Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы



Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы
Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы
Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы
Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы
Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы
Шестеренный запорный клапан для вентиляционной системы

 


Владельцы патента RU 2481197:

ХОНДА МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы. Вентиляционная система включает запорный клапан с зубчатым приводом и зубчатую передачу. Зубчатая передача включает в себя ведомое зубчатое колесо, связанное с запорным клапаном, и ведущее зубчатое колесо, связанное с выпускной ручкой на выпускном отверстии вентиляционной системы. Запорный клапан расположен по существу под углом относительно выпуска. Ведомое зубчатое колесо и запорный клапан выполнены с возможностью вращения вокруг оси ведомого зубчатого колеса. Достигается усовершенствование конструкции клапана для вентиляционной системы. 7 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к шестеренному запорному клапану для вентиляционной системы.

Уровень техники

Способы остановки воздушного потока в вентиляционной системе для транспортного средства были ранее предложены. Bauer (патент США № 4656926) относится к блоку управления вентиляции для транспортных средств. В патенте Bauer рассматривается блок управления с несколькими ручками. Ручки могут использоваться для управления системами отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха.

В патенте Bauer рассматривается множество вращающихся ручек управления, которые установлены на передней панели. Ручки управления непосредственно соединены с коническими зубчатыми колесами. Конические зубчатые колеса соединены с ведомыми коническими зубчатыми колесами. Зубчатые колеса расположены под углом 90° друг к другу. Поскольку конические зубчатые колеса вращаются, регулировочные рычаги перемещаются, что перемещает боуденовские тросы.

В патенте Bauer отмечено, что можно управлять заслонкой вентилятора с помощью боуденовских тросов.

Demerath (патент США № 6533655) относится к воздуховоду для вентиляционных систем. В патенте Demerath рассматривается исполнительный элемент, который может быть использован для ручного регулирования лопаток, направляющих воздух, а также заслонки воздушного потока. Положение заслонки воздушного потока может регулироваться, и включает в себя положение полной блокировки воздуховода для воздушного потока.

В патенте Demerath рассматривается исполнительная ручка, расположенная снаружи вентиляционного отверстия, которая может быть повернута, что вызывает вращение карданного вала. Поскольку карданный вал вращается, первое коническое зубчатое колесо конической передачи также вращается. Коническая передача зацепляется с коническим зубчатым колесом, которое присоединено к заслонке воздушного потока. Следовательно, поскольку коническая передача вращается, угол установки заслонки воздушного потока меняется. Поскольку угол установки заслонки воздушного потока меняется, воздушный поток через выпускное отверстие изменяется и в ряде случае заслонка воздушного потока может быть расположена полностью блокирующей поток воздуха.

Конструкции согласно патентам Bauer и Demerath требуют, чтобы заслонка воздушного потока или заслонка вентилятора были расположены за вентиляционным отверстием. Кроме того, конструкция согласно патенту Bauer требует использования боуденовских тросов помимо зубчатых колес. В патенте Demerath также требуется использование карданного вала. В уровне технике существует необходимость в системе и способе, которые решают приведенные выше недостатки предшествующего уровня техники.

Раскрытие изобретения

Предложен шестеренчатый запорный клапан для вентиляционной системы в транспортном средстве. Изобретение может использоваться применительно к транспортному средству. Термин «транспортное средство», которое использовано во всем описании и формуле изобретения, относится к подвижному транспортному средству, которое способно перевозить одного или более пассажиров, и приводится в движение любой формой энергии. Термин транспортное средство включает в себя, но не ограничивается, машины, грузовики, фургоны, мини-фургоны, внедорожники, мотоциклы, скутеры, лодки, личные суда и воздушные судна.

В одном аспекте, изобретение обеспечивает транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; запорный клапан, расположенный внутри канала, по существу под углом относительно выпуска; ведущее зубчатое колесо, аксиально соединенное с выпускной ручкой выпуска; ведомое зубчатое колесо, аксиально соединенное с запорным клапаном; при этом запорный клапан выполнен с возможностью открытия и закрытия с помощью выпускной ручки.

В другом аспекте, по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо связано с ведущим зубчатым колесом.

В другом аспекте, выпускная ручка представляет собой колесико с накаткой.

В другом аспекте, по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо расположено между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом.

В другом аспекте, ведущее зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

В другом аспекте, ведомое зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

В другом аспекте, по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

В другом аспекте, изобретение обеспечивает транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; криволинейный участок канала, расположенный смежно выпуску, и прямолинейный участок канала, расположенный смежно криволинейному участку; выпуск, включающий в себя выпускную ручку; запорный клапан, связанный с прямолинейным участком; зубчатую передачу, выполненную с возможностью соединения выпускной ручки с запорным клапаном и включающую в себя ведущее зубчатое колесо, связанное с выпускной ручкой, ведомое зубчатое колесо, связанное с запорным клапаном, и промежуточное зубчатое колесо, расположенное между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом; при этом ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо расположены под углом к промежуточному зубчатому колесу.

В другом аспекте, запорный клапан расположен по существу под углом относительно выпуска.

В другом аспекте, зубчатая передача расположена на наружной поверхности криволинейного участка.

В другом аспекте, ведущее зубчатое колесо аксиально соединено с выпускной ручкой выпуска.

В другом аспекте, ведомое зубчатое колесо аксиально соединено с запорным клапаном.

В другом аспекте, ведомое зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом приблизительно 120°.

В другом аспекте, ведущее зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом приблизительно 120°.

В другом аспекте, изобретение обеспечивает транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; криволинейный участок канала, расположенный смежно выпуску, и прямолинейный участок канала, расположенный смежно криволинейному участку; выпуск, включающий в себя выпускную ручку; запорный клапан, связанный с прямолинейным участком; зубчатую передачу, включающую в себя множество зубчатых колес и выполненную с возможностью соединения выпускной ручки выпуска с запорным клапаном; причем зубчатая передача расположена на наружной поверхности криволинейного участка; при этом каждое зубчатое колесо из множества зубчатых колес по существу параллельно смежному участку криволинейного участка.

В другом аспекте, множество зубчатых колес включает в себя ведущее зубчатое колесо.

В другом аспекте, множество зубчатых колес включает в себя ведомое зубчатое колесо.

В другом аспекте, множество зубчатых колес включает в себя промежуточное зубчатое колесо.

В другом аспекте, ведомое зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом друг к другу.

В другом аспекте, ведущее зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом друг к другу.

Другие системы, способы, признаки и преимущества изобретения будут, или станут, понятны специалисту в данной области техники при изучении следующих чертежей и подробного описания. Предполагается, что все такие дополнительные системы, способы, признаки и преимущества, включенные в описание и в раскрытие, находятся в пределах объема изобретения и охватываются приведенной ниже формулой изобретения.

Краткое описание чертежей

Изобретение станет более понятным со ссылкой на чертежи и описание. Элементы на чертежах не обязательно выполнены в масштабе, а вместо этого акцент сделан на иллюстрацию принципов изобретения. Более того, на чертежах, одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие элементы на всех различных видах.

Фиг.1 - схематичный вид сверху варианта выполнения транспортного средства, включающего в себя вентиляционное отверстие;

Фиг.2 - схематичный вид в перспективе варианта выполнения вентиляционного отверстия;

Фиг.3 - схематичный вид сверху варианта выполнения зубчатой передачи;

Фиг.4 - схематичный вид в перспективе варианта выполнения вентиляционного отверстия в открытом положении;

Фиг.5 - схематичный вид в перспективе варианта выполнения вентиляционного отверстия в закрытом положении;

Фиг.6 - схематичный вид в перспективе варианта выполнения вентиляционного отверстия в промежуточном положении.

Подробное описание изобретения

Фиг.1 схематичный вид сверху варианта выполнения транспортного средства 101, включающего в себя передний внутренний участок 100. В общем, транспортное средство 101 может являться транспортным средством любого типа. Примеры включают в себя, но не ограничиваются, седаны, купе, малолитражные автомобили, хэтчбэки, грузовики или любой другой тип транспортного средства. В этом варианте выполнения, транспортным средством 101 является автомобиль с кузовом купе.

В некоторых вариантах выполнения, передний внутренний участок 100 может включать в себя приборную панель 102. В некоторых случаях, приборная панель 102 может быть связана с одним или более приборами. Примеры включают в себя, но не ограничиваются, радио, проигрыватели компакт диском, MP3-проигрыватели, DVD-плейеры, навигационные системы, а также любой другой тип прибора. В других случаях, приборная панель 102 также может вмещать другие неэлектрические элементы, такие как перчаточный ящик.

Передний внутренний участок транспортного средства может включать в себя средства для вентиляции. В некоторых вариантах выполнения, передний внутренний участок может включать в себя одно или более вентиляционных отверстий. В некоторых случаях, вентиляционные отверстия могут быть расположены на приборной панели. В других случаях, вентиляционные отверстия могут быть расположены на других участках переднего внутреннего участка. Например, в некоторых вариантах выполнения вентиляционные отверстия могут быть расположены на дверях, под сиденьями или в центральной консоли переднего внутреннего участка. Кроме того, вентиляционные отверстия могут быть связаны с задним внутренним участком транспортного средства.

В этом варианте выполнения, приборная панель 102 может включать в себя вентиляционное отверстие 104. В этом случае, вентиляционное отверстие 104 расположено перед пассажирским сиденьем 106. В другом варианте выполнения, вентиляционное отверстие 104 может быть расположено перед водительским сидением 108. В общем, вентиляционное отверстие 104 может быть расположено на любом участке приборной панели 102.

Вентиляционное отверстие 104 может содержать выпуск 110. В некоторых случаях, выпуск 110 может быть углублен относительно передней поверхности 112 приборной панели 102. В других случаях, выпуск 110 может слегка выступать за переднюю поверхность 112. В варианте выполнения, выпуск 110 может находиться на одном уровне с передней поверхностью 112.

Вентиляционное отверстие 104 дополнительно может содержать канал 120, который выполнен с возможностью доставки воздуха к выпуску 110. В некоторых вариантах выполнения, канал 120 может быть присоединен к выпуску 110 на первом конце. В этом варианте выполнения показана только часть канала 120. Однако следует понимать, что второй конец канала 120 может быть присоединен к системе, выполненной с возможностью обеспечения горячего, холодного или смеси горячего и холодного воздуха. Примеры таких систем включают в себя системы кондиционирования воздуха и системы отопления. В варианте выполнения, канал 120 может быть присоединен к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ), расположенной внутри транспортного средства.

В некоторых вариантах выполнения, компоновка различных элементов за приборной панелью 102 может препятствовать прямому прохождению канала 120 за выпуском 110. Например, в настоящем варианте выполнения, элемент 130 транспортного средства расположен сразу за выпуском 110. В общем, элементом 130 транспортного средства может являться любой элемент, который расположен за приборной панелью или под капотом транспортного средства. Как видно на Фиг.1, положение элемента 130 транспортного средства препятствует использованию прямолинейного канала.

В одном варианте выполнения, канал 120 может включать в себя криволинейный участок 140. В некоторых случаях, криволинейный участок 140 может быть выполнен с возможностью поворота от элемента 130 транспортного средства. Используя это расположение, канал 120 может быть расположен между выпуском 110 и элементом 130 транспортного средства. Эта конфигурация обеспечивает размещение выпускных отверстий в областях транспортного средства, где отсутствует достаточное расстояние для использования прямолинейных каналов.

В настоящем варианте выполнения, криволинейный участок 140 выполнен с возможностью поворота влево. Однако, следует понимать, что в других вариантах выполнения, криволинейный участок 140 также может поворачивать вправо. Кроме того, настоящий вариант выполнения включает в себя только единственный поворот криволинейного участка 140, однако, в других вариантах выполнения, криволинейный участок 140 может включать в себя также дополнительные повороты, включая как повороты влево, так и вправо, а также повороты в других направлениях, таких как вверх или вниз.

На Фиг.2 показан схематичный вид в перспективе варианта выполнения вентиляционного отверстия 104. Как описано выше, вентиляционное отверстие 104 может включать в себя выпуск 110 и канал 120. В этом варианте выполнения, канал 120 дополнительно включает в себя криволинейный участок 140, который расположен смежно выпуску 110. Канал 120 также может включать в себя прямолинейный участок 144, который расположен смежно криволинейному участку 140.

В некоторых вариантах выполнения, выпуск 110 может быть выполнен с возможностью присоединения к передней панели приборной панели 102, как описано выше и показано на Фиг.1. В некоторых случаях, выпуск 110 может включать в себя первый крепежный участок 202 и второй крепежный участок 204. Крепежные участки 202 и 204 могут быть выполнены с возможностью принятия винтов, которые могут быть вставлены в переднюю панель приборной панели 102.

В некоторых вариантах выполнения, выпуск 110 может включать в себя средства для направления потока воздуха в передний внутренний участок 100 транспортного средства 101. В этом варианте выполнения, выпуск 110 может включать в себя горизонтальные ребра 210, которые выполнены с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, связанной с каждым из горизонтальных ребер 210. Поскольку горизонтальные ребра 210 поворачиваются вверх и вниз, воздух, покидающий выпуск 110, может быть направлен вверх или вниз, в зависимости от положения горизонтальных ребер 210. Кроме того, в настоящем варианте выполнения, выпуск 110 может включать в себя вертикальные ребра 212, которые выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, связанной с каждым из вертикальных ребер 212. Поскольку вертикальные ребра 212 поворачиваются вверх или вниз, воздух, покидающий выпуск 110, может быть направлен влево или вправо, в зависимости от положения вертикальных ребер 212. Независимым изменением положения ребер 210 и 212, воздух, покидающий выпуск 110, может быть направлен в любом направлении, исходящем от выпуска 110.

Вентиляционное отверстие может включать в себя средства, которые предотвращают поток воздуха из выпуска. В некоторых вариантах выполнения, запорный клапан может быть использован для блокирования поток воздуха через канал, связанный с выпуском. В некоторых случаях, запорный клапан может быть расположен непосредственно за выпускным отверстием. В других случаях, в которых канал включает в себя криволинейный участок непосредственно за выпуском, может быть необходимо размещение запорного клапана за криволинейным участком. Это расположение может быть необходимым, поскольку криволинейный участок может не обеспечивать достаточного расстояния для свободного вращения запорного клапана.

Вентиляционное отверстие 104 может включать в себя запорный клапан 220. В некоторых вариантах выполнения, запорный клапан 220 может быть расположен внутри канала 120. В других случаях, запорный клапан 220 может быть расположен внутри криволинейного участка 140 канала 120. В варианте выполнения, запорный клапан 220 может быть расположен внутри прямолинейного участка 144 канала 120. В этом случае, запорный клапан 220 расположен не непосредственно за, или параллельно, выпуском 110, поскольку запорный клапан 220 расположен на другой стороне криволинейного участка 140 от выпуска 110.

Запорный клапан 220 может быть выполнен с возможность открытия и закрытия. В некоторых вариантах выполнения, запорный клапан 220 может быть выполнен с возможностью поворота. Поскольку запорный клапан 220 поворачивается на различные углы, поток воздуха через канал 120 может быть изменен. Подробности работы запорного клапана 220 будут описаны позже.

В некоторых вариантах выполнения, выпуск 110 может включать в себя выпускную ручку 250. В некоторых случаях, выпускной ручкой 250 является полукруглая ручка. В других случаях, выпускной ручкой 250 может являться круглая ручка. В варианте выполнения, выпускной ручкой 250 является полукруглое колесо с накаткой.

Выпускная ручка 250 может включать в себя первый участок 252. Первый участок 252 выпускной ручки 250 может продолжаться через паз 254 выпуска 110. В некоторых вариантах выполнения, выпускная ручка 250 может дополнительно включать в себя выступы 256, которые выполнены с возможностью увеличения сцепления между первым участком 252 и пальцем. Эта конструкция позволяет водителю или пассажиру поворачивать выпускную ручку 250 поворотом первого участка 252.

Обычно, запорный клапан может приводиться в действие, используя выпускную ручку, расположенную на выпуске вентиляционного отверстия. В случаях, когда запорный клапан расположен за выпуском, выпускная ручка может быть присоединена к запорному клапану, используя соединитель. Однако, в случаях, когда запорный клапан расположен не за выпуском, что имеет место в настоящем варианте выполнения, должен использоваться другой способ соединения выпускной ручки с запорным клапаном. Вентиляционное отверстие может включать в себя приспособления для управления запорным клапаном в случаях, когда запорный клапан расположен под углом к выпуску.

В некоторых вариантах выполнения, выпускная ручка и запорный клапан могут быть соединены зубчатой передачей. В некоторых случаях, зубчатая передача может включать в себя ведущее зубчатое колесо, которое связано с выпускной ручкой. В других случаях, зубчатая передача может включать в себя ведомое зубчатое колесо, которое связано с запорным клапаном. В еще других случаях, зубчатая передача может включать в себя одно или более промежуточных колес, которые расположены между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В варианте выполнения, зубчатая передача может включать в себя ведущее зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо и по меньшей мере одно ведомое зубчатое колесо. Использование зубчатых колес может обеспечить повышенное передаточное отношение перед другими типами приводных механизмов, особенно в случаях, когда используются зубчатые колеса различных размеров. Это обеспечивает изменение скоростей вращения, а также изменение крутящих моментов в зубчатой передаче и для элементов, связанных с зубчатыми колесами.

Со ссылкой на Фиг.2 и 3, выпускной рычаг 250 и запорный клапан 220 могут быть связаны зубчатой передачей 260. В некоторых вариантах выполнения, зубчатая передача 260 может быть расположена на наружной поверхности 270 канала 120. В других вариантах выполнения, зубчатая передача 260 может быть расположена на внутренней поверхности канала 120.

В некоторых вариантах выполнения, зубчатая передача 260 может включать в себя ведущее зубчатое колесо 261. Ведущее зубчатое колесо 261 может быть связано с выпускной ручкой 250. В некоторых случаях, ведущее зубчатое колесо 261 может быть непосредственно прикреплено к выпускной ручке 250. В варианте выполнения, ведомое зубчатое колесо 261 может быть аксиально соединено с выпускной ручкой 250 вдоль оси 271 ведущего зубчатого колеса. С таким расположением, ведущее зубчатое колесо 261 может быть выполнено с возможностью вращения с выпускной ручкой 250.

В некоторых вариантах выполнения, зубчатая передача 260 может включать в себя ведомое зубчатое колесо 263. Ведомое зубчатое колесо 263 может быть связано с запорным клапаном 220. В некоторых случаях, ведомое зубчатое колесо 263 может быть непосредственно прикреплено к запорному клапану 220. В варианте выполнения, ведомое зубчатое колесо 263 может быть аксиально соединено с запорным клапаном 220 вдоль оси 273 ведомого зубчатого колеса. С таким расположением, ведомое зубчатое колесо 263 может быть выполнено с возможностью вращения с запорным клапаном 220. Другими словами, запорный клапан 220 может вращаться поворотом ведомого зубчатого колеса 263.

В некоторых вариантах выполнения, зубчатая передача 260 может включать в себя промежуточное зубчатое колесо 262. Промежуточное зубчатое колесо 262 может быть расположено между ведущим зубчатым колесом 261 и ведомым зубчатым колесом 263. В общем, промежуточное зубчатое колесо 262 выполнено с возможностью вращения вокруг оси 272 промежуточного зубчатого колеса. Используя такое расположение, промежуточное зубчатое колесо 262 может быть выполнено с возможностью передачи вращательного движения между ведущим зубчатым колесом 261 и ведомым зубчатым колесом 263.

Как видно на Фиг.3, зубчатая передача 260 выполнена с возможностью поворота вместе с криволинейным участком 140 канала 120. В этом варианте выполнения, ведущее зубчатое колесо 261 может быть по существу параллельно первому участку 602 криволинейного участка 140. Кроме того, промежуточное зубчатое колесо 262 может быть по существу параллельно второму участку 604 криволинейного участка 140. Аналогично, ведомое зубчатое колесо 263 может быть по существу параллельно третьему участку 606 криволинейного участка 140.

В общем, зубчатыми колесами 261-263 могут быть зубчатые колеса любого типа. Примеры типов зубчатых колес включают в себя, но не ограничиваются, прямозубые зубчатые колеса, косозубые зубчатые колеса, шевронные зубчатые колеса, конические зубчатые колеса и плоские зубчатые колеса, а также другие типы зубчатых колес. В некоторых вариантах выполнения, каждое из зубчатых колес 261-263 может являться зубчатым колесом различного типа, при условии, что зубья, взаимодействующие друг с другом, выполнены с возможностью зацепления друг с другом. Кроме того, в вариантах выполнения, рассмотренных в этом подробном описании, вся периферия зубчатого колеса может включать в себя зубья, или только часть периферии зубчатого колеса может включать в себя зубья.

В некоторых вариантах выполнения, зубчатые колеса 261-263 могут быть одинакового размера. В других вариантах выполнения, размер каждого из зубчатых колес 261-263 может быть разным. Как упомянуто выше, использование зубчатых колес различных размеров обеспечивает передаточное отношение перед другими типами приводных механизмов.

В этом варианте выполнения, зубчатыми колесами 261-263 являются конические зубчатые колеса. Эта коническая конструкция позволяет зубьям смежных зубчатых колес зацепляться, когда зубчатые колеса 261-263 расположены под углами друг к другу, что имеет место в настоящем варианте выполнения. В этом варианте выполнения, первая поверхность 621 ведущего зубчатого колеса 261 составляет угол A1 со второй поверхностью 622 промежуточного зубчатого колеса 262. Аналогично, вторая поверхность 622 промежуточного зубчатого колеса 262 составляет угол A2 с третьей поверхностью 623 ведомого зубчатого колеса 263. Углы A1 и A2 могут составлять от 0 до 180°. В варианте выполнения, углы A1 и A2 приблизительно равны и составляют около 120°.

На Фиг.4-6 показано как запорный клапан 220 может быть открыт или закрыт, используя выпускную ручку 250. Для ясности, выпуск 110 и канал 120 показаны прозрачными. Более того, следующее подробное описание рассматривает вращение различных зубчатых колес по часовой стрелке и против часовой стрелки. Следует понимать, что движения зубчатых колес описаны относительно соответствующей оси зубчатого колеса. В частности, вращение ведущего зубчатого колеса 261 и выпускной ручки 250 описаны относительно оси 271 ведущего зубчатого колеса. Аналогично, вращение зубчатых колес 262 и 263 описаны относительно осей 272 и 273 зубчатых колес, соответственно.

В общем, движение запорного клапана 220 управляется непосредственно движением выпускной ручки 250, которое передается запорному клапану 220 посредством зубчатой передачи 260. Поскольку выпускная ручка 250 вращается против часовой стрелки, ведущее зубчатое колесо 261 также вращается против часовой стрелки. Движение ведущего зубчатого колеса 261 против часовой стрелки вызывает вращение промежуточного зубчатого колеса 262 по часовой стрелке. Поскольку промежуточное зубчатое колесо 262 вращается по часовой стрелке, ведомое зубчатое колесо 263 вращается против часовой стрелки.

Это движение может быть реверсировано, когда выпускная ручка 250 вращается по часовой стрелке. В частности, поскольку выпускная ручка 250 вращается по часовой стрелке, ведущее зубчатое колесо 261 также вращается по часовой стрелке. Движение ведущего зубчатого колеса 261 по часовой стрелке вызывает вращение промежуточного зубчатого колеса 262 против часовой стрелки. Поскольку промежуточное зубчатое колесо 262 вращается против часовой стрелки, ведомое зубчатое колесо 263 вращается по часовой стрелке.

В настоящем варианте выполнения, следует понимать, что ведомое зубчатое колесо 263 вращается аналогично выпускной ручке 250. В других вариантах выполнения, которые включают в себя другое число промежуточных зубчатых колес, эта зависимости может изменяться. Другими словами, в некоторых вариантах выполнения, ведомое зубчатое колесо 263 может быть выполнено с возможностью вращения противоположно выпускной ручке 250. Эти альтернативные конструкции зубчатой передачи могут по-прежнему использоваться для управления запорным клапаном, используя выпускную ручку, поскольку те же базовые принципы, рассмотренные относительно настоящего варианта выполнения, по-прежнему применимы в вариантах выполнения, использующих другое количество зубчатых колес.

Выпуск 110 может включать в себя средства для предотвращения вращения выпускной ручки 250 на полные 360°. Эти средства могут включать в себя механические ограничители, которые предотвращают полный поворот выпускной ручки 250. В некоторых вариантах выполнения, выпускная ручка 250 может быть выполнена с возможностью вращения на 180°. В одном варианте выполнения, выпускная ручка 250 может быть выполнена с возможностью вращения менее чем на 180°.

Со ссылкой на Фиг.4, запорный клапан 220 может быть открыт вращением выпускной ручки 250 в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока первый конец 302 выпускной ручки 250 полностью не выступит из паза 254. Как упомянуто выше, выпускная ручка 250 может быть ограничена от дальнейшего вращения по часовой стрелке использованием механических ограничителей. В варианте выполнения, когда выпускная ручка 250 полностью повернута в направлении по часовой стрелке, запорный клапан 220 расположен в открытом положении. Эта ориентация запорного клапана 220 в общем обеспечивает наибольший воздушный поток через канал 120 к выпуску 110.

Со ссылкой на Фиг.5, запорный клапан 220 может быть по существу закрыт вращением выпускной ручки 250 в направлении против часовой стрелки до тех пор, пока второй конец 402 выпускной ручки 250 полностью не выступит из паза 254. Как упомянуто выше, выпускная ручка 250 может быть ограничена от дальнейшего вращения против часовой стрелки использованием механических ограничителей. В одном варианте выполнения, когда выпускная ручка 250 полностью повернута в направлении против часовой стрелки, запорный клапан 220 расположен в закрытом положении. Эта ориентация запорного клапана 220 в целом препятствует протеканию воздуха через канал 120 к выпуску 110.

Со ссылкой на Фиг.6, запорный клапан 220 также может быть повернут в любое промежуточное положение между открытым и закрытым положениями. В этом варианте выполнения, запорный клапан 220 ориентирован в промежуточном положении. В этом случае, выпускная ручка 250 может быть ориентирован так, чтобы срединный участок 504 выступал через паз 254 выпуска 110. Термин «промежуточное положение», использованное во всем этом подробном описании и формуле изобретения, относится к положению запорного клапана между полностью открытым и полностью закрытым положениями. Регулировкой выпускной ручки 250 между наибольшим поворотом по часовой стрелке и наибольшим поворотом против часовой стрелки, запорный клапан 220 может быть ориентирован в различных промежуточных положениях. Эта конструкция позволяет водителю и пассажиру контролировать объем воздуха, который выходит из выпуска 110, помимо направления.

Несмотря на то, что были описаны различные варианты выполнения изобретения, описание следует считать примерным, а не ограничивающим, и специалистам в данной области техники следует понимать, что возможно много вариантов выполнения и реализации, которые находятся в пределах объема изобретения. Соответственно, изобретение ограничено только приложенной формулой изобретения и ее эквивалентами. Кроме того, в пределах объема прилагаемой формулы изобретения могут быть выполнены различные изменения и дополнения.

1. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; запорный клапан, расположенный внутри канала, по существу, под углом относительно выпуска; ведущее зубчатое колесо, аксиально соединенное с выпускной ручкой выпуска и выполненное с возможностью вращения вокруг оси ведущего зубчатого колеса; ведомое зубчатое колесо, аксиально соединенное с запорным клапаном, при этом ведомое зубчатое колесо и запорный клапан выполнены с возможностью вращения вокруг оси ведомого зубчатого колеса; причем ось ведущего зубчатого колеса пересекает ось ведомого зубчатого колеса, если смотреть сверху, так что запорный клапан расположен под углом относительно ведущего зубчатого колеса; при этом запорный клапан выполнен с возможностью открытия и закрытия с помощью выпускной ручки.

2. Транспортное средство по п.1, в котором по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо связано с ведущим зубчатым колесом.

3. Транспортное средство по п.1, в котором выпускная ручка представляет собой колесико с накаткой.

4. Транспортное средство по п.2, в котором по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо расположено между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом.

5. Транспортное средство по п.1, в котором ведущее зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

6. Транспортное средство по п.1, в котором ведомое зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

7. Транспортное средство по п.2, в котором по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

8. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; запорный клапан, расположенный внутри канала, по существу, под углом относительно выпуска; ведущее зубчатое колесо, аксиально соединенное с выпускной ручкой выпуска; ведомое зубчатое колесо, аксиально соединенное с запорным клапаном; при этом запорный клапан выполнен с возможностью открытия и закрытия с помощью выпускной ручки; причем ведомое зубчатое колесо представляет собой коническое зубчатое колесо.

9. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; запорный клапан, расположенный внутри канала, по существу, под углом относительно выпуска; ведущее зубчатое колесо, аксиально соединенное с выпускной ручкой выпуска; ведомое зубчатое колесо, аксиально соединенное с запорным клапаном; при этом запорный клапан выполнен с возможностью открытия и закрытия с помощью выпускной ручки; причем по меньшей мере одно промежуточное зубчатое колесо связано с ведущим зубчатым колесом и представляет собой коническое зубчатое колесо.

10. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; криволинейный участок канала, расположенный смежно выпуску, и прямолинейный участок канала, расположенный смежно криволинейному участку; выпуск, включающий в себя выпускную ручку; запорный клапан, связанный с прямолинейным участком; зубчатую передачу, выполненную с возможностью соединения выпускной ручки с запорным клапаном, включающую в себя ведущее зубчатое колесо, связанное с выпускной ручкой, ведомое зубчатое колесо, связанное с запорным клапаном, и промежуточное зубчатое колесо, расположенное между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом; причем ведущее зубчатое колесо выполнено с возможностью вращения вокруг оси ведущего зубчатого колеса, ведомое зубчатое колесо выполнено с возможностью вращения вокруг оси ведомого зубчатого колеса, а промежуточное зубчатое колесо выполнено с возможностью вращения вокруг оси промежуточного зубчатого колеса; при этом ось ведущего зубчатого колеса и ось ведомого зубчатого колеса пересекают ось промежуточного зубчатого колеса, если смотреть сверху, так что ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо расположены под углом к промежуточному зубчатому колесу.

11. Транспортное средство по п.10, в котором запорный клапан расположен, по существу, под углом относительно выпуска.

12. Транспортное средство по п.10, в котором зубчатая передача расположена на наружной поверхности криволинейного участка.

13. Транспортное средство по п.10, в котором ведущее зубчатое колесо аксиально соединено с выпускной ручкой.

14. Транспортное средство по п.10, в котором ведомое зубчатое колесо аксиально соединено с запорным клапаном.

15. Транспортное средство по п.10, в котором ведомое зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом приблизительно 120°.

16. Транспортное средство по п.10, в котором ведущее зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом приблизительно 120°.

17. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; криволинейный участок канала, расположенный смежно выпуску, и прямолинейный участок, расположенный смежно криволинейному участку; выпуск, включающий в себя выпускную ручку; запорный клапан, связанный с прямолинейным участком; зубчатую передачу, выполненную с возможностью соединения выпускной ручки с запорным клапаном, включающую в себя ведущее зубчатое колесо, связанное с выпускной ручкой, ведомое зубчатое колесо, связанное с запорным клапаном, и промежуточное зубчатое колесо, расположенное между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом; при этом ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо расположены под углом к промежуточному зубчатому колесу; причем ведомое зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом приблизительно 120°.

18. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; криволинейный участок канала, расположенный смежно выпуску, и прямолинейный участок, расположенный смежно криволинейному участку; выпуск, включающий в себя выпускную ручку; запорный клапан, связанный с прямолинейным участком; зубчатую передачу, выполненную с возможностью соединения выпускной ручки с запорным клапаном, включающую в себя ведущее зубчатое колесо, связанное с выпускной ручкой, ведомое зубчатое колесо, связанное с запорным клапаном, и промежуточное зубчатое колесо, расположенное между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом; при этом ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо расположены под углом к промежуточному зубчатому колесу; причем ведущее зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом приблизительно 120°.

19. Транспортное средство, содержащее: вентиляционную систему, включающую в себя канал и выпуск, соединенный с концом канала; криволинейный участок канала, расположенный смежно выпуску, и прямолинейный участок канала, расположенный смежно криволинейному участку; выпуск, включающий в себя выпускную ручку; запорный клапан, связанный с прямолинейным участком; зубчатую передачу, включающую в себя множество зубчатых колес и выполненную с возможностью соединения выпускной ручки выпуска с запорным клапаном; при этом зубчатая передача расположена на наружной поверхности криволинейного участка; причем каждое зубчатое колесо из множества зубчатых колес, по существу, параллельно смежному участку криволинейного участка.

20. Транспортное средство по п.19, в котором множество зубчатых колес включает в себя ведущее зубчатое колесо.

21. Транспортное средство по п.20, в котором множество зубчатых колес включает в себя ведомое зубчатое колесо.

22. Транспортное средство по п.21, в котором множество зубчатых колес включает в себя промежуточное зубчатое колесо.

23. Транспортное средство по п.22, в котором ведомое зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом друг к другу.

24. Транспортное средство по п.22, в котором ведущее зубчатое колесо и промежуточное зубчатое колесо расположены под углом друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом. Ha ведомом валу установлено одно первое средство перекрывания воздуха, выполненное с возможностью перекрывания циркуляции воздушного потока но первому воздушному каналу системы. Приводной вал содержит одно колено, содержащее вынесенный шарнирный палец. Шарнирный палец соединен с возможностью вращения с соединительным шатуном и образует выемку, выполненную в приводном валу. Достигается эффективное вентилирование кабины транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления. Заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей. Заглушка подвижно соединена с соплом. Достигается облегчение монтажа компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n). Каждая из лопаток (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n) образована, по меньшей мере, из двух расположенных друг за другом в осевом направлении сегментов (7.1 до 7.m, 22.1 до 22.m) с возможностью перемещения, по меньшей мере, под углом относительно друг друга между положением, вызывающим режим "Рассеивание" и положением, вызывающим режим "Общий воздух", с возможностью регулирования изменяющегося в осевом направлении поперечного сечения потока воздухопроводного канала (К1, 20, 41). Достигается упрощение конструкции с увеличением диапазона функций кондиционирования воздуха. 14 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх