Накладка стыковая и способ ее применения


 


Владельцы патента RU 2478152:

Зиньковская Татьяна Михайловна (RU)
Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол (α). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2) в области стыка и фиксируют положение концов рельсов (1, 2) с наклоном вверх в сторону стыка. При прохождении колеса зазор (10) уменьшается. Решение направлено на увеличение сроков эксплуатации железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна накладка стыковая, предназначенная для соединения отдающего и принимающего рельсов железной дороги с образованием рельсового стыка (патент RU 2037597, E01B 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. №17).

Однако она имеет тот недостаток, что не может быть применена для укладки рельсов, концы которых выполнены с подъемом в сторону стыка, так как не обеспечивает фиксации концов рельсов в данном положении при отсутствии нагрузки в виде проходящих транспортных средств.

Указанная накладка стыковая является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Перед изобретением ставится задача экономии энергозатрат при перевозке пассажиров и грузов по железной дороге, увеличения сроков эксплуатации железнодорожного пути посредством фиксации примыкающих к стыку концов рельсов с подъемом в сторону стыка.

Технический результат заключается в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов по железной дороге, уменьшении угона рельсов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава.

Технический результат достигается за счет того, что накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, содержит две части, продольные оси которых в точке их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол.

На чертеже условно показан рельсовый стык, вид сбоку.

Рельсовый стык включает рельсы 1 и 2 с торцами 3 и 4 соответственно, соединенные накладкой стыковой (далее накладкой) 5, содержащей часть 6 с продольной осью 7 и часть 8 с продольной осью 9. Продольные оси 8 и 9 в точке их пересечения О образуют обращенный вниз тупой угол α. Расстояние между торцами 3 и 4 образует стыковой зазор 10.

Применяют накладку следующим образом.

Накладки крепят с обеих сторон к шейкам рельсов 1 и 2 в области стыка и таким образом фиксируют положение концов рельсов 1 и 2 с наклоном вверх в сторону стыка. При этом продольные оси накладок совпадают с продольными осями (не показаны) рельсов 1 и 2.

При прохождении колеса транспортного средства (не показано) по рельсам 1 и 2 через зазор 10 рельсы 1 и 2 под тяжестью транспортного средства прогибаются. Вследствие этого угол α между продольными осями 7 и 9 частей 6 и 8 накладки 5 уменьшается. При равенстве α=π зазор 10 (расстояние между торцами 3 и 4) становится минимальным и колесо транспортного средства практически без стука переходит с одного рельса на другой. Это связано с тем, что толчки и удары в стыках происходят не только из-за наличия стыкового зазора. Толчки и удары в стыках являются следствием не столько величины самого зазора, сколько, главным образом, перелома траектории точки касания колеса с рельсом, так как существующие стыковые скрепления не обеспечивают в стыке величину прогиба рельсовой нити, как в целом рельсе.

Способ применения накладки стыковой, включающий ее соединение с отдающим и принимающим рельсами железной дороги с образованием рельсового стыка, заключается в том, что для соединения применяют накладку стыковую, предназначенную для соединения отдающего и принимающего рельсов железной дороги и содержащую две части, продольные оси которых в точке их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол.

Предложенные технические решения особенно актуальны в условиях резко континентального климата, больших перепадов температур, высоких скоростей на железных дорогах, наличия тяжеловесных составов, дефицита энергии.

Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

1. Накладка стыковая, предназначенная для соединения отдающего и принимающего рельсов железной дороги, отличающаяся тем, что содержит две части, продольные оси которых в точке их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол.

2. Способ применения накладки стыковой, включающий ее соединение с отдающим и принимающим рельсами железной дороги с образованием рельсового стыка, отличающийся тем, что для соединения применяют накладку стыковую по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству каркасов общественных и производственных зданий и позволяет снизить металлоемкость за счет уменьшения расчетной длины ригеля Строительная конструкция содержит жесткий ломаный ригель 1, затяжку 2, закрепленную по концам ригеля 1, и кронштейн 3, прикрепленный к затяжке 2 в промежуточной ее точке.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. .

Изобретение относится к опоре с направляющим или ходовым рельсом, содержащей направляющий или ходовой рельс, покрытый защитным слоем, и к способу ее установки в грунте.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам соединения рельсовых стыков для подвесных транспортеров. .

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к изготовлению рельсов подвесных крановых тележек. .

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс. Секции рельса имеют верхний, или первый, элемент (1) рельса и один или два нижних, или вторых, элементов (101, 201) рельса. Далее, ходовая тележка (40) имеет передние и задние верхние направляющие и переводящие колеса (151, 251, 154, 254), а также нижние направляющие и переводящие колеса (152, 153, 252, 253, 156, 157, 256, 257). Ходовые тележки (40), кроме того, имеют одно левое и/или одно правое несущие нагрузку колеса (150, 250) и одно приводное колесо, у которого обращенная вверх сторона является рабочей, и которое сопрягается с обращенной вниз и находящейся на верхнем элементе (1) беговой поверхностью (15) для приводного колеса. Комплект нижних направляющих колес состоит из левой и правой пар нижних направляющих колес (152, 153, 252, 253), что позволяет проходить переходные секции без перемещения частей ходовой тележки (40). Переводящие колеса (154, 254, 156, 157, 256, 257) являются независимыми от направляющих колес, благодаря чему задолго до достижения разветвления их можно позиционировать в соответствии с предпочтительным направлением поездки. В результате увеличиваются надежность, безопасность и функциональные возможности транспортировочной системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для подвесных грузоперемещающих устройств типа кран-балки. Устройство крепления держателя содержит направляющую с верхней и нижней частью, имеющей два С-образных профиля, соединенных спинами друг с другом и сложно изогнутыми стенками. Верхняя и нижняя части направляющей имеют внутренние полости: нижняя - для перемещения в ней роликов передвижных грузоподъемных средств, верхняя - для размещения в ней средств крепления направляющей к подвеске. На горизонтальных участках нижней части направляющей в районе ее соединения с верхней частью направляющей выполнены сквозные отверстия, расположенные вдоль направляющей по обе ее стороны с равными промежутками между собой. Держатель на своей тыльной стороне содержит пару бородкообразных защелок. Бородкообразные защелки после прохождения сквозь отверстия в направляющей расходятся в стороны и опираются своими выступами о края отверстий. Достигается простота и надежность крепления держателя контактного электропровода на направляющей. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) включает в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, которые соответственно могут нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16). Изобретение относится также к транспортировочному устройству, которое включает в себя упомянутое устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх