Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью


 


Владельцы патента RU 2479688:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный университет путей сообщения" (СГУПС) (RU)

Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью заключается в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы временную опалубку (опору), передают опорные реакции на опалубку и осуществляют исправление формы ее поперечного сечения. Одновременно с исправлением формы трубы осуществляют омоноличивание околотрубного грунтового пространства путем инъектирования твердеющего раствора в предварительно пробуренные вокруг трубы скважины, после чего опалубку демонтируют и водоток направляют в прежнее русло. Технический результат состоит в обеспечении высокой надежности ремонта водопропускных труб под насыпью, снижении внешней нагрузки за счет перераспределения в закрепленном грунте, обеспечении сохранения внутреннего сечения трубы и ликвидации фильтрации воды сквозь тело насыпи.

 

Изобретение относится к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, к ремонту водопропускных труб под насыпью.

Известен способ ремонта балочного моста, заключающийся в том, что временно отводят русло водотока, укрепляют грунты основания, монтируют элементы водопропускного лотка, объединяя стойки лотка с существующими опорами, подводят опорные части и домкраты и передают опорные реакции с опор на стойки лотка (см. патент РФ №1310470, МПК E01D 1/00).

Основным недостатком данного способа является существенные трудовые и материальные затраты, связанные с необходимостью выполнения водопропускного лотка, и из-за увеличения собственного веса сооружения и неучета геологических особенностей возможны дополнительные осадки грунтов основания.

Известен способ ремонта водопропускной трубы под насыпью, включающий временное отведение водотока, возведение временной опоры с верхней плитой внутри дефектной трубы в месте ее дефекта, фиксацию ее, установку частей новой трубы во внутреннее очертание дефектной трубы с двух ее сторон до упора торцов встречных частей новой трубы друг в друга и заполнение бетонным раствором полостей между трубами (см. патент РФ 2265692, МПК 7 E01F 5/00).

Недостатком данного способа является значительное стеснение отверстия трубы, что ведет к увеличению высоты подпора со стороны входного отверстия и, как следствие, водонасыщению грунта насыпи вокруг трубы, это приводит к дополнительным деформациям грунтов в основании трубы и теле насыпи.

Техническая задача - обеспечение высокой надежности ремонта водопропускной трубы под насыпью посредством технологического изменения характеристик грунта, окружающего трубу, с сохранением ее гидравлических параметров.

Поставленная задача достигается тем, что в способе ремонта водопропускной трубы под насыпью, заключающемся в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы временную опалубку (опору), передают опорные реакции на опалубку и осуществляют исправление формы ее поперечного сечения, одновременно с исправлением формы трубы осуществляют омоноличивание околотрубного грунтового пространства путем инъектирования твердеющего раствора в предварительно пробуренные вокруг трубы скважины, после чего опалубку демонтируют и водоток направляют в прежнее русло.

Способ реализуется следующим образом.

Перед началом работ производят временное отведение водотока. Существующая водопропускная труба, проложенная под насыпью, может иметь дефекты в виде сквозного обрушения, трещин и выпадения части кладки свода или стен. Ремонт трубы начинают с очистки внутреннего пространства от мусора, русловых отложений для выявления дефектов. Затем производят расшивку дефектных мест и удаление строительного мусора. По окончании предварительных работ во внутреннем пространстве трубы возводится временная опалубка, при этом она выполняется по всей длине трубы и копирует очертание внутреннего сечения. Опалубка представляет собой пространственную конструкцию, содержащую горизонтальные и вертикальные несущие элементы (ребра, размещаемые с определенным конструктивным шагом), соединительные и переходные элементы, позволяющие конструктивно объединить все части опалубки в каркас. Кроме того, в ее комплектацию входят инвентарные элементы (например, домкраты или рычаги) для создания распорного усилия на внутреннюю поверхность трубы, что обеспечивает разгрузку свода и стен трубы от давления грунта, а в случае ремонта гибких труб позволяет восстановить проектное очертание свода. Возведенный таким образом каркас оставляет свободный доступ к внутренней поверхности трубы. В местах разрушения участков трубы производится их залечивание. Работы выполняются с применением бетона, кладочных и затирочных растворов и материалов. Одновременно с этим производят бурение скважин вокруг трубы как изнутри трубы, так и со стороны насыпи (сверху и/или с боковых поверхностей). В готовые скважины под давлением производят инъектирование твердеющего раствора. Под действием инъекционного раствора грунт омоноличивается совместно с трубой, при этом давление грунта насыпи и основания на тело трубы значительно снижается за счет перераспределения по объему закрепленного грунта. По окончании срока набора несущей способности грунта временная опалубка демонтируется и извлекается из трубы. Временно отведенный водоток возвращается в прежнее русло.

Применение данного способа позволяет обеспечить высокую надежность ремонта водопропускных труб под насыпью посредством достижения эффекта омоноличивания околотрубного грунтового пространства с одновременным снижением внешней нагрузки за счет перераспределения последней в закрепленном грунте, восстановить тело трубы, сохранив ее внутреннее сечение. При этом на данном участке ликвидируется фильтрация воды сквозь тело насыпи.

Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью, заключающийся в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы временную опалубку (опору), передают опорные реакции на опалубку и осуществляют исправление формы ее поперечного сечения, отличающийся тем, что одновременно с исправлением формы трубы осуществляют омоноличивание околотрубного грунтового пространства, путем инъектирования твердеющего раствора в предварительно пробуренные вокруг трубы скважины, после чего опалубку демонтируют, и водоток направляют в прежнее русло.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях северной строительно-климатической зоны при наличии наледей и/или сильного снегопереноса.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускных труб под насыпями в условиях северной строительно-климатической зоны.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции насыпи линейного сооружения с устройством водопропускных сооружений при пересечении малорасходных, преимущественно периодического действия водотоков в условиях многолетнемерзлых грунтов.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкции водопропускного сооружения под насыпью. .

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам ремонта водопропускных труб. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям водопропускных труб на автомобильных дорогах с сезонномерзлым пучинистым основанием, и может быть использовано в других подобных случаях, в частности при проектировании и строительстве сетевых трубчатых водопропускных и водорегулирующих сооружений на мелиоративных системах в пучинистых грунтах.

Изобретение относится к обустройству железных дорог, а именно к устройствам для отвода воды от балластного слоя, что обеспечивает минимизацию загрязнения окружающей среды поверхностным стоком с дорог. Цель изобретения - повышение эффективности очистки поверхностного стока с постоянным мониторингом качества очистки. Указанная цель достигается тем, что в качестве водоочистного сооружения используют фильтрующую полосу, непосредственно прилегающую к железнодорожной насыпи. Сущностью изобретения является то, что устройство для отвода воды выполнено в виде трехслойной лентообразной фильтрующей полосы шириной 1000 мм, расположенной вдоль земляного полотна железнодорожной насыпи. Первый слой высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Второй основной фильтрующий слой высотой 500 мм выполнен из сорбента. Между первым и вторым слоями помещена перфорированная геомембрана. Третий поддерживающий слой фильтрующей полосы высотой 145-150 мм выполнен из щебня. Внутри третьего поддерживающего слоя проложены перфорированные патрубки. Оси патрубков перпендикулярны оси железнодорожной насыпи. Один конец выходит за пределы фильтрующей лентообразной полосы. Сток, отфильтрованный из балластного слоя железнодорожной насыпи, поступает в водоотводную канаву. Таким образом, предлагаемое устройство для отвода воды от балластного слоя железнодорожной насыпи позволяет очистить поверхностный сток от крупно- и мелкодисперсной взвеси, сорбировать растворенные нефтепродукты и ионы тяжелых металлов с помощью соответствующего сорбента, выполнять постоянный контроль качества очищенного стока. 1 ил.

Изобретение относится к области водопропускных систем и может быть использовано для строительства малых водопропускных сооружений, при восстановлении военно-автомобильных дорог в современных наступательных операциях. Прямоугольная водопропускная труба выполнена из деревянных элементов, соединенных на болтах или гвоздях, установленных на основание и засыпанных грунтом, деревянные элементы выполнены из плит сборно-разборного дорожного покрытия, в поперечном прямоугольном сечении плиты СРДП между собой крепятся с помощью внутренних рам из дерева или металла на болтах или гвоздях, в продольном направлении плиты соединяются табельными стыковыми замками. Технический результат - снижение трудоемкости сборки в единую конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх