формы (под действием давления и/или температуры). При этом сохраняется гибкость материала и одновременно создается трехмерная основная форма.

Для сжатия соответствующей подушки безопасности, а также дополнительно других компонентов модуля подушки безопасности, например группы узла газогенератора и/или держателя модуля, для вложения в чехол для подушки безопасности гибкий чехол для подушки безопасности сначала складывается один раз так, что обычно видимая наружная стенка чехла для подушки безопасности обращается внутрь, и наоборот. Затем подушка безопасности, которую требуется вложить в чехол для подушки безопасности, может дополнительно соединяться (например, на ее верхней поверхности) также через промежуточный слой с участком чехла для подушки безопасности, в частности с его покрывающим участком.

На следующем этапе способа подушка безопасности, которую требуется вложить в чехол для подушки безопасности, сжимается путем сложения или собирания, после чего чехол для подушки безопасности заворачивается вокруг подушки безопасности, сжатой в укладку, переворачиванием наружу, при этом наружные стенки гибкого чехла для подушки безопасности и внутренние стенки также опять обращены наружу.

В конце чехол для подушки безопасности крепится к удерживающей части, например к держателю модуля или другому компоненту автомобиля, с помощью предназначенных для этого крепежных средств, например, в форме (круглой, поворачивающейся) крепежной ленты, причем крепление осуществляется на передней стороне чехла для подушки безопасности (нижняя сторона), которая противоположна покрывающему участку чехла для подушки безопасности (верхняя сторона), и одновременно может также осуществляться уплотнение чехла 5 для подушки безопасности благодаря соответствующему (равномерному) расположению крепежных средств.

Благодаря этим операциям осуществляется крепление чехла для подушки безопасности к соответствующей удерживающей части, при котором силы натяжения в чехле для подушки безопасности могут гаситься без нового ослабления чехла для подушки безопасности. Это особенно важно в том случае, когда чехол для подушки безопасности при предварительной сборке модуля подушки безопасности предварительно крепится к держателю модуля для того, чтобы затем устанавливаться вместе с держателем модуля в автомобиле в качестве предварительно собранного модуля подушки безопасности. Только в процессе установки модуля подушки безопасности в автомобиле осуществляется окончательное закрепление чехла для подушки безопасности, при этом силы, действующие на чехол для подушки безопасности при наполнении и развертывании подушки безопасности в случае аварии, не приводят к непредвиденному отделению гибкого чехла для подушки безопасности от одной или нескольких соответствующих удерживающих частей.

Несмотря на то что различные гибкие чехлы для подушки безопасности, которые были выше описаны в качестве примеров их применения в модулях подушки безопасности для водителя (для встройки в рулевое колесо автомобиля), такие чехлы для подушки безопасности могут также применяться в любых других модулях, например для второго водителя, боковых, передних, для головы и торса, для колен и других. Особым преимуществом обладает применение таких чехлов для подушки безопасности в модулях подушки безопасности, имеющих, по меньшей мере, одну часть в видимом пространстве для одного или нескольких человек в автомобиле, что позволяет использовать различные возможности дизайна чехла для подушки безопасности.

Преимущественно применяется чехол для подушки безопасности или материал для чехла для подушки безопасности, который является гибким и растягивающимся и поэтому мягким. При этом получается ровная, плоская или изгибающаяся в соответствии с заданной кривой распространяющаяся поверхность чехла для подушки безопасности, позволяющая избегать неровностей и/или морщин и получать требующееся напряжение в чехле для подушки безопасности. Одновременно это позволяет располагать чехол для подушки безопасности с приданием ей определенной формы.

Крепление чехла для подушки безопасности может осуществляться, например, связыванием при установке, по меньшей мере, с одной соответствующей удерживающей частью, например с держателем модуля. Действующие силы натяжения зависят от различных факторов, таких как гибкость, мягкость и эластичность материала, из которого изготавливается чехол для подушки безопасности, соотношения связанных и несвязанных, растянутых и нерастянутых частей чехла для подушки безопасности, степень сжатия компактной укладки подушка безопасности и т.п. Регулировка этих влияющих факторов позволяет использовать различные гибкие материалы для чехла, которые частично могут иметь совершенно различную эластичность, такие как ткани, пластики (в частности, в виде пленок), кожа, искусственная кожа и т.п.

1. Чехол для подушки безопасности для размещения подушки (3) безопасности модуля подушки безопасности автомобиля, сжатой в укладку, содержащий:
- один или более предварительно вырезанных участков (60; 60а; 60b; 60с;
60d; 70) из гибкого материала; и
- соединительные участки (62, 64; 72, 74), с помощью которых области, по меньшей мере, одного гибкого предварительно вырезанного участка (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70) соединяются друг с другом, при этом, по меньшей мере, один предварительно вырезанный участок (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70) формирует чехол (5), который, по меньшей мере, частично размещает укладку подушки безопасности, причем
а) чехол (5) для подушки безопасности формирует наружное покрытие модуля подушки безопасности, который, по меньшей мере, частично является видимым для человека в автомобиле, когда установлен на автомобиле; и чехол (5) для подушки безопасности имеет участок (6) оболочки, окружающий укладку подушки безопасности и покрывающий участок (7) чехла, выполненный на передней стороне участка (6) оболочки, при этом участок (6) оболочки и покрывающий участок (7) формируются из одного или более предварительно вырезанных участков (60; 60а; 60в; 60с; 60d; 70) и
b) по меньшей мере, некоторые из соединительных участков выполняются с возможностью отсоединения, при этом соответствующие соединительные участки (64, 74) отсоединяются при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности в случае аварии.

2. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один предварительно вырезанный участок (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70) выполняется из растягивающегося материала.

3. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что соединительные участки (62, 64; 72, 74) формируются между краями областей, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного участка (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70).

4. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что покрывающий участок (7) чехла, по меньшей мере, частично отделяется от участка (6) оболочки во время развертывания подушки (3) безопасности.

5. Чехол для подушки безопасности по п.4, отличающийся тем, что покрывающий участок (7) чехла, по меньшей мере, частично соединен с участком (6) оболочки во время развертывания подушки (3) безопасности.

6. Чехол для подушки безопасности по п.4, отличающийся тем, что покрывающий участок (7) чехла полностью отсоединяется от участка (6) оболочки во время развертывания подушки (3) безопасности.

7. Чехол для подушки безопасности по п.4, отличающийся тем, что покрывающий участок (7) чехла соединяется с подушкой (3) безопасности таким образом, что покрывающий участок (7) чехла остается, по меньшей мере, частично соединенным с подушкой (3) безопасности также и после ее развертывания.

8. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что участок (6) оболочки имеет, по меньшей мере, один отсоединяющийся соединительный участок (64), который отсоединяется при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, при этом в участке (6) оболочки формируется отверстие для развертывания подушки (3) безопасности.

9. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что в чехле (5) для подушки безопасности формируется, по меньшей мере, одна петля (61), которая фиксируется с помощью, по меньшей мере, одного отсоединяющегося соединительного участка (64), и петля (61) может трансформироваться в часть стенки чехла (5) для подушки безопасности, отсоединяясь от соединительного участка (64) во время наполнения и развертывания подушки (3) безопасности, при этом происходит увеличение объема чехла для подушки (3) безопасности.

10. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что чехол (5) для подушки безопасности имеет средства (4) крепления, с помощью которых чехол (5) для подушки безопасности крепится к предназначенному для этого удерживающему средству (1).

11. Чехол для подушки безопасности по п.10, отличающийся тем, что средства (4) крепления содержат крепежное кольцо, которое поворачивается на чехле (5) для подушки безопасности, с помощью которого чехол (5) для подушки безопасности может охватываться удерживающим средством (1).

12. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что чехол (5) для подушки безопасности удерживается предназначенным для этого удерживающим средством (1) под напряжением для того, чтобы придать заданную форму гибкому чехлу (5) для подушки безопасности.

13. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что чехол (5) для подушки безопасности является складывающимся для введения подушки (3) безопасности, при этом чехол (5) для подушки безопасности переворачивается.

14. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один предварительно вырезанный участок (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70) формируется как плоская предварительно вырезанная часть перед установлением соединений с соединительными участками (62, 64; 72, 74).

15. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что материал, по меньшей мере, для одного предварительно вырезанного участка (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70) выбирается из следующих материалов:
- ткани;
- гибкие пластики, в частности полимерные пленки;
- кожа;
- искусственная кожа.

16. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что в чехле (5) для подушки безопасности формируется наружное приемное пространство для подушки (3) безопасности таким образом, что кроме данного чехла (5) для подушки безопасности нет другого приемника для подушки (3) безопасности, в который вводится укладка подушки безопасности, сформированная подушкой (3) безопасности, при этом укладка подушки безопасности может сама удерживаться в этом приемном пространстве.

17. Чехол для подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что в чехол (5) для подушки безопасности конструируется и выполняется для удержания укладки подушки (3) безопасности в сжатом состоянии.

18. Способ производства чехла для подушки безопасности, в частности в соответствии с п.1, в котором чехол (5) для подушки безопасности имеет участок (6) оболочки, окружающий укладку подушки безопасности и покрывающий участок (7) чехла, выполненный на передней стороне участка (6) оболочки, и в котором чехол (5) для подушки безопасности получают из, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного участка (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70), выполняющегося из гибкого материала, в котором области, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного из материала участка (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70) соединяются друг с другом, причем участок (6) оболочки и покрывающий участок (7) чехла формируются из одного или нескольких предварительно вырезанных участков (60; 60а; 60в; 60с; 60d; 70) и причем, по меньшей мере, несколько соединительных участков (62, 64; 72, 74) выполняется с возможностью отсоединения, причем соответствующие соединительные участки отсоединяются при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, как предусматривается в случае аварии.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что предварительно вырезанные части применяются в качестве предварительно вырезанных из материала участков (60; 60а; 60b; 60с; 60d; 70).

20. Способ по п.18, отличающийся тем, что выполняется гибкий чехол (5) для подушки безопасности со средствами (4) крепления, с помощью которых чехол (5) для подушки безопасности крепится к детали автомобиля, в частности к держателю (1) модуля.

21. Способ по п.20, отличающийся тем, что в качестве средства (4) крепления используется крепежное кольцо, которое поворачивается вокруг чехла (5) для подушки безопасности, с помощью которого чехол (5) для подушки безопасности может охватываться удерживающим средством (1).

22. Способ размещения узла подушки (3) безопасности в гибком чехле (5) для подушки безопасности в соответствии с п.1, в котором чехол (5) для подушки безопасности сначала складывается таким образом, что наружная сторона (6а, 7а) чехла (5) для подушки безопасности обращена внутрь, а внутренняя сторона (6i, 7i) чехла (5) для подушки безопасности обращена наружу, причем когда чехол (5) для подушки безопасности накладывается на укладку подушки безопасности и переворачивается, подушка (3) безопасности, формирующая укладку подушки безопасности, вводится в чехол (5) для подушки безопасности, и наружная сторона (6а, 7а) чехла (5) для подушки безопасности снова обращается наружу, а внутренняя сторона (6i, 7i) чехла (5) для подушки безопасности снова обращается внутрь.

23. Способ по п.22, отличающийся тем, что перед сложением чехол (5) для подушки безопасности поверх узла подушки (3) безопасности, подушка (3) безопасности соединяется с чехлом (5) для подушки безопасности с помощью, по меньшей мере, одного соединительного участка (32).

24. Способ по п.23, отличающийся тем, что подушка (3) безопасности сжимается в укладку подушки (3) безопасности после того, как чехол (5) для подушки безопасности соединяется с подушкой (3) безопасности с помощью, по меньшей мере, одного соединительного участка (32).

25. Способ по п.22, отличающийся тем, что чехол (5) для подушки крепится к опорной части, в частности к держателю (1) модуля, после сложения вокруг укладки подушки безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения. .

Изобретение относится к вариантам выполнения газогенератора для наполнения подушки безопасности предохранительной системы для человека, занимающего место в транспортном средстве, модулю подушки безопасности и способу наполнения подушки безопасности.

Изобретение относится к вариантам выполнения пакетов для газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья посредством минимум одного зажимного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе защиты для пассажиров и экипажей транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с ударом по корпусу транспортного средства.

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения. .

Изобретение относится к вариантам выполнения газогенератора для наполнения подушки безопасности предохранительной системы для человека, занимающего место в транспортном средстве, модулю подушки безопасности и способу наполнения подушки безопасности.

Изобретение относится к вариантам выполнения пакетов для газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья посредством минимум одного зажимного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе защиты для пассажиров и экипажей транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с ударом по корпусу транспортного средства.

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .
Наверх