Кузов автомобиля

Авторы патента:


Кузов автомобиля
Кузов автомобиля
Кузов автомобиля
Кузов автомобиля
B60R21/231 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2462383:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля выполнен с боковыми частями, каждая из которых имеет стойки, с которыми согласована обивка стоек. Поверх стоек проходит боковая балка крыши, в зоне которой находится надувная подушка безопасности. Подушка безопасности при развертывании воздействует на согласованную со стойкой обивку и открывает ее вдоль заданной линии открывания, образованной вырезом материала. С надувной подушкой безопасности согласован ленточный ограничитель, который одним концом крепится к надувной подушке, а противоположным концом - к стойке. Со стойкой или с примыкающим к ней компонентом согласован направляющий элемент для подушки безопасности и для ленточного ограничителя. Стойка при развертывании подушки безопасности направляет подушку безопасности и ленточный ограничитель. Достигается повышение точности направления подушки безопасности при развертывании. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается кузова автомобиля согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из DE 10341641 А1 известен кузов автомобиля, боковые стороны которого имеют стойки А, В, С и D. По верху стоек каждой из боковых частей проходит боковая балка крыши. Каждая из стоек имеет обивку. В зоне каждой из боковых балок крыши размещена надувная подушка безопасности, которая при срабатывании открывает обивку стоек по заданной линии открывания или линии изгиба, образованной вырезом материала.

Из ЕР 1216891 В1 известна другая конструкция кузова автомобиля, в которой в области стойки В имеется деформационный элемент для обеспечения надежного запуска и соответственно развертывания надувной подушки безопасности, размещенной в зоне боковой балки крыши. Сопряженный со стойкой В деформационный элемент имеет наклонную часть с наклонной поверхностью, которая задает направление для надувной подушки безопасности, в котором подушка безопасности при срабатывании и тем самым при развертывании может направляться в оптимальное по отношению к голове сидящего положение.

Известные из уровня техники решения уже обеспечивают хорошее направление надувной подушки безопасности при срабатывании и развертывании в зоне стойки В, а также стойки D. Однако до настоящего времени не известны решения, которые обеспечивали бы хорошее направление надувной подушки безопасности в зоне стойки С.

Исходя из этого в основе настоящего изобретения лежит задача создания нового кузова автомобиля. Данная задача решается путем усовершенствования названного в начале кузова автомобиля посредством признаков отличительной части пункта 1. Согласно изобретению с надувной подушкой безопасности согласован ленточный ограничитель, один конец которого присоединен к подушке безопасности, а противоположный конец - к стойке С, и при этом со стойкой С или с примыкающим к стойке С компонентом согласован направляющий элемент для подушки безопасности, а также ленточного ограничителя, причем стойка С при срабатывании или соответственно развертывании подушки безопасности направляет ее и ленточный ограничитель.

В настоящем изобретении надувная подушка безопасности направляется в зоне стойки С в момент срабатывания или соответственно развертывания подушки безопасности посредством ленточного ограничителя и направляющего элемента. Ленточный ограничитель, закрепленный одним концом на подушке безопасности, а другим - на стойке С, и натягивает надувную подушку безопасности при ее срабатывании или развертывании в предварительно заданное положение. Направляющий элемент служит для направления подушки безопасности, а также ленточного ограничителя при срабатывании и тем самым развертывании подушки, предотвращая ее заклинивание или заедание при срабатывании или развертывании.

Предпочтительные усовершенствования изобретения приводятся в зависимых пунктах формулы изобретения и в нижеследующем описании. Пример осуществления изобретения более подробно поясняется на чертежах, на которых:

Фиг.1 - фрагмент кузова автомобиля в соответствии с настоящим изобретением в области стойки С вместе с обивкой этой стойки и примыкающей облицовкой колесной ниши;

Фиг.2 - фрагмент согласно фиг.1 без обивки стойки С и без примыкающей облицовки колесной ниши;

Фиг.3 - поперечный разрез фрагмента фиг.1, 2 вдоль линии III-III; и

Фиг.4 - другой поперечный разрез фрагмента фиг.1, 2 вдоль линии IV-IV.

Представленное здесь изобретение относится к кузову легкового автомобиля, причем такой кузов, как правило, имеет две боковые стороны, которые имеют несколько стоек и проходящие поверх этих стоек боковые балки крыши.

Фиг.1 и 2 показывают фрагмент кузова в соответствии с настоящим изобретением в зоне стойки С 10 и проходящей поверх стойки С боковой балки 11 крыши, при этом на фиг.1 стойка С 10 имеет обивку 12, а боковая балка 11 крыши - обивку 13. Фиг.1, 2 показывают соответственно фрагмент кузова изнутри.

Обивка 12 стойки С имеет переднюю часть 14 и заднюю часть 15, при этом ниже передней части 14 обивки стойки С расположена так называемая облицовка 16 колесной ниши, которая закреплена на видимом на фиг.2 держателе 17 облицовки колесной ниши.

На фиг.2 в зоне боковой балки 11 крыши и стойки С 10 расположена надувная подушка 18 безопасности, которая может приводиться в действие и тем самым развертываться за счет газогенератора 19. При срабатывании или развертывании подушки 18 безопасности подушка 18 безопасности воздействует на внутреннюю поверхность 20 передней части 14 стойки С 12 и открывает ее по заданной линии 21 открывания, образованной вырезом материала обивки (см. фиг.4).

В смысле настоящего изобретения с надувной подушкой 18 безопасности согласован ленточный ограничитель 22, при этом ленточный ограничитель 22 одним концом крепится к подушке 18 безопасности, а противоположным концом - к стойке С 10, то есть своими соответствующими концами он подвижно соединен с надувной подушкой 18 безопасности и стойкой С 10. При срабатывании или соответственно развертывании подушка 18 безопасности с помощью ленточного ограничителя 22 занимает точно предусмотренное положение, при этом ленточный ограничитель 22 по отношению к изображенной на фиг.2 позиции, в которой подушка 18 безопасности находится в нераскрытом положении, повернут по часовой стрелке примерно на 90°.

Чтобы не допустить заклинивания или заедания надувной подушки 18 безопасности и ленточного ограничителя 22 при срабатывании или соответственно развертывании подушки 18 безопасности, кузов автомобиля имеет направляющий элемент 23. В приведенном примере осуществления изобретения направляющий элемент 23 согласован с держателем 17 облицовки колесной ниши. Направляющий элемент 23 предоставляет скользящую или наклонную поверхность для подушки 18 безопасности и ленточного ограничителя 22 в зоне стойки С 10, чтобы препятствовать заклиниванию или заеданию подушки безопасности при ее развертывании в зоне стойки С.

В приведенном примере направляющий элемент 23 согласован с держателем 17 облицовки колесной ниши, примыкающим к стойке С. Также возможно, чтобы направляющий элемент был непосредственно согласован со стойкой С 10 или какой-либо другой частью кузова, примыкающей к стойке С 10.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

10. Стойка С

11. Боковая балка крыши

12. Обивка стойки С

13. Обивка боковой балки крыши

14. Передняя часть обивки

15. Задняя часть обивки

16. Облицовка колесной ниши

17. Держатель облицовки колесной ниши

18. Надувная подушка безопасности

19. Газогенератор

20. Внутренняя поверхность

21. Заданная линия открывания

22. Ленточный ограничитель

23. Направляющий элемент

1. Кузов автомобиля с боковыми частями, каждая из которых имеет стойки, с которыми согласована обивка стоек, причем поверх стоек каждой боковой части проходит боковая балка крыши, в зоне которой находится надувная подушка безопасности, которая при развертывании в зоне стойки С воздействует на согласованную со стойкой С обивку и открывает ее вдоль заданной линии открывания, образованной вырезом материала, отличающийся тем, что с надувной подушкой (18) безопасности согласован ленточный ограничитель (22), который одним концом крепится к надувной подушке (18), а противоположным концом - к стойке С (10), причем со стойкой С (10) или с примыкающим к ней компонентом (17) согласован направляющий элемент (23) для подушки безопасности, а также для ленточного ограничителя (22), причем стойка С при развертывании подушки (18) безопасности направляет подушку безопасности, а также ленточный ограничитель (22).

2. Кузов автомобиля по п.1, отличающийся тем, что направляющий элемент (23) предотвращает заклинивание или заедание надувной подушки (18) безопасности при ее развертывании.

3. Кузов автомобиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что направляющий элемент (23) согласован с держателем (17) облицовки колесной ниши.

4. Кузов автомобиля по п.3, отличающийся тем, что направляющий элемент (23) размещен сзади облицовки (16) колесной ниши, согласованной с держателем (17) облицовки колесной ниши, при этом облицовка (16) колесной нищи примыкает к обивке (12) стойки С, которая открывается при развертывании подушки (18) безопасности.

5. Кузов автомобиля по любому из пп.1, 2 или 4, отличающийся тем, что ленточный ограничитель (22) натягивает надувную подушку (18) безопасности в заданное положение.

6. Кузов автомобиля по п.3, отличающийся тем, что ленточный ограничитель (22) натягивает надувную подушку (18) безопасности в заданное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к плоской сварной заготовке по меньшей мере из двух стальных листов, к центральной (иначе В-образной) стойке кузова транспортного средства, содержащей такую плоскую сварную заготовку, а также к способу ее изготовления.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. .

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения. .

Изобретение относится к вариантам выполнения газогенератора для наполнения подушки безопасности предохранительной системы для человека, занимающего место в транспортном средстве, модулю подушки безопасности и способу наполнения подушки безопасности.

Изобретение относится к вариантам выполнения пакетов для газового мешка, закрепленного на раме, в корпусе модуля подушки безопасности переднего пассажирского сиденья посредством минимум одного зажимного элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе защиты для пассажиров и экипажей транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с ударом по корпусу транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления противоударного устройства, закрепляемого на металлической двери легкового автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к корпусу для устройства газового мешка защитного приспособления пассажира автомобиля и модулю газового мешка для системы устройства пассивной безопасности пассажира автомобиля.

Изобретение относится к способу и крепежному устройству для крепления надувной подушки безопасности на кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля
Наверх