Способ изготовления тросового виброизолятора

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в том, что непрерывный стальной трос протягивают по спирали через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку, с последующей их фиксацией посредством опрессовки. Стальной трос выполняют из семи многожильных прядей одинакового диаметра. Шесть периферийных прядей выполняют из 19 или 49 проволочек. Диаметр проволочек центральной пряди выбирают исходя из их числа. Рассчитывают жесткость виброизолятора. После навивки троса осуществляют опрессовку неразъемных элементов с двух сторон с помощью специальных накладок с квадратными выступами, расположенными строго над витками троса. Глубину лунок при опрессовке выполняют в пределах (0.1…0.15) диаметра троса. Достигается возможность выполнения при одинаковых конструктивных размерах виброизоляторов с разной жесткостью и демпфирующими свойствами. 6 ил.

 

Изобретение относится к области виброзащиты электронных приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, и может быть использовано в любой области техники.

Известны способы изготовления тросовых амортизаторов, при которых витки из непрерывного троса фиксируются в разъемных опорных элементах при помощи стяжных винтов (Патент США №3204912, кл. 248-358. 1965 г.).

В указанном способе усилие закрепления отдельных витков троса в планках ничем не дозируется, и последние деформируются неодинаково (в зависимости от места расположения стяжных винтов), в результате чего характеристики отдельных витков являются различными : одни витки перегружены, другие - недогружены. Диаметр троса в месте зажатия деформируется в виде эллипса с различным эксцентриситетом у различных витков, при этом возникает неодинаковая концентрация местных напряжений в них, что приводит к неодинаковому износу из-за обрыва троса в указанных местах и резкому сокращению срока службы виброизолятора.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является способ изготовления тросового виброизолятора, заключающийся в том, что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразъемных элементов - планок, установленных на оправку, и обматывают по спирали, с последующей фиксацией витков в отверстиях неразъемных элементов посредством их опрессовки по всей длине витков (авт. свид-во СССР №662768, МПК F16F 7/14, опубл. 15.05.79, бюл. №18). Данное изобретение принято в качестве прототипа.

Одним из недостатков прототипа является необходимость иметь пресс для опрессовки неразъемных элементов большой мощности, что увеличивает затраты на производство виброизоляторов. Вторым недостатком прототипа является некоторая неопределенность (или опечатка в описании авторского свидетельства), заключающаяся в том, что размеры следа опрессовки даны в миллиметрах и вне зависимости от диаметра троса и его компоновки. По описанию получается, что ширина и глубина вмятины при опрессовке одна и та же, как для троса малого диаметра, так и для троса большого диаметра, а также для тросов с любым числом проволочек, что является не совсем логичным. Третьим недостатком прототипа является невозможность управления жесткостью виброизолятора и его демпфирующими свойствами при фиксированных размерах неразъемных элементов, диаметрах и числе отверстий под трос.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание предполагаемого изобретения, является снижение затрат на производство тросовых виброизоляторов и повышение конкурентоспособности за счет возможности изготовления в одних и тех же конструктивных размерах виброизолятора, крепежных неразъемных элементах и диаметре троса, изделий с разными параметрами жесткости и демпфирующих свойств.

Технический результат достигается тем, что в известном способе изготовления тросового виброизолятора, заключающегося в том, что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку, по спирали, с последующей их фиксацией посредством опрессовки, непрерывный стальной трос заданного диаметра D выполняют в зависимости от потребной жесткости виброизолятора C из семи многожильных прядей диаметром

,

шесть периферийных прядей выполняют в стандартных компоновках из 19 или 49 проволочек со стандартными диаметрами d1 и d2 (например, по ГОСТ 3070-74 или ГОСТ 3071-74), центральную прядь с тем же диаметром dпр выполняют с потребным числом проволочек из нормализованного ряда n3={1, 3, 4, 7, 19}, диаметры проволочек центральной пряди выбирают в соответствии с выбранным числом n3 из формулы

жесткость C виброизолятора с числом спиральных витков N и средним радиусом кривизны витка r подсчитывают по формуле

где момент инерции сечения троса

n1, n2 - соответственно, суммарные числа проволочек в периферийных прядях троса, соответствующие диаметрам d1, d2, E - модуль упругости материала проволочек, после спиральной навивки троса осуществляют опрессовку неразъемных элементов с двух сторон с помощью специальных накладок с квадратными выступами с размерами сторон квадрата (а=(1…1.5)·D), расположенными строго над витками троса, а глубину лунок при опрессовке выполняют в пределах δ=(0.1…0.15)·D.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами, где

- на фиг.1 показан внешний вид виброизолятора, изготавливаемого по предлагаемому способу;

- на фиг.2 показана одна из возможных компоновок центральной и периферийных прядей троса;

- на фиг.3 показаны варианты компоновок центральной пряди троса;

- на фиг.4 проиллюстрирована процедура опрессовки виброизолятора на оправке с выступами;

- на фиг.5 показан график изменения относительной жесткости виброизолятора в зависимости от числа проволочек в центральной пряди для постоянного значения диаметров троса, прядей и радиуса кривизны витков;

- на фиг 6 показано фото виброизолятора, изготовленного по предлагаемому способу.

Сущность предлагаемого способа изготовления тросовых виброизоляторов состоит в следующем:

1. В неразъемных элементах 1 и 2 (фиг.1) выполняются отверстия, диаметры которых могут быть как меньше диаметра троса, так и несколько больше этого диаметра, что для предлагаемого способа не является существенным.

2. Отверстия зенкуют с двух сторон радиусной зенковкой для снижения концентрации напряжений в местах выхода проволочек троса из отверстий неразъемных элементов.

3. Расплетают стандартный трос, например, по ГОСТ 3070-74 или ГОСТ 3071-74, заданной длины, достаточной для навивки виброизолятора с заданным средним радиусом кривизны и числом витков. Подготавливают шесть наружных винтовых прядей 6 для будущего троса с сечением, показанным на фиг.2.

4. Свивают или берут готовый отрезок троса для центральной пряди 7 (фиг.2) с заданным числом проволок n3 и диаметрами d3 (см. фиг.3), подсчитанными по формуле

где диаметр пряди

a D - диаметр троса.

5. Последовательно навивают на полученную новую центральную прядь шесть наружных прядей стандартного троса.

6. Конец полученного троса протягивают через отверстия в неразъемных элементах 1 и 2 виброизолятора (фиг.1 и 4), установленных на специальной оправке 10, получая при этом спиральную навивку.

7. Устанавливают две накладки с выступами 8 и 9, центруя их по поверхностям крепежных отверстий с помощью специальных штифтов (на рисунках не показано).

8. На прессе опрессовывают неразъемные элементы в местах, над и под витками троса давлением Р, соответствующим образованию на внешних поверхностях планок виброизолятора лунок глубиной δ=(0.1…0.15)·D.

9. Разбирают приспособление для опрессовки и внутреннюю оправку.

Благодаря точечному опрессовыванию неразъемных элементов 1 и 2 (фиг.1) над тросом обеспечивают существенное снижение энергетических затрат на изготовление виброизолятора по сравнению с прототипом, а вследствие изготовления специальной компоновки центральной пряди можно для одних и тех же размеров накладок (неразъемных элементов 1 и 2) изготавливать виброизоляторы с широким диапазоном жесткостных свойств, изменяющимся почти в шесть раз (см. фиг.5). Способ позволяет фактически избавиться от дополнительных пружин, иногда устанавливаемых между планками 1 и 2 для разгрузки системы виброзащиты от веса полезного груза. Кроме того, применение специального сердечника в центральной пряди 7 (фиг.2 и 3) повышает демпфирующие свойства виброизолятора за счет трения этой пряди о внешние пряди 6.

Возможно также опрессовывание неразъемных элементов 1 и 2 также и внутри виброизолятора. Для этого изготавливают обойму 10 (фиг.4) с симметрично расположенными выступами, как на накладках 8 и 9.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления обеспечивает заявленный технический результат: снижение затрат на производство тросовых виброизоляторов и повышение конкурентоспособности за счет возможности изготовления в одних и тех же конструктивных размерах виброизолятора, крепежных неразъемных элементах и диаметре троса, изделий с разными параметрами жесткости и демпфирующих свойств.

Способ изготовления тросового виброизолятора, заключающийся в том, что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку, по спирали, с последующей их фиксацией посредством опрессовки, отличающийся тем, что непрерывный стальной трос заданного диаметра D выполняют в зависимости от потребной жесткости виброизолятора С из семи многожильных прядей диаметром

шесть периферийных прядей выполняют в стандартных компоновках из 19 или 49 проволочек со стандартными диаметрами d1 и d2, центральную прядь с тем же диаметром dпр выполняют с потребным числом проволочек из нормализованного ряда n3={1, 3, 4, 7, 19}, диаметры проволочек центральной пряди выбирают в соответствии с выбранным числом n3 из формулы

жесткость С виброизолятора с числом спиральных витков N и средним радиусом кривизны витка R подсчитывают по формуле
,
где момент инерции сечения троса
,
n1, n2 - соответственно суммарные числа проволочек в периферийных прядях троса, соответствующие диаметрам d1, d2; E - модуль упругости материала проволочек,
после спиральной навивки троса осуществляют опрессовку неразъемных элементов с двух сторон с помощью специальных накладок с квадратными выступами с размерами сторон квадрата (a=(1÷1,5)·D), расположенными строго над витками троса, а глубину лунок при опрессовке выполняют в пределах δ=(0,1÷0,15)·D.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации, ударов и сотрясений. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций объектов тяжелого машиностроения. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации, ударов, сотрясений. .

Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок

Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок. Способ заключается в следующем. На оправку устанавливают внутренние пластины. Производят вытяжку троса, для чего один конец троса закрепляют на оправке, а другой вводят в зацепление с грузом. Трос навивают в спираль на оправку так, чтобы внутренние пластины были расположены в диаметрально противоположных точках спирали. Устанавливают на спираль троса внешние пластины. Скрепляют внутренние и внешние пластины. Пластины выполняют с полукруглыми выемками под трос. Оправка выполняется с пазами под установку внутренних пластин, препятствующими их боковому смещению. Достигается обеспечение разборного соединения деталей амортизатора, уменьшение количества технологического оборудования для сборки, равномерная натяжка троса на всех его витках. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент из отрезков стального троса. В верхней и нижней опорных плитах посредством планок закреплены концы отрезков стального троса. Отрезки стального троса выполнены дугообразной формы и расположены в ряд слева и справа по длине верхней и нижней опорных плит. Вершины дуг отрезков стального троса обращены к вертикальной оси виброизолятора. По длине верхней и нижней опорных плит вдоль всей длины планок закреплены в ряд слева и справа от вертикальной оси виброизолятора гидравлические демпферы. Каждый из гидравлических демпферов содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности и надежности виброизоляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две параллельно расположенные опоры, упругогистерезисный элемент, жестко закрепленный в опорах, и крепежные детали. В каждой из опор с помощью болта закреплена своей конической частью спиральная пружина сжатия, свитая из одной, трех или более жил. Пружины сжатия своими цилиндрическими частями свинчены друг с другом. На пружины сжатия с радиальным натягом по их виткам в двух взаимно перпендикулярных направлениях намотан трос таким образом, что образованы две цилиндрические пружины с взаимно перпендикулярными осями. В опорах витки цилиндрических пружин располагаются в пазах и плотно прижаты друг к другу. Каждый виток троса и оба его конца закреплены в каждой из опор с помощью крышки, болта, упругой шайбы и гайки. Крышка имеет два выступа, которыми она без зазоров установлена в паз корпуса и надета на цилиндрическую пружину с большим диаметром. Опоры и крышки выполнены из незакаленной стали или алюминиевого сплава. Острые кромки отверстий, через которые выходит из опор упругогистерезисный элемент, скруглены радиусом. Достигается увеличение прочности, повышение демпфирующих и противоударных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Ударовиброизолятор содержит упругий, упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства. Упругодемпфирующий канатный элемент выполнен в виде группы последовательно соединенных отдельных канатных виброизоляторов. Разделительные элементы выполнены с цилиндрическими выступами. Внутренняя цилиндрическая часть цилиндрических выступов служит направляющей упругого элемента - цилиндрической пружины. Наружная часть цилиндрических выступов является барьером, препятствующим соприкосновению петли - крюка стального каната упругодемпфирующего элемента с витками пружины. Упругий элемент выполнен из нескольких последовательно соединенных цилиндрических однородных и концентричных пружин. Достигается универсальность, устойчивость и надежность работы пружины под действием вынуждающих сил и моментов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Муфта // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит тросовый виброгаситель зигзагообразной формы и ударозащитное устройство из пружин сжатия. Опорные диски выполнены с внутренним выступом и резьбовым отверстием. Прижимные кольца выполнены с продольными резьбовыми отверстиями по окружности и установлены на обращенных друг к другу поверхностях опорных дисков. Между опорными дисками и прижимными кольцами с помощью крепежных средств зафиксированы узловые точки тросового виброгасителя. Виброгаситель образован из отдельных тросовых стержней, каждый из которых в собранном амортизаторе имеет форму зигзага-выступа с крюкообразными концами. Одно из прижимных колец выполнено с дополнительными продольными отверстиями по окружности под крюки тросовых стержней. Крюки и зигзаги стержней обращены наружу. В нерабочем состоянии тросовый виброгаситель имеет форму цилиндрического каркаса. Достигается повышение долговечности и компактности амортизатора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая опора содержит упругий элемент в виде стального каната, навитого по спирали, и крепежные средства. Витки упругого элемента пропущены через цилиндрические отверстия опорных пластин. Корпус опоры выполнен в форме параллелепипеда. Упругий элемент выполнен в виде одной пары последовательно соединенных элементов. Между внутренними подвижными опорными пластинами установлен плавающий элемент крепления опоры к лапе энергетической установки. Верхняя наружная опорная пластина прикреплена к верхней полке корпуса. Нижняя неподвижная опорная пластина прикреплена с одной стороны к нижней полке корпуса, а с другой - к судовому фундаменту. Достигается улучшение жесткостных характеристик виброизолирующей опоры. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит два опорных элемента с боковыми сквозными отверстиями, через которые последовательно проходит проволочный трос. Торцевые фаски боковых отверстий выполнены закругленными. Узлы крепления каждого витка спирали проволочного троса к опорным элементам выполнены в виде углублений на поверхности опорных элементов, образованных в результате прессовки. Углубления представляют собой восьмиугольники с одинаковыми противоположными сторонами. Углубления ограничены снизу плоским центральным прямоугольным участком и двумя примыкающими к нему наклонными боковыми плоскими участками в форме трапеции. Достигается повышение срока службы и сохранение высокой стабильности характеристик амортизатора во время продолжительной эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит наружные и внутренние нижние и верхние плоские опорные элементы, упругий, упругодемпфирующий и крепежные элементы. Упругий элемент выполнен из двухрядных одинарных или нескольких концентрических пружин сжатия между наружными опорными элементами. Центрирующее средство пружин сжатия выполнено в виде сквозных отверстий на внутренних опорных элементах. Упругодемпфирующий элемент выполнен из зигзагообразных элементов одного стального каната с образованием петель, расположенного по всему периметру опорных элементов. Наружные опорные элементы выполнены прямоугольной формы или торцами по ширине или по длине выполнены полукруглыми. Внутренние опорные элементы торцами по ширине или по длине выполнены полукруглыми. Достигается увеличение жесткости на сдвиг по продольной оси опоры, улучшение компоновки опоры. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх